Меры 2020
2 мая в России выявили 9623 заболевших COVID-19. Это новый рекорд числа заболевших за сутки. Общее число больных в России ко 2 мая выросло до 124 054 человек в 85 регионах.
На больничный с COVID-19 отправились премьер министр и экс-губернатор Тюменской области...
Мы ожидали, что будет как в Южной Корее где соответствующие службы успешно справились со вспышкой, без тотальной изоляции и вреда экономике, а получилось как всегда: наши службы не справились, решение проблемы было переложено на народ в виде его “недо-самоизоляции”, что уже привело к тяжелым экономическим потерям и при этом распространение COVID-19 существенно не замедлилось. Россия уже на 7 месте по числу заразившихся. Если так пойдет дальше, то мы все лето просидим дома.
Самое время для конструктивной паники...
Необходимы дополнительные меры, которые позволили бы снизить распространение COVID-19. По сути нам нужны логистические и анти-логистические методы.
Вот простой калькулятор в таблице, в котором можно рассчитать вероятность заражения в конкретном регионе.
Сначала необходимо заполнить количество жителей в вашем регионе, последнее число официальных зараженных, и официальное число излечившихся.
Коэффициент распространения (R0) COVID-19 — 3–4, что почти в три раза больше, чем при гриппе (1,3)
Если ничего не делать, то каждый заболевший в среднем заразит еще 3-4 человека. Но так как принимаются различные меры, множитель приближается к 1 и для победы на заразой необходимо опустить значение ниже единицы.
Для примера возьмем Москву образца 29.04.20.
Число жителей: 12678079
Число заразившихся на 29.04.20: 50646
Число излечившихся и не заразных: 4610
Коэффициент не выявленных: устанавливаем как 1.1
Тогда: 50646 - 4610 = 46036 * 1.1 = 50640 это наше число не выявленных заразных.
Выявленных заразных считаем изолированными и не опасными, хотя они могут заражать врачей с какой-то вероятностью, но в таблице это не учитывается.
Если выяснять контакты выявленных зараженных и помещать их на карантин как в Южной Корее, то это бы еще снизило число невыявленных. В таблице это также не учитывается.
Далее, нам нужно что-то, что можно взять за 100% вероятности передачи ковидлы. Подойдет такой процесс как поцелуй.
Допустим что вы через сайт знакомств находите случайного человека в вашей местности и целуете его. Вероятность при этом подцепить COVID-19 от этого человека, с учетом наших данных, равна: 0.4%. А чтобы наверняка заразится, в вашем регионе необходимо поцеловать 250 случайных человек. (100/0.4)
Это довольно высокая вероятность, так как если каждый москвич поцелует одного незнакомого человека, при наших исходных данных, то в этот день COVID-19 заразятся 9000 человек. (12678079*0.4/100)
Но так как уже все стали вирусологами начального уровня, то всем понятно что поцелуи явно не основной способ передачи COVID-19, и значит другие пути заражения должны рассматриваться с пониженным коэффициентом от самого заразного способа.
Теперь рассмотрим самый безопасный вид контакта - курьерская доставка…
Считаем что курьер в маске, в перчатках, обеззараживает все пакеты, проверяет температуру перед каждой сменой, и в общем закладываем ему 0.01 вероятности заражения от поцелуя.
Даже с такой низкой вероятностью, если на каждого москвича будет одна курьерская доставка, то в этот день заразится 500 человек. Теперь считаем что доставка только раз в неделю и что в квартире в среднем проживает 3 человека. С учетом этого 500/10 = только 50 человек в день заразится от курьеров.
Далее рассмотрим поход в магазин шаговой доступности, плохая идея, так как даже если брать вероятность заражения 0.05 и присутствие 10 покупателей в магазине, то все равно получается 25000 зараженных если каждый москвич сходит в ближайший магазин. Но также считаем что это раз в неделю и только один человек из семьи посещает магазин. (25000/7/3 = 2500)
Вы наверное уже догадываетесь, что поездки в общественном при наших исходных данных будут чистым безумием. 127 000 заражений если бы каждый москвич поехал на работу. (берем 50 контактов в общественном транспорте при вероятности 0.05 )
При этом понижающие факторы слабые… Допустим, на работу на общественном транспорте надо ездить каждому четвертому, 5 дней в неделю,тогда 127 000 / 4 - 28% = 22860. Так было бы без введенной “самоизоляции”.
Получается, что в условиях эпидемии общественный транспорт является слабым звеном, особенно метро. (Надо проверить кривые эпидемий в городах с метро и без).
Для метро сложно придумать дополнительные меры снижающие коэффициент передачи…
Вот такие защитные экраны выглядят круто, надо их раздать не только врачам но и всем пользователям общественного транспорта.
Даже при небольшой эффективности, их массовое применение снизит число заражений. Вдруг там есть скрытый бонус статического электричества и все заразные микрокапли прилипают на экран… Стоит проверить...
А вот для городских автобусов и маршруток есть техники которые снизят заразибельность раза в два…
Начать с того, что автобус/маршрутка ездят по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В... Получается мобильный “проходной двор”... Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15-20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.
Вторая проблема это пересадки, это в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает в два раза, на ровном месте!
Само собой разумеется что для решения этих двух проблем требуется информационная технология…
Нужен виртуальный “автовокзал”, в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.
Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.
Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы.
В общем данное решение:
Позволяет снизить распространение COVID-19.
Повышает качество жизни.
Экономически выгодно.
Нам нужен еще ряд подобных дополнительных мер, которые в сумме решат проблему и сделают карантин ненужным.
Прошу поднять тему в топ и максимально зарепостить, чтобы ее заметили компании “Яндекс”, “Убер”, “Максим” и другие.
Предлагайте в комментариях свои идеи мер против COVID-19, которые были бы полезны, эффективны и при этом не обнуляли бы экономику.
Все о медицине
6.9K поста32.4K подписчиков
Правила сообщества
1)Не оскорбляйте друг друга
2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением
3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).