4216

Когда очень нагло выпрашивают скидку

- Здравствуйте %ИСПОЛНИТЕЛЬ%. Нас все устраивает, но давайте вы сделаете нам работу за 10 000 рублей? Мы о вас расскажем всем нашим знакомым, к вам потянется больше клиентов и в долгосрочной перспективе вы заработаете намного больше денег!

- Отличная идея! Давайте так и сделаем, но только наоборот, вы заплатите мне 100 000 рублей, я расскажу о вас всем моим знакомым, к вам придет больше продавцов, и за счет большей конкуренции вы в долгосрочной перспективе заработаете еще больше денег!

Дубликаты не найдены

Отредактировал smerh7 2 года назад
+186

у меня как-то в бытность манагера был клиент интересный. приходит такой и говорит а продай мне вот это и то с максимальной скидкой, вот прямо под 0 маржи, а я тебе 100руб на пивас дам.

у меня с %пару тысяч получалось, мы не договорились.

раскрыть ветку 10
+48
Жизненная ситуация. Недавно звонит какой то мужик на линию, переводят ко мне в отдел, ему нужны этикетки для штрих-кодов. Говорит: - у меня большой заказ, давайте сразу начнем с цены, которую я хочу. Думаю вам при моем объеме даже с минимальной моржой будет выгодно. Я сразу подумал, что где то от 1.5 тысяч рулонов и начал прикидывать. И тут я охуел. 170 рулонов с моржой в 9% для меня в остатке. Так как я привык зачастую в таких торгах не тратить своё и клиента время, то сразу отказал и обозначил минимальную цену, что, конечно, его не устроило. В итоге , купил за мою же цену, но у друга в конкурентной конторе. И таких куча. Сейчас вот жду экономистов в разгар , когда нужно будет ставить онлайн кассы за неделю до конца срока, когда время ожидания специалиста и самой кассы будет 2 недели...
раскрыть ветку 6
+55

А какой у вас минимальный морж?

раскрыть ветку 4
+1
Он узнал адекватную цену, вы не захотели с ним дальше торговаться (не выгодно) - он пошел к конкурентам и купил, поторговавшись, за ту же цену.

Возможно, он у вас и не собирался, вообще, покупать. Ему нужна была адекватная цена, что было сторговаться ее у второго продавцы
+12
Работаю в организации праздников. Аниматоры, то да сё. Детские праздники, в общем. Звонит заказчица, по должности админ ресторана. Намечается день рождения у сына директрисы данного ресторана. Я называю цену и то, что входит в праздник. Говорю 13600 тг (около 3к рублей, был скидос 20%), два аниматора, музычка, колбасня, все дела она мне "окэ, устраивает". Приехали, работаем, дети счастливы, всё ништяк. Через 40 мин праздника пишет мне админ в васап что-то вроде "давайте кароч закругляемся, вот вам 10000 тг (2к рублей), вам же и так норм?" Сказать, что я прихуела - ничего не сказать. Нас, к слову, три человека на празднике, всем по денюжке надо, еще и за такси платить. В итоге отдали нам заслуженные 13600 тг)) Ибо нехер навариваться! На данный момент - это единичный случай)
раскрыть ветку 1
+9

ну и классика пикабу:
- сколько стоит провести праздник?
-а что за праздник?
-не должно ебать, сумму назови!

+1

Аххаах..клиент не из дурки сбежал в "День открытых дверей"😁.

+64
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+32
Не, ну справедливости ради надо сказать, что портфолио и вправду охуенное получилось.
раскрыть ветку 3
+13

На века, так сказать.

+7
И чем же оно охуенное??? Ты фио хоть одного раба знаешь?
раскрыть ветку 1
+112

Да без проблем. Когда от вас придёт N-ное количество реальных клиентов, я вам верну разницу в скидке. А лучше сразу договор подписать: исполнитель даёт 50% скидку, заказчик обязуется привести N-ное количество реальных клиентов за месяц. В случае нарушения договора скидка не предоставляется + действуют штрафные санкции в размере 100% от стоимости заказа.

раскрыть ветку 12
+63
Орифлейм?
раскрыть ветку 1
+19

свидетели седьмого дня !

+17
Интересно, а договор такой силу юридическую имеет?
раскрыть ветку 4
+27
Вполне. Только нужно прописывать все понятия, чтобы не допускались разночтения
+10

если подписан - да, законы не нарушаются тут

+3

Ну а чего? Неустойка, например.

+1
Если нотариус разрешит - да
+10

как правило нищеброды приводят нищебродов(халявщиков)

раскрыть ветку 4
+9
Один фиг, если нищеброды несут деньги (становятся реальными клиентами), какая в жопу разница. Просто им уже можно будет отказывать в скидках.
раскрыть ветку 3
+9

Стрелочка не поворачивается. Это так ниработаит!

+8

У меня клиент вчера заказал работу, и сразу написал "люблю я ставить негативные отзывы)". Ну вот о чем он думал? Зачем?

раскрыть ветку 10
+10

Вероятно о том, что ты теперь постараешься не давать ему поводов поставить тебе негативный отзыв.

раскрыть ветку 1
+8

Вот не соглашусь. Негативные отзывы не нужны никому, поэтому стоит стараться всегда. А такие сообщения наоборот убивают желание делать все как для себя. Ведь сразу негатив хлещет. Это как прийти в магазин, и сразу начинать грубить продавцам, еще ничего не купив

0
Ты его послал?
раскрыть ветку 7
0

Нет, по правилам биржи меня наругают, да и я не люблю посылать людей. Не знаю, хорошо это или плохо...

ещё комментарии
+7

Вы платите 100 и можете рассказывать всем, какое я говно.

раскрыть ветку 3
+2

вы платите 1.000 и можете пожаловаться на меня Всевышнему.

