Крылья

По лабиринтам Небесной канцелярии, от кабинета к кабинету, медленно пробирался Михаил.

Кабинет первый:

--День добрый, Архангел,--поприветствовал его рыжий чиновник с курчавой бородой и солидной связкой ключей на поясе,-- ваша медаль за отвагу за низвержение Люцифера в ад еще не готова, и до следующего столетия, большая часть нашего отдела будет находится в отпуске...на Мальдивах. Если вы желаете ускорить процесс получения награды, вам нужно посетить кабинет номер сорок семь, и заполнить там соответствующее заявление, но если вы не желаете форсировать события, автоматический кармометр зафиксирует вам минус три к духовному параметру "гордыня", и ваши крылья подрастут на три миллиметра.

--Плюс три к крыльям, это дюжина метров к свободному планированию?--уточнил Михаил.

--Приблизительно так,--ответил рыжий.

--Пускай будет бонус к свободному полету--ответил Архангел.


Кабинет номер два:

Могучий старик, с волнистой бородой да груди, и с мечом палача на поясе, берет из рук Михаила " меч правосудия", вынимает из металлического шкафа болгарку " dewolt", начинает затачивать оружие, комментируя:

--В следуещем кабинете, вы получите инструкции к новой миссии...


Кабинет номер три:

--Для выполнения нового задания, сдайте крылья в хранилище инвентаря в комнате номер сорок шесть,--сказал служащий со скептическим выражением лица,-- не думаю, что они вам понадобятся на этот раз...

--Всегда помогали, а сейчас нет?--возразил Михаил.

Чиновник поднял глаза на гостя, и с легкой улыбкой прокомментировал:

--В мире, в который вас зашлют, в очередной раз объявилась сущность - средоточие художественного таланта, с которым вы не раз встречались в иные века. Совет пророков, единогласно пришел к выводу, что на этот раз он отберет у вас крылья...

--Не отдам,--заявил Михаил,--еще посмотрим, чья возьмет.

--Как пожелаете,--хмыкнул чиновник,--мое дело предупредить. Ваша очередная миссия - проследовать в мир Антенория, что рядом с Землей, обосноваться в королевсве Истрия, найти юношу по имени Орландей, усыновить его, и воспитать из него хорошего генерала.

--В Антенории намечены большие перемены?

--Уже грядут...уже родились в одном королевстве новые Иона, Елисей, Босх и Олоферн..им даны, естесственно, новые имена...

--Когда эти четверо встречаются, грядет аппокалипсис,--задумчиво проговорил Михаил,--мое участие ограничится обучением?

--Миссия измотает вас душевно,--сказал чиновник,--у вас вряд ли останутся силы на что-то большее, без крыльев не сподручно..

--А это еще посмотрим, кто кому перышки пощиплет.

Чинуша с сомнением пожал плечами и махнул рукой, мол, что взять с архангела, уровень тщеславия которого никогда не опускался ниже сорока градусов.


В Антенорию, Михаил прибыл с Земли, через Бадахшанский перевал, сопровождаемый черным великаном с песьей мордой.

--Послушай, Анубис,--обратился к нему Архангел во время перехода,-- ты разве не в мир мертвых должен переправлять?

--Не в этот раз,--ответил тот,--я на стажировке. Да и мир, в который мы идем, сродни чистилищу, там многое шиворот навыворот.


Михаил спустился с перевала, и добрался до столицы Истрии - Ладаминфариса, и сам поспешил отыскать сильнейшего художника королевства. Им оказался косматый худой молодой человек с безумными огромными глазами. На этот раз, его звали Босх.


Они повстречались в пустующей церкви на окраине столицы. Босх расписывал фресками своды здания.


--Здравствуй творец прекрасного,--обратился к нему Михаил,--узнаешь ли ты меня?

Ходожник посмотрел на архангела и помотал головой. Вопрос был задан на всякий случай, ибо Михаил знал, что пророки, в том числе и этот художник, не являются в новые миры обремененные памятью прошлых жизней.


--Нарисуй меня а?--попросил его архангел.

--Какого-то хрена с бугра в священном месте?--удивился Босх.

--Не какого-то, а с крыльями,--с этими словами Михаил откинул плащ в сторону и расправил белоснежно-серебристые крылья.

--Ты, типа, ангел что ли?

--Бери выше, архангел.

--Я, страусов, ворон, и прочих пернатых, рисую на заборах птицеферм.--безучастно ответил не впечатленный демонстрацией великого атрибута Босх.

"Мдаа, предупреждал меня Фома Неверуюший, что в этом мире религия обратилась в простую формальность"-- с досадой подумал Архангел, и произнес:

--Ужель не видишь ты, что атрибут мой полнится силой веры многих за прошедшие века?

--О ! Вера говоришь? Так этого добра нынче маловато, но коли так, давай нарисую крылатого мужика воот здесь, на центральном своде, между золотым ягненком и маркизом Вормсом.

--А кто такой этот Вормс?

--Кто такие?-- уточнил художник,--могущественный клан, который уже два века пасет овец в своих землях, и режет всех ягнят с золотистым мехом сразу после их рождения.


--Валяй, запечатлевай.


Через несколько часов работы, на своде был написан здоровый кудрявобородый муж о двух крылах с огромным сверкающим волнистым мечом.


--Хорошая работа,--похвалил Босха Михаил,--мне было предсказано, что ты лишишь меня крыльев, но ты их всего лишь изобразил на своде храма...

--Ну, это еще поглядим,--ответил художник,--я пребываю в мире, в котором маловато веры, из которой сотканы, по твоему утверждению твои крылья, и кисть моя, ведома волнами гордыни, исходящими от тебя. Если говоришь, что получилось похоже, то это означает, что я впечатал твою гордыню в эту стену. Насколько мне это удалось, ты узнаешь, когда покинешь этот храм...


Не понравилось Архангелу последнее утверждение Босха, и он решил проверить его: вышел из церкви, и к своему немалому удивлению понял, что художник перед ним был настоящий -- от крыльев  Архангела остались лишь едва заметные контуры, невнятным воспоминанием порхающие за его спиной.


Осознал тогда Михаил, что очутился в мире сумрачном, который не освящен светом веры, но черпает силы из пороков.


Архангел не был зол на художника, ведь тот, как оказалось, лишил его недостатка, каковой Михаил всегда почитал за свой наисвятейший атрибут.


Записался он тогда в армию Истрии, но военно-воздушных сил в ней не оказалось, да и не тянул Архангел нынче на этот род войск, и очень скоро перешел на службу в военном флоте Истрии. Вскоре, он стал известен, как адмирал Казакис. Нашел Орландея, усыновил его, и в нестерпимых мучениях пестовал его военный талант, зная, какую участь уготовила юноше судьба в будущем...


Андрей Малажский (с), дополнение к роману "Жизнь Лжепророка".

Лига Писателей

3.6K поста6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.