Как я журналистом был

В комментариях к одному из постов, когда я упомянул, что некогда работал внештатным журналистом в нескольких изданиях, мне попросили рассказать более подробно.

Я обещал - исполняю.

Все началось чуть более 20 лет назад, когда я серьезно занялся литературой. Написал серию рассказов, несколько повестей - названий не скажу, вообще постарался истребить их из интернета, сегодня они мне кажутся написанными ужасно. И роман "402 метра".

Собственно, этот роман, написанный 19-летним мною, вышел на удивление удачным. На каком-то там литературном конкурсе, на ныне загибающимся самлибе, занял 2 место. До сих пор пишут поклонники, на Пикабу находил пост годичной давности - кто-то искал этот роман по описанию.

Кто-то сейчас скажет "кг/ам", а я, с высоты литературного опыта в более четверти века, отвечу: "Иди, напиши такую вещь, чтобы через 20 лет тебя искали поклонники, чтобы через 20 лет 2-3 раза в год интересовались, будет ли продолжение. И не один человек, а каждый раз - другой. Не можешь? Вот и засунь язык себе в задницу!"

И, соответственно, появилась мысль издать этот роман в бумаге. Начал я искать людей, близких к издательскому делу, но всякий раз пути меня приводили в СМИ.

Опережая вопросы - был к роману интерес и со стороны издательств, и со стороны киностудий, но вышла игра "LADA Racing Club", фильм "Стритрейсеры" - оба проекта провалились, все ответили "нет у нашего читателя/зрителя интереса к отечественному стрит-рейсингу". Ага, когда в инструкции по установке "LADA Racing Club" было указано "физически отключить сидюк" - такая защита от пиратства стояла. Ага, на компе с гарантийной пломбой - отключить сидюк. Совсем дебилы, что ли?

Про фильм "Стритрейсинг" и говорить неохота - мы всей тусовкой ждали его с нетерпением, но многие ушли из зала еще до середины сеанса. Потому что сняли лютую хрень.

Было куча предложений писать романы под чужой фамилией - я всегда отказывался.

Забегая вообще далеко вперед - сейчас обсуждается вопрос о сериале по мотивам "Юридических историй".

А в СМИ разговор приводил всегда к одному - пишешь хорошо, как на счет поработать внештатным журналистом? Было интересно попробовать - я соглашался. И писал для нескольких региональных изданий, в т.ч. журнал "Каста". Вот фото для любителей пруфов:

Как я журналистом был Истории из жизни, Литература, Журналистика, Писательство, Писатели, Авто, Автор, Длиннопост

Да, не всегда я был Константином Александровичем, когда-то был просто Костей. А девушки меня звали "О, Боже мой, еще!"

Кстати, до того я гадал, что за дебилы пишут в журналы такие письма, которые там публикуются. А там узнал, что эти письма и ответы на них пишут сами журналисты! И чем дебильней письмо - тем лучше!

И вот там, в СМИ, меня дрючили по-черному! Первые статьи принимали только после того, как я переписал из раз 10! Меня учили выстраивать логику повествования, учили акцентировать внимание на важном, учили писать непроверенную информацию так, чтобы никто не прикопался. Объясняли, на что нужно обратить внимание и как донести информацию до читателя.

Прямо скажу - если б не эта школа - не был бы я сейчас не только писателем, которого многие знают, но и таким юристом. Потому что жалобы, заявления и т.д. писал бы, как большинство граждан и многие коллеги - свалив все в кучу.

Невероятно, но факт - в школе сочинения вообще не умел писать, сейчас с большой долей вероятности напишу сочинение по любой книге объемом в 2-3 раза больше, чем сама книга!

С MAXITuning, на котором просили заострить внимание, вообще была удивительная история.

Как следует из написанного выше, я некогда увлекался стрит-рейсингом. Дружил с Костей Stich212, его будущей женой Аленкой, Яном, Димой Птицей, Алексеем Бурычем и т.д. Кто в Челябинске увлекался стрит-рейсингом 20 лет назад - не может их не знать. Они, кстати стали прототипами героев "402 метра".

Но мое увлечение уходило несколько глубже - мне было интересно, как развивался советский автоспорт, копал инфу, писал статьи на эту тему, которые складировал там же - на загибающемся самлибе. Оттуда их потом растащили по всему интернету и Алексей Рогачев (у него сейчас написано несколько книг по автоспорту) меня обвинял, что я тырил у него материал и напихал по всему интернету. При этом контент у нас, большей частью, отличался - меня больше интересовали переделки серийных автомобилей, его - рекордные, гоночные - те, что сделаны с нуля. Когда я указал на различие контента, что я написал про многое, что он не писал, железным аргументом было "ну и что? Я как раз собирался про это написать!" Выходило, я у него прямо из головы тырил.Что касается, что я распихал по всему интернету - сам был удивлен, когда обратился к поисковикам, сколько сайтов натырили конент у меня! Лично я публиковал на единственном сайте!

Что касается автомобильных журналов - я читал "Тюнинг автомобилей". Мне в руки попался единственный выпуск MAXITuning... и вот тут - хрен его знает, но есть у меня удивительная способность оказываться в нужное время в нужном месте! В том единственном выпуске, который мне попался, оказалась моя статья, посвященная обзору советского автоспорта с 1930-х по конец 1980-х. Передрали практически дословно! Только фамилия там не моя стояла.

Недолго думая, я написал гневное письмо в редакцию, мне ответил Сергей Лобанов - тогдашний главред MAXITuning, пообещал кары журналисту, который стырил у меня статью и, весьма неоригинально предложил пописать для них.

Тоже показалось мне интересным - это не какое-то наше, местное издание, а федеральное - так я начал работать с MAXITuning. Вот вам снова пруф:

Как я журналистом был Истории из жизни, Литература, Журналистика, Писательство, Писатели, Авто, Автор, Длиннопост

Тоже было достаточно интересно. Конечно, у них там, в Москве, автомобили была покруче, чем у нас, в Челябинске, у нас из таких выдающихся авто была Климовская желтая 2108, Кивамаровская красная 2108, реэкспортный кабриолет на базе 2108, тоже доработанный Эдуардом, еще 2-3 машины - про них только ленивый не писал.

Я писал обзорные статьи на тему тюнинга вообще. И тут у нас, в России, движение только набирало обороты - приходилось связываться с зарубежными организациями, чтобы они предоставили информацию, фотографии. Да, тогда аглицкий язык не совсем выветрился из головы.

Безусловно, в MAXITuning редактуры статей уже почти не было - туда я пришел уже созревшим журналистом.

Помню, тогда меня поразила разница в оплате труда! Местные СМИ платили по 400-800 рублей за полосу, MAXITuning - совершенно нереальные деньги, кажется, по 100$ за полосу.

То есть в жизни у меня была масса возможностей свернуть не туда.

Если кто-то задастся вопросом - сколько ж я написал в жизни, имеется в виду - не по работе, отвечаю: очень много. Из художественной литературы на Пикабу нет и 10й части. А из публицистики - даже 1% нету.

Художественная литература, в наиболее полном объеме лежит на АТ https://author.today/u/kka/works публицистика - на Дзене https://dzen.ru/kka2012

Если только то, что написано на настоящий момент, я начну публиковать на Пикабу - по 1 статье/1 главе в день - лет на 5-7 хватит контента даже если строчки новой не напишу.

На Пикабу у меня 30к+ подписчиков, на АТ 2к+, на дзене - 10к. Был еще паблик в ВК с 70к+ подписчиков. Читателей везде на порядок больше. В себе, как в авторе, я уверен. И когда кто-то в комментах утверждает, что я не умею писать - настолько равнодушно реагирую. Я, как писатель, состоялся. А ты даже как комментатор так себе. И с максимальным сарказмом отвечаю "Спасибо, ваше мнение очень важно для меня", имея в виду "сверни его в трубочку, засунь себе и сверху попрыгай".