Дубликаты не найдены

+322

Вместо 7 действий (6 умножений однозначных чисел и 1 сложение двух трёхзначных) получаем

6 умножений, 6 делений, сравнения, выделение остатка и суммирование трёх-, четырёхзначных чисел. Для человека, который не умеет научиться умножать в столбик, увеличение количества операций уверенно увеличивает вероятность ошибки.

раскрыть ветку 20
+91

Насчет ошибки - однозначно. Пока друг проверял, так и сказал - ну его нафиг, я быстрее таблицу умножения бы выучил 😁Но хоть какой-то шанс есть 🙈 

раскрыть ветку 12
+4

Умножение-деление на 2 таки проще выполняется.

+3

Немного не так. Мы делаем не "деление" а "деление на два". И не "умножение", а "умноэжение на два", что более простая операция.


Для умножения в столбик надо знать таблицу умножения, в которой, емнип, 55 элементов с учётом зеркалирования, а для этого метода надо умножение на два, в которой десять.


По факту, это реализация умножения столбиком в двоичной системе через арифметиский сдвиг, тест чётности и сложение. Где-то так.


unsigned int result(unsigned int arg1, unsigned arg2){
....unsigned int result = 0;
....while(arg1 > 0){
........if (arg1 & 1)
............result += arg2;
........arg1 = arg1 >> 1;
........arg2 = arg2 << 1;
....}
....return result;
}
раскрыть ветку 2
+1

Дело привычки мб, но я б эту хуйню быстрее в столбик умножила.

раскрыть ветку 1
0

Количество операций в таком алгоритме зависит от логарифма числа, на которое умножаем по основанию 2. Эта зависимость растёт очень медленно. Например 2^32 это больше миллиарда. То есть если умножаем на миллиард - нам потребуется около 32 операций.
Да и ошибиться при умножении на 2 довольно сложно по сравнению с умножением на другие числа.

+36

Тот скрин, который ТС показал в описании методики не сказал о главном, что это все на Русских Счетах выполнялось.
Именно на счетах, которые вроде как только для сложения и вычитания используются, операции умножения и деления выполняются путем двоичного разложения. Потму что оператору относительно просто делать 2-кратные умножения и деления в уме (еще проще только 10-кратные операции).

раскрыть ветку 4
+7

Можешь дать подробное описание как это делалось на счетах? Просто интересно. Например. 37*64

раскрыть ветку 3
+262

А самых угнетенных крестьян учили только двум цифрам, поэтому считать им приходилось в двоичной системе...

раскрыть ветку 33
+313

В тоталитарной Российской Империи строили ЭВМ из крепостных, так как лампы были дороже, а транзисторов ещё не было. Их выстраивали в несколько этажей большими прямоугольными фигурами. Эти ЭВМ со стороны напоминали крепость. Именно оттуда пошёл термин крепостной крестьянин. Первым, кто додумался строить ЭВМ из крестьян был простой студент из русской глубинки. Этим студентом был Альберт Эйнштейн.

Всем спасибо! Подписывайтесь на мой Дзен канал и узнавайте всё больше нового! 😚😘🥰😍

раскрыть ветку 15
+34
Математическая капоэйра.
Делая вид, что рисуют глупые палочки и кружочки, сильные и независимые духом крестьяне изобрели боевой Турбо Паскаль и победили эксплуататоров на математической олимпиаде
раскрыть ветку 1
+32

Ну так тут тоже двоичная система по сути. То, что вычеркнули - нули в двоичном представлении числа 44 (101100). А потом просто вес каждого разряда умножили на 108 и сам разряд (нули дают 0, потому и вычеркнули) и сложили.

раскрыть ветку 4
+4

По двоичному счету древних русов, ну или шизов

YouTube0:18
раскрыть ветку 5
+11
Будущие программисты.
+5

Поэтому теперь так много программистов-славян 🙈

0

Ну наш учитель по трудам тоже считал в двоичной системе. У него было только два пальца

0
Умножение через побитовый сдвиг влево.
+7
Да можно же просто 108 раз сложить 44
раскрыть ветку 1
-1

😄

+6

Чересчур громоздкий метод. Да и складывать надо уметь большие числа. Умножать их на два опять же.

Уже проще методу сеткой научить. Там вообще только складывать надо уметь.

раскрыть ветку 5
+4

Метод более трудоемкий но требует меньше знаний и умений, потому вполне имеет право на существование.


Здесь действительно нужно лишь сложение двух чисел в столбик и деление на два. Умножение на два - тоже сложение в столбик, числа с самим собой. Даже если запоминать таблице деления на два - надо всего 10 значений запомнить, и это тоже можно сделать "в строчку", в отличие от более сложных делений, для которых уже нужно городить своё деление в столбик и знать всю таблицу умножения опять.


Оба процесса, и сложение двух чисел, и деление на два - выполняются последовательно по одной цифре, с переносом единички, если есть необходимость. Метод - действительно простой. Трудоемкий, но простой.


Я бы сравнил его с новичковой сборкой кубика Рубика. Надо всего 6-7 формул и ты умеешь честно собирать кубик из любого положения за пять минут. Ему можно обучить почти любого. Добавить ещё две формулы, и человек умеет собирать кубик Рубика любого размера. хоть 10х10х10. Более продвинутые методы сильно быстрее, требуют меньше ходов, но намного больше запоминания и понимания механики и закономерностей движения элементов кубика.

раскрыть ветку 2
0

Это Вы про китайский, кажется?

раскрыть ветку 1
+16

если есть бумажка и карандаш - проще в столбик перемножить:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 20
+14

Так сказано же таблицу умножения не знаешь только умеешь делить и умножать все на 2

раскрыть ветку 14
+2

то что ТС написал это для тех времен, когда бумага и карандаш были дорогие и везде использовалась "многоразовая бумага", как у современного планшета.  И назывался он тогда - Русские Счеты.

+3

А есть есть калькулятор...

В статье ж написано, что это подходит, если таблицу умножения не знаешь.

раскрыть ветку 1
0

Я в уме за 15 секунд посчитал... тут метод для тех, кто умножать не умеет

0

=44*100+40*8+4*8

+4

В книге какая то полная чепуха, на самом деле всем известно что древние шизы русы считали вот так

Иллюстрация к комментарию
+3

А если 45 на 109?

раскрыть ветку 1
+3

В этом случае проще 45 умножить на 110, а потом отнять 45.

+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+13

Это потому что ты не крестьянин Российской Империи!

0

там всё просто, левое число разложили на множители, правое число умножали на эти множители.


левое разделили на два и на два? правое умножили на два и на два. и т.д. с нюансами в виде единицы.

раскрыть ветку 1
+4

А не проще 44*110-44*2

раскрыть ветку 4
+5
Да. Я тоже примерно так считаю. В уме.
44*100=4400
44*10=440
4400+440=4840
44*2=88(т.к. у нас не 110 раз по 44, а только 108)
4840-88=лично мне проще так, частями 4840-40=4800
4800- оставшиеся 48=4752. На решение таких простых примеров в уме, уходят считанные секунды.
раскрыть ветку 3
+3
Звучит сложно, но надо попробовать на бумаге посмотреть, может не такой сложный процесс, как кажется.
+8

Доходчивое объяснение как перемножает числа компьютер. Крестьянам лучше объясняли ;)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+11

Это не то чтобы объяснение конкретно для компьютера. Просто умножение двоичных чисел.

0

Дело в том, что современные компьютеры на аппаратном уровне уже давно не считают так, они используют другие алгоритмы, в частности алгоритм Карацубы или что-нибудь основанное на быстром преобразование Фурье. Такое могло остаться максимум в простых микроконтроллерах

раскрыть ветку 1
+2
ну так себе
+1

ну компьютер ты балдеешь

Иллюстрация к комментарию
+1

простите, я тупее необразованного крестьянина. нипанятна

+1

По-моему, получается дольше и геморройнее, чем просто в уме умножить. Хорошо знать таблицу умножения и тренироваться в устном счете!

0

Когда надо умножить в уме - я умножаю на 10 и складываю. Если надо умножить на 5 - умножаю на 10 и делю на 2.

например 135 * 71
сначала 135 умножу на 100 и разделю на 2. получаю 6750. Так мы умноджили на 50. Осталось на 21. Умножаю 135 на 10 и на 2 - получаю 2700. Прибавляю 6750 + 2700 = 9450. Так мы умножили на 50 + 20 = 70. Осталось на 1. Прибавляем к 9450 + 135 = 9585.

Это если в уме нужно, если нет под рукой компа\телефона.

Если нужно умножить на 9 или 8 - умножу на 10 и отниму лишнее

0

А как быть с такой ситуацией: 23,57*59,35? Вроде сказали что любые числа. У меня вот что вышло:

23,57*59,35=1398,8795

11,785             118,7

5,8925              237,4

2,94625           474,8

1,473125         949,6

0,7365625      1899,2

Может, я что-то упустил?

раскрыть ветку 2
+1

Если не учитывать запятые, всё получится👌🏻 Долго, но получится) как и в обычном умножении, мы же десятичные дроби по сути как целые числа умножаем

раскрыть ветку 1
0
Сломался на втором предложении. Гуманитарио, шта с миня фзять?)))
0

Перемножил за 5 минут 153 на 4629. Метод вполне работает

0

Забавно, что когда об этом рассказывал англоговорящий человек, у некоторых в комментах полыхнуло от того, что это назвали русским умножением)

И кто тут русский?

раскрыть ветку 1
0

Так ещё в Древнем Египте умножали.

0
Намного сложнее, чем обычное деление и умножение столбиком. А по такой системе можно вывести таблицу умножения и не ебаться с извращённым способом
0
Да совсем неудобно. Альтернатива интересная, но не более того, я бы на практике не применял точно!
0

Ни хуя не понял, но всё равно интересно.

0

А вот ещё способ. Тут даже не нужно знать, как делить!


Умножаем 108 на 2, дважды. Получаем 432.

Теперь добавляем нолик в конец и складываем с собой же. 4320 + 432.


Получаем 4752. Вуаля!

0
У меня естб несколько вопросов:
А как считать если числа нечетные?
А как это работает если вместо одного или обоих чисел иррациональное число?
раскрыть ветку 1
+1

Нечетные - также. Просто вычёркиваются четные, нечетные остаются. Просто сразу 1ца остатка отбрасывается.

Вы, видимо, имеете ввиду десятичные дроби конечные(иррациональное число с бесконечным хвостом)) . Думаю, просто, как и в обычном умножении - не учитывать знаки после точки при операции.

Но сомневаюсь, что у крестьян было понятие десятичных дробей)

-2

11 делим на 2 получаем 5, я всегда это знал.

раскрыть ветку 1
0

А 5 НА 2 будет зачеркнутая 2. все логично

-1

но вы же понимаете, что это наоборот намного усложняет задачу если число, которое мы делим на 2 нечетное, либо становится нечетным в процессе деления(чем раньше тем сложнее потом посчитать)

условно

30 * 45

15 90

7.5 180

3.25 360

1.625 720


И что, удобно умножать 720 на 1.625?

все обман!

раскрыть ветку 2
0

30

15

7

3

1

0

В алгоритме сказано отбрасывать остаток(дробную часть) в левом столбике. То есть

30  45

15  90

7    180

3    360

1    720

-1
Хорошо, что мы давно не крестьяне и обзавелись калькуляторами. Причём он сейчас реально есть у каждого.
Иллюстрация к комментарию
-8

перемножать любые числа? А как 45 на 109 умножить по этой гениальной системе?

раскрыть ветку 5
+10

45 - 109

22 - 218 (вычёркиваем)

11 - 436

5 - 872

2 - 1744 (вычёркиваем)

1 - 3488


Остаётся: 109+436+872+3488 = 4905

раскрыть ветку 2
+5

Так там же написано. Левый столбик делим на два, правый умножаем. Округляем в меньшую сторону деление. Складываем все в правом столбике все, напротив чего в в левом столбике нечетные числа.


В принципе это похоже на умножение в столбик в двоичной системе счисления.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: