84

Как я решился жить без машины

В будущем году мой водительский стаж по правам достигнет 15 лет. Большую часть этого времени я действительно водил и владел машиной. Это не очень много, но и нет так и мало. С некоторой натяжкой можно сказать, что я водил всю сознательную жизнь.


Всю сознательную жизнь кроме последнего года, потому что в марте 2019 я продал машину с расчётом, что новую покупать не буду. Расскажу, как я к этому пришёл и что получилось в результате.


Машина — мастхев. Я вырос в девяностые и обладание машиной мне всегда казалось необходимой частью жизни. Даже не так. Я просто никогда не задумывался, что машины может не быть. Пока я был молодой и её у меня не было, я понимал, что просто ещё не заработал на машину. Ну а дальше она просто всегда была, потому что иначе быть не может. Что ж это за отстой — жить без машины?


Машина есть, но не пользуюсь. Первый удар по владению машиной нанесла Москва. Три года назад я туда переехал и, конечно, перевёз машину, потому что иначе сделать просто не догадался бы. Ездил как и в своём городе — всё время. Пробки не мешали, потому что жил не слишком далеко от центра, а офис был рядом с домом.


Но вот парковка! Жутко раздражало искать место и платить, едешь и переживаешь, что не найдёшь места. Помню как-то раз припарковался возле Совета Федерации и спорил с фэсэошником, который тут же подошёл, что запрета на парковку нет. Помню ещё как ездил несколько дней по делам на Дизайн-завод Флакон и специально вставал пораньше, чтобы занять бесплатные места возле входа. Места оказались не бесплатными и в конце месяца штрафов пришло на пятнашку.


Через некоторое время езда на машине сошла на нет. Мне повезло, я жил так удачно, что можно было везде сходить пешком за пятнадцать минут — и на работу, и в Ашан, и с ребёнком в секцию, и в кофейню. А потом семья научилась лучше пользоваться Москвой (доставка, все дела) и машина совсем встала на прикол. Ездил только зимой по 2 км в секцию с ребёнком, чтобы его не морозить.


Окончательно езду на машине добил электросамокат. Я ещё до общего движа понял, что это супер вещь, купил и стал ездить везде по району и даже в соседние, и даже зимой, и даже в дождь (с подходящим зонтом), и даже в ту же самую секцию с ребёнком, и с ним же в школу.


Машина есть, но продать жалко. Но продать машину всё ещё и мысли не было — как это без машины? Так она и стояла. Я регулярно делал ТО, менял резину и... она стояла. Увидеть проблему помог личный финансовый кризис. Этой зимой лишних денег не стало и я не стал ставить зимнюю резину. Машина и простояла с сентября по март. Точнее даже больше, потому что на лето мы уехали из города и машину, конечно, оставили в Москве стоять.


Когда весной подошло время делать очередное ТО и страховку, я понял, что — баста, пора машину продавать и продавать насовсем. Боже, как я себя уговаривал :-) Доводы были железные, семья фактически больше года не пользовалась машиной вообще. Летом мы её бросили, и даже когда в том другом городе надо было съездить в супермаркет и родственники дали нам авто, мы в него сели и передумали — заказали такси, потому что удобнее. Короче, кое-как я себя уговорил и мы машину продали. Продажа оказалась целой историей, но я её пропускаю для краткости. Не знаю, специально я тянул или так совпало, но машину мы продали в самый последний день действия страховки. Типа, в 17:00 мы забираем из кассы трейд-ина деньги, а в 23:59 страховка уже заканчивается.


Результат. Блин, без машины обалденно! Уже второй месяц пошёл, как у нас нет машины, и я чуть не каждый день радуюсь, как классно, что я её продал. И вот почему:


ТО. Его не надо делать! Я из тех странных людей, что возят машину на ТО к дилеру. А в Москве я даже и возил не сам, есть такой полезный сервис — приезжает водитель и сам везёт. Когда ТО не нужно делать, получается неплохая экономия. (Машина, кстати, у меня была совсем недорогая с механической коробкой передач)


Шины. Их не надо менять! Не надо думать, где хранить. Не надо тратить время, просиживая штаны в душных «клиентских зонах» с засаленными диванами. Никаких расходов и проблем.


Парковка, страховка. Её... ну вы поняли. Тоже не надо. Даже смешно сейчас вспомнить, что я всерьёз задумывался пересесть на Смарт, потому что на нём удобно в дырки поперёк парковаться.


И таких микрорадостей, связанных с экономией полно. Через пару дней после продажи машины я обнаружил в подъезде листок — жильцы порешили ставить шлагбаум, надо было скидываться по трёшке. Как я хихикал внутри, мне ж теперь не надо! Вот это хи-хи-хи, а мне не надо, видимо, прямо отдельный кайф жизни без машины.


Менты. О них теперь нет поводов переживать. Все эти облавы на пьяных дачников, засады на трассе — никаких беспокойств.


Но это только устранённый вред. А есть и польза.


Таксишная простота. Современное такси прекрасная вещь. Вызвал, через пять минут сел, доехал, вышел. Всё. Ни парковок, ни проблем, ничего. Никакие каршеринги не нужны. Недавно ехал на такси, чел пробил колесо. Бывает, пришлось остановиться подкачать. Ему. И дальше ему в шиномонтажку ехать, а мне — нет. И стоит это такси чуть больше чем раньше тратилось на бенз и обслуживание.


Самокатная свобода. Самокат – мой основной транспорт. Его фишка в том, что он расширяет район раза в два. Если пешком можно не напрягаясь перемешаться в радиусе 2 км, то на самокате 5 км — ок. Это много. Это больше Садового кольца, а в городах меньше Москвы это почти весь город. И самокат можно в любой момент взять в такси, метро, электричку. Самокат не эвакуирут, если вы забежите на пять минут в магаз в центре. На нём можно везде проехать, где пройдёт человек. Это свобода. (Если из-за этой заметки решите купить самокат, осторожно, сейчас не существует надёжных моделей, будет ломаться как старый жигуль. Есть смысл подождать пару месяцев, добротные модели на подходе)


Ещё свобода. Мне не очень часто пригождается, но даже банально подбухнуть без машины — прекрасно. (Я никогда ни при каких условиях не ездил пьяным или на следующий день после пьянки) Никаких обидных для всех «— Дорогая, поведёшь обратно, я хочу выпить? — А я, дорогой, не хочу!?» Все едут на такси, все бухают.


Другой формат жизни. Машина, а точнее её отсутствие, стало одним из кирпичиков другого формата жизни, который я создаю. Помню как ещё до Москвы возил ребёнка в секцию в другой район города по адским пробкам. Там мост