oldkyx

oldkyx

Смесь недостатков и безумия.
Пикабушник
Дата рождения: 15 августа 1989
поставил 64 плюса и 34 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1249 рейтинг 4 подписчика 5 подписок 6 постов 2 в горячем

Что подарить научному руководителю. Секрет успеха

Всем привет! В далёкие времена, когда я ещё учился в ВУЗе, занимался не самой популярной наукой среди будущих докторов - статистикой и автоматизацией) Тезисы, конкурсные работы - всё такое.

Нас было четверо всего - одна девочка и три мальчика. Одним словом, у нашего научрука был день рождения. Разумеется, подарок никто из наших не купил, и принести подарок на заседание поручили мне. Собирались мы раз в неделю, иногда реже.

У меня воспитание, видимо, советское: книга - лучший подарок)) А я жёстко опаздывал, по пути на кафедру из метро забежал в буквоед - как удобно было то, что он как раз по пути. И, не глядя, схватил книжку с полки, попутно увидел, что это супер-бестселлер, кинул в подарочный пакетик, даже название не запомнил. Бегу на кафедру, весь в мыле. Опоздал) В общем, собрались, подарили, всё вроде хорошо. Потом у меня мои коллеги спрашивают, что за книга, а я не помню, бестселлер говорю. Все полки им заставлены на входе в буквоед.

Короче, спустя время мы выяснили, что это, о ужас, 50 оттенков серого.

Что подарить научному руководителю. Секрет успеха Истории из жизни, Студенты, Книги, Подарки

Если бы у меня было больше времени, конечно, я бы выбирал книжку со смыслом. Однако, научрук ни разу на эту тему не заговаривал. Хотя приходить на заседания стало немного стыдно)) Первое время, потом всё как-то забылось.

Прошло ещё несколько лет, я уже окончил ВУЗ. Ребята, с которыми я занимался, были на 1-2-3 курса помладше, кто-то ещё учился. И решили мы как-то собраться старой компанией неформально, типа просто посидеть пообщаться. Не знаю почему, но мы выбрали какой-то паб в ТЦ, видимо это было удобно всем территориально. И, конечно, позвали научрука, а он взял и пришёл.

И вот мы сидим, беседуем, в бокалах Бургунь Де Фландер и Василеостровское, всё хорошо. А это место на верхнем этаже, там где всякая еда и кинотеатр ещё рядом. Стеклянные стены в пабе, через них видны внутренности паба, а из паба, соответственно, коридор) Мы сидим у этой самой стены внутри, а напротив нас, на другом конце коридора постер фильма, который только начали прокатывать. И что бы вы думали? Это:

Что подарить научному руководителю. Секрет успеха Истории из жизни, Студенты, Книги, Подарки

И вот научрук говорит, может сходим, посмотрим, вроде как вам такое нравится) Конечно, посмеялись, даже немного обсудили книжку. Никто, кроме него её не читал, как оказалось, а он признался, что старался прочесть, но не смог - дикая скука. Так нам стало стыдно во второй раз)

Я сам так и не читал книжку, не могу ничего сказать... Кино пытался посмотреть, но где-то на первой трети стало дико скучно, не досмотрел.

Кстати, как я гораздо позже узнал, фраза "книга - лучший подарок" не является поговоркой или типа того. Это советский форсед мем, который был призван популяризовать чтение. В системе, где нет контроля над выпускаемыми книгами (что хорошо, разумеется), этот мем не работает)

Всем отличного настроения!

Показать полностью 2

Космические пауки и толпа безумцев. Дети времени

Всем привет! Я люблю фантастику. Точнее очень люблю) И вот, в жизни каждого любителя фантастики наступает момент, когда хочется почитать что-то из нового. И это иногда весьма интересно. Например, "Люди в красном (краснорубашечники)" Джона Скальци мне очень зашли. А вот "Дети времени" Адриана Чайковски - нет. Есть некие вопросы вникуда)

Хотелось бы поделиться мыслями после прочтения. Они, возможно, будут интересны тем, кто книжку прочёл, и тем, кто читать не собирается. А тем, кто собирается читать книжку, лучше сначала её прочесть. Бегло пройдусь по сюжету, перемежая его возникшими вопросами.

СПОЙЛЕРЫ!

Космические пауки и толпа безумцев. Дети времени Фантастика, Космическая фантастика, Эмоции, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Врываемся!

Далёкое будущее. Колонизируем новый мир) Всё вроде бы хорошо - и планета уже терраформирована, и команда на завершающем этапе, мы врываемся прямо в кульминационный момент всего эксперимента, не совсем колонизации, - задача заселить терраформированную планету обезьянами, распылить нановирус, ускоряющий эволюцию, и наблюдать в стазисе с орбиты за всей движухой! Ну разве не эпично!))

И сразу куча вопросов - почему всей затеей космического масштаба управляет человек с явной манией величия и синдромом бога? Как на космической межпланетной орбитальной станции оказались террористы? У людей будущего нет психиатров и службы безопасности? Как вообще такое может произойти - терракт на орбитальной станции другой планеты? Ладно, пусть так. Но зачем было террористам тянуть до последнего? Когда вся затея срыва эксперимента бала на волоске? Короче, станцию взрывают, а на планету попадает только нановирус, без обезьян. И в целом, первая глава формирует повестку - люди злые, глупые, любят воевать и саморазрушаться. Завершение главы очень напоминает конец первой главы из "Фиаско" Станислава Лема. Начальница мисси по фамилии Керн успевает спастись, погружается в стазис и ждёт спасения, но на орбите.

Космические пауки.

Стоит признать, что лично меня в жизни пауки не восхищают и не пугают. Ну есть они и есть. Поэтому, вероятно, мне паучья линия вовсе не зашла и показалась откровенно скучной. На протяжении всей книги ускоренная нановирусом эволюция пауков на планете Керн вроде как параллелится с развитием человечества. В разных поколениях, разделённых временем, паучица Порция исследует в основном, паучица Бьянка бунтует, паук Фабиан борется за права ущемлённых пауков.

Если честно, то главы про пауков читались в основном для того, чтобы поскорее вернуться к истории людей)) А главы про пауков и людей постоянно чередуются. Ну как-то совсем я равнодушен к педипальпам и воздушным книжкам, через которые пауки, вероятно, дышат. Складывается впечатление, что на планете одни пауки и муравьи, да ещё какие-то раки. И да, как-то в книге объясняется, почему нановирус выбрал пауков, но всё же это быстро забывается и постоянный вопрос не даёт покоя - почему пауки!?

Пауки проходят войну с муравьями, драматично, в самый последний момент побеждают с помощью паучьей науки. Проходят паучью чуму по этому же сценарию. Благополучно переживают мировую паучью войну примерно также. И всё вышесказанное растянуто на полкниги в 600 страниц. То есть, ты несколько раз читаешь один и тот же сюжет с одними и теми же героями, только в различных, но очень похожих, ситуациях. Невероятно интересно, но не мне)

Беженцы в космосе.

История космических беженцев описана странно. Идея возрождения человечества на останках прежней цивилизации ясна. Возродившись после упадка, люди строят ковчег и везут остатки человечества в стазис-камерах к новым мирам, спасаясь от очередного упадка или полной гибели. Не ясны только их поступки. Весь идиотизм команды объясняется, видимо, поставленной в начале книги, повесткой - люди глупы, враждебны и эгоистичны. Но как, они же построили целый космический ковчег! То есть, знают ошибки прошлых цивилизаций, обладают опытом и знаниями... Но нет, они будут принимать странные и нелогичные решения.

Первые, кого мы видим, это основная команда. Всего несколько человек - капитан Гюин, безопасник Карст, главная техник Лэйн, учёная Вайтес и историк Мэйсон, про которого написано больше всего, как бы главный герой. Они просыпаются из стазиса спустя пару тысяч лет с момента отлёта недалеко от, описанной в первой главе, планеты Керн. По повествованию книги, общаются все эти люди после пробуждения в течение дня или около того. И решают не пролетать мимо. Всё, вроде бы, у них хорошо - есть и надежда, и определённый успех и внезапная любовь между Лэйн и Мэйсоном. Реально внезапная - откуда? Они были близко знакомы до полёта? Ближе к концу мы узнаём, что нет. Короче, снова засыпают и просыпаются уже совсем близко к планете с пауками, на орбите которой всё это время летала в капсуле Керн - она обезумела, находясь в стазисе столько времени. Космические беженцы же тупить начинают чуть позже))

Безумный бог.

Лично мне тема Керн более всего зашла, герой получился интересным. Несмотря на то, что как человек и личность, она сразу отталкивает - лицемерие и двуличность перемежаются с беспринципным желанием достичь своей цели. Явное наличие психиатрических отклонений у неё за две тысячи лет в стазисе усиливается, она становится окончательно безумной. Её разум, частично скопированный в компьютерный конструкт, распределяется по системам капсулы, часть сознания остаётся в замороженном мозге. Из-за таких манипуляций начинается раздвоение личности, или даже растроение. Ничего удивительного нет в том, что она не может объективно воспринимать реальность и подвержена паранойе. Общается с прибывшими людьми, как с низшей расой и прогоняет их. К ней как раз никаких вопросов))

Когда пауки таки выходят на связь, первое, что она говорит им:

Я ваш создатель, я ваш бог!

Типа того. Короче, круто, весьма круто.

Беженцы начинают тупить.

Внимание вопрос - как учёная Вайтес может сомневаться в том, что люди в далёком прошлом терраформировали другие планеты, когда с ней в команде историк с достоверными сведениями? Не может учёный быть таким тупым. Почему все решения на спасительном космическом ковчеге человечества принимает один человек? Ведь не может быть так, что люди, пройдя второе средневековье смогли улететь к другим звёздам и заново не придумали менеджмент. Неужели у капитана нет замов по различным вопросам? Понятно решение не высаживаться на планете с пауками - Керн не даёт это сделать под страхом разрушения ковчега. Они получили звёздные карты терраформированных планет взамен своего невмешательства, возможно, на этих планетах есть даже люди. Исследуйте карты, решайте, где наиболее перспективные места, летите и смотрите. Но нет, капитан единолично решает основать колонию на каком-то спутнике частью людей. Зачем? Ведь исход сразу же ясен - они не умеют терраформировать планеты, тем более спутники, не логичнее ли оставить людей в ковчеге? Зачем там эта колония? Непонятно. И неужели этот капитан Гюин, который единолично принимает решения, такой тупой, что не предвидел возможность бунта?

Так историк Мэйсон просыпается в третий раз, его вытаскивают из стазиса в разгар бунта, устроенного колонистами, которые должны были отправиться на спутник. Вот удивительно. Чего эти бунтовщики хотели добиться - непонятно. Улететь вшестером (или всемером) на неизвестную планету на шаттле без ничего - это сильный план, конечно. Уж лучше с оборудованием на спутник, вроде. И ты читаешь и думаешь - какое безумие управляет этими людьми... Как-то всё разрешается и они летят дальше.

И этот сюжет повторяется раз за разом - Мэйсона вытаскивают из стазиса в разгар какого-нибудь трэша, он ничего не понимает (что начинает бесить уже со второго раза), потом ему всё объясняют, а Лэйн всё разруливает. А ты охреневаешь от творящегося лютого артхауса... Как Гюин стал идолом поколений фанатиков выросших на ковчеге, не предназначенном для жизни? Кто ему позволил? Там же были другие члены команды. Учёная всё это видела и не попыталась переубедить? Они же построили космический ковчег для человечества, неужели не догадались, что растить на нём поколения фанатиков - это не лучшая идея? Мы понимаем, что капитан окончательно обезумел. Вопрос к менеджменту - где его главный зам? Почему никто из команды не препятствовал творящемуся безумию? Почему учёная Вайтес не внимает словам техника Лэйн, что загружать безумное сознание капитана в компьютер ковчега - это плохо? Чушь какая-то.

Космические пауки и толпа безумцев. Дети времени Фантастика, Космическая фантастика, Эмоции, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Посоветуйте книгу, Длиннопост

Они пролетели на ковчеге две тысячи лет с минимальными повреждениями и потерями, и фактически, только проснувшись, всё сломали. Благодаря решениям основной команды и, в частности, решениям командира. То есть командиру пришлось вырастить несколько поколений своих фанатиков и нехило ушатать ковчег, чтобы его самого свергли путём выстрела в голову. Почему командира заменяет главный техник, а не человек, подготовленный на замену командиру? Короче, явный треш - складывается ощущение, что герои специально творят всякую дичь, чтобы продвигать сюжет, который повторяется раз за разом. Возвращаются они, короче, к паукам после нескольких сотен лет подготовки. Неужели надо так долго готовиться к уничтожению одного маленького спутника? Да, первый раз они были не готовы, это понятно. Но готовиться к возвращению несколько веков? Я не понимаю.

И жили они долго и счастливо.

Прилетели, в общем, обратно. И мне показалось, что вся книга написана для того, чтобы описать сцену, в которой космические беженцы сражаются с космическими пауками))) Как пауки смогли победить... Беженцы несколько веков готовили корабль, у них есть оружие дальнего действия, бронированные скафандры, камеры, датчики. Весь корабль, готовившийся к битве в течение нескольких веков, пал от одной атаки небольшого количества космических пауков.

Концовка сомнительная. Всю книгу история пауков параллелится с историей людей, и вроде как мы должны понять, что суть человека - эгоизм, глупость, враждебность, - не меняется, будь то даже паук. Даже во время битвы это подчёркивается - учёная Вайтес только придумывает биологическое оружие для пауков, когда пауки уже распыляют биологическое оружие для людей. Но нет, пауки оказываются лучше - они вынужденно вкалывают клыками людям в голову мир, дружбу и жвачку, а не убивают людей таким образом, как может сначала показаться. А биологическое оружие оказывается лишь дозой галлюциногена. Потом все живут долго и счастливо на планете Керн, и сама Керн с ними в виде муравьиной нейронки внезапно(!).

И через пару поколений при помощи соединения биотехнологий пауков и технологий людей улетают они по зову сигнала из космоса. И тут мы не понимаем - ну почему ковчег этот сигнал не уловил? Почему не исследовал все терраформированные планеты? Они же летели две тысячи лет с огромным успехом... Пока не проснулись.

Личный вывод.

Считаю, что совсем не такие вопросы должна вызывать фантастическая книжка. Причём, я читал ещё более нелепые книги и откровенного недоумения от глупости происходящего не встречал. Например, когда книга начинается со слов:

Пятого июня одна тысяча девятьсот девяносто второго года в три часа тридцать минут пополуночи лучший телепат Солнечной системы исчез с карты нью-йоркского бюро Ассоциации Рансайтера.

Ты сразу же настраиваешься на особый лад фантастических допущений и понимаешь, что все странные поступки персонажей обусловлены тем безумием, которое их окружает.

В детях времени же безумны люди в обычном, с точки зрения научной фантастики, окружении. Разве что сама психика людей, попавших в такие обстоятельства, перестаёт справляться. А может это и есть та мысль, которую доносит нам эта книжка - люди безумны и нелогичны) Ведь не важно, что хотел сказать автор, важно то, как мы его поняли))

Вне зависимости от того, разделяете или не разделяете моё видение и понимание этой книги, буду рад рекомендациям хорошей и годной новой научной фантастики.

Всем хороших книг)

Показать полностью 2

Контрабас в деле. Героическая песня

Всем привет! Однажды мне захотелось сделать песню. Сейчас я подумал, хватит писать песни в стол) Хотелось бы поделиться ей и рассказать немного о процессе создания. Это необходимо делать исключительно в понедельник) Послушать можно сразу, а скачать, при желании, в конце поста. Вот, что получилось:

Замысел и текст.

Начну, пожалуй, с текста. Как не трудно догадаться, он про третьих героев) Конечно, я их люблю. После вторых это было что-то потрясающее! Однако, повод, давший импульс возникновению идеи, был весьма трагическим. Осенью 20-го года погиб координатор проекта Horn of the abyss - любительского дополнения к третьим героям, которого мы знаем под псевдонимом Docent Picolan. Любить это дополнение или нет - отдельная тема, лично мне hota весьма заходит. И вот, на фоне таких новостей, ещё тогда, я подумал - вот бы взять и сделать песню в память о нём. Вроде как, выразить почтение, что ли. Ведь он много сделал и подарил возможность тысячам людей заново влюбиться в классику, а кому-то и вовсе влюбиться с нуля. И идея создания песни в мою голову таки внедрилась.

Сразу же подумал, что было бы интересно использовать в песне его же музыку, которую он делал в качестве саундтрека. А вот с текстом было сложнее - как писать стихи про человека, которого ты не знал? Ну, да - видел интервью, читал пару комментов, но ты даже не знаешь, как его зовут. Я пытался что-то придумать, делал мозговые штурмы, но нормального результата так и не достиг.

Идея пришла спустя несколько месяцев. В какой-то момент я переписывался с коллегой, она была чем-то расстроена. И что-то я подумал - да всё мелочи, надо отвлечься просто, а потом думать над решением проблем. И буквально в течение пятнадцати минут текст был готов. Сразу же скинул, так сказать, в качестве утешения. Это сработало, я понял - вот оно! На мой взгляд получилось сделать так, чтобы текст был про третьих героев, но понятен и тем, кто не в теме. Например, если в тексте заменить слово 'героических' на 'героиновых', в целом суть не поменяется, а смысл очень даже. Кстати, это отсылка к тому, что третьи герои, как наркотик) В итоге с ней мы всё и записали.

Так или иначе, в момент придумывания текста, ритмика сразу же была подобрана под два саундтрека, под тему причала и тему из меню, чтобы подчеркнуть, как новый саундтрек сочетается с классическим. По задумке начало протяжное, слегка грустное, а потом бац! и сказочный мир, который открывается при появлении стартового экрана, как это было 20 лет назад, примерно. Да и сейчас тоже)

Ещё спустя полгода были готовы партии, аранжировка и понимание того, какие нужны инструменты. В итоге я сделал песню из двух частей, как и задумывал, - в первой части использовалась новая музыка Доцента из города Причал (для тех, кто не играл - там много городов, у каждого города своя музыкальная тема и каждая из них - просто восхитительная). Для второй части песни взял за основу оригинальную тему из главного меню Пола Ромеро. Осталось найти только инструменты, тех кто будет на них играть, и где это всё записывать.

Подготовка и запись.

Со временем у меня появились гусли, контрабас и, в последнюю очередь, конги - такие кубинские барабаны. В течение пары лет я пишу песенки именно для этого набора инструментов, прям заходит. Пишу, но не записываю, это первая. Затем пришлось приобрести пару микрофонов, так как те, которые у меня были, писали очень не очень. Либо просто я записывать не умею) И даже появились люди, которых получилось зажечь идеей заниматься музыкой вместе со мной. Кто-то начал учиться с нуля, это респект, кто-то уже умел что-то. Но, как показала практика, просто раздать партии недостаточно - их никто не учит. На запись зачастую приехать не может. Поэтому пришлось всё делать вдвоём)) У себя на кухне)) В силу своих умений))

Вот как это было.

Что не попало на видео с песней - это маракасы) Я их использовал чтобы, так сказать, эмулировать шум моря, который есть в оригинале темы причала. А далее, в течение всей песни, они играют роль неких хайхэтиков, которые почти не слышно. Со стороны выглядит не особо зрелищно, но запись видео осталась.

На самом деле не так-то просто их записать - если трясти далеко от микрофона, необходимо накидывать звук, что приводит к возникновению шума. А если близко - потоки воздуха попадают в микрофон и долбят, как саббасы или тип того. В общем, я выбрал что-то среднее, в итоге записал и с шумом, и с потоками воздуха, всё это пришлось потом убирать эквалайзером.

Далее вступает контрабас - как по мне, он в оригинальном треке играет одну из основных ролей. Чуть упростил оригинал, в итоге партия для контрабаса получилась простой, но достаточно интересной.

Контрабас записывать было проще всего - для него у меня отдельный микрофон, который крепится возле бриджа, практически не улавливает окружение и очень хорошо записывает инструмент.

А вот калимба изначально не планировалась - это была необходимость из-за специфики гармонических инструментов. Хроматический инструмент может играть всё что хочешь и когда хочешь - например, контрабас, гитара или фортепиано. А вот гармонические инструменты нет (почти). Грубо говоря, гусли или калимба - это как пианино без чёрных клавиш по составу тех нот, которые они могут играть. Я не уверен, если честно, правильную ли терминологию использую)

До момента обдумывания записи, партию калимбы планировалось играть на гуслях. Но сложность в том, что первая и вторая части песни в разных тональностях, а гаммы этих тональностей не имеют ни одной общей ноты. Это до минор и фа-диез минор. Возможно, музыканты меня поправят, но вроде бы я прав.

Короче, и гусли, и калимбу можно настроить только в одной тональности, и для всей песни желательно иметь два инструмента. Либо один, но перенастраивать - это можно делать между записями. Но я посчитал запарным полностью перенастраивать инструмент, и на помощь пришла калимба. Как удивительно, что она вообще была дома) Её тоже можно настроить только в одной тональности (почти). В итоге, калимбу настроил в одной тональности, гусли во второй - и готово)

На мой взгляд, с калимбой стало круче, нежели с гуслями в первой части. Стало более близко по духу к оригиналу, хоть и пришлось в срочном порядке учиться на ней играть) И потом, за счёт смены инструмента добавилось немного динамики.

Аккордеон изначально должен был быть баяном) Но баянист приехать не смог, пришлось выкручиваться. Его я использовал, чтобы заменить собою в первой части песни, наверное, фагот. Если вы слышали оригинал, то понимаете меня. А партию аккордеона для второй части сделал чисто по инерции, чтобы динамику не терять, ведь, по идее динамика должна наоборот нарастать, в оригинале темы меню ничего похожего на аккордеон нет, вроде бы.

Стоит признать, что аккордеон записывается достаточно просто - у него отдельно играют левая часть, где басы и аккорды, и правая - где клавиши. То есть звук басов выходит из левой части, конкретно из-под руки, а звук мелодии из правой части, там где сеточка. Единственное, возможно, именно из-за этого стоит использовать два микрофона. Потому что клавиши и слева и справа щёлкают достаточно громко, и чтобы не записать звук нажатий клавиш, надо максимально близко подносить микрофон к звучащей поверхности. Поэтому партии басов аккордеона и мелодии пришлось записывать отдельно, так как нормальный микрофон у меня один.

С гитарой всё просто. Подобрал какие-то аккорды, которые входят в тональность, ориентировался на партию контрабаса. Гитара в песне явно не на первом плане, но вроде звучит приемлемо, создаёт окружение, так сказать. В оригинале её вообще нет)

Конги стояли дома всего неделю. Привыкнуть к ним я не успел к началу записи, но постарался максимально понять, как они должны звучать. Они добавляют немного ритма и этого достаточно) В центр бьёшь ладонью - низкий и объёмный звук, ближе к краю пальцами - звонкий и более точечный звук. Ещё можно шлёпать в них сбоку - это называется slap. Я так не делал - ладонь потом горит вся)

С игрой на них, в общих чертах разобрался. Но записать их оказалось тоже непросто. Я пробовал подносить микрофон поближе, подальше, сбоку, сверху. На записи звук такой, как-будто дубасишь по столу - никакой глубины, ничего. После раздумий, проб и консультаций пришёл к такой схеме, как на фото. Здесь единственный раз пришлось использовать второй микрофон. Селфи в конгах:

Контрабас в деле. Героическая песня Музыканты, Эмоции, HOMM III, Герои, Герои меча и магии, Гусли, Песня, Творческие люди, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

При таком варианте басов получилось столько, что они заполняли собой вообще всё, что можно. Пришлось, опять же, резать их эквалайзером.

И, конечно же, гусли. Это самое волшебное, что получилось в песне. Как по мне - они идеально вписались. А главное, очень круто звучат в составе остальных инструментов. Ведь, я музыку то делал, а как это звучит на самом деле, не знал. Как показал практический эксперимент - звучит офигенно. Всё, что плохо на записи - плохо не из-за того, что инструменты не сочетаются, а из-за того, что просто записано любительски на кухне. Но надо же с чего-то начинать) Когда, если не сейчас. Лучше посмотрите, как они звучат на одном из творческих вечеров:

И, напоследок, вокал. На самом деле мы записывали вокал вдвоём. Чтобы мой голос звучал хоть как-то уместно и приемлемо, пришлось на него накинуть кучу эха. И он стал заполнять собой вообще всё пространство песни, в итоге решил вовсе убрать. Тем более, что изначально песня задумывалась под женский вокал. Хорошо, что из нас двоих хоть кто-то умеет хоть как-то петь) Тем более, что мне лично нравится.

Веселье и опыт.

Придумывать всё это было увлекательно, искать инструменты, учить партии - тем более. Что уже говорить про запись. Кстати, это не так-то просто. Чтобы хоть сколько-нибудь нормально записать партию, надо сделать немало дублей. Ну, это у меня так, может у музыкантов получше с этим) Отдельное развлечение - сыграть без ошибок и понять, что не нажал на запись)) Писать одновременно и звук, и видео - практически нереально, когда ты делаешь это впервые. То одно забудешь, то телефон собъётся, то память закончится. Поэтому видео мы делали уже после записи музыки. Было весело)

Отдельно стоит упомянуть сведение. Это для меня всегда ужас. Не помню сколько раз я сводил мастер, слушал результат на телефоне, в наушниках, на колонках, в машине, переделывал и снова слушал. Сделал, как умею. И даже сейчас что-то хочется доделать, но я думаю, что если и делать, то уже что-то новое)

Для тех, кто захочет записать лучше или просто ознакомиться с исходником, можно скачать партии, аккорды и табулатуры в guitar pro. Всё подбирал на слух, а точнее - методом тыка) Тональности первой и второй части, вроде бы, такие же, как в оригиналах. Что же касается того, что музыка чужая - это часть отсылки и в итоге сложнее. Свою-то музыку играть легко, ты же её придумал) А чужую ещё и подобрать надо, и к своим инструментам приспособить. Но да, следующая песня для записи запланирована полностью моя.

И отдельно песню можно скачать здесь.

Что же в итоге. В итоге я рад, что наконец достиг цели, которая была поставлена более двух лет назад. Я небыстро, но методично к ней шёл и достиг. И до сих пор с грустью из-за повода, по которому цель была поставлена. Хорошо или плохо достиг - вопрос второстепенный, считаю, так как всё равно останавливаться не буду.

В итоге получилась добрая песня с простой моралью - нам всем нужно отдыхать. Песня в память о человеке, которого я не знал, но уважаю за то, что он делал.

Всем хороших понедельников!)

Показать полностью 1 7

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек

Всем привет! Немного воспоминаний и, возможно, полезностей. Давным давно, когда ещё был кофе хауз, точнее ещё раньше - тогда ещё можно было курить прямо в зале, я беседовал со своим школьным приятелем и его братом. Ну, просто решили встретиться, поболтать, всё такое. Пару лет как уже по универам разбежались.

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек Музыканты, Настольные игры, Mansions of Madness, Саундтрек, Перевод, Длиннопост

Внедрение

Так вот, среди прочего, он мне и говорит, давай в цивилизацию сыграем, в настольную, это интересно, но долго. Тогда я ещё мало знал про настолки, но охотно согласился. Разумеется, мы не сыграли, но внедрение было проведено вполне удачно. Мысль о том, что существуют настолки поселилась в голове и дала о себе вспомнить какой-то осенью. Я получил на мыло рекламную рассылку, в которой предлагали настолки и решил попробовать. Помню, что была осень потому, что тематическая подборка игр была про Хеллоуин. И меня заинтересовала одна игра - Mansions Of Madness. Это была ещё первая редакция, потом издатель выпустил вторую редакцию, в которой используется приложение для полноценной игры. В магазине её перевели, как "Обители безумия", хотя, конечно, имеются в виду особняки) Прикольные картинки - там двадцатые годы в Америке, автомат Томпсона, всякие миниатюры и монстры со щупальцами. Прям весьма интересно, как я люблю)) И всё по мотивам Лавкрафта, класс же.

Первая партия

И вот, я притащил домой эту огромную коробку. Заветный анпакинг, куча всяких компонентов, миниатюры, просто класс) Первая партия получилась... Просто ужасной) Дело в том, что игра на русском не издавалась, продавалась на английском языке. Это меня не пугало, но на деле оказалось весьма непросто - там немало правил, много художественного текста. В тексте зачастую много идиом, а в правилах специфические термины. Например, меня ввела в ступор фраза roll a die. Нет, я знаю, что dice - это игральные кости, но то что одна кость - это die никогда не задумывался) В общем, фраза означает кинуть кубик. Он там один, двенадцатигранный. Короче, это было ужасно и неинтересно. Играли вдвоём, там по правилам один против всех - то есть один человек играет за неведомое зло, его называют хранителем, а против него все остальные, типа сыщики. Когда играешь один на один, баланс явно смещён в сторону хранителя ко всему прочему.

Перевод

К счастью, на просторах интернета был готовый перевод игры. Делается это очень просто - ты печатаешь карты на листах А4, вырезаешь, каждую оригинальную карту помещаешь в пакетик-протектор, туда-же вырезанный перевод с лицевой стороны. Карт там много... На нарезку и запихивание ушёл целый сезон Гриффинов, но оно того стоило! Сразу стало намного динамичнее, понятнее и интереснее, а главное - можно было собирать компанию из пяти человек, потому что никто не пугался английского языка)

Кастомные сценарии

Затем было сыграно немало партий. Но каждая партия играется по определённому сценарию, количество сценариев в коробке конечное и хочется играть в новые. К счастью, на сайте Board Games Geek (BGG) опубликованы любительские сценарии с новыми компонентами, уникальными механиками и всякими прикольными штуками. На русском языке их там не было и я решил один перевести, сценарий называется "Spirit, Can You Hear Me?", я перевёл название, как "Духи, вы слышите меня?". Это было несложно, три файла в формате PDF, готовая вёрстка. Открываешь, меняешь текст и готово. Взял и сделал, опубликовал. Потом оказалось, что в моей работе было немало косяков - ошибки, опечатки, косяки вёрстки. И спустя какое-то время мне написал человек с просьбой поработать над переводами и мы начали. Я переводил и делал вёрстку, он редактировал, проверял всё. Это было очень интересно на самом деле. Мы искали общие правила среди разных сценариев и обобщали их так, чтобы среди наших переводов была единая терминология. Например, в нескольких сценариях была реализована система событий - при наступлении определённых обстоятельств срабатывали различные эффекты. Но карты событий уже были в оригинале - они срабатывали по таймеру ходов. Поэтому мы назвали это "карты явлений" - и в общих привилах описали их механику. К тому же мной был нарисован шаблон этой карты - лицо и рубашка. В шаблон подставлялся текст, картинка и карта готова.

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек Музыканты, Настольные игры, Mansions of Madness, Саундтрек, Перевод, Длиннопост

Или, например, карты диалогов - в оригинальной игре их не было, пришлось также нарисовать шаблоны и обобщить правила.

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек Музыканты, Настольные игры, Mansions of Madness, Саундтрек, Перевод, Длиннопост

В сценарии "All Saints Asylum" было очень много художественного текста в виде так называемых "материалов" - это что-то вроде улик, изучая которые сыщики принимают решения и стараются разгадать тайну. Их я тоже постарался оформить детально)

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек Музыканты, Настольные игры, Mansions of Madness, Саундтрек, Перевод, Длиннопост

Но самое интересное было в сценарии "Mines of Yuggoth" - Шахты Юггота, там использовались кастомные куски карты. В настолке карта выполнена из достаточно больших кусков плотного картона, на которых изображены довольно детально комнаты и места, по которым шарятся сыщики и монстры. По сюжету сценария действие частично проходило на Плутоне, по Лавкрафту он назывется Юггот. Так вот, в сценарии карту сделали из элементов оригинальной карты, но я подумал - неужели на Плутоне всё выглядит так, как в американском особняке 20-х годов? Конечно же нет! И решил нарисовать карту сам. Рисовать я не умею, поэтому принял решение делать 3d-модель и рендерить её с видом сверху) Это проще для меня - не надо заморачиваться с перспективой, светом и т.д. - всё за тебя сделает компьютер. А делать 3D-модельки я немного умею, почему бы и нет. Я прям представлял, как шарахаюсь по этим местам) В общем, мы доделали сценарий, опубликовали, нас поблагодарил автор. Спустя какое-то время мне на мыло написал немец с просьбой дать исходники - он делал перевод на немецкий и сказал, что оформление получилось очень крутое, там были слова "masterpiece" и "better than original")) В общем, приятно. Разумеется, я скинул исходники и на BGG появилась потом и немецкая версия. Вот фотки рапечатанных компонентов)

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек Музыканты, Настольные игры, Mansions of Madness, Саундтрек, Перевод, Длиннопост

Кстати, все сценарии есть в группе вк, посвящённой этой настолке, если кто-то вдруг захочет поиграть в старину)

Или на BGG:

Так вот я вошёл в настольный мир через не самую простую первую настолку. Теперь их у меня десятки, и до сих пор не надоело. Самое сложное, как всегда - собрать компанию))

Саундтрек

Играть под музыку в миллион раз атмосфернее. А подобрать подходящую музыку - это целое искусство) Конечно, у меня был целый плэйлист для особняков, но почему-то мне захотелось написать музыку самому) Мне часто говорили, что моя музыка похожа на саундтреки и настало тогда время это использовать. Я работал над музыкой два года, за это время родилось 12 треков очень странной музыки, которая, тем не менее, для игры в целом подходит - пробовали играть под неё - вполне приемлемо. Кстати, для обложки я использовал своё личное фото горелого забайкальского леса, на медицинское обеспечение тушения которого, я однажды ездил, так что на самом деле это не туман, а дым) Обложка:

Как я полюбил настолки, меня похвалил немец и любительский саундтрек Музыканты, Настольные игры, Mansions of Madness, Саундтрек, Перевод, Длиннопост

На самом деле сейчас, когда я переслушиваю это... Не знаю. Лично на мой взгляд, в треках есть весьма интересные моменты и решения. Но всё портит отвратительное сведение) Дело в том, что тогда я ещё не знал, как это делать. Точнее, вообще не знал, что это надо делать) Поэтому зачастую инструменты теряются, но зато я наработал какой-то опыт. Хотя бы с точки зрения динамики - нужно было сделать спокойные, медленные, таинственные куски, а также динамичные куски для битв) Считаю, что получилось. Поэтому, если нужен саундтрек для настолки по Лавкрафту, то он есть, например в теме на BGG, или на моём сайте - там только музыка, больше ничего.

Всем отличного настроения и удачных бросков)

Показать полностью 6

Самодеятельность или роковые гусли

Есть занятная история с небольшой моралью, как ни странно, тоже про музыкальный инструмент. Хотя, в отличие от контрабаса, мысли научиться играть на этом инструменте у меня не было, гусли как-то сами вошли в мою жизнь и спровоцировали знаковые и приятные для меня события. Те самые гусли:

Самодеятельность или роковые гусли Эмоции, Музыканты, Кот, Гусли, Концерт, Tom Waits, Совпадение, Песня, Видео, Длиннопост

История растянулась на несколько лет и до сих пор продолжается. А гусли в деле на видео в конце.

Появление

Однажды у меня был водитель. Не личный, конечно, а медицинского транспорта. Молодой парень, лет 20. Всегда стараюсь общаться с сотрудниками, которые трудятся под моим скромным руководством, хотя бы на минималках. Так проще, в целом, понимаешь что ожидать от человека, как мотивировать, всё такое. Откуда родом, чем увлекается, в таком ключе. Месяц или два он уже водил автомобиль у нас, и вот, мы с ним как-то беседуем, спрашиваю, занимается ли музыкой, говорит не особо - немного на гуслях играет. В общем, выяснилось, что у его родители их изготавливают и продают, если в двух словах. Я заинтересовался, спросил, почему у меня ещё нет такого инструмента) Потом я погуглил этот магазин, посмотрел пару видосиков, ну и как-то забыл об этом инструменте. А ещё примерно через полгода, он заходит ко мне в кабинет и приносит их! Я, если честно, был насколько обескуражен) Это, говорит, ключ, так настраивать, обучающий диск забыл и ещё что-то) Сколько с меня, спрашиваю, говорит, что так, подарок. Я сердечно поблагодарил, сказал, что разберусь сам.

Пришёл домой, настроил, снова почитал инструкции, посмотрел видосы. Нот я тогда ещё не знал, но разобрался. Не то, чтобы не знал, как читать и писать понимал, но делал это очень медленно, каждый раз отсчитывая от до. Ничего сложного в гуслях, по сути. Конкретно на этих девять струн, одна струна - одна нота. Настроены гармоническим образом, так сказать, то есть без всяких бемолей/диезов, как пианино без чёрных клавиш. У струны есть два состояния - либо играет, либо нет. Несколько непривычно после гитары - на гуслях, чтобы струна играла, с ней левой рукой ничего не надо делать, а чтобы не играла, её надо заглушить, касанием пальца, то есть зажать. Получается, как-бы наоборот) В общем, я сыграл звезду по имени Солнце спустя час-два, что-то записал и инструмент превратился в украшение на стене.

Творческие коллеги

Проходит ещё около года. Собеседовал стоматолога. Пришла девушка, сразу после ВУЗа, смотрю сертификат, диплом, что-то спрашиваю, немного офигеваю с того, что опыт был наработан уже во время учёбы, в общем поразился её уверенностью) Городок маленький, медицинский кадровый голод в наличии, место есть - берём. Буквально через пару недель иду на парковку, вижу её идущей на автобус, предлагаю подвезти, так как направление, где живут одно - всё по пути. Не отказалась, едем, что-то болтаем. Сходу спрашиваю - фортепиано или гитара? Она мне говорит - гусли! Офигеваю во второй раз и ещё сильнее)) Разумеется рассказал про свои гусли, вместе удивились. Это и правда удивительно! Какова вероятность вообще? Впрочем, не важно)

Ещё через пару месяцев, точно также предлагаю подвезти нового фельдшера, уже сам во время поездки между делом говорю, что на гитаре бренчу иногда - конец ноября, скоро новый год, предлагаю устроить медицинское пати, пестни попеть всё такое. А он удивился, говорит, тоже бренчит и ещё поёт, и вообще музыкальный человек! А я говорю, что через две недели у нас будет местячковый творческий конкурс, давай что-нибудь замутим вместе.

Изначально я не хотел, так как в прошлый раз я один выступал, пел песенку под гитару, стыдно вспоминать)) Ну, не подготовился должным образом, аккорды путал, слова в одном месте забыл, дошло до того, что зал немножко начал петь вместо меня, песня известная) Оправдывает меня, пожалуй только то, что выйдя на сцену, я сказал что типа "Вижу в зале знакомых людей, они меня знают, но всё равно пришли...". А тут есть человек на вокал, подумал, что две недели - это нормально, можно подготовиться. Пусть знают, что в медицине тоже есть творческие ребята)

Подготовка

На следующий день предложил стоматологу присоединиться, сыграть с нами что-нибудь на гуслях, а то что это они у меня декором служат, пусть в дело идут. Она согласилась. Вечером передал ей гусли и тогда же узнал, что инструмент на самом деле называется кокле. По сути латышские этнические гусли. Начал продумывать, чтобы такое можно было бы сделать, и решил исполнить песню Тома Уэйтса - Tango Till They're Sore. Прикинул, что можно что-нибудь придумать на две гитары, голос и гусли. Начал делать аранжировку, нот оригинала не нашёл, но к счастью нашёл разбор мелодии на пианино на ютубе. И так по клавишам и переписал её, расставил интервалы, нагуглил аккорды. В оригинале в песне пианино, контрабас и какие-то духовые, если не ошибаюсь.

На подготовку партий ушла неделя. Основную тему я повесил на гусли, на гитару вокалиста просто аккомпанемент по аккордам, а партию для себя придумал на основе уже имеющегося. По задумке гитара должна была что-то пиликать между словами + соло. После того, как я раздал партии мы пару дней учили их самостоятельно, потом в обед собирались и репетировали. Было весело и интересно))) Однако времени, чтобы подготовиться хорошо, мало! Когда ты не умеешь играть с листа, надо хорошо натренироваться. Лучше всех получались гусли, я постоянно косячил, вокалист не мог запомнить текст) Но мы не отказались, и продолжали готовиться.

Выступление.

И вот, настал день икс, суббота, мы едем с инструментами в местный ДК, я попросил заранее организатора, чтобы поставила нас ближе к концу, так как в этот день у стоматолога был экзамен по вождению, который она успешно не сдала и таки поэтому успела. Мы до начала концерта один раз сыграли на сцене, это было намного хуже, чем на репетициях, во всяком случае у меня... Я бы не сказал, что у меня боязнь сцены, но выступаю на сцене я редко, потому с непривычки, видимо, имеется сценический мандражик. В тот день я выяснил, что он неплохо купируется 50 мл коньяка перорально) Фельдшер так и не запомнил текст, пришлось резко искать пюпитр. Получилось в итоге... Получилось, как получилось, смотрите сами)

На гуслях стоматолог, в центре фельдшер поёт, ну и я на маракасах и гитаре что-то там. По маске на мне можно понять, что это 2020-й год, и это не флэшмоб, я просто забыл её снять, видать коньяк и правда хорошо подействовал))

В любом случае это было классно, было интересно готовиться, придумывать, реализовывать. Сейчас понимаешь, как удивительно сложились события, как невероятно, в сущности, встретились мы. Шанс один на миллион, как мы знаем, всегда срабатывает. Теперь у нас есть гусли побольше, и с контрабасом они звучат прям классно)

Хотелось бы всем пожелать, чтобы вокруг были добрые, талантливые и интересные люди. А возможно это уже так и есть, надо только немножко поинтересоваться. Всем любви)

Котик.

Самодеятельность или роковые гусли Эмоции, Музыканты, Кот, Гусли, Концерт, Tom Waits, Совпадение, Песня, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1

Как сбываются идиотские мечты

Давным давно, несколько лет назад, в моей голове родилась идея фикс. И по неведомой причине средь тёмной ночи я ВНЕЗАПНО захотел играть на контрабасе. Если кратко, то начал:

Как сбываются идиотские мечты Эмоции, Музыканты, Контрабас, Счастье, Мечта, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Кот

Инструмент в полный рост на видео в конце поста.

Предыстория.

Почему мечта, если не идиотская то, как минимум, странная, спросите? Дело в том, что я по профессии доктор, к музыке имею отношение слабое, разве что на гитаре самоучка, ну и песенки/музыку пишу. То есть, в свободное время и в стол. Как-то случайно я узнал, что на контрабасе строй, как на гитаре, причём это единственный представитель смычковых с таким строем. Этот строй называется квартовым. Вот я и подумал - круто же! Не надо заморачиваться с заучиванием аппликатуры, всё ясно. И захотел! Всё ещё не понимал, как на нём играть без ладов, но об этом чуть позже.

Стоит признать, что инструмент не самый дешёвый, это меня долго останавливало. Авито или музыкальный магазин - оба предлагали примерно одинаковую, высокую лично для меня, цену. В одно время я даже захотел сделать контрабас самостоятельно! Теория, как минимум, была изучена по этому вопросу, план составлен, но была одна сложность. Нигде я не нашёл более или менее точных размеров этого инструмента, во всяком случае самого распространённого его размерного варианта, который называется "3/4" - как не сложно понять, это инструмент по размеру составляющий три четверти от оригинального, созданного в XVII веке. Самый популярный размер. Так что хрен вам напишут хотя бы основные мерки. Уверен, что не только поэтому, но так я его и не сделал. Тем не менее, идея покоя не давала, так что пришлось заработать денег достаточно, чтобы позволить себе его купить.

Покупка.

Я ехал домой и открыл Авито. Начал искать, смотреть, и это ни к чему не привело. Либо невероятно дорого, 200-300к, либо инструмент можно использовать только в качестве декора, даже по фоткам это видно, и тоже не дёшево. Поэтому пришлось применить гуглёж, беглый осмотр предложений в магазинах показал примерно такой-же результат по ценам, как на авито, но я подумал, что лучше купить самый дешёвый китайский контрабас из опилок, но хотя бы новый. Тем более, что предложений не так и много на самом деле. Я по гитарам знаю, что дешёвая китайская гитара всё-таки работает, ну а по поводу того, что учиться, мол, на плохой гитаре не очень - явно лучше, чем на советской, знаю по себе) А ещё у многих контрабасов в магазинах написано "студенческий". Понятно почему - чтобы изначально указать место новичкам или тем, у кого не хватает денег на инструмент без приписки "студенческий", типа они (я, например) и так этого не знают.

Короче, нашёл самый дешёвый вариант, студенческий контрабас 3/4. Цена вопроса 68к. Что же, оставил заявку, дождался звонка менеджера-консультанта. Оказалось, что сам инструмент в другом городе, что будет доставка, что надо доставлять, разумеется, в оплётке из досок, а это ещё накинуть сверху денег. В общем, в первую очередь, мне не хотелось ждать, и я подумал, может всё-таки авито... Зато сразу. Продолжается разговор, и что-то меня дёрнуло спросить у консультанта, что лучше - новый и самый дешёвый контрабас или ушатанный с авито и подороже. Однозначного ответа консультант не дал, сказал, что надо на ушатанный смотреть. Я далее спросил, играет ли он сам на контрабасе, он ответил, что нет, но проконсультировать может. Я честно признался, что играть не умею, сам не спец, он понял и сказал, что сейчас что-то уточнит и перезвонит. Спустя некоторое время повторный звонок - говорит, что у партнёров в моём городе есть неплохой новый инструмент из Европы за полцены! Уточнил, можно ли мне скинуть ссылку на него в мессенджер и в какой, предложил ознакомиться, на что я ответил утвердительно, и пошёл знакомиться. Что характерно, в ссылке не было цены указано, но я же не дурак, вбил название в гугл, сразу же нашёл около пяти предложений этого инструмента в нашей стране в магазинах. Цена около 190к. Подумал и решил, что за полцены мне подходит. В итоге цена была 87к. Это указываю для тех, кто тоже захочет играть на контрабасе, чтобы знать заранее порядок цен. За год-два накопить реально, считаю, очень многим. Тут же оплатил, пришёл чек, договорились по времени доставки - хотел сам забрать, но был переубеждён. Понял, когда контрабас уже привезли, почему - он реально большой! Попросил чехол ещё, тоже договорились. Скинул мне консультант цену, название, фотки - по старой схеме нашёл такой же чехол уже на озоне, но дешевле, написал, что я, пожалуй, закажу там. На что ответом было снижение цены на чехол до озоновского уровня, так как у меня заказ и так дорогостящий. В общем, весьма приятно было)

Знакомство.

И вот он, его привезли! Это реально большой интрумент, как я уже говорил! В коробке тем более, больше двух метров в высоту, пришлось сильно наклонять, чтобы впихнуть в большой грузовой лифт. Речи о том, чтобы везти его в маленьком даже не велось. Есть нюанс, внутри контрабаса (и других смычковых), между задней крышкой и передней находится распорка, просто деревянный цилиндрик, благодаря которому инструмент не схлопывается внутрь за счёт натяжения струн. Примерно в области бриджа упирается в обе крышки. Эта распорка изначально не установлена и в коробке лежит отдельно, и я заранее позвонил в мастерскую, где это делают, договорился, что приеду. Но явно ошибся с этим, так как в машину контрабас не влезает) Оказалось, что манипуляция по установке распорки не очень сложно выполняется при помощи зажима Бильрота, зажим только погнул... Но сделал, поставил) Дальше тюнер, настройка, страх, что не так поставил распорку и... Первые звуки) Это было странно. Странно осознавать, что вот оно - ты долго этого хочешь, ты не просто хочешь, ты продумываешь варианты - сделать, купить, одолжить и т.д. И вот, ты наконец-то завершил первый шаг. Мечта-то в том, чтобы научиться)

Я начал что-то пытаться, но так и не понял, как попадать в ноты. Посмотрел пару видосов на ютубе, нашёл пару статей. Статьи - полная чушь, бляха, это ужас... До сих пор бомбит - их нужно читать карикатурно и гнусаво, как-бы свысока, потому что "главное в игре на контрабасе - это, как известно, постановка рук"...

Конечно, мне скажут, ну как же - на контрабасе играют на слух, дурак! Как на скрипке! Эта гипотеза разбивается об один незыблемый постулат - даже, если ты слышишь что мимо сыграл, то уже поздно. Как с моим пением) Мне говорят - ты себя не слышишь! Да какого, слышу я отлично, ну и что с того - слышу как косячу и всё. В общем, всё проще оказалось - ты просто запоминаешь места, куда надо нажимать. А как запоминаешь? Услышал, что нажал не туда, подвинул палец на нужное место, повторил over9000 раз, пока не запомнил. Не слышишь? Тюнер в помощь. Слух здесь нужен, да, но играешь ты не на слух, а по моторной памяти. Это длительный процесс, поэтому считается, что безладовые инструменты сложно освоить, с чем соглашусь.

Но я то за прогресс) Поэтому, не долго думая, наклеил на гриф дотики (это такие точки, как на гитаре, обозначают лады) из синей изоленты, чтобы не запоминать, куда нажимать, а просто видеть. Сейчас настоящие музыканты закидают меня ссаными тапками, что так нельзя, а мне похер. Уже потом я случайно наткнулся на запись концерта мною любимой группы The Tiger Lillies, там контрабасист играл на электроконтрабасе и да, на грифе инструмента я увидел дотики, как ни странно, хоть музыкант на них и не смотрел. Так реально в десятки раз проще и удобнее - сразу смог выдать басовую партию из Школы Танцев Соломона Пляра, на гитаре-то я и так умею её играть! План сработал! Ну, ясное дело, с косяками, струны дребезжат иногда, иногда всё-таки мимо попадаешь, но это была безошибочно узнаваемая музыка!

Жопочасы.

Итак, я двое суток играл почти без остановки. До мозолей. Это не так-то просто, стоит признать, весьма непривычно, тем более, что постоянно стоя всё, но это дико увлекательно! Я окончательно понял, что единственная граница между достижением своей мечты и забиванием на неё - это я сам. Никаких внешних ограничений - либо я делаю, трачу жопочасы (Точнее - ногочасы, играть то стоя) на это дело, либо нет. Это приятно, всем бы хотелось пожелать это почувствовать. И ещё пожелать никогда не стесняться придумывать для себя даже самые нелепые фантазии, если хочется!

Ну и вот, в конце второго дня, на творческом вечере, я просто сыграл песенку по известным мне аккордам) Петь я не умею... Но мне как-то плевать) Потому что поют обычно со мной девчата)))

Что могу сказать об инструменте. Мало чего, так как не с чем сравнивать) Как минимум, все плюсы и минусы, которые приписывают контрабасам, в наличии. Он не очень громкий, звук глуховат, но это его фишка, полагаю. БОЛЬШОЙ. На записи звучит более объёмно, чем вживую. Хотя, я то его слушаю во время игры не с той стороны, с какой слушают слушатели, может поэтому так кажется со стороны играющего, не знаю. Но вместе с аккордеоном звучит просто секси) Выглядит стильно на мой вкус, обклеивание стикерами выполнено сразу же почти после настройки. Увидев рисунок дерева ещё на фотках или рендерах, сразу понял, что на нём должно быть много стикеров)) Продолжаю учиться дальше, посмотрим, что будет через месяц, два, год... Такие дела.

Всем добра)

UPD:

По поводу неуважения. Я, как исполнитель, его не почувствовал, так как в той ситуации это я вклинился в разговор со своими пестнями) На творческих вечерах, главное, это общение, считаю, и там были люди, которых я давно не видел. Это у меня на кухне, если что. Так вот, все общались, это норма, а я хлопнул коньячку и решил добавить атмосферы для начала. Что-то там себе играл, бубнил, сказал, что будет весьма антуражно, наверное) И уже потом узнал, что кто-то это снял, там, кстати, было много записи, просто вырезал наименее позорный кусок)) Уже потом мы пели все вместе, а кто не знал слов, играл на маракасах как умел... Крч, никакого неуважения, сама обстановка и мой посыл поиграть не предполагали прекращения общения.

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!