Лучше бы фиксил баги, а не на ИГРОПРОМЕ развлекался...
Вероятно, так могла подумать часть аудитории, уже сыгравшая на открытом плейтесте игры PANGIT. Однако я не мог пропустить это мероприятие и мне было необходимо сравнить его со «СТАРКОНом», где я был участником и впервые демонстрировал свою игру
20 сентября 2025 года, 10:00 утра. На выставке собирается уже приличная очередь, и люди возмущаются: в билете указано 10:00, а запускать начинают только в 11:00. О сдвиге во времени, конечно, сообщали и на сайте, и во всех соцсетях «ИГРОПРОМа». Но разве это важно, когда в билете чёрным по белому написано другое время?
Я, собственно, один из тех, кто пришёл к 10:00. Но, честно говоря, мне это было не так важно — часом раньше, часом позже. Я ведь приехал из Санкт-Петербурга к семи утра и успел погулять рядом с площадкой фестиваля.
На мой взгляд, это был единственный косяк организации. А что было ещё? Рассказывайте в комментариях, ведь моё приключение сложилось совсем иначе.
На фото Сергей Пономарев, Виталий Казунов, Я, Филипп Робозеров
Примерно два года назад я вступил в один из чатов разработчиков и достаточно активно участвовал в обсуждениях. Парадокс заключается в том, что я не очень-то люблю фестивали и выставки. Как разработчик я не особо вижу в них смысл и довольно часто заявлял, что всё сейчас происходит в онлайне, а офлайн не нужен.
Так вот, по каким-то непонятным причинам, на дистанции последних нескольких лет, я сошёлся в хороших отношениях с основателем «Игропрома». Собственно он меня и встретил, сопроводил, и в целом так я встретился с Виталей в неформальной обстановке.
Что могу сказать про Виталю? Человек на стриме и в жизни — это два разных человека. При этом он придерживается своих взглядов, которые озвучивает публично. В дискуссии он может развёрнуто объяснить свою позицию, и с ней можно даже согласиться, если раньше думал иначе. Ведь я, как разработчик, смотрю на игры немного с другой колокольни.
Теперь возвращаемся на фестиваль. Вот я решил устроить для себя квест и челлендж — найти тех людей, которые так или иначе внесли свой вклад в мою игру «PANGIT».
Составил список людей кого хочу увидеть и сделать селфи.
Сергей Пономарев
Филипп Робозеров
Александр Егоров
Виталий Казунов
Дарья Островская
Ну что, начнем мой челлендж?
Сергей Пономарёв, «Я ВАШ ДУБЛЯЖ ПИСАЛ», — легендарная фигура в мире озвучки. Он является голосом ГГ в сериале «Ведьмак», Эйвора из «Ассасин Крид: Вальхалла», и этот список огромен. А так как я ещё и давний подписчик его канала «Новости игр с Сергеем Пономарёвым», мой выбор пал на него для озвучки главного героя — это было вполне очевидное решение.
Филипп Робозеров — руководитель студии озвучки GamesVoice, автор книги «Легенда о мече АРОГАНА» и редактор диалогов игры PANGIT.
Замечательный человек, с которым мне посчастливилось познакомиться. Одно дело — общаться в чате по поводу диалогов, озвучки и т.д., и совсем другое — встретиться с ним живьём.
Стенд GamesVoice на «Игропроме» стал для меня тем местом, где можно было перевести дух, пообщаться с командой и просто отдохнуть.
Также я привез все его три книжки «Легенда о мече АРОГАНА», чтобы он мне их подписал. Когда он станет знаменитым, продам на Ebay, надеюсь, он не прочитает данную статью :D. Хотя у него все хорошо с юмором.
Александр Егоров — руководитель VK Play, благодаря ему и его команде мне удалось в самом начале выйти за рамки пространства инди-разделов, и где новости подхватили другие СМИ.
А еще он говорит: «Если нужна помощь — обращайся, но сначала постарайся сам». Для меня это человек с большой буквы.
Виталий Казунов — «IXBT», помогли мне одним постом собрать первую 1200 вишлистов осветив мою игру в группе «НашЫ Игры». Выше уже написал о своих мыслях от личного знакомства.
Дарья Островская — «Так Остро». Ее поддержка и освещение игры также неоценимы, но она всегда произносила неправильно название моей игры, надеюсь, теперь после встречи проблем больше не будет с этим. Хотя, ей можно, пусть называет как хочет))
BIGRUSSIANMUM (BRM) Майя — стример, поддерживающая активно инди-игры. Я еще не работал и не взаимодействовал с ней лично, но, увидев ее, подумал, что сделать с ней селфи будет важно. Она внесла большой вклад в освещение инди игр, если не ошибаюсь еще до момента когда это стало популярным у блогеров. Но могу ошибаться.
На этом челенж закончился и я отправился на вокзал домой в СПб
Ноги гудели, голова кружилась, атмосфера была огненной. Но я воздержусь от полной оценки всего мероприятия из-за личных симпатий к организаторам — она получится необъективной.
В итоге то что?
На этом я пожалуй закончу свое путешествие по фестивалям и если подобное будет намечаться то все также в качестве посетителя. Стоять на стенде в одну каску три дня, я бы не смог. Хотя разработчик игры One way home, мое почтение.
А еще завел в ТГ канал со своим личным блогом, чтобы начать отделять свою игру PANGIT от личной своей жизни.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"