Как я снял одежду

Советские объективы в съемке одежды: за и против.

Я ни разу не фотограф-профессионал, хотя могу пленочку и проявить, и напечатать, черно-белую конечно же... И фотография у меня всё-таки ассоциируется именно с фотоаппаратом, а не телефоном. Пару лет назад я решил возобновить своё фотоувлечение и открыл известный сайт объявлений в поисках подходящего зеркального аппарата... Буквально по соседству продавался новехонький Canon 1100d за 7 т.р. , с околонулевым пробегом, даже в коробке.

Как и положено, к штатному объективу я отнесся со скепсисом, положил на полку. Хотя ровно на такой же аппарат лет десять назад снимал, обрабатывал фотошопом, и результат по тем временам мне нравился.

А в прошлом году взял к этому аппарату парочку советских объективов с резьбой м42, снимал кошек-собак-птичек и, конечно, портреты и был доволен. Естественно, фокусировка вручную.

Этим летом встала необходимость максимально звонко отфоткать... одежду. Мы с женой занялись продвижением в интернете своей мастерской. Делали детскую одежду, сейчас переключились полностью на свитшоты с вышивкой.

И хотя я возлагал на советскую оптику большие надежды в плане картинки и часто они оправданы, но иногда я недоумеваю.

Мне самому больше нравится первый вариант, снятый на helios 44, никак не обработан.

Второй вариант: снят женой на samsung galaxy a52 .

И с одной стороны, я понимаю себя. Мне нравится атмосфера старых объективов. С другой, понимаю жену, которая говорит, что сейчас нужно поярче, а мои фотки хоть и атмосферны, но тусклые.

Как и почему зеленый на этих фотографиях мягко говоря отличается... я даже не знаю, как комментировать, разве что я иногда люблю сделать фотографию "теплее" игрой с балансом белого, но не настолько же...

Те же самые условия: фото вблизи. Первая с гелиоса, вторая с вышеупомянутого самсунга.

Почему-то зеленый в исполнении смартфона вблизи стремится к белому...

И хотя мне хочется сказать, что телефон просто "убивает" цветовую гамму... тем не менее, что-то полезное именно для дела в этом остается.

При этом, съемка одежды в помещении у меня время от времени вызывает вопросы.

Как я снял одежду Мануальная оптика, Советская оптика, Просветленная оптика, Canon, Гелиос-44, Индустар, Начинающий фотограф, Фотограф, Детская одежда, Мастерская, Одежда, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Это фото мне нравится как объект, но на сайт такое не поставишь. Нехватка деталей? helios 44.. Кофта если что, моя, и поэтому есть следы эксплуатации на фото : )

А максимум недоумения испытал вчера. Когда сфоткал вышивку сначала гелиосом, затем штатным объективом, а в работу тем не менее пошли фотки с телефона.

Первое фото снято на helios 44.

Второе на китовый объектив canon af 18/55 или как-то так.

Третье на samsung a52

И вот я уже запутался. То ли действительно у всех разница в цветовосприятии. Но мне картинка с телефона кажется откровенным убожеством, в отличии от богоподобного гелиоса.

Да и картинка объектива, который обычно при покупке откручивают и выкидывают - тоже намного приятнее, чем фотка с продвинутого "смартфона", не знаю, сколько он стоил, но думаю, что дороже, чем все мои объективы вместе с тушкой.

Еще примеры:

Вывод: тушка зеркалки + советские объективы могут быть крайне интересны даже в современных реалиях для атмосферных фото как для себя, так и для дела.

А цена базового комплекта - тушка, переходник и гелиос просто смешная по современным меркам. Но, конечно, к ней надо приноровиться и уметь пользоваться "ручным" режимом фокусировки, съемки...

Хотя полностью в современных условиях без смартфонной картинки не обойтись, есть подозрение, что ненасыщенность цветов, выдаваемая мануальной оптикой, часто может сделать фотку просто "невидимой" в чехарде ярких красок...

p.s. а если понравилась сама одежда, то вот рассказ о ней на Пикабу.

И фото в том посте сняты как раз смартфоном:)