Дубликаты не найдены

+17

к черту способность дайте музыку с аккордами!

раскрыть ветку 6
раскрыть ветку 4
+3

Тысячу плюсов и сотню добра тебе, мужик!

раскрыть ветку 2
+1

Аж за душу берет!!!

0

Или ссылку на сайт, где можно скачать именно эту мелодию, пожалуйста

+8

Вот бы такую способность, обочечников в кувейт смахивать.

раскрыть ветку 4
+18

В Кувейт?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+6

У вас на второй картинке диалайп!

раскрыть ветку 1
+1

да чего уж мелочиться, сразу в Персидский залив

0
Он же ещё рас аль гуль, мог и убить
Похожие посты
119

"Правило двух" и откуда оно взялось

Данный пост спонтанно вырос из ответа на один из комментариев к посту Драматичный пересказ истории Энакина из «Скрытой угрозы». В какой-то момент ответ слишком разросся, и я подумал, что он заслуживает отдельного поста. Надеюсь кому-нибудь будет интересно. =)

Итак, что такое "Правило двух" и откуда оно взялось.

Примерно за тысячу лет до событий первого эпизода киносаги, Ситхов (именно с заглавной буквы, поскольку Ситхи - это раса, которая в своё время прочно стала ассоциироваться с адептами тёмной стороны... впрочем, это другая история) было немногим меньше, чем джедаев. А может даже столько же. Но природа тёмной стороны сама по себе подразумевает постоянное соперничество, борьбу за лидерство и власть. Таким образом, хоть формально Орден Ситхов и существовал, занят он был скорее междоусобной грызнёй, чем борьбой с Орденом джедаев. Так было до появления павшего на тёмную сторону мастера-джедая Скера Каана, который провозгласил себя Тёмным повелителем и реорганизовал орден Ситхов в так называемое Братство тьмы.

В Братстве тьмы все Ситхи считались равны. Нет, определённая иерархия, конечно же, существовала, но всё же главная идея заключалась именно в равенстве и единстве. Не все Ситхи были этим довольны, однако хрупкий баланс удавалось поддерживать благодаря харизме и манипулятивным способностям Каана, а так же благодаря успехам, которых Братство достигло в борьбе с Орденом джедаев. Так было до появления Бейна.

"Правило двух" и откуда оно взялось Star Wars, Сила, Ситхи, Правило двух, Длиннопост

Бейн не пожелал мириться с новой политикой, противоречащей всему, что он знал о древних Ситхах. Он искренне считал, что Каан ведёт Ситхов в никуда, своими идеями равенства и единства уподобляя их джедаям. На протяжении тысячи лет Ситхи сражались с джедаями, но так и не сумели одолеть их в открытом бою. Ключ к победе, по мнению Бейна, заключался не в открытой конфронтации, а в возможности уйти в тень и, усыпив бдительность врага, накапливать силы до момента, пока Ситхи не будут готовы нанести разящий решающий удар.


Ослеплённые своими новыми идеями и победой, которая, как они считали, была не за горами, Ситхи отвергали знания древних лордов. Это раздражало Бейна больше всего, поскольку ему, проведшему за изучением этих знаний долгое время, было очевидно, что ключ к могуществу Ситхов храниться именно в них. Бейн рассказал Каану о ритуале ментальной бомбы, а затем хитростью, обманом и лестью убедил воспользоваться ментальной бомбой против джедаев. Суть ментальной бомбы заключалась в ритуале, позволяющем объединить множество Ситхов в единое сознание, способное накапливать и контролировать колоссальное количество энергии тёмной стороны. Энергии, выпуск которой был сродни взрыву бомбы, абсолютно безвредной для не чувствительных к Силе существ, но губительному для адептов как светлой, так и тёмной стороны.