раскрыть ветку 2
+1
За миллион я могу подсказать человечка, который донесёт ваши слова до Самого.
раскрыть ветку 1
+14

попытаться всё же стоило =)

+11
У меня знакомый есть один, он в любой компании при заказе чего-либо просит скидку. Кто-то удивляется и говорит:" А ты кто такой, мы тебя первый раз видим, хрен тебе а не скидка" А кто-то без проблем делает скидку 3-5 , а то и 10% .
Я чет так не могу)
раскрыть ветку 2
+10

в некоторых интернет магазинах если покупки положишь в корзину и уходишь с сайта то потом тебя догоняет реклама со скидкой, частенько так делаю

0

Спросить не навредит. Я так спросил при покупке машины - купил версию с автоматом по цене механики.

+21

Не понимаю, чего вас не устраивает? Изначально же договаривались на 5000.

+10

зачем скидка, когда можно бесплатно под портфолио

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+25
Ну в целом, тут адекватный пример так то. Если тз не заоблачное, то начинающим это хороший вариант. Все-равно ты руку на всякой херне набиваешь.
раскрыть ветку 1
0
Но тогда о каких требованиях может идти речь?
+5
Иллюстрация к комментарию
+9

Ну скинуть десятку за хорошие рекомендации для меня норма. Ну так я и проекты меньше 500к не беру.

+2

Угу, один чувак проездом был в городе. Просил скидку, я о вас всем буду рассказывать. В 2000 км. от нас.

+1
И ведь если ты им не сделаешь эту скидку, а работу выполнишь на отлично (само собой), то всем провоняют,что ты г*вно, кидало и местное пугало. Честно, никогда не понимал, что движет этими людьми. Им все, всегда и всё обязаны. Порой я думаю, что у них есть своя тайная секта, в которой, каждому участнику выдаются различные задания.
+1

Ага, а в итоге и сам не возвращается, и тщательно скрывает где купил/сделал. Те кто потом рекомендует скидки сразу не просят.

0

на стройке так работали, они облицовочные панели привозили, а мы их сразу продавали на другую стройку

0

"Давайте заключим договор, по которому вы обязаны поставить мне пять заказчиков в указанные сроки, а я -- выплатить вам комиссионные за их поставку".

раскрыть ветку 2
+1
Не прокатит это раз.
А на всех приличных сайтах разрабы и так оставляют свои координаты это два.
раскрыть ветку 1
0

Не прокатит, да и не надо. Это альтернативный вариант, так же отлично поясняющий заказчику расклады :)

0

"Переговоры" - слышал такое слово кто-нибудь?

0

когда тебе говорят - получаешь 200к и молчи, а на руки еле 60к  , где остальное

0

детский сад какой то

я просто говорю что за эти деньги мне неинтересно

0
Так бывает когда руководство (собственник) ставит задачу о снижении цены (на до..я процентов). И в качестве аргумента придумывает какую-нибудь глупую идею. Исполнителю ничего не остаётся - как отработать этот пред.
Похожие посты
819

Неадекватный заказчик... Или всё-таки исполнитель?

Дело было пару лет назад. Нас с напарником пригласили провести видеосъемку одной масштабной конференции. Так как требовалось три оператора, а нас было двое, то третьего оператора заказчики нашли сами через знакомых.

Об оплате со всеми договорились заранее - 5тр в час на человека (оплата почасовая).


Начали снимать с трёх камер. Всё путём. Обычно бывает, что подобные съемки затягиваются, но эта, наоборот закончилась раньше. Вместо планируемых 3х часов, все докладчики управились довольно быстро и ровно через 2 часа всё закончилось.

Мы собрали оборудование и подошли за рассчётом. Всё произошло, как договаривались - нам с напарником выдали по 10тр на нос.

После нас к заказчикам подошёл третий оператор. Мы заметили, что они долго о чём-то спорят и ругаются. Затем оператор, как ужаленный, пронесся мимо нас, успев лишь сказать нам по пути: "неадекватные заказчики оказались". Покрутил пальцем у виска и ушёл.


Думаю. Неужели его решили как-то кинуть? Да не может быть. Я с этими клиентами уже раз 5 работал и всегда всё было честно и без задержек.

Подошли узнать что случилось. Оказалось, что оператор хотел оплату за 3 часа. Главным его аргументом было: "Я рассчитывал на 15 тысяч, а за меньшую сумму я бы даже не приехал".

На все аргументы о том, что договаривались не на определённую сумму, а на почасовую оплату (сколько отработал - столько получил, ведь строгого регламента длительности не было), он продолжал настаивать, что он "себя не на помойке нашёл" и на том, что оплата не соответствует его ожиданиям.


Мы, конечно, тоже расстроились, что конференция оказалась не долгой, но ведь ее продолжительность никак не зависела от заказчиков, лишь от спикеров.


Главная загвоздка заключалась в том, что без его материалов, смонтировать видео о конференции не представлялось возможным. Понимая это, он начал шантажировать клиентов тем, что удалит материалы, если ему не заплатят за 3 часа работы. В итоге ему заплатили требуемую сумму.


А мне вот интересно. Если бы конференция продлилась не 3, а 4 часа и ему бы вручили не 15, а 20 тысяч, он бы тоже сказал: "На надо 20. Я рассчитывал заработать 15!" Нет же! Все только в свою пользу считают.

9855

Про заказчиков и исполнителей

Работали с типографией. По ценам и качеству все прекрасно, но они всегда задерживали заказ.  Я просила, предупреждала, увещевала, говорила, что продукция нужна на мероприятие ровно в срок. Из раза в раз ничего не помогало, пока я однажды не рявкнула. Ответ удивленного менеджера меня поразил:
- Ой, так вы же обычно не кричите, я думала, что вам не срочно...

2993

На волне "про заказчиков"

Занимался вскрытием замков, а конкретнее всего что должно закрываться и соответственно открываться.
Так вот, поступает заявка от диспетчера, надо открыть дверь, документы на руках, пьяный муж ключи прокурил... Приезжаю и наблюдаю картину маслом, на площадке лежит синее тело, рядом тётка с документами в руках... Уточняем стоимость вскрытия и цену замены, на вскрытие соглашается, а замену типа сами сделаем, вы только старый достаньте. Ну ок работаем... Открыл, замок достал, отдал его тетке и собираю инструмент. Как только собрал понимаю что тётя слились с замком незаметно и естественно за вскрытие не заплатила. Набираю её номер, взяла и говорит, типа муж потерял ключи, пусть и платит, а это напоминаю абсолютно синее тело, то есть в говно... Ну что же пришлось аккуратно открутить вагонку по периметру и прикрутил дверь саморезами по металлу к коробке. Вагонку на место и к дому... Через три часа правда за тройную стоимость и "деньги в перед" "открывал" снова. Пока повторно открывал, тётка все плакала что вот блин не прокатило то, а то ведь все придумала: замка нет, брать нечего, муж очнется заползет в квартиру и закроется на засов, а она пока новый замок купит... Не вышло я оказался хитрее....

704

Больше всего на свете бесит, когда левые люди меня торопят

Вот пишет какой-то чувак посреди ночи или на выходных, ему что-то от меня надо — задать вопрос, узнать условия набора авторов или что-нибудь заказать.

Я специально не открываю сообщение, чтобы не забыть и ответить в рабочий день, когда буду разгребать почту. Но через полчаса от него приходит какое-нибудь «Эй!», «Может, вы мне ответите?» или «Кхм-кхм».

В этот момент человек мгновенно падает в моих глазах.

Так бы я помог, ответил на вопрос и подсказал что-то. Но чувак решил, что бросать все и отвечать ему посреди ночи — моя священная обязанность. Он решил, что его вопрос важнее моей личной жизни. И с такими людьми я не дружу, не общаюсь, не беру на работу и не сотрудничаю.

Я абсолютно нормально отношусь к тем, кто пишет в нерабочее время. Вспомнил — написал, я сам так делаю. Когда собеседнику будет удобно, он ответит. Захочет ответить сразу — ок. Не захочет — вернемся к вопросу в понедельник.

Но когда поторапливают — это нарушение границ и эгоцентризм. Это плохо, это бесит и портит отношение к таких людям.

Поторапливать можно друзей, коллег и подрядчиков, если они не против, или специфика работы требует быстрых ответов в любое время. Левых людей — не стоит. Не создавайте себе репутацию безразличного мудака с шилом в жопе. Как говорил Лютик: «Никогда не выпадет второй оказии создать первое впечатление».

2385

Простые девушки... (И смешно и нет...)

Сижу дома, прокрастинирую на законных основаниях, в смысле самоизоляцией занимаюсь...

Звонок от девушки которая просто "Знакомая общих друзей", просит поработать для неё работу -  для развития её бизньеса вебкамки - меня просит напрячься и сделать ей рекламную мелочевку, но большую кучу (и флаеры, и баннеры, и лендинг, и текст). Но денежку вроде сразу не предлагает.


А мне  в любом случае лень, работать я не хочу - ни за деньги, ни за спасибо, но отвечаю её расплывчато - мол "времени нет, сама понимаешь сейчас работы дома полно, да вот тут еще работы подкинули" в общем не могу! Извини! Удачи...


"Знакомая друзей" замолкает, в трубке слышна напряженная работа мысли, и...

Озарение!

"Ой ты наверное для "Общих друзей" сейчас работаешь! Да, они такие, им просто так не откажешь, они наглые... Слушай, а давай я в полицию позвоню, что они карантин нарушают! У них проверка будет, а ты освободишься и со мной поработаешь?"


Очень осторожно сказал что подумаю, повесил трубку...


PS Друзей предупредил... Поверили или нет не знаю. Работать с ними не работал.

2344

Карантинно-клиентское

Обратились тут с заказом мечты (по мнению несостоявшегося клиента):

ххх: Здравствуйте! Сколько будет стоить сделать такой проект?

ууу: Зависит от ньюансов. В среднем 50 000 руб. Но не менее 25 000 точно.

ххх: Предлагаю 5 000!

ууу: Что, простите?

ххх: Сейчас так-то ни у кого работы нет из-за коронавируса. И этому предложению бы порадовались.

---

Штош. Надеюсь (при сейчасошних лихорадочно изменчивых обстоятельствах) мне и дальше будет казаться это предложение идиотским)))

3615

Интрига с заказчиком

Написал потенциальный заказчик, представился как Олег. Сказал, что владеет небольшим интернет-магазином строительных материалов и хочет заказать рекламу.

Задавал много вопросов, в том числе и личных.

Люблю свою работу и консультирую по рекламе бесплатно, но, честно говоря, утомляет, когда обсуждение проекта длится неделями и мы всё ещё не приступаем к работе...

Т.е. по факту я просто бесплатно отвечаю на вопросы. Иногда обсуждения длятся часами...

В общем, в один из дней приходит сообщение от незнакомой девушки в telegram. Содержание примерно следующее:

"По-хорошему прошу отстать от Олега. Я его жена".

На что я попыталась ей объяснить, что я маркетолог и обсуждаю с ним рекламу его бизнеса. Даже скинула скриншоты диалогов.

Ответ просто поразил:

"Бизнеса? Олег учителем в школе работает. Извините, я с ним поговорю".

В общем, сразу же стало ясно, почему он задавал так много личных вопросов и даже несколько раз предлагал встретиться...

Не надо так, Олег...

9875

О детской самообороне

Заказали рекламные тексты для детской секции по самообороне.

Написал, сдал.

Звонит заказчик:

- Александр, добрый день, тексты пришли, я прочитал, спасибо…

Слышу по голосу, что заказчик замялся.

- Есть какие-то правки?
- Ну… Вы пишете, что тренера у нас сертифицированные, инвентарь новый… Дети развиваются, родители могут на несколько часов в неделю освободиться от них. Всё хорошо, но я бы хотел, чтобы родители и другое понимали… Что мы не просто время с детьми проводим, а… - заказчик сделал продолжительную паузу.
- А что ещё?
- Мы учим детей убивать.

2520

Необычные отзывы

Я копирайтер (пишу тексты). Прилетел недавно заказ на отзывы. Обычно такими текстами принципиально не занимаюсь, но оплату потенциальный заказчик сходу предложил очень высокую, так что мне стало интересно…

Более того, в процессе довольно короткого диалога он предложил мне писать реальные отзывы о реальных товарах, которые он мне предварительно вышлет… Ну как вышлет….

В общем, не работа, а сказка. И товар какой-то на халяву, и деньги нормальные. Где подвох?

Александр, товар сможете самостоятельно забрать?
Эмм, а что за товар и где забрать?
Забрать по фото и координатам нужно будет. В квесты играли когда-нибудь? Содержимое пробуете и для нас тексты по каждому товару составляете.
Так я узнал, что на запрещённые вещества пишут отзывы, так называемые трип-репорты…


P.S. Заказчик был послан.

1500

Тем, кто хочет и боится уйти во фриланс

Хочется написать послание самой себе, как в фильмах пишут на экране: "10 месяцами ранее". Кому не интересна мелодрама , можно сразу к концу поста перейти.

Вот я сижу себе на работе в офисе а-ля советские 80-е , продаю матрасы и мебель по средством мультибрендового интернет-магазина и обычного дешевенького смартфона. Общаюсь с людьми. Товар разный, плохой и хороший, люди тоже разные.

За несколько лет выработала чуйку на то, что в тренде, будет пользоваться спросом. Кое-что удавалось протащить на сайт, но мало. Зарплата ж от процентов с продаж зависит, а у тебя перед глазами абсолютно тоже самое, что и на паре сотен аналогичных сайтах. Я конечно, прафысианал)) я знаю о матрасах и мебели все! Могу ответить на любой вопрос, посоветую, подскажу, открою глаза... Но куда там, как только услышу в трубке "пойду померяю", понятно, что до тебя он или она позвонила в десяток таких же магазинов, ей этот матрас или кровать и нафиг не упал, и где-то там она увидела точно такую же картинку, но ценник в 2 раза ниже. Не, ну а чо, картинка ж та же... Зачем платить больше. Наивная (-ый) .
И вот так уже год, работа потеряла остроту новизны, люди бесят, телефон ненавидишь. А ты ж инженер-конструктор в прошлом, лавры технаря не дают покоя. Да, сейчас зарплата выше, чем у ИТР на заводе, ну все, напродавалась. Выгорела! И конструктором не хочу и продавать барахло надоело.

Депрессуха меня убивала. Ненадолго спасло то, что директор, умный мужик, дал зеленый свет на то, чтобы я сама создала линейку изделий для нашего магазина. Брендовая мебель, которая взяла и выстрелила. Пошли заказы. А потом все, зеленый сменился красным. Сиди и не выпендривайся, дальше мы сами. Ну я и села, наблюдала со стороны, чем дело кончится.

Особенность российского рынка такова, что мало кто способен придумать что-то свое. Продавать хотят многие, а уникального продукта мало. Вот и воруют фотки, желательно китайские, братья наши желтые не будут заморачиваться, доказывать авторское право.
Профессия Дизайнер мебели в России только начала распространяться. Еще пару лет назад найти уникальный товар было чрезвычайно сложно. Тырили фотки у китайцев, финнов, Украины, ляпали свои логотипы и ставили на сайте. Русская мебель из массива, это ж ужас что такое. А китайцы молодцы, красивенько все, изящно, с нашими уродливыми Калинками и Барынями смотрятся как фея с носорогом.
Постепено стали появляться российский производитель со своим контентом, уникальным товаром. Сначала в инстаграмме, в ВК, потом сайты начали работать. Стало как-то завидно.
Ну я зря чтоль три года до декрета и во время него отпахала конструктором на производстве нестандартного оборудования для бутиков, магазинов, салонов. Да и интернет -торговля научила кое-чему. Разбираюсь в корпусной мебели, в металлобработке. Золото, а не работник!

Но мне нравится дерево. Ясень, дуб, бук, береза, сосна. Этот запах стружки, невероятно бархатная текстура после шлифовки его поверхности.

Вобщем решила я податься в дизайнеры, пусть меня научат! Купила курс по обучению 3d визуализации на базе 3ds max и Corona. Мне ж только рендеры делать научиться, понятно, что за два месяца шедевров не получится. А кто меня торопит? освоила более-менее макс. Моделю я в Solid Works, так удобно сразу готовые чертежи с размерами для производства. А в визуализации потихоньку наращиваю мастерство. Сделала несколько моделей кроватей и что дальше? Кому это кроме меня нужно? И вот тут чувствую, пришло время принимать решение, либо тихо и вяло что-то поделывать для себя, а потом благополучно забросить. Либо кардинально менять жизнь. А мне лет-то много, и ребенку младшему 5 лет всего.
Как я благодарна за поддержку моему мужу. Видимо, ему надоело смотреть на мою тухлую рожу и слушать нытье "... Как меня все заемучило" . Не было бы этого крепкого тыла, я бы не решилась, не подняла головы и так бы превратилась в брюзжащую недовольную 42-летнюю бабку. Мы договорились, что если за полгода я ничего не сделаю, не начну продавать свое, вернусь к тому, с чего начала-работа на дядю. Я уволилась, усиленно изучала макс, проектировала мебель. Создала магазин в инстаграмме. Мало, хочу больше, нужен сайт. А денег нет! от слова 'фик вам". И полезла я в дебри world press, изучать основы сайтостроения . Вот тут мне реально тяжко стало, не моя сфера, ничего не понимаю. Но надо, Ира, надо! Сделала я наконец простенький сайт. Новая загвоздка, а как назваться-то? Кто я? Зачем пришла? Название придумано, сайт наполняется позициями, пошли заказчики. Красота!


.. И вот прошло 10 месяцев...
У меня обнаружили рак... Случайно... Рмж.
Сиськи . Левая, самая, красивая.
Любимый мой 2 размер персика оказался с червоточинкой. Три месяца я не жила, я заставляла себя дышать, есть, улыбаться. Слез не было. Вру, было 2 раза.. Первый когда онколог в местной затхлой больничке сказал "Жду тебя завтра, будем отрезать все ", "Все-все? " "Все! Тебе она зачем?" . "Нет, я не согласна".
Второй раз сорвалась в натуральную истерику при муже, который вдруг резко отошёл на шаг вправо. Типа раковая жена это ну совсем не укладывается в его картинку светлого будущего. Але? Где моя поддержка? Где сильное плечо, на которое слабой женщине положено опираться с легким выражением уступчивости на лице? Сама-сама-сама!
Блииин! Ну как так-то? Как простить и забыть это чувство обиды и растерянности?
Три месяца полной жопы. На голове, в животе, на лице. Лысая, бледная, толстеющая, унылая рожа.
Счастье в том, что твой организм получает раз в три недели яд в вену на химиотерапии и избавляется от рака. Когда узист и твой лечащий онколог говорит, что лечение идет успешно! Нахер муж, работа, тряпки, отпуск и прочая шелуха. У меня размеры опухолей уменьшаются! Есть шанс на пожить. Главное не сдаваться и продолжать. Я продолжаю.

Я снова села за комп, придумываю новые модели, выставляю в инсту. До операции надо успеть создать новую коллекцию кроватей и разослать на разные сайты, чтобы можно получать заказы.
Заставить себя не жрать все подряд. Скинуть пару кг. Косметолог поможет с восстановлением кожи. Дети здоровы, родители живы. Есть любимое дело. Надо жить! Жить сейчас и с тем багажом что имею.
Хочу морально поддержать всех, кто так или иначе оказался на пути разворота или поворота, или съезда, как хотите так и назовите. Пишут посты типа "Что делать? Мне 30 лет, хочу все бросить и уйти с нелюбимой работы во фриланс". Бросайте и уходите! Не потому, что стоит попробовать, а вдруг получится. А потому, что другого шанса может и не быть!!! Пусть не получится, пусть успеха не увидишь, но это мог быть твой ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс изменить настоящее и будущее. Второго может и не быть. У меня все.

Тем, кто хочет и боится уйти во фриланс Поддержка, Профессия, Фриланс, Фрилансер, Как жить, Онкология, Длиннопост
Показать полностью 1
5519

Посредники, которые не хотят работать

Если вы когда-нибудь работали фрилансером, вы, вероятно, с этим сталкивались.  Менеджер, который говорит, что вам нужно делать, потом ваш продукт попадает к заму директора, который вносит свои правки, потом к гендиректору, который вносит свои (они могут противоречить предыдущим, что чаще всего) и так далее...


Как-то раз мне дали задачу проанимировать рекламный баннер за 6000 рублей. Плёвое дело на первый взгляд, но правки сыпались в течении целой недели до самого дедлайна когда этот баннер должны были включать. Тогда ко мне в попыхах побежали посредники один за другим. И я узнал что между мной и заказчиком было, внимание, 6 человек! И каждый брал свой процент за безделье. Когда я наконец дошел до самого главного, я понял, что она отличный адекватный человек, с которым мы сделали работу почти с нуля за 15 минут. Виной всему был испорченный телефон.


Кстати она платила 40 000 посреднику номер один.

Договорились, что она просто пришлет мне 20 000 а посредники идут лесом


Есть ещё одна категория таких "менеджеров": вместо ТЗ прислать свою переписку со своим начальством.

Читай как дебил и разбирайся, что именно нужно сделать, из вереницы предложенных в рамках дискуссии вариантов.


Сегодня, я решил написать этот пост из-за апогея тупости.

Вместо ТЗ я получил четыре записи с четырех совещаний посредника и заказчиков!

Совещаний, Карл! Записанных на телефон!


Всем адекватных клиентов. Всем Бобра!

405

Фриланс. Контакты разного рода

Занимаюсь одеждой, дизайн и изготовление. Если упрощать, то портниха.

У меня под мастерскую оборудована комната, т.е. работаю дома.

Естественно, много общаюсь по работе. В основном, с женщинами.

Сразу скажу, что адекватных клиентов намного больше, но запоминаются не такие)


И даже не такие:

- Хочу шить пальто. Нет, юбку. Нет, бантик. Не буду шить.

- Назначила встречу, не пришла. Так несколько раз. Когда я отказываюсь с ней работать, обиделась.

- "Я такой занятой/деловой человек, могу прийти на примерку в субботу в 7 утра / в воскресенье в 9 вечера / в любой день на неделе после 22:00".

- Есть бесконечно пишущие в разных коммуникаторах: "Проконсультируйте меня, пожалуйста, вот по этому фасону. Сколько ткани надо, какой, и где купить." Отвечаю, что тут текста на простыню, и по телефону мне гораздо быстрее и проще объяснить. Но нет. Снова пишут.


А встречаются перлы.


Звонит девушка, говорит:

- Я купила свадебное платье своей мечты. Только оно мне мало. Надо вставить в спину кружево.

Я отвечаю, что ремонтом/переделкой не занимаюсь, шью только новые вещи.

Она :

- А это не переделка, это творческое переосмысление.


------------


Запрос от клиентки по пошиву нескольких чёрных платьев:

- У меня много болезненных родственников. Они скоро начнут умирать. Мне надо что-то надеть на похороны.


-------------


Шьём девочке лет 5-6 платье принцессы. На примерку её приводит бабушка.

Заходят. Бабушка, оглядываясь:

- Какая большая квартира... Наверное, и туалет есть?.. Можно мне сходить?..

/Квартира обычная/


-------------


Тут мне было смешно)

Шьём даме на юбилей, 60 лет, костюм. Дама - музыкальный работник, очень интеллигентная.

Приходит вместе с внуком, тоже лет 6.

Он заходит, вытягивает руку, у него в кулаке конфеты. Громко говорит:

- Деточки есть? Угостить хочу!


------------


Пришла девушка, сильно крупная. Шьём брюки. Я ей подаю, чтобы она надела, сама в это время обхожу сзади, чтобы что-то взять. Вскользь задеваю взглядом её попу. Обычно не смотрю, я, как доктор, привыкла уже, не интересно. Но тут! Она в стрингах. Стоит же в наклоне, брюки надевает.

На заднице татуха цветная, попугай. Большой. Растянутый такой...))


------------


Клиентка заказала костюм и уехала в отпуск на месяц в деревню. Договорились, что я ей пока на примерку сделаю, а после отпуска встретимся.

Приходит. Не влезает. Обмеряю её, она 9 см в талии за месяц набрала. Ну, и в остальных объёмах тоже.


-------------


Клиентка на примерке. Шьём блузку. Надо сказать, что я делаю вещь практически полностью обычно на примерку. В данном случае надо было только уточнить длину рукава и сделать петли/пуговицы.
Она говорит:

- Если я сейчас заберу, на сколько денег будет дешевле?


Ещё на меня в суд подавали. Но это отдельная, длинная и грустная история.

А так вот как-то так.
Получилось длинно, и, скорее, для женской половины)


И ещё.

Отдала дочери старую машинку. Дочь учится в другом городе.

Приезжаю недавно к ней. Она сидушку на стул выстрочила. Такая рукодельница. В меня, походу)

Фриланс. Контакты разного рода Фриланс, Месть от кутюр, Практика, Клиенты, Длиннопост
Показать полностью 1
760

Жизнь фрилансера без прикрас

Сразу после универа, я попала в офис дизайнером-аниматором. И всё мне в этой работе нравилось (кроме зарплаты и раннего подъёма ). Тогда я решила, что пора уходить на фриланс. Работа на дому была просто идеальным решением, но были и вещи, которые я представляла себе по-другому:

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост

Когда люди узнают, что я работаю дома многие говорят что-то типа:

"Как ты можешь работать на дому? Там же столько соблазнов ничего не делать".

И это один из главных мифов о фрилансе.


Когда работаешь в офисе "соблазнов ничего не делать" гораздо больше, ведь тебе платят за то, что ты пришёл на работу и выполнил минимум своих задач. Нет больше задач на сегодня? Сидишь и создаёшь видимость работы, ведь тебе не заплатят вдвое больше за то, что ты сегодня молодец. В лучшем случае тебе дадут небольшую премию, а в худшем повысят планку минимальных задач на будущие месяцы. А никто не хочет работать больше за те же деньги.


На фрилансе же всё наоборот, ты чётко понимаешь что тебе нужно сделать, чтобы получить прибыль. Хочешь зарабатывать быстрее и больше - работаешь быстрее и больше, а после выполнения работы не нужно создавать видимость "занятости". Закончил в 2 часа дня? Значит ты свободен и волен заниматься чем захочешь.

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост

Есть в работе на дому и ряд минусов. Например, иногда я могу совсем не выходить из дома несколько дней, просто потому что в этом нет необходимости. А также со временем теряются "социальные" навыки, но их вполне можно восполнить если работаешь на удалёнке вместе с кем-нибудь, и постоянно прокачиваешь "общение".

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост

Это была краткая выжимка о фрилансе, пиши в комментариях если хочешь узнать больше.

А в качестве бонуса маленькая гифка "Как я выгляжу, когда заказчик принимает проект без правок" (такое бывает практически никогда).

Жизнь фрилансера без прикрас Фриланс, Фрилансер, Анимация, Иллюстрации, Комиксы, Дизайнер, Записки фрилансера, Записки дизайнера, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 3
3524

Фриланс, такой фриланс ч30

Недавно пишет мне клиент, нашел меня через интернет.


У мужчины свой бизнес, в подчинении много работников, услуга - укладка линолеума и его полный монтаж под ключ.


Имеется качественный, оптимизированной сайт, контекстная реклама подключена.


Суть его обращения:

"Получаю заявки через поиск гугла, но знаю, что мужская целевая аудитория есть в фейсбуке и там есть платежеспособные покупатели, поэтому хочу настроить таргет и в фейсбуке, можно настроить рекламу на тех, кто платежеспособен и у кого есть бизнес?"


Пообщались по всем вопросам, и все тщательно ему объяснил.


Вскоре, речь зашла за оплату работы и за то, какой рекламный бюджет нужно выделять на неделю/месяц.


По опыту работы с этой нишей, указал бюджет на неделю в 70$.

(с тем рассчетом, что хочешь зарабатывать на рекламе от 3000$)


И вот какая у нас складывается переписка:


Я: На рекламный бюджет я вам рекомендую выделять от 70$ в неделю.

Количество заявок и звонков будет отбивать затраты на рекламный бюджет в первую же неделю.

З: Я могу выделять и по 200$, но давай пока 15$ на неделю.

Я: Этой суммы хватит только на то, чтобы начально протестировать креативы, протестировать аудитории и плейсменты, где будет показываться реклама.

На оптимизацию нужно будет выделять дополнительные средства.


З: Сделай тест и оптимизацию за 15$. Я уверен что заявки будут, это же интернет.

Я: Я не хотел бы тратить ваше время и деньги, только чтобы вы убедились в том, что данной суммы будет не хватать (конкретно в этой нише)

З: Вообщем, давай начнем с 15$, если в несколько раз окупиться, буду повышать бюджет.


В итоге, решил всё таки запустить за 15$ и получили несколько заявок. (но полученные клиенты не стали заказывать услуги)


После этого, он решил вкинуть 55$ на вторую рекламную кампанию и получили 37 заявок.

Фриланс, такой фриланс ч30 Заказчики, Менеджер, Реклама, Бизнес, Клиенты, Работа, Длиннопост

Рекламная кампания крутилась, и я каждый день подгружал полученные лиды в гугл-форму, чтобы его менеджер уже обзванивал и договаривался с клиентами о работе.


Через неделю, пишет заказчик:


З: Привет, я так понимаю что даже 55$ сработали хуже, чем первая кампания, давай останавливать работу.

Можешь вкинуть 50% денег за работу обратно в рекламу, либо можешь вернуть их.

Я: Добрый день, Станислав!

Разве из 37 лидов никто не захотел работать с вами и не заказал услуги?

Возможно, менеджер не качественно выполняет свою работу?

З: Какие 37 лидов? Мне менеджер ничего не говорил...

Пишет через время...

З: Слушай, я пообщался с менеджером, он сказал что у него не было доступа к таблице, поэтому он их и не обзванивал.

Я: Я ведь выдал доступ на почту вашего менеджера, и видел как он заходил в таблицу (в гугл таблице видно, что заходит человек, у которого есть доступ)

З: Сейчас позвоню, разберусь.

З: Он говорит что забыл их обзвонить, и доступ уже появился...Буду искать нового менеджера, этот наигрался.


В последнее время, часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда бизнес вроде бы как работает, но отдел продаж ужасен, не звонят, не договариваются, не умеют продавать свои услуги.


В этом случае весь профит, который получаем от рекламы резко падает, и с ней вся суть рекламы.


Какой смысл от рекламы, если полученные клиенты, которые оставляют заявки, не получают даже обратных звонков от отдела продаж - остаётся загадкой.

Показать полностью 1
7983

10 рублей

Город у нас небольшой, тысяч 120 населения. Часто встречаются одни и те же клиенты, когда даже знаешь наперёд их маршруты. И встречался мне мальчик лет 9, которой неизменно ехал из школы домой или из дома в школу. Т.к. маршрут был один и тот же, то и сумма всегда выходила 110р. Отвезя его в первый раз, мальчик сказал что у него только 100р. Я сказал, что ничего страшного, и так пойдёт, мелочь всё-таки.

Затем снова его отвёз и снова протягивает 100р. Говорю:"дай 100 и скажи родителям, что проезд выходит 110р."

По прошествии времени, опять он и снова не хватает десятки. "Мальчик, ты дома сказал, что проезд 110р.?" Говорит сказал. Ладно думаю, ребёнок, может и забыл.

Через какое-то время снова он. Едет домой. Снова 100р. Хватит думаю. Припарковался и иду с ним вместе домой. Открывает женщина, его мать.


Я- Здравствуйте. Я водитель такси. Часто вожу вашего сына из школы или в школу. Он говорил вам, что проезд 110р?

Ж- Я в курсе.

Я- Тогда почему вы ему всегда даёте 100?

Ж- Ты из-за 10 рублей поднялся что ли? Вот мужчина называется.

Я- Лишние разговоры не надо. Просто плати за проезд полностью.


Дала 1000р. назло скорее всего.Как жопой чувствовал, взял с собой бумажник. Вернул 990р. После этого мне этот пацан больше не попадался. Видимо они попросили диспетчера, больше меня к ним не отправлять.

1375

А я напишу что заплатил 100 тысяч...

Навеяло постом Тыжпрограммист.

К юристам иногда обращаются такие лайфхакеры:

— А я думал за процент от суммы иска договоримся.

Иск на 20 тысяч. Рукалицо.

— Я вообще-то плачу только за результат.

Особенно это пикантно смотрится когда обращение бредовое. Например, да-да, оспорить лишнее прав. За пьянку.

— Смотри, тебе такая практика будет, сделай бесплатно.

Вау, круто. После 16 лет стажа. А еще ты меня потом советовать всем будешь, ведь правда? ))

— А давайте я напишу что заплатил вам 100 тысяч, вы выиграете, я из них вам заплачу.

Иск на 5 тысяч рублей.


Люди, не делайте так.

324

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере

Этот пост в основном для начинающих и тех, кто только думает уйти на фриланс.
Примерно год назад я решил выйти на путь фрилансера, делать контекстную рекламу и писать тут о своих свершениях.
Естественно писать я бросил, т.к. довольно глупо это, но работать я продолжал, а теперь вернулся сюда спустя год с увеличенными мешками под глазами и весьма неплохим опытом, чтобы просто предостеречь вас от нескольких самых банальных и тупых ошибок, что я лично совершил и от чего пострадал.
От чего-то больше, от чего-то меньше, от чего-то страдаю до сих пор, но это не так важно, главное - не делайте так.

Итак, что делать не надо или топ тупых вещей, что я сделал за этот год:

1.Бросить всё и уйти на фриланс без финансовой подушки.

Серьезно, это самое важное.
Каким бы вы мотивированным не были, каким бы опытным - так делать не стоит, т.к. всё теперь зависит от вас и только от вас. Пусть у вас будут деньги, чтобы прожить 2-3 месяца без дополнительной финансовой подпитки, будто вы и не уходили с работы.
Я вот совершил эту ошибку в конце декабря снял квартиру, а январь с февралем - самые мертвые месяца в плане работы. И что в итоге? Экономия, долги и всё, что за этим причитается.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. НИКОГДА.
пожалуйста...
Иначе будете сидеть как я:

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере Фриланс, Фрилансер, Контекстная реклама, Неудача, Длиннопост

2. Работать без предоплаты даже будучи новичком.

Вы не представляете сколько раз я феерично обосрался из-за этого. Сколько мне рассказывали сказок, а я дурак неопытный верил.
Верить не стоит никому: стартаперам, друзьям, серьезным предпринимателям, маркетологам из организаций, знакомым - вообще никому, т.к. поверьте, я попался с каждым из этих категорий. Т.к. потом приходит время получать деньги за работу...

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере Фриланс, Фрилансер, Контекстная реклама, Неудача, Длиннопост

Всегда предоплата, в самом крайнем случае 50% вперёд, 50% после сдачи проекта - так вы хоть что-то получите, но предоплата обязательна - это аксиома.

3. Надеяться на устные договоренности.
Пункт вытекающий из прошлого. Было много ситуаций, когда всё вроде бы обсудили, обо всём договорились, но оплату и начало работ решили отложить на 3 дня.
Два дня ты не ищешь клиентов, т.к. понимаешь, что там работы на много времени и два проекта одновременно ты банально не потянешь и начинаешь ждать. В назначенный день всё может перенестись опять или человек вообще состроит из себя дурака,мол, ни о чем не договаривались, а ты в итоге сидишь и без денег и без заказа, а времени у тебя отобрали.
Поверьте, особенно на начальном этапе каждый день - на вес золота, поэтому нужно постоянно искать новых клиентов, даже если вы договорились с кем-то до этого.
Я этого не делал и это завело меня в самую глубокую пропасть из всех.

Фриланс: ТОП-ошибок как делать не надо на собственном примере Фриланс, Фрилансер, Контекстная реклама, Неудача, Длиннопост

4. Не заниматься самопродвижением где угодно.

Я работал на сарафане практически год. Не занимался продвижением себя, выстраиванием своего имени хотя бы на фриланс-площадках, я не делал себе сайт/группы в вк, чтобы продвигаться пассивно, я даже не оформлял портфолио т.к. не считал это нужным. Но вот сарафан сдулся, а некоторые клиенты отвалились по разным причинам и я опять сижу без денег.

Вывод? Правильно - настройте себе систему, что будет приносить вам заявки.

Будет ли это сайт с рекламой на него, личный бренд, прокачка рейтинга на биржах, инстаграм, авито - решайте сами, я вам тут не помогу, но это надо сделать.


5. Не берите займы во всяких МФО.

Не про фриланс, но всё же очень важно, особенно, если вы реально пока не шарите.

Не берите займы. Всегда есть второй выход, а эти займы не решение.

Кредит - еще нормально, его можно выплатить постепенно, если он один и нагрузка финансовая не такая большая, но займы нет.

Они растут и не терпят ошибок.

Желательно заранее предугадать, что возможна жопа и вовремя вернуться на работу в офис и позже попробовать заново выйти на фриланс, если вам так хочется, но займам скажите нет.

Даже маааленьким.

Это не выход.

Поверьте.


Ну и спустя год, что мы имеем:

Мне 21 год, у меня довольно сильно расшатана нервная система, есть долги с которыми я никак не могу справиться, но зато я стал реально профессионалом в своём деле.

И я уверен, что не делай я этих 5 действий, то я бы сейчас был намного спокойнее, а главное без долгов.

Может быть даже богатым)

Показать полностью 2
778

Белорусский сервис #81

Около года назад мы делали ряд проверок тайным покупателем для компании по производству наружной рекламы. В качестве бонуса, мы отправили наших агентов к их конкурентам, чтобы посмотреть на отличие в подходе к обслуживанию, и перенять лучшее.

Сообщили об этом только при демонстрации отчета. Заказчик был доволен, ведь информация, которую удалось получить, оказалась очень полезна.

Спустя некоторое время к нам в офис приехал курьер, и вручил три коробки пиццы, на которых красовались наклейки с надписью - «Вкусная открытка, для наших партнеров, от компании «Проспект-Плюс» (Та самая компания, которая получила бонус от нас. Название изменено)


Такие заказчики мотивируют на доверие к клиенту, и хочется предвосхищать их ожидания. Но есть и другие…


Месяц назад, один из заказчиков, которому мы проводили аудит отдела продаж, попросил настроить ему CRM систему. Он пользовался бесплатной версией, и хотел перейти на платную с расширенным функционалом. Этот функционал мы должны были адаптировать под его отдел продаж. Так же, заказчик по-человечески попросил приступить к работе сейчас, а рассчитаться через месяц, поскольку утром он улетает в отпуск.

За предыдущую работу он вносил 100% предоплату, и пару раз угощал обедом наших аудиторов, которые находились на его территории. (Мелочи, но они располагают к клиенту)

Мы даже договор не успели подписать, просто пошли навстречу, и без предоплаты приступили к настройке.

Работа была завершена на прошлой неделе. Вчера заказчик позвонил, и попросил приостановить работу, поскольку передумал переходить на расширенный функционал CRM. Попросил вернуть базовые настройки, и не обижаться на него.


Ну как тут можно обидеться? Просто наша компания потеряла время сотрудника, которое можно было направить в полезное русло, и потеряла деньги, которые мы заплатили сотруднику за проделанную работу. Никаких обид.


Так и чешутся руки ввести обязательное правило - «без денег на счету - никакой работы».

Но пока это единичный случай - не будем терять лояльность клиентов.



————————————-

Истории, тайных покупателей, для которых нет смысла создавать отдельный пост - публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.

8018

Вопрос доверия...

Звонок на рабочий номер…


-Alexx, мы хотели бы (чтобы вы нам сделали...).

-Без проблем… Скиньте что именно вы хотите, и если у вас что уже было, напишите что вас не устраивает, ну чтобы я знал что вам предлагать не нужно.

-Ок! Емайл тот что в контакте? Или проще личку использовать?


-Как удобнее. Я погляжу, прикину цену, если вас устроит, оплатите пятьдесят процентов, и я начинаю работать. Остаток заплатите, как сделаете выбор что именно вам понравилось. Текст договора там же в контакте есть, ну или с ценами могу пере…

-Погодите-ка. Я не поняла, какие пятьдесят процентов? Предоплата что ли?


-Ну да. Работать я начну после предоплаты, все условия, сроки будут прописаны в дого…

-Нет подождите! Мне нужно прояснить. Это вы еще ничего не сделали, но уже требуете денег?


-Да. А что вас смущает?

-Ну как бы всё! Я не понимаю за что вам платить! Вы еще ничего не сделали, а уже требуете денег! Мы не можем давать деньги неизвестно кому, только за обещания!

-… Ну насколько я знаю, вы сами тоже не отгружает покупателям ничего без предоплаты, причем стопроцент…


-Но мы же другое дело! Мы же честные!!!!


Для разнообразия в этот раз трубку первым повесил я.

PS Да, я совершенно не клиенториентированный...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: