Мальта: GoMobile, багфиксы и Бен Ладан на проводе
Самое бесячее там было не то, что мой английский был уровня «London is the capital of Great Britain», а то, что у Мальты есть свой язык. И почти все местные им владеют лучше, чем английским. Мальтийский — это смесь арабского, итальянского и чего-то совсем непонятного, и в любой момент разговора в офисе могли на него перескочить, оставить тебя в прострации и вернуться с суровым вердиктом: «нет, не подходит». Попробуй тут возражать!
Я приехала как эксперт по биллинговой системе — серьёзная финансовая хрень, которую техподдержка не могла решить удалённо. Моя задача: найти некорректные данные, доказать клиенту, что они некорректные ( а не то, что наш софт - говно), предложить исправление… и желательно без потери лица собственной компании. В моей прошлой жизни (работа на оператора сотовой связи) я имела неограниченные полномочия, могла лезть в любую базу (хоть финансов, хоть на коммутатор) и чинить всё сама. Здесь — ритуалы и бюрократия другой страны.
На счастье, мы быстро раскопали, что мальтийский язык по сути арабский. И головной офис нашел решение! К проекту прикомандировали Нишвана Шабу, менеджера из Ирака (или Ирана - я не помню). Он понимал мальтийцев, потому что знал арабский. И вот забавное: когда Ниш звонил кому-то на Мальту, он начинал диалог со слов «Привет, Бен Ладан» или «Салам, Уссама». Я ждала, что к нам вот-вот ворвётся спецназ…
Пока Ниш решал политические вопросы, я жила по принципу: «Скажите что — я исправлю». Русские мои коллеги учили местных песням типа «Я день рожденья не буду справлять, всё надоело…» и прочей ненормативной лексике. А еще мы придумывали коллегам прозвища. Например, шотландку Микаэлу Джонсон мы ласково звали «Майкл Джексон». К слову, она пила как боцман в порту. Мощная женщина! А ее акцент... мммм, я теряла суть повествования на уровне произношения "бас" или "бус"
Было и драматично. Один талантливый коллега, Сергей Б., ночью что-то исправил не то в базе, не то в файловом каталоге — утром его уже не было в проекте, а через пару дней его уволили из компании. Кто-то считал это досадным недоразумением, кто-то уверял о намеренном фроде... Финансовые данные и персональные сведения в чужих руках — тревожная сентенция международного биллинга и сведеней сотовых переговоров.
Мораль истории: даже самый крутой инженер бессилен, если вокруг тебя бюрократия, языковые ловушки и непредсказуемые международные «ритуалы». Храни господь менеджеров вроде Ниша — без них мир бы давно сошёл с ума (мс годами я сама стала менеджером и даже владельцем маленького, но гордого бизнеса.. но до этого оставалось еще лет 20)