Взрыв бомбы произошёл на планете Руусан, за которую в тот момент велось довольно длительное и кровопролитной сражение. Проведя ритуал, Братство тьмы Каана уничтожило не только находящихся на планете джедаев, но и Ситхов. А поскольку для проведения ритуала Каан созвал всех Повелителей, всех мало-мальски способных адептов и учеников Коррибанской академии, Братство тьмы, по сути, оказалось в одночасье уничтожено.


Каану удалось убедить самого себя и своих последователей, что их объединённая воля сможет противостоять взрыву ментальной бомбы, однако Бейн прекрасно понимал, что это не так. Таким образом один Ситх сумел уничтожить целый орден.


Зачем это было нужно Бейну и каков был его план? Как упоминалось выше, Бейн абсолютно не верил в победу путём грубой силы. Он считал, что не возможно победить врага его же оружием. Пытаясь объединиться против джедаев, Ситхи становились лишь их искривлённым, обезображенным отражением. В то время как джедаи действительно сражались плечом к плечу, Ситхи лишь изображали единство, продолжая плести заговоры и интриги друг у друга за спиной. Даже в академии Ситхов на Коррибане учителя поощряли соперничество между учениками. Помощь другому считалась слабостью, а предательство помогавшего тебе ради того, чтобы возвыситься самому абсолютно естественным. Такова природа тёмной стороны, таков её путь, считал Бейн, и никому не под силу этого изменить. Им остаётся лишь следовать этому пути. Тогда тёмная сторона будет им благовалить и, рано или поздно, предоставит шанс отомстить и уничтожить джедаев.


Итак, теперь, когда он остался последним из Повелителей Ситхов, а джедаи и вовсе уверены, что все Повелители погибли, Бейн собирался взять себе титул древних Ситхских лордов - Дарт -, найти ученика и затаиться в тени, посветив себя познанию тёмной стороны, изучению знаний древних Ситхов и подготовке ученика. Со временем ученик должен был превзойти Бейна и бросить ему вызов, победить и взять себе собственного ученика. Таким образом, цикл за циклом, Ситхи становились бы всё сильнее, пока не окрепли бы достаточно, чтобы расправиться с джедаями. Хитростью и знаниями, но не грубой силой.

Бейн понимал, что, скорее всего, не доживёт до момента триумфа. Однако ему было достаточно веры, что именно он вернул Ситхов на истинный путь. Веры, что его наследие будет жить и в конечном итоге приведёт в краху Ордена джедаев, что, в сущности, и произошло.


К слову, концепция правила двух принадлежит вовсе не Бейну, а Дарту Ревану, голокрон которого Бейн нашёл и довольно долгое время изучал на планете Лехон (той самой, что была финальной планетой в игре "Рыцари старой Республики"; на орбите которой находилась Звёздная кузница).

Показать полностью
42

Сила сбрасываемой с самолёта смеси при пожарах.

Если кто не знает, что это за странную, красную воду сбрасывают пожарные самолеты на огонь?


Ответ простой: красная жидкость — это химикат, подавляющий пламя. Он специально окрашен ярким красителем для того, чтобы его следы можно было увидеть как с земли, так и с воздухе. Это помогает пожарным следить за тем, куда уже был сброшен химикат, и не расходовать его впустую.


Как известно, лучшее средство для борьбы с пламенем — это вода. Она общедоступна, дешева и весьма эффективна. Однако в тех случаях, когда огонь распространяется на такой огромной территории, как в Калифорнии, простого пожарного шланга и цистерны с водой будет недостаточно, чтобы подавить лесной пожар и предотвратить дальнейшее возгорание.


Согласно Cal Fire, красная жидкость — это «суспензированная смесь, состоящая из набора солей, воды, загустителя и красителей». Она называется Phos-Chek или Fire-Trol, и существует во множестве модификаций, ориентированных на конкретный тип пожара. Такая смесь подавляет пламя намного эффективнее обычной воды и, кроме того, при попадании на некоторые материалы лишает их горючих свойств — в то время как вода попросту испарится.

Показать полностью
249

Парковка на "чужом" месте

Вспомнилось. Летом родители уезжали на неделю на дачу, за квартирой присматривал я. Машину ставил на месте родительской, плюс - минус пару метров. Места свободные есть, никогда тёрок не возникало по поводу парковки, все вроде адекватные люди.

Выхожу однажды вечером, подхожу к машине, замечаю блеск возле колеса. Наклоняюсь и что я вижу ?

Парковка на "чужом" месте Парковка, Авто, Учитель, Соседи, Неадекват, Длиннопост

Тадаам..Винт мебельный конфирмат. Прикольно. Стоит упертый в колесо в слабом месте между рисунком протектора.

Осматриваю все колеса, нахожу такой же с другой стороны машины. Бинго. То есть поехал бы прямо или сдал назад - результат был бы не сильно радостным.

Хорошо, что осматриваю машину перед поездкой, хорошо, что было ещё светло и что саморезы были хромированные, а не черные.

P.S. Неделю назад у родителей на этом же месте с машины сняли оба номера, пришлось перерегистрировать и менять докУменты. Люди, знайте, где-то в одном из этих трёх домов (5,7, и 3, СПБ) живёт трусливый и(или) завистливый человек-какаха, будьте бдительны, что ли.

Парковка на "чужом" месте Парковка, Авто, Учитель, Соседи, Неадекват, Длиннопост

P.P.S. Если интересно, расскажу какая есть идея закрепить госномер получше, чем просто на стяжках или саморезах.

Показать полностью 1
926

Трудовик

Работал в нашей школе трудовик. Звали его Сергей Петрович. Относительно молодой.

Уроки труда у нас в классе все любили. Никто не прогуливал. Да и трудовик был мужиком нормальным. Столярные работы показывал, слесарные приемы объяснял, даже токарный станок с ним изучили. Если и ругал кого, то заслуженно. Знали о нем только, что не женат и имеет древний мотоцикл, который обычно стоял на школьном дворе и очень долго заводился. На переменах любили за этим наблюдать.

Трудовик История, Россия, Школа, 90-е, Производство, Учитель, Авто, Работа, Длиннопост

Кроме самой учебы, нравилось ему разговаривать с нами. Рыбалкой он увлекался, и у нас в классе рыбаки были, а кто к этому увлечению равнодушен, просто сидел и слушал. На политические темы иногда переходил, но нам ответить ему было нечего.

Хоть и владел он мотоциклом, хотелось ему машину купить. Однажды спросил он у нас, есть ли у кого-нибудь машина дома и какая. Со всего класса только у двоих родители имели автомобиль. У одного отец начал предпринимательством заниматься, ездил на японской легковушке, которую могли позволить себе тогда лишь состоятельные люди. У другого был классический "жигуль".

- Вот и я хочу купить себе автомобиль, - сказал он мечтательно.

- Какую, - заинтересовались мы.

- Гольф первый. Хорошая экономичная машина. Может кто нибудь видел в городе?

-  Знаем. - отозвалось несколько человек.

Поговорили о машинах, кто что о них знает и что слышали о иномарках. В то время их только начали завозить из-за границы. В России стоили они дорого, но если поехать за автомобилем самому, то по рассказам владельцев, получалось значительно дешевле.

Пока в школе мы учились, трудовик первого "гольфа" не купил. Может зарплата не позволяла, а может визу было трудно получить. Однако, не раз еще он упоминал про свою мечту по ходу бесед.

Историю у нас вела женщина молодая. Тоже не замужняя. На уроке однажды поинтересовалась, кто у нас ведет труд. Мы ответили Сергей Петрович.

- Нравится вам на его уроках? - спросила она.

- Нравится. Хороший учитель, - хором ответили мы. Учительница и улыбнулась.

После девятого, только несколько одноклассниц в школе остались. Остальные разошлись по учебным заведениям города. Трудовика, кажется, никто и не видел. Да и школа стала забываться. Одноклассники попали в новые коллективы, потом в армию, затем на заводы и предприятия. Слышал только от одноклассниц, что пришел в школу новый директор, властный, сразу ремонт затеял. Весь школьный двор кирпичами и досками заставил. Завхоз и трудовик вскоре оттуда уволились.

