6

Курсы от ЕПАМ

В прошлый раз забыл уточнить что в универ я пошел после колледжа, так что мой 1-й курс - это 2-й школьников.
В конце весны и первого курса, я узнал о курсах от ЕПАМ. Пошел на тестирования по Java и .Net, они оказалось весьма лёгким, прошел на оба курса, но выбрал .Net. Курс длился 2 месяца, было на нём 30 человек 12 из которых потом возьмут, и был он поделен на 3 части:
1. Css, html, js
2. C#
3. Asp .net mvc 5
1) Было 3 лекции, первая по HTML, на которой рассказывали о том какие теги бывают, структуру документа и какие-то ещё мелочи. Вроде и нечего сложного, но после лекции потратил 3 дня что бы во всем этом разобраться.
Следующая пара была по CSS, рассказывали про классы, id, переопределения стилей, о ключевых элементах при верстке и дали на дом сверстать макет, который вышел у меня просто ужасно, все блоки были не в попад, что-то ниже что-то выше, а чего-то не было вообще.
На 3-ей лекции дали основы JS: циклы, массивы, немного ООП и методы сортировки. Вместе с начитанным материалом мы получили домашнее задание, какое именно уже не помню, но что-то типа спарсить каталог мобильных телефонов и выводить отсортированными по ценам в HTML документ, ещё 2 чекбокса - фильтры, показывать или не показывать телефоны с какими-то характеристиками.
2) Вот тут начался треш, все такие же как я студенты были старше меня минимум на курс, был даже дядька под 35 лет, у меня в универе давали только поверхностные знания С#, а вот у остальных моих коллег занятия проходили совсем по другому и они оказались куда более готовы чем я, так что мне приходилось ну очень туго. На первой лекции препод рассказывал про стандартные интерфейсы в шарпе (IComparable, IEnumerable и т.д.), о которых я услышал впервые, вторая лекция началась с того что мы поделились на 2 группы и каждая должна была топить либо за интерфейсы либо за абстрактные классы, одним словом - дичь, потому что ни того ни другого я не знал. После лекции препод дал план для следующих занятий. Следующий 4 дня я потратил на то что бы подготовится к дальнейшим лекциям и выучить то что не знал до этого. На третьей паре мы учили как раз то что я учил дома, так что я чувствовал себя более менее уверенно, это были делегаты и события. Четвертая лекция была завершающая, на ней дали промежуточный экзамен, там надо было применять делегаты, события, интерфейсы, ООП и много что еще, само задание - смоделировать футбольный матч. Благодаря знаниям которые я получил сам, готовясь с лекциям, я выполнил это задание вторым, и сделал это правильно. На этом моменте я собой возгордился, потому как еще 3 лекции назад я был самым слабым из всех, а тут всё правильно да еще и второй =)
3) Пришел новый лектор, практикующий программист, и сразу возник языковой барьер, во первых он кидался всякими терминами и умными словечками, а во вторых он половину лекций начитывал на английском. Приходилось после каждого занятия дома перечитывать призентацию, разбирать все что он начитывал, и пробовать делать. План лекций примерно такой:
1. Модель MVC
2. Верстка морды сайта
3. Контроллеры
4. Представления, модели, entity
5. Маршрутизация
6. Валидация
7. Фильтры
8. Owin, Katana

На каждом занятии мы что-то делали и лектор помогал всем.
По окончанию двух месяцев нам дали финальный таск, мне попался сайт авиакомпании: поиск, заказ, бронирование, возврат билетов; личный кабинет с ролями (пилот, стюардесса, менеджер и т.д.), менеджер назначает на рейс экипаж, может изменять его, бухгалтер меняет и платит зарплату, и другая жизнедеятельность.
Проект этот я так и не сделал, во первых у меня деревянный комп и VS попросту еле тянул, во вторых я очень долго не мог понять как делать распределение по ролям, а в третьих за неделю до защиты проекта накрылся комп, который ченили потом две недели.

По общим впечатлениям где-то 8/10.
Из плюсов:
+ Узнал много нового для себя.
+ Научился хоть как-то работать с бд.
+ Подтянул знания в шарпе
+ Разобрался немного в ASP.NET MVC5
Из минусов:
- Понял что .net мне не нравится
- После курсов надо бесплатно работать у них 3-6 месяцев
- Преподы толком ничего не объясняли (хотя это наверное и правильно)
- Повторно их курсы проходить нельзя

Дальше взяли чуть больше 10 человек на препрод, о том что я не прошел на него - не жалею, но время потрачено было не зря)

Дубликаты не найдены

0
Доставило разделение на команды по интерфейсам и абстрактным классам. О стажировке 3-6 месяцев - заблуждаешься, могут на второй день предложить работу. И почему «понял что .нет не нравится» отнесён к минусам ?)
0

Не знаю. Ходил на курсы по DevOps. Да, инфы много, да, надо пахать полгода. Да, приходится тратить почти все свободное время. Но это было офигенно! Насчет бесплатной работы 3-6 месяцев вы гоните. Скорее всего, вам предложили стажировку, на которой можно было подтянуть свои знания и навыки и дождаться оффера. У нас самых толковых стали разбирать с середины курса. В конце осталось несколько человек, которые также сидели на стажировке месяц-два, но потом их тоже взяли.

Похожие посты
37

Ответ на пост «Реклама на портале учителей...» 

Главная проблема этого дневника даже не в его рекламе. Он является монополистом за счёт поддержки Департамента Образования Москвы.

По этому поводу уже был скандал. Суть в том, что они тупо закрыли возможность создавать приложения (закрыли API) к этому дневнику сторонним разработчикам, ссылаясь на надуманные причины, из за чего лучшее приложение для этого дневника перестало работать, а осталось только их, платное.


По идее это должно работать так:

Есть единый дневник для всех регионов на госуслугах. Да даже с рекламой. Но он должен быть безопасным и с возможностью использовать его через программный интерфейс (API) для создания других приложений с дополнительными фичами, улучшениями.



https://habr.com/ru/post/335010/

72

Обучение в Чехии. С чего начать?

Прочитав несколько постов об учёбе пикабушников за границей, на меня нахлынули воспоминания, и я решил поделиться своим опытом переезда в Чехию. Информации будет много, поэтому пока точно не могу сказать, сколько именно постов будет, если тема вызовет интерес. Постараюсь не растягивать. Задавайте ваши вопросы в комментариях, с радостью на них отвечу.


Итак, вводные данные. Я парень 19 лет, в Чехии живу уже третий год, переехал сюда в 2017 году вместе со своей девушкой. В школе мы оба учились хорошо, (почти зубрилы, только очки не носили), проблем со сдачей ВНО (украинские экзамены для поступления в ВУЗы) тоже не возникло. Почему решили ехать в Чехию?

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Ответ прост – очень нравится эта страна. Впервые я тут побывал с родителями в 12 лет и уже тогда понял, где хочу жить в будущем. Да, я слышал хороший старый анекдот «не путайте туризм с эмиграцией», но всё же решил рискнуть. Девушка моя вообще в Европе не бывала до переезда, поэтому полностью доверилась мне в этом вопросе. Спойлер – мы оба не прогадали.


Итак, решение было принято, родители поддержали, друзья засыпали вопросами – а мы сами были в состоянии «хз чё делать». Через знакомых других знакомых, которые отправляли сына в Чехию, узнали примерный план действий.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Решили действовать по нему. Заниматься вопросом переезда мы начали в начале 11 класса, за год до самого переезда. В целом этого времени хватило, но, если вы человек неторопливый – рекомендую начать ещё раньше, месяца на два-три. Тем более, что форс-мажоры могут подстерегать там, где вы этого не ждёте.


Для начала мы выбрали языковую школу – в нашем случае ею стала Prague Educational Center (или PEC), филиал в городе Либерец (маленький и милый городишко, час езды до Праги). Скажу честно, в этом случае мы больше положились на рекомендации знакомых, и я до сих пор не могу сказать, сделали ли мы правильный выбор.


Как правильно выбрать языковую школу? Я не могу сказать точно. О плюсах и минусах своей я расскажу в одном из следующих постов, но в целом ситуация следующая: языковых школ много и идеальной не существует. В каждой есть свои особенности и свои подводные камни. К примеру, в нашем случае заморочка была в том, что с курсами PEC можно получить только тип визы ostatní (другое), а с этого типа визы нужно было позднее переходить на тип визы studium (учёба). С языковыми курсами некоторых других школ (например, ÚJOP) данной проблемы не возникнет, ибо у них сразу идёт тип визы studium.


В любом случае школу выбрали, дальше необходимо было готовить документы. С этим нам, опять же, помогали знакомые и представители PEC, хотя там нетрудно разобраться и самим. Да, с нами периодически связывались представители PEC, делали «собеседования», отправляли какие-то анкеты на заполнение, но это было для галочки. По факту, мы туда были приняты, как только родители поставили свою подпись на договоре и внесли задаток.


Важный момент. Поскольку мы были несовершеннолетними, родители заполняли и оформляли все документы на нас. В том числе они сделали доверенность на представителя языковой школы, что те за нас несут ответственность, хранят нас от опасностей, бед, торнадо и блаблабла. Чистая формальность, про которую лучше не забыть.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

Список документов выглядит ПРИМЕРНО следующим образом (более точный и актуальный можно найти на сайте чешского посольства в вашей стране):

1. Паспорт, 2 фотографии 3,5 на 4,5, заполненная анкета (берётся на сайте).

2. Справка, подтверждающая ваше финансовое обеспечение на год вперёд (на момент нашего отъезда эта сумма была порядка 4-5 тысяч евро). По опыту знакомых, эту справку многие предоставляют фиктивную, но советую не рисковать.

3. Подтверждение об отсутствии судимости.

4. Подтверждение о наличии жилья (в нашем случае это было общежитие, которое нам оформила языковая школа, на год вышло 1700 евро).

5. Страховка (стоимость страховки составляла и составляет 350-400 евро на год).

6. Доверенность от родителей (если нужно).

Имея весь список документов на руках, можно записываться на собеседование в посольство. Схема такая: подаёте заявку - ждёте ответа – месяца через два идёте на собеседование – если всё прошло хорошо, месяца через два получаете визу. На собеседование нам нужно было идти самим – и жутко было пипец. Стоишь перед посольством – и ощущение как в детстве.

Обучение в Чехии. С чего начать? Учеба, Чехия, Курсы, Образование, Длиннопост, Образование за рубежом, Текст

К собеседованию языковая школа тоже нас готовила, и основной смысл этого мероприятия (оно проходило на русском языке) – доказать, что вы едете именно туда, куда едете. Поэтому, на всякий случай, языковая школа просит учить всю информацию. Не, не так. ВСЮ. Цвет стен в общежитии, фамилию директора школы, имена известных чехов, точный адрес самой школы, сколько можно хранить чайников в комнате...


У каждого человека собеседование проходит по-разному, так как это зависит от конкретного сотрудника. У нас в посольстве спросили только, с какой целью мы хотим ехать в Либерец и все ли документы у нас есть. Потом молча забрали их, посмотрели и попрощались. Мы оплатили сбор за подачу на тип визы ostatní (около 110 евро) и принялись ждать свою визу с надеждой, что всё будет хорошо.


Чуть больше чем через два месяца, в середине июля, мы получили визу и не передать, как были счастливы. Дальше купили билеты на самолёт, и в начале сентября отправились в Чехию. Но это было только начало.

Показать полностью 3
960

Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

1425

Массачусетский технологический предоставил свободный доступ ко всем своим курсам

Думаю многих заинтересует, а кому-то возможно даже будет полезно. Так же некоторые курсы имеют переведенные на разные языки версии, какие языки дсотупны можно посмотреть открыв курс.


Ссылка:

https://ocw.mit.edu/courses/audio-video-courses/

63

Ужасы в картинках

В продолжении поста картинки лабораторных по сетям.

Статическая маршрутизация (каждая точка – хост, каждый хост – студент):

Ужасы в картинках Сети, IT, Образование, Маршрутизация, Длиннопост

Экзамен на 5 курсе:

Ужасы в картинках Сети, IT, Образование, Маршрутизация, Длиннопост

Он же, то уже с «розданными» мною подсетями и в процессе настройки:

Ужасы в картинках Сети, IT, Образование, Маршрутизация, Длиннопост

Ёлочка на старшем курсе, снеговик – на младшем:

Ужасы в картинках Сети, IT, Образование, Маршрутизация, Длиннопост

Мануал по тому, как коммитить диплом:

Ужасы в картинках Сети, IT, Образование, Маршрутизация, Длиннопост

И небольшое заключение:

Сегодня день рождения у нашего бывшего преподавателя по сетям. Месяца не проходит, как вспоминаю его добрым словом. Он дал отличную базу в плане образования, он никогда не отказывал в помощи студентам (как по учебе, так и моральной, и материальной, вроде поддержки проектов). Он никогда не кричал на нас, максимум бился головой об стол =) Никто не смог выиграть у него зачёт в Warcraft. Он научил меня играть в преферанс и кучу народа в настолки. Спасибо!

Показать полностью 3
80

Об образовании в ИТ. Приятное исключение.

Сегодня не образовательный пост, но об образовании.


Сейчас почти под каждым постом об ИТ встречается коммент, что, мол, образования в области ИТ считай что нет, а то что есть – говно и все знания получают с помощью самообучения.


Быть может институт, где я училась, является исключением. Тогда я хочу рассказать об этом исключении.


Больше половины народа пришли учиться абсолютно «нулёвые» в области ИТ, в том числе и я. У кого-то не было информатики в школе. У меня учитель говорил: «ты что, думаешь, если бы я умел программировать или админить, я бы пошел в школу учить?!». Так что первый семестр мы гнали школьную программу: Pascal + алгоритмы (схемы Горнера, массивы и деревья, инфиксная-постфиксная записи), таблицы истинности, заголовки файлов в hex-редакторе, представления переменных в памяти, операции с плавающей точкой и т.д. И две супер-лекции: «как поставить Ubuntu в дуал бут с виндой и не снести винду при этом» и «как работать с консолью в линуксе – основные команды». Ну и всякая муть типа истории развития ИТ.


Второй семестр добавил Delphi и чистый Си. Добавилось псевдо-ООП в паскале + графические модули. Из лабораторных помню шашки, игру с графикой на паскале, какие-то калькуляторы/часы на дельфях. На Си писали «свой shell» (обрабатывал ввод математических выражений и какие-то команды). Это не всё, лабораторных было много и всё по-взрослому: обязательная проверка корректности ввода (за это прям дрючили), обязательно читаемый код, обязательная документация к большим проектам типа игр.


Второй курс добавил книгу Таненбаума «Современные операционные системы» с задачами, WinAPI, MFC, C++, C#. Паскаль закончился, зато на WinAPI добавились многопроцессные и многопоточные приложения.


Дальше со второго по четвертый курс были ASP.Net, системное программирование под Linux по одноименной книжке (с межпроцессным взаимодействием – все эти разделяемая память, семафоры, сигналы, сообщения, сокеты и т.д.), Qt, чуток Perl и Python (буквально несколько регулярок), PHP. Базы данных (sqlite, mysql, DB2, Oracle). Параллельные вычисления (CUDA). UML (описание всех этапов разработки: от составления ТЗ и описания процессов до подбора физической конфигурации серверов). Графика в OpenGL. Сортировки (полный том Кнута). Криптография (как вся математика типа вычислений в полях Галуа или поиска простого числа, так и практика – писали реализацию DES, AES, RSA, RC4; писали свою реализацию PGP с шифрованием и подписью). Еще был COM (с книгой, где засыпаешь через полстраницы). Писали клиент-серверные приложения (сервер под Linux, пользовательская часть под виндой).


На 4 курсе задания чаще всего уже не включали в себя конкретный язык – делай на чём душа пожелает. На четвертом же курсе начались сети. Мы с товарищем прошли весь курс за год, так что его разделить на семестры не смогу. Вот примерная программа на 2,5 года: модель OSI и адресация в сетях, статическая маршрутизация (Linux, cisco, HP), динамическая маршрутизация (OSPF, BGP, так же Linux, cisco, HP), VLAN (без заморочек типа VTP правда), GRE туннели, DNS (Bind9), DHCP, Squid + SquidGuard, Apache, iptables, LARTC, ну и наверняка что-то забыла.


Всё, абсолютно всё по всем ИТ курсам было с практикой. И почти всё с высокими требованиями, приближенными к продакшену: читаемый код с комментариями; проверка пользовательского ввода; программа не должна вылетать с системными ошибками, что бы ни случилось; никакой лишней инфы для пользователя (например, во вьюхах к БД не должны отображаться ID), если вход по паролю, то храним не пароли, а хэши и т.д. На старших курсах обучение разбавлялось докладами на самые разные темы (как работает процессор, как происходит нагрузочное тестирование, как работает Bluetooth, как делать презентации и научные доклады).


Ну и собственно итог: такое образование позволило практически всем выбрать свою специализацию и углубиться в неё. На мой взгляд, приличное образование в ИТ всё-таки встречается. Да, я уже не помню половину, но инфа по программированию очень помогает в траблшутинге и составлении ТЗ, кто бы что ни говорил.


P.S.: пруфы по сетям в следующем посте.

Показать полностью
2101

Подборка курсов для самообразования.

Как-то делал подборку с курсами, может кому-то пригодится:

1. Лекториум


Лекториум — куча лекций из университетов, академий и т.д. Достаточно удобный поиск.


https://www.lektorium.tv/


2. Универсариум


В миссии «Универсариума» на сайте указано: «Предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан».


Я думаю, что проект не будет обижаться, если туда будут заходить белорусы. Много интересных курсов.


http://universarium.org/


3. Khan Academy


Хан Академия — вроде как американский какой-то проект, но по ссылке все на русском языке, если честно я на нем подзавис достаточно надолго.


https://ru.khanacademy.org/


4. Coursera


Курсера — куча разных курсов, на совершенно разные тематики, лично я изучал психологию труда именно на этой площадке.


https://www.coursera.org/browse/?_facet_changed_=true&primar...


5. Открытое образование


Проект содержит лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России, молодая платформа. Сам записался на курсы по социальной психологии и организационному поведению. Жду, скоро начнутся.


https://openedu.ru/


6. Stepic


Интересен тем, что можно и самостоятельно создавать курсы. Есть разнообразие курсов на различные тематики.


https://stepic.org/explore/courses


7. Интуит


Интуит — это бесплатное дистанционное обучение. Очень много курсов по информационным технологиям, много статей на тему менеджмента.Для себя толком ничего не выбрал, попадал на ломаные ссылки. Может быть вам повезёт.


http://www.intuit.ru/


8. 4 Brain


Предложенный ряд курсов действительно интересен. Сам сижу на курсе духовного развития, очень интересно. Есть курсы и по скорочтению, и по устному счету, и актерское мастерство, прям рекомендую.


https://4brain.ru/


9. UNIVERSIALITY


Универсалити — множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту. Простая регистрация, много чего бесплатного. Для себя распечатал лекции по мотивации персонала, сомневаюсь что в них будет какое-то открытие, но тем ни менее.


http://universiality.com/kursi-online-obucheniya


10. Samopoznanie


«Самопознание» — очень понравилось наполнением. Различные вебинары и тренинги для личностного роста от психологов и психотерапевтов.


http://samopoznanie.ru/webinars/


11. Внимание ТВ


Просто кучи образовательного видео, ну прямо совсем много. Правда свалено всё в кучи, иногда попадаются ломаные ссылки. Сам, скорее всего, туда часто лазить не буду. Искал там информацию по управлению персоналом, натыкался на откровенно устаревшие методики и видео с 2008 года.


http://vnimanietv.ru/


12. Business Learning


Портал для изучения бизнеса — бесплатные знания в области управления предприятиями в условиях рынка. Несмотря на совсем старенький дизайн сайта и на отсутствие аудио и видео, при желании можно получить кучу информации.


http://businesslearning.ru/


13. Элементы.


Бесплатные курсы, семинары, и лекции от какого-то фонда Династия. Прям много лекций на совершенно разные тематики от «Роботы летят на Марс» до «Генномодифицированных продуктов»


http://elementy.ru/video


Ну и в качестве бонуса


14. Geekbrains


https://geekbrains.ru/courses#free


15. Html Academy


https://htmlacademy.ru/

Показать полностью
68

В Алматы будут бесплатно обучать IT-технологиям

Три лидера интернет коммерции Казахстана запустили бесплатную интернет-школу OpenIT. На этих курсах каждый желающий сможет получить те знания, которые не преподают в университетах, сообщает корреспондент BNews.kz.



Организаторами данной школы стали холдинг «Chocofamily», объединенная компания «Колеса, Крыша, Маркет» и компания Aviata. Их также поддержала инициативная группа в лице Виталия Кима и Алены Ткаченко.


«Наша цель – создать экосистему для устойчивого развития интернет-компаний, машину по подготовке кадров как для себя, так и для всего IT-рынка. Мы осознанно решили делать образование бесплатным. Хотим, чтобы у каждого талантливого человека даже с минимальным уровнем достатка была возможность обучаться в школе. Но количество мест ограничено, а значит и отбор будет строгим», - говорит сооснователь холдинга «Chocofamily» Рамиль Мухоряпов.


Обучение будет вестись в течение трех месяцев - очно по направлениям «Интернет – маркетинг», «Интернет - предпринимательство», «Веб- программирование» и «Мобильная разработка» в аудиториях университета КИМЭП.


«В составлении программы курсов принимали участие наиболее опытные сотрудники компаний-организаторов. Они же выступят и тренерами. Часть курсов будут читать специалисты из Google, Netpeak, Dentsu Aegis и других компаний, которые выступят партнерами OpenIT», - отметила соорганизатор OpenIT Алена Ткаченко.


Организаторы бесплатной школы интернет-технологий отмечают, что поводом для открытия стал дефицит квалифицированных специалистов в IT-сфере. Одна из причин низкой подготовки по словам специалистов, в отдаленности учебных заведений от бизнес-структур. В результате чего, учебные программы не учитывают потребности IT-рынка.


Стоит отметить, что для обучения в новой школе каждому желающему необходимо подать заявку и выполнить тестовое задание на сайте www.openit.kz до 16 сентября текущего года. Курсы продлятся до нового года.




996

8 ресурсов для бесплатного образования на русском языке

Как выглядит процесс обучения? Детсад, школа, университет и эпизодические курсы повышения квалификации, да и то не у всех. До конца жизни человек идет на том багаже знаний, который набрал в начале. Сейчас есть запрос на то, чтобы процесс обучения стал постоянным. Нужно поменять специализацию – пожалуйста. Нужно усилиться – пожалуйста. Делать это виртуально может быть проще и удобнее, ведь нет никаких барьеров. При этом качественные знания можно получить бесплатно. Представляю 8 платформ, на которых можно учиться на русском языке без бюджета.

АРЗАМАС
arzamas.academy

На проекте представлены обучающие программы на гуманитарные темы. Курсы сочетают в себе короткие видеолекций, прочитанные учеными, и материалы, подготовленных редакцией: заметки, статьи, фотографии, фрагменты кинохроник, цитаты из книг и многое другое. Создатели отлично поработали над качеством видеолекций - это пожалуй одина из немногих российских платформ, которая работают над визуальной частью не меньше, чем над контентной. На проекте представлено около 20-ти курсов по истории, искусству, литературе, антропологии и другим дисциплинам.

УНИВЕРСАРИУМ
universarium.org

Крупнейшая российская платформа онлайн-обучения, где представлены курсы от ведущих университетов и научных центров нашей страны. На данный момент на платформе более 70-ти курсов доступны для просмотра и записи на них. Старты курсов привязаны к определенным датам, кроме того есть раздел с лекциями, которые можно просматривать в любое время. Курс состоит из ряда видеолекций, домашних заданий и проверочных текстов. Выбор курсов довольно большой: от фундаментальных наук, таких как физика, химия, математика, до нишевых курсов по робототехники и авиамоделированию. Есть также ряд уроков по бизнесу, саморазвитию, культуре, искусству. мультипликации и другим интересным направлениям. После окончания курса выдается электронный сертификат. Все обучение на платформе бесплатное. У проекта есть одноименное мобильное приложение.


Интуит
intuit.ru

Национальный открытый университет, студенты которого получают в онлайне высшее и второе высшее образование, а также проходят профессиональную переподготовку. Полноценное обучение платное, но можно бесплатно послушать или прочитать множество курсов по различным областям информатики, физики, математики, экономики и философии. По прохождении образовательных курсов можно бесплатно получить электронный сертификат.

Лекториум
lektorium.tv

Еще один интересный сайт с большим количеством русскоязычных лекций на самые разные темы от университетов России. Портал также содержит видеоматериалы с различных научных конференций. Круг тем очень широкий, есть в том числе нишевые лекции, которых не встретишь ни на одной подобной платформе: гематология, биоинформатика, генетика и другие. Платформа подойдет в первую очередь тем, кто хотел бы глубже разобраться в какой-то тематике, услышать научный современный подход к вопросу. Обучение на проекте бесплатное.


КИБЕРЛЕНИНКА
cyberleninka.ru

Крупнейшая открытая база научных статей и журналов. Проект создан с целью пропаганды русской науки и полностью оправдывает свою миссию. На портале представлено более 600 000 статей в бесплатном доступе. Здесь действительно можно найти довольно редкие экземпляры. База постоянно пополняется. Также участникам проекта дается возможность осуществлять общественные дискуссии вокруг научных работ и публично рецензировать их. Проект вошел в топ-50 мировых электронных хранилищ научных публикаций.


ШКОЛА ЯНДЕКСА
yandexdataschool.ru


Незаменимый ресурс для IT-специалистов. Здесь размещены лекции Школы анализа данных Яндекса. Главной ее целью является подготовка специалистов — как для самого Яндекса, так и для IT-индустрии в целом — в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета.

НЕТОЛОГИЯ
netology.ru

Портал для интернет-маркетологов и digital-специалистов. Обучение доступно по платной подписке, но есть раздел с открытыми конференциями, где можно бесплатно прослушать вебинар на интересующую тему. Нетология - одина из первых российских массовых онлайн-платформ (существует с 2009 года). В блоге проекта время от времени появляются интересные статьи для интернет-специалистов.

ZILLON
zillon.ru

Еще один портал с онлайн-лекциями на различные темы, в большинстве своем связанные с бизнесом и карьерным ростом. Здесь можно почерпнуть прикладные знания в разных сферах деятельности. Полный доступ также осуществляется по платной подписке, но есть немало открытых и доступных для просмотра в любое время курсов, а также ряд вебинаров, на которые можно записаться и задать вопросы экспертам. Курсы сняты достаточно просто, но содержание меня лично вполне устроило.
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: