Латышская "шпионка" Made in USSR. Spidola

Как многие уже поняли, я любитель различных технических артефактов. Сегодня расскажу о моем наверно самом любимом радиоприемнике "Spidola", с которого и началась моя скромная коллекция бытовой радиоаппаратуры. А почему она "шпионка"? Об этом под катом ...

Латышская "шпионка" Made in USSR. Spidola Техника, Сделано в СССР, Радио, Радиотехника, СССР, 60-е, 70-е, Винтаж, Длиннопост

Дело в том, что этот радиоприемник стал одним из главных героев советского сериала про Резидента. Появляется он уже в первой части и присутствует во всех сериях фильма. Так почему шпионка? По сюжету фильма это не просто радиоприемник, а шпионская радиостанция! Путем простых манипуляций внутри корпуса, сугубо мирное изделие превращается в шпионский инструмент западной разведки. На фото главные герои фильма "Ошибка Резидента": резидент разведки Тульев, агент КГБ Бекас и наша героиня - радиоприемник "Спидола".

Латышская "шпионка" Made in USSR. Spidola Техника, Сделано в СССР, Радио, Радиотехника, СССР, 60-е, 70-е, Винтаж, Длиннопост

Что значит ее название "Спидола"? Spidola - женское имя. В переводе с латвийского на русский - Сияющая. Героиня эпоса Андрея Пумпурса "Лачплесис".

Латышская "шпионка" Made in USSR. Spidola Техника, Сделано в СССР, Радио, Радиотехника, СССР, 60-е, 70-е, Винтаж, Длиннопост

Портативный транзисторный радиоприёмник "Спидола" выпускал Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ. Первый приемник был выпущен в 1960 году, это один из первых массовых портативных полупроводниковых радиоприёмников в СССР. Единственное отличие моего радиоприемника от кинематографического - это цвет корпуса. В кино снимается модель в корпусе утилитарного черного цвета, а моя красавица - серо-голубая, такой цвет встречался гораздо реже!

Латышская "шпионка" Made in USSR. Spidola Техника, Сделано в СССР, Радио, Радиотехника, СССР, 60-е, 70-е, Винтаж, Длиннопост