Однажды рабочий вопрос с главным инженером нужно было согласовать. Уже подошел к административному зданию, а из дверей знакомый кто-то вышел. Присмотрелся - трудовик школьный, Сергей Петрович. Окликнуть его хотел, поинтересоваться как у него дела, школу вспомнить, да постеснялся. Скрылся он за дверями проходной.

Рядом с кабинетом главного инженера - отдел кадров. Дверь открыта, заглянул, поздоровался. Кивнула начальник, вроде поздоровалась.

- Нашим цехом кто-нибудь интересовался? - спросил ее.

На электромонажное производство нужны были рабочие. Подали объявление в газету о приеме желающих.

- Приходил сейчас. В трудовой за двадцать лет ни одной записи. Не семейный. Раньше учителем работал. Почему уволился, внятно не объяснил. Говорит не судимый, на заработки ездил. Не приняла.

- Сергей Петрович? - спросил ее.

Начальница взяла листик и прочитала имя и отчество.

- Что, в цех заходил? Я же ему объяснила кто нам нужен, - спросила женщина.

- Телефон оставил?

- Да, - удивленно глядя, ответила начальник.

Сразу позвонил. Сергей Петрович ждал автобуса на кольце возле проходной. Поговорили.

Действительно, ездил он по всей стране. Сперва с завхозом на стройку в Москву поехали, но когда рубль обвалился, то стройку затормозили. Вместо зарплаты были только обещания. В школу уже не вернуться. Директор новые порядки навела. Много кто еще не согласный со стилем ее работы уволился. Пришлось искать себе другую специальность. И обманывали его, и документы отбирали. И в охране в магазинчике работал, и на шиномонтаже ,и на рынке в Москве грузчиком. Увидел что завод рабочих принимает, сам пришел, звонить не стал. Только не приняли его.

Сказал ему, что на участок сборки бригадир нужен, а когда еще рабочих примут, мастером его можно поставить. Ведь опыт работы с людьми есть и диплом института. С начальником отдела кадров поговорю. Данные он оставил, может завтра приходить на работу.

Обрадовался Сергей Петрович. Даже видно расчувствовался. Давно наверно нигде его не привечали. Тут и ЛИАЗ подъехал. Распахнул облупленные желтые двери. Махнул ему рукой и отправился к начальнику отдела кадров.

Машину похоже трудовик еще не купил. Общественным транспортом пользуется. Не удивительно, ведь в разъездах по стране, да и не устроен. Знал бы, остался бы в школе. Может там и женился.

Хорошо, что на завод пришел. Сейчас заказов много, оборудование, станки закупают. Мастером станет - зарплата хорошая. В городе то ездят первые "гольфы", купит еще свою мечту.

Показать полностью
1633

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
621

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей

Hello there! Да, давно я не пилил постов, но я рад, что подавляющая часть моих подписчиков не разбежалась, спасибо за терпение (ну или вы просто про меня забыли). Тем не менее, новый пост есть, хотя с небольшой оговоркой: изначально я писал его не для пикабу, поэтому какую-то часть информации вы уже могли читать в моих других постах. Не гневитесь на меня за эти повторения, и надеюсь, каждый все равно найдет для себя что-то интересное.


Сила в Звездных войнах – понятие могущественное и таинственное. Она пронизывает всю вселенную и все живые существа, проявляется практически во всем: с ее помощью можно притянуть к себе предмет, отразить летящую ракету, поддерживать жизнь и управлять сознанием. Многие полагают, что Сила вообще направляет все сущее и является буквально «высшим промыслом». В приквелах Лукас хотел развеять тайну и начал разворачивать «научную» теорию Силы про Мидихлорианы, однако эта теория была ощутимо встречена в штыки со стороны фанатов, и сейчас (точнее со времен сериала «Войны Клонов» ясно видно возвращение Силы в сторону мистики и загадочности.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Чувствовать, а уж тем более использовать Силу могут не все. Самыми известными адептами являются джедаи и ситхи. В самой природе Силы заложено разделение на темную и светлую сторону, джедаи традиционно – приверженцы светлой стороны, ситхи – темной. Существует определенное количество существ и организаций, также использующих силу, но не принадлежащих ни одному ордену. Разговор о Силе – тема крайне глубокая, и в ней запутается даже самый ярый фанат, а мы сегодня поговорим о более известных всем понятиях: джедаях и ситхах.

В представлении большинства орден джедаев олицетворяет собой добро и порядок, в то время как ситхи олицетворяют зло и хаос. Что ж, в фильме, возможно, так и есть, но на самом деле, как вы уже догадались, все намного сложнее.


Традиционно напоминаю, что я не затрагиваю расширенную вселенную, в частности, старую республику, хотя информация оттуда очень подошла бы к этому посту.


Джедаи

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Джедаи веками хранили мир в Республике, однако не были солдатами, и участвовали в управлении государством, хотя не были чиновниками. В большей степени джедаи посвящали себя познанию Силы и поддержанию порядка в Республике, поэтому активно участвовали в ее политических делах, видя в этом метод поддерживать справедливость в мире.

Основой философии джедаев является отречение от эмоций. Любая привязанность, сильное чувство может затуманить разум и послужить падению на темную сторону. Именно поэтому Кодекс джедая запрещал вступление в брак, да и вообще близкие отношения, однако данный тезис оспаривался самим орденом, и тайные браки изредка, но заключались. Самый известный пример – разумеется, Энакин и Падме, он же и самый наглядный: именно ради Падме Энакин пал на тёмную сторону.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Свою миссию же джедаи видели в помощи нуждающимся и слабым, коих в галактике всегда было достаточно. Они старались откликаться как на единичные призывы о помощи, так и решать крупные конфликты, выступая в качестве дипломатов или миротворцев. Джедаю положено до последнего не прибегать к силе, считается, что световой меч – самый последний аргумент в решении спора. Однако, иногда джедаи решали вопрос военным путем. И здесь кроется важная деталь, бросающая на орден джедаев тень. В конфликте 2 сторон, решить, кто прав, а кто нет – задача непростая, поэтому джедаи, принимая решение субъективно, совершали ошибки. Более того, выступая в качестве посланцев Республики, они часто были исполнителями ее решений, а в Сенате все далеко не всегда решалось по справедливости. В итоге часто джедаи силой решали вопрос, встав «не на ту сторону». А с наступлением «Войн клонов» джедаи вообще переквалифицировались в военных (причем не всегда талантливых), что еще больше отдалило Орден от первоначальной цели и усугубив внутренний кризис.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Выше представлено изображение архива джедаев с бюстами

Как мы видим, философия Ордена и условия в нем были нелегкими для понимания и соблюдения, а сам орден со временем также совершал ошибки, которые нельзя было не замечать, тем более будучи джедаем самому. И, конечно, были те, кто, разочаровавшись в Ордене, ушел из него. Так, известны «Потерянные двадцать» - 20 магистров-джедаев, добровольно ушедших из ордена. Последним был граф Дуку, который потерял веру в Орден и его идеалы и решил стать политиком (ну и ситхом по совместительству). 21-м «потерянным» себя считал Энакин, хотя он так и не получил в свое время звания магистра.

Ситхи

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Философия ситхов строится на эмоциях и борьбе. Борьба в их понимании и есть развитие: слабый должен или сражаться и становиться сильным, или умереть, уступив место сильным. Именно поэтому ситхи никогда не ставили целью спасение нуждающихся, хотя в то же время могли помочь тем, кого они любят, ведь забота о ком-то, любовь и привязанность – те самые сильные эмоции, которые дают ситху силы. И поэтому же ситхи всегда искали конфликт, ведь конфликт – двигатель прогресса и развития, как конкретно каждого ситха, так и общества, цивилизации. В принципе не лишенный смысла тезис, в нашем мире войны также рождали научный и технический прогресс, развитие медицины, великих ученых, эффективных политиков.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Ситхи черпают силу в своих эмоциях, страстях, они дают им стимул бороться и развиваться. Именно отношение к эмоциям - главное различие от джедаев, который наоборот отрекались от любых сильных эмоций. В то же время Ситхи считали, что эмоции должны контролироваться, в противном случае они овладеют тобой и рано или поздно уничтожат.

Правило двух

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Небезызвестный тезис, озвученный магистром Йодой еще в первом эпизоде саги: «И, как всегда, двое их. Не больше и не меньше. Учитель и ученик».

Общая суть достаточно проста: если в ордене джедаев много рыцарей, учеников и магистров, а ряды их постоянно растут, то в ордене Ситхов одномоментно находятся всего два представителя: учитель и ученик.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Почему так? Философия этого правила основывается на том, что цель существования ордена ситхов как такового – развитие сквозь поколения. Учитель обучает ученика, который становится все сильнее. В какой-то момент ученик достигает определенного могущества и считает, что способен свергнуть учителя (через летальный исход последнего) и стать учителем самому. Далее происходит одно из двух:

1.Ученик побеждает. Значит, он превзошел учителя, сделал орден сильнее, далее он берет себе ученика и цикл повторяется.


2. Побеждает учитель. Значит, ученик не был достаточно сильным, он не сделал бы орден сильнее, нужно искать нового ученика.


Иметь 2 учеников сразу – также путь к деградации: объединившись они смогли бы одолеть учителя, но поодиночке они слабее его, а последующая неизбежная борьба между учениками за могущество в итоге вскроет этот факт.


Интересно посмотреть, как соблюдалось правило в период, описанный в фильмах и сериалах. Родоначальником правила двух был Дарт Бэйн (который теперь канон, да), далее идет достаточно туманный промежуток времени.


В фильмах все начинается с Дарта Плэгаса, который, по словам Палпатина, был настолько силен, что мог спасать Силой от смерти. Он был убит своим учеником, собственно Палпатином, который уже имел на примете ученика – Дарта Мола.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Дарт Мол пробыл ситхом не так долго и был убит Оби-Ваном. Точнее не совсем убит, в «Войнах клонов» выяснилось, что Мол чудом выжил и стал искать шанса восстановить свое звание ученика. Его встреча с Сидиусов в конце концов состоялась, но бывший учитель напомнил, Молу о Правиле двух и о том, что у него уже новый ученик. Мол официально перестал быть ситхом и до конца своей жизни искал способ отомстить ордену.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

После гибели Мола Сидиус приступил к поискам нового ученика и нашел его в лице джедая-отступника графа Дуку, на которого тяжело повлияла смерть бывшего ученика, Квай-Гон Джинна. Видя, как орден джедаев не справляется с растущим кризисом и тратит своих лучших адептов, он решил перейти на сторону Ситхов. Как истинный Ситх, он сразу знал, что его конечная цель – свергнуть учителя. Также будучи политиком, Дуку реально планировал построить новое общество и государство (однако в соответствии со своими идеалами).

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

После гибели Дуку на закате Войн клонов Палпатин уже знал, кто будет его следующим учеником – юный Скайуокер, который и так уже давно попал под влияние своего друга-канцлера. Прошло очень мало времени после гибели Дуку, а Энакин уже поклялся в верности новому учителю и принял имя Дарта Вейдера. Спустя 25 лет, когда Палпатин хотел снова провернуть свой план, заменив старого ученика новым более могущественным, Люк смог обуздать свой гнев и отказался убивать отца и переходить на темную сторону. Видя непоколебимую уверенность Люка, Палпатин решил убить его, но, как мы знаем, Дарт Вейдер этого не допустил посредством уничтожения своего учителя. Таким образом Вейдер разрушил основу ордена ситхов: больше нет ни учителя, ни ученика.

Что же теперь?

Пока неизвестно, что нас ждет в новой трилогии. На данном этапе есть некие рыцари Рен, в числе которых Кайло Рен (как вы поняли, это не часть имени, а приставка, как Дарт), есть верховный лидер Сноук – личность пока крайне таинственная, но он явно владеет Силой, не исключено, что он выживший Дарт Плэгас, который из тени наблюдал, как его ученик самоотверженно перекраивал Галактику под новый мир, который построят ситхи (одна из многих теорий, просто мне она нравится больше всего). А может быть и какой-то иной, но знакомый по фильмам нам персонаж.

Что касается джедаев, то по словам Люка, которые мы слышали в трейдере, «пришло время положить джедаям конец». Достаточно сильное заявление, посмотрим, что он имел в виду.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Немного о способностях ситхов и джедаев.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

Традиционно джедаи используют нелетальные и «добрые» приемы, как влияние на разум и всеми любимый форс пуш. Ну а ситхи кидаются «злыми» приемами, как молнии и удушение. На деле все виды применения силы в теории могли использоваться и джедаями, и ситхами. Такие приемы, как молния Силы, требовали большой эмоциональной подпитки, поэтому Ситхам было проще ее использовать, в то время как джедаи должен был не перейти эмоциональную границу, однако использовать ее тоже мог.

Мечи

Ну тут все и так все знают, красные мечи – у ситхов, зеленые, желтые, синие – у джадаев. Примечательно, что в старом каноне красный цвет меча определялся использованием синтетических кайбер-кристаллов, которые выращивали ситхи, в то время как джедаи использовали натуральные.

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

В новом же меч стал менять цвет из-за пристрастия к темной стороне. Так как меч был индивидуальным и глубоко личным предметом, он мог чувствовать Силу носителя. Если джедай увлекался темной стороной силы, его меч становился со временем красным. Если влияние темной стороны на меч прекращалось, он становился белым и больше не мог менять цвет. Интересно, что белые мечи были у Асоки, когда она вернулась в сюжет во втором сезоне «Повстанцев».

Джедаи и ситхи: различия философий, мировоззрений и особенностей Star Wars, Ситхи, Джедаи, Сила, Фантастика, Длиннопост

На этом все, надеюсь пост Вы прочитали с интересом, готов ответить на вопросы и просто пообщаться с вами в комментах. Новые посты в скором времени не могу обещать, но никуда не расходимся, вселенная ЗВ расширяется, а значит со всеми интересными находками я буду с Вами делиться.

Показать полностью 14
3807

Тренер из Бибирева стал абсолютным чемпионом Европы по силе удара

Тренер из Бибирева стал абсолютным чемпионом Европы по силе удара Сила, Удар, Бибирево, Чемпион, Учитель

Учитель физкультуры Государственной столичной гимназии, руководитель школьного спортивного клуба «Пума-Юниор» Максим Елисеев стал абсолютным чемпионом Европы в соревнованиях по силе удара. В соревнованиях, которые прошли в г. Поморие (Болгария), приняли участие 108 спортсменов из 11 стран Европы. Елисеев выступал в весовой категории до 105 кг, однако его результат стал лучшим в сумме двух ударов среди всех весовых категорий.

— Я показал результат, который удивил меня самого (удар рукой 898 кг, удар ногой 1212 кг в сумме 2110 кг), — рассказал Елисеев.

Стоит отметить, что лучшие удары он сделал с первой попытки.

1102

Указка трудовика 2.0

Указка трудовика 2.0 Трудовики, Трудовик, Школа, Учитель, Звездные войны III, Star Wars, Звездные войны VIII

Пару лет назад, появилась нужда в новой указке. Классический вариант сразу отпал, так как это скучно. Видели бы вы глаза пятиклашек, которые приходят ко мне в первый раз. Очень хорошо концентрирует внимание на доске. На фото немного пошарпана, время её не жалеет, да и я) но ведь, сделать новую - недолго.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: