Калоша. 3
Начало https://pikabu.ru/story/kalosha_1_6440135
Продолжение
https://pikabu.ru/story/kalosha_chast_2_6501014
Услышанные вопли мигом сорвали всякие покровы слабости. Про мужчин, порой говорят, что они тугодумы и эмоций у них нет. Но все дело в защитных рефлексах, которые срабатывают в момент опасности. Когда на тебя прет из саблезубый тигр (например), можно повременить со страхом и вместо этого для начала придумать, как спастись или победить.
Саня попробовал растянуть ремень на руках - бесполезно. Попробовал высвободить ноги - результат тот же. А раз так, надо попробовать спрятаться.
Перекатываясь боком Саня занял самый дальний и темный от проема угол и стал вслушиваться. Тишина пугала своей неопределенностью. Кто его знает, может прямо сейчас к тебе бесшумно топает враг. А может и не топает. С другой стороны - какая к черту разница. Топает - не топает, все равно со связанными руками и ногами ни убежать ни бороться не выйдет. Надо попробовать освободиться.
Ногтями, порядком отросшими за время проведённое в камере, Саня начала тереть ремень, надеясь, что рано или поздно тот даст поперечную слабину и порвать его будет проще. Не удалось. Времени не хватило. В коридоре что-то ритмично зашлепало. Звук был похож, как если бы несколько человек примотали к ходулям вантусы и решили передвигаться дальше с их помощью. Чпоньк, шлеп, чпоньк-чпоньк, шлеп, шлеп.
Звуки приближались. Саня дернул руки в разные стороны, ремень кажется едва заметно растянулся. Саня дернул еще раз.. и еще. Пара больших щупалец с присосками просунулась в камеру, втягивая за собой остальное тело. Тело определенно напоминала осьминога. Большого осьминога. Гигантская голова шаром возвышалась над гроздью конечностей, покрытых присосками, где-то посередине, выделялись выпуклостями темные глаза.
Осьминог повернулся влево, вправо. Саня как мог вжался в стенку за спиной, но его заметили.
Издав какое-то бурчание осьминог пошлепал к нему, подхватил двумя щупальцами и полез наружу.
Саня извивался,пытался ударить моллюска ногами, но все тщетно. Присоски крепко удерживали его, не оставляя ни малейшей надежды на спасение. И тогда он закричал. От ужаса, от безысходности, от осознания, что все, это определено конец. Он так и не понял, чем его оглушили. Просто в какой-то момент воспоминания обрывались. Возможно, это был обморок. Не хотелось бы, конечно, в это верить, но и исключать нельзя.
Пробуждение было не из приятных. Яркий свет с бешеным неистовством слепил глаза, и с таким же усердием со всех сторон били струи воды. Защищая рукой лицо, Саня попробовал осмотреться. Через мутную пелену брызг, он разглядел Васю с Игорем, которые находились в таком же положении: голые, посреди большой белой комнаты, пытающиеся спрятать голову и другие важные части тела, от воды.
Минут пять продолжалась эта экзекуция, может дольше. «Душ» прекратился и вместо него ото всюду - с пола, с потолка, со стен, по невидимым каналам подуло горячим воздухом, который становится все жарче и жарче. Вот уже казалось волосы сейчас загорятся от нестерпимой температуры. Но и это закончилось.
Открылась дверь. Внутрь заполз уже знакомый осьминог и одним из щупалец сделал жест, который можно было интерпретировать, как «за мной».
- Аааааааа! - завопил Игорь и вскочив на ноги побежал вперед, на осьминога, но был перехвачен по дороге Васей.
- Стой дебил, ты че творишь? Нас же из-за тебя сейчас порешат!
Игорь успокоился, плечи поникли, весь он обмяк и начал всхлипывать.
- Фу, блин, - Вася с отвращением оттолкнул его подальше от себя и попробовал заговорить с осьминогом, - их бин земяне. Фейрштейн?
Осьминог не двигаясь смотрел на него
- Земляне мы, говорю! Мы пришли с миром. Ты какие-нибудь языки знаешь? - последний вопрос он адресовал Сане. Но Саня ничего не стал отвечать, а подошел ближе к осьминогу и развел руками, -веди мол, куда хотел. Че стоим?
Ступать босыми ногами по холодному металлическому полу удовольствие сомнительное, а еще когда ты голый, настроение вообще портится капитально.
Во всяких инопланетян и летающие тарелки Саня не верил. Ну потому что... не верил и все тут. Перебирая возможные варианты, он выбрал пару наиболее адекватных, если таковое слово применимо в подобной ситуации.
Первая версия - он сейчас лежит в коме и все вокруг это плод воображения. Такое по телеку показывали. Валяется он самом деле сейчас на койке под капельницей, гадит под себя и грезит. Если это так, то надо, наверное, подумать о чем-то хорошем, и тогда авось окружающая обстановка станет приятнее.
Вторая версия - их похитили военные, привезли на секретную базу и сейчас будут ставить над ними опыты. Такое тоже как-то по телеку крутили. Единственно, в той программе не было ни слова про огромных осьминогов, но кто ж всю правду будет рассказывать? Если так рассудить,- кальмар переросток с зачатками интеллекта опасное диверсионное оружие и ему можно найти массу применений. Возможно лаборатория располагается на подводной лодке, от того они не слышали в своей камере ни шума двигателей, не чувствовали кочек дороги. А осьминог - это член команды.
Как бы то ни было, сейчас все разрешится. Они уже подходила к концу коридора, где открылась дверь.
Осьминог по очереди запихнул их в проем, а затем протиснулся сам. После полумрака коридора яркий свет нестерпимо жег глаза и сначала ничего рассмотреть толком было нельзя. Потом зрачки сузились, зрение понемногу восстановилось.
Помещение где они оказались было узким и вытянутым, так что дальний край терялся где-то там, далеко. По центру, а так же слева и справа, шли непрерывные ряды металлических столов, на которых были то тут то там установлены какие-то неизвестные Сане приборы. Приборы не из тех, что собираются в гараже на коленке, то есть без торчащих ламп и лапши проводов, нет, во всем чувствовалось фабричное изготовление. И еще в этом зале было пусто. Ни души.
Пленники стояли, переминаясь с ноги на ногу, закрывая причиндалы руками и нервно вертя головой по сторонам, как вдруг неприметная боковая дверь открылась и внутрь вошел человек. Высокий, прямой как палка, с черно-курчавой шевелюрой и в белом халате.
- Ну, точно. Лаборатория, - подумал Саня, - сейчас уши отрежут и на опыты, - некстати вспомнилась строчка из старого анекдота.
Испанец, как окрестил про себя человека в халате Саня, придирчиво осмотрел каждого из их троицы со всех сторон, посветил в глаза фонариком, жестами приказал открыть рот и оттянуть нижнюю губу.
Больше всего времени он потратил на Саню. Сначала он долго разглядывал его синяки, оставленные Васей и Игорем, потом переключил внимание на шрам от аппендицита.
Наконец, испанец повернулся к осьминогу и что-то сказал тому на непонятном языке.
Осьминог, как мог, закрутил башкой и начал огрызаться, выпихивая Саню щупальцами вперед. Но испанец был непреклонен. Они определённо о спорили. Знать бы только в точности о чем.
Наконец, осьминог сдался. Саню он вытолкал обратно в коридор, а Вася с Игорем ушли за испанцем.
- Плохо это или хорошо, - думал про себя Саня, ведомый кальмаром, - может их увели на элитные опыты, а меня просто на органы порежут?
Они пришли к уже ставшей родной и знакомой камере. Саня сам, без тычков, зашел внутрь.
Через время полилась еда. На нее Саня не обратил ни малейшего внимания. Он лежал на полу, не замечая ни его жесткости ни холода и не думал ни о чем. В голове было пусто. Кажется, такого состояния пытаются достигнуть даосские монахи.
А когда стена открылась снова, он лежал там же и в той же позе. Осьминог, пришедший за ним,позвал его каким-то гортанным рыком. Саня не шелохнулся. Потрясение от всего увиденного и испытанного накрепко отключило его от реальности.
Дальше было так, что осьминог потащил его в какую-то каморку, где была свалена разная одежда и другое шмотье. Порывшись в куче Саня нашел свои джинсы, рубашку, башмаки и пуховик, в карманах которого обнаружились зажигалка, сигареты и кошелек с ключами.
И в этот момент затеплилась смутная надежда, что для него, Сани, все обошлось. Что его может быть отпустят на свободу. Он боялся чувствовать это чувство, потому что если надежда ложная, то разочарование будет очень и очень горьким. Хотя... может его просто шлепнут за углом и труп выбросят, и он ничего не узнает. И лучше пусть так, чем мучаться.
Так оно и оказалось. Точнее Сане показалось, что так оказалось, когда в его затылок уперся твердый холодный предмет. А дальше темнота, и снова свет, и неприятные похлопывания по щекам.
- Эй, обезьянин, харе притворяться, - говорящего Саня не видел, в глазах все плыло, но чуял зловонный его запах изо рта, - Вставай давай, кому говорю!
Только чтобы поскорее прекратить вонючую атаку, Саня попробовал подняться на локтях. Не сразу, но получилось.
- Вот так, давай, поднимайся, вот так.
Пошатываясь Саня встал на ноги. Муть в глазах постепенно уступала место четкости. Комната где он очнулся была, наверное, больше чем казалась, но всякий неизвестного происхождения хлам, наваленный в кучи то там, то здесь, скрадывал всякое ощущение пространства. Единственным местом, свободным от мусора был маленький пятачок в центре. На этом пятачке располагался стол и пара стульев. На столе стояла бутылка. Человек же, который его будил, был среднего роста, с немытой и нечесаной копной волос, морщинистым лицом и безумным взглядом расширенных донельзя зрачков.
- Садись, - Саня подчинился, - выпить хошь?
- Аа.. эээ.. ага. А можно я еще закурю.
- Валяй, но и меня угости своей дрянью.
Саня достал из мятой пачки две сигареты. Одну протянул незнакомцу, вторую зажег сам.
- Ну ничо так, зелье. Когда приход?
- Это просто сигареты
- Я понимаю, что просто, но когда вштырит-то?
- От них не штырит почти?
- Да? Ну и на кой они тогда нужны?
- Просто.
- Все у тебя блин в жизни просто. Ладно, выпьем, - незнакомец достал из ящика стола пару металлических стаканов и вынул пробку из бутылки. Штын по всей комнате тут же повис такой, что аж глаза заслезились.
- Вот, попробуй моей фирменной настойки. Нигде такой не сыщешь!
Они чокнулись, незнакомец резво залил жидкость в себя, разом опрокинув стакан. Саня помедлил, задержал дыхание, выпил и его тут же накрыло. Ощущение было такое, что в башку ему прилетело лошадиным копытом, в желудок кто-то плеснул от души раскалённого синца. Продолжалось это секунду - две, зато потом наступила нереальная лёгкость. Мысли в голове потекли плавно, складно стыкуясь одна с другой.
- Значит так, смотри. Я капитан.
- А звать вас как?
- Ты тупой? Капитан!
- Ясно. Саня.
- Хорошо Саня. Ты почему меня подставил?
- Как? Когда?
- Тогда! Ты почему оказался дефективным?!
Саня вскипел, но как-то вяло, в глубине души, где-то слишком глубоко, под покровом расслабляющего одеяла неведомого пойла.
- Нормальный я...
- Был бы нормальный, тебя б забрали без вопросов и глаза б ты мои не мозолил. А теперь что с тобой делать?
- Понять и отпустить.
- Шутник , да? - Капитан в задумчивости побарабанил по столу пальцами, - ну, ка сымай рубашку.
- Зачем?
- Что б не порвать. Или хочешь позову ребят, с тебя ее сдерут, может даже вместе с кожей.
Аргумент был весомый. Саня встал, начала расстёгивать пуговицы.
- Ну-ка, стой, что это тебя на пузе слева?
- Здесь?
- Ага
- Так это мне операцию делали. Аппендицит вырезали.
- Вот! А говоришь нормальный.
- Ну а че такого? Ученые говорят, что это ненужный орган. Как гланды.
- Ученые... много они понимают в еде, эти твои ученые.
- Чего?
- Таво, - передразни Саню Капитан.
- Что вообще за муть? Где я? Кто ты?
- Я - Капитан. Мы на корабле.
- Подводном?
- Космическом
- Да ладно, харе прикалываться!
- Я серьёзно
- И я! Чем докажешь?
- А я тебе ничего не должен, - с нажимом произнёс Капитан, - я тебе доброе дело сейчас делаю, а ты пальцы гнешь. Тонкий лед под тобой, очень тонкий.
Псих какой-то, решил про себя Саня. Точно псих. Космос, корабли... фигня все это, сказки для детей и сумасшедших.
- Я просто не понимаю. Я вышел из магазина, потом бац и я в каморке с теми упырями. Потом осьминог этот. Что вообще происходит?!
- Ладно, давай по порядку, я сегодня добрый. Значит, смотри, мы в космосе, на корабле. Тебе, обезьянин, это трудно понять, но ты все же попробуй. Забрали мы вас, что б потом с выгодой перепродать.
- Как перепродать? Кому?
- Знамо кому, в ресторан, кому вы еще нужны?
- Рабами в ресторан?
- Какими рабами - едой!
- Что за хрень? У вас мясо что ли закончилось, что вы себе подобных жрать начали?
- Страхуйся на поворотах! Не брат ты мне обезьянин. Вы - животные. Не признаны ни одним правительством за разумных существ. А мясо ваше считается деликатесом у всяких там, - Капитан неопределенно махнул рукой в сторону, - Не, я, лично, тебя бы есть не стал. Во-первых, дорого, во-вторых... Но есть те, кто готовы за вас платить и это легальный бизнес. Все по закону. Закрыли тему.
- То есть Васю с Игорем сейчас на убой ведут?
- Не знаю, как твоих обезьяньих дружков зовут, но скорее да. Дай-ка еще одну сигарету, что-то в них все-таки есть.
Саня молча достал пачку. Курили в тишине.
- Меня, значит, не взяли, из-за того что у меня аппендицит вырезан?
- Да, и из-за вот этих твоих синюшных пятен. Старпом говорит, повар был непреклонен. Даже за полцены отказался тебя брать. Решил, что ты заразный или типа того. Не стал рисковать.
- Мда, никогда не знаешь, когда тебе повезет. И что вы со мной сделаете?
- Ну я долго думал, этим, знаешь, я на тебе потерял кучу денег. Планировалось то привезти три - четыре особи, а получилось только две, а тебя катали нахаляву. Но у меня нет для тебя работы и куда тебя еще можно сбагрить ума не приложу, ну и вообще говорят же, типа, что второй раз не казнят. Короче, я решил тебя отпустить.
- Куда?
- На Тортугу
- Куда?
- Маленькая планетка неподалеку, мы туда часто заходим запасы пополнить, починиться и прибухнуть. Тебе там понравится
- А на Землю меня нельзя?
- Куда? На Грязь? Не выйдет. Это дорого. У тебя нет столько денег. Так что забудь. Далась тебе твоя планета. Потусишь тут, приобщишься к нормальной цивилизации. Вопрос решенный.
- Спасибо и на этом.
- Пожалуйста, - зашелся щербатой улыбкой Капитан, - старпом тебя проводит на наш склад обезьяньего барахла. Посмотри, может тебе там чего пригодится - бери. Остальное мы в шлюз выкинем.
- Но может вы мне еще расскажете о вашем мире?
- Откровенно говоря мне лень. Я и так тебе много добра сделал - от смерти спас, свободу дарю, шмотье разное, какое найдешь и чип тебе речевой поставил, что б на цивилизованном языке общаться мог.
- Чип? Это вот который в затылок?
- Ага. Тоже денег стоит, между прочим!
- Понял, не дурак. Разрешите идти?
- Вали!
Порывшись в куче вещей Саня нашел себе новые джинсы подходящего размера, взамен старых с оторванной пуговицей. Подобрал себе небольшой рюкзак посвежее, пуховик поопрятнее, пару рубашек и пару футболок. Кроме этого в груде шмотья нашлись 172 сигареты, бутылка водки и баклажка пива.
На самом деле Саня не поверил в то, что ему рассказали. Космос-шмоснос. Корабли какие-то. Капитан просто свихнувшийся ученый или не ученый - не важно. Главное, что он псих и верит в то, что говорит. Удивительно, как он тут главным стал. Может быть это не секретная лаборатория, а секретный дурдом? В любом случае, скоро все разрешится. Он выйдет на свободу.
Пусть, главное, его выпустят, а дальше он разберется как домой вернутся. Пусть, главное выпустят.
И его выпустили. Но оказалось, что Капитан говорил правду.
Лига Писателей
4.6K пост6.8K подписчик
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.