Контрабас в деле. Героическая песня

Всем привет! Однажды мне захотелось сделать песню. Сейчас я подумал, хватит писать песни в стол) Хотелось бы поделиться ей и рассказать немного о процессе создания. Это необходимо делать исключительно в понедельник) Послушать можно сразу, а скачать, при желании, в конце поста. Вот, что получилось:

Замысел и текст.

Начну, пожалуй, с текста. Как не трудно догадаться, он про третьих героев) Конечно, я их люблю. После вторых это было что-то потрясающее! Однако, повод, давший импульс возникновению идеи, был весьма трагическим. Осенью 20-го года погиб координатор проекта Horn of the abyss - любительского дополнения к третьим героям, которого мы знаем под псевдонимом Docent Picolan. Любить это дополнение или нет - отдельная тема, лично мне hota весьма заходит. И вот, на фоне таких новостей, ещё тогда, я подумал - вот бы взять и сделать песню в память о нём. Вроде как, выразить почтение, что ли. Ведь он много сделал и подарил возможность тысячам людей заново влюбиться в классику, а кому-то и вовсе влюбиться с нуля. И идея создания песни в мою голову таки внедрилась.

Сразу же подумал, что было бы интересно использовать в песне его же музыку, которую он делал в качестве саундтрека. А вот с текстом было сложнее - как писать стихи про человека, которого ты не знал? Ну, да - видел интервью, читал пару комментов, но ты даже не знаешь, как его зовут. Я пытался что-то придумать, делал мозговые штурмы, но нормального результата так и не достиг.

Идея пришла спустя несколько месяцев. В какой-то момент я переписывался с коллегой, она была чем-то расстроена. И что-то я подумал - да всё мелочи, надо отвлечься просто, а потом думать над решением проблем. И буквально в течение пятнадцати минут текст был готов. Сразу же скинул, так сказать, в качестве утешения. Это сработало, я понял - вот оно! На мой взгляд получилось сделать так, чтобы текст был про третьих героев, но понятен и тем, кто не в теме. Например, если в тексте заменить слово 'героических' на 'героиновых', в целом суть не поменяется, а смысл очень даже. Кстати, это отсылка к тому, что третьи герои, как наркотик) В итоге с ней мы всё и записали.

Так или иначе, в момент придумывания текста, ритмика сразу же была подобрана под два саундтрека, под тему причала и тему из меню, чтобы подчеркнуть, как новый саундтрек сочетается с классическим. По задумке начало протяжное, слегка грустное, а потом бац! и сказочный мир, который открывается при появлении стартового экрана, как это было 20 лет назад, примерно. Да и сейчас тоже)

Ещё спустя полгода были готовы партии, аранжировка и понимание того, какие нужны инструменты. В итоге я сделал песню из двух частей, как и задумывал, - в первой части использовалась новая музыка Доцента из города Причал (для тех, кто не играл - там много городов, у каждого города своя музыкальная тема и каждая из них - просто восхитительная). Для второй части песни взял за основу оригинальную тему из главного меню Пола Ромеро. Осталось найти только инструменты, тех кто будет на них играть, и где это всё записывать.

Подготовка и запись.

Со временем у меня появились гусли, контрабас и, в последнюю очередь, конги - такие кубинские барабаны. В течение пары лет я пишу песенки именно для этого набора инструментов, прям заходит. Пишу, но не записываю, это первая. Затем пришлось приобрести пару микрофонов, так как те, которые у меня были, писали очень не очень. Либо просто я записывать не умею) И даже появились люди, которых получилось зажечь идеей заниматься музыкой вместе со мной. Кто-то начал учиться с нуля, это респект, кто-то уже умел что-то. Но, как показала практика, просто раздать партии недостаточно - их никто не учит. На запись зачастую приехать не может. Поэтому пришлось всё делать вдвоём)) У себя на кухне)) В силу своих умений))

Вот как это было.

Что не попало на видео с песней - это маракасы) Я их использовал чтобы, так сказать, эмулировать шум моря, который есть в оригинале темы причала. А далее, в течение всей песни, они играют роль неких хайхэтиков, которые почти не слышно. Со стороны выглядит не особо зрелищно, но запись видео осталась.

На самом деле не так-то просто их записать - если трясти далеко от микрофона, необходимо накидывать звук, что приводит к возникновению шума. А если близко - потоки воздуха попадают в микрофон и долбят, как саббасы или тип того. В общем, я выбрал что-то среднее, в итоге записал и с шумом, и с потоками воздуха, всё это пришлось потом убирать эквалайзером.

Далее вступает контрабас - как по мне, он в оригинальном треке играет одну из основных ролей. Чуть упростил оригинал, в итоге партия для контрабаса получилась простой, но достаточно интересной.

Контрабас записывать было проще всего - для него у меня отдельный микрофон, который крепится возле бриджа, практически не улавливает окружение и очень хорошо записывает инструмент.

А вот калимба изначально не планировалась - это была необходимость из-за специфики гармонических инструментов. Хроматический инструмент может играть всё что хочешь и когда хочешь - например, контрабас, гитара или фортепиано. А вот гармонические инструменты нет (почти). Грубо говоря, гусли или калимба - это как пианино без чёрных клавиш по составу тех нот, которые они могут играть. Я не уверен, если честно, правильную ли терминологию использую)

До момента обдумывания записи, партию калимбы планировалось играть на гуслях. Но сложность в том, что первая и вторая части песни в разных тональностях, а гаммы этих тональностей не имеют ни одной общей ноты. Это до минор и фа-диез минор. Возможно, музыканты меня поправят, но вроде бы я прав.

Короче, и гусли, и калимбу можно настроить только в одной тональности, и для всей песни желательно иметь два инструмента. Либо один, но перенастраивать - это можно делать между записями. Но я посчитал запарным полностью перенастраивать инструмент, и на помощь пришла калимба. Как удивительно, что она вообще была дома) Её тоже можно настроить только в одной тональности (почти). В итоге, калимбу настроил в одной тональности, гусли во второй - и готово)

На мой взгляд, с калимбой стало круче, нежели с гуслями в первой части. Стало более близко по духу к оригиналу, хоть и пришлось в срочном порядке учиться на ней играть) И потом, за счёт смены инструмента добавилось немного динамики.

Аккордеон изначально должен был быть баяном) Но баянист приехать не смог, пришлось выкручиваться. Его я использовал, чтобы заменить собою в первой части песни, наверное, фагот. Если вы слышали оригинал, то понимаете меня. А партию аккордеона для второй части сделал чисто по инерции, чтобы динамику не терять, ведь, по идее динамика должна наоборот нарастать, в оригинале темы меню ничего похожего на аккордеон нет, вроде бы.

Стоит признать, что аккордеон записывается достаточно просто - у него отдельно играют левая часть, где басы и аккорды, и правая - где клавиши. То есть звук басов выходит из левой части, конкретно из-под руки, а звук мелодии из правой части, там где сеточка. Единственное, возможно, именно из-за этого стоит использовать два микрофона. Потому что клавиши и слева и справа щёлкают достаточно громко, и чтобы не записать звук нажатий клавиш, надо максимально близко подносить микрофон к звучащей поверхности. Поэтому партии басов аккордеона и мелодии пришлось записывать отдельно, так как нормальный микрофон у меня один.

С гитарой всё просто. Подобрал какие-то аккорды, которые входят в тональность, ориентировался на партию контрабаса. Гитара в песне явно не на первом плане, но вроде звучит приемлемо, создаёт окружение, так сказать. В оригинале её вообще нет)

Конги стояли дома всего неделю. Привыкнуть к ним я не успел к началу записи, но постарался максимально понять, как они должны звучать. Они добавляют немного ритма и этого достаточно) В центр бьёшь ладонью - низкий и объёмный звук, ближе к краю пальцами - звонкий и более точечный звук. Ещё можно шлёпать в них сбоку - это называется slap. Я так не делал - ладонь потом горит вся)

С игрой на них, в общих чертах разобрался. Но записать их оказалось тоже непросто. Я пробовал подносить микрофон поближе, подальше, сбоку, сверху. На записи звук такой, как-будто дубасишь по столу - никакой глубины, ничего. После раздумий, проб и консультаций пришёл к такой схеме, как на фото. Здесь единственный раз пришлось использовать второй микрофон. Селфи в конгах:

Контрабас в деле. Героическая песня Музыканты, Эмоции, HOMM III, Герои, Герои меча и магии, Гусли, Песня, Творческие люди, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

При таком варианте басов получилось столько, что они заполняли собой вообще всё, что можно. Пришлось, опять же, резать их эквалайзером.

И, конечно же, гусли. Это самое волшебное, что получилось в песне. Как по мне - они идеально вписались. А главное, очень круто звучат в составе остальных инструментов. Ведь, я музыку то делал, а как это звучит на самом деле, не знал. Как показал практический эксперимент - звучит офигенно. Всё, что плохо на записи - плохо не из-за того, что инструменты не сочетаются, а из-за того, что просто записано любительски на кухне. Но надо же с чего-то начинать) Когда, если не сейчас. Лучше посмотрите, как они звучат на одном из творческих вечеров:

И, напоследок, вокал. На самом деле мы записывали вокал вдвоём. Чтобы мой голос звучал хоть как-то уместно и приемлемо, пришлось на него накинуть кучу эха. И он стал заполнять собой вообще всё пространство песни, в итоге решил вовсе убрать. Тем более, что изначально песня задумывалась под женский вокал. Хорошо, что из нас двоих хоть кто-то умеет хоть как-то петь) Тем более, что мне лично нравится.

Веселье и опыт.

Придумывать всё это было увлекательно, искать инструменты, учить партии - тем более. Что уже говорить про запись. Кстати, это не так-то просто. Чтобы хоть сколько-нибудь нормально записать партию, надо сделать немало дублей. Ну, это у меня так, может у музыкантов получше с этим) Отдельное развлечение - сыграть без ошибок и понять, что не нажал на запись)) Писать одновременно и звук, и видео - практически нереально, когда ты делаешь это впервые. То одно забудешь, то телефон собъётся, то память закончится. Поэтому видео мы делали уже после записи музыки. Было весело)

Отдельно стоит упомянуть сведение. Это для меня всегда ужас. Не помню сколько раз я сводил мастер, слушал результат на телефоне, в наушниках, на колонках, в машине, переделывал и снова слушал. Сделал, как умею. И даже сейчас что-то хочется доделать, но я думаю, что если и делать, то уже что-то новое)

Для тех, кто захочет записать лучше или просто ознакомиться с исходником, можно скачать партии, аккорды и табулатуры в guitar pro. Всё подбирал на слух, а точнее - методом тыка) Тональности первой и второй части, вроде бы, такие же, как в оригиналах. Что же касается того, что музыка чужая - это часть отсылки и в итоге сложнее. Свою-то музыку играть легко, ты же её придумал) А чужую ещё и подобрать надо, и к своим инструментам приспособить. Но да, следующая песня для записи запланирована полностью моя.

И отдельно песню можно скачать здесь.

Что же в итоге. В итоге я рад, что наконец достиг цели, которая была поставлена более двух лет назад. Я небыстро, но методично к ней шёл и достиг. И до сих пор с грустью из-за повода, по которому цель была поставлена. Хорошо или плохо достиг - вопрос второстепенный, считаю, так как всё равно останавливаться не буду.

В итоге получилась добрая песня с простой моралью - нам всем нужно отдыхать. Песня в память о человеке, которого я не знал, но уважаю за то, что он делал.

Всем хороших понедельников!)

Герои Меча и Магии 3

1.7K постов12.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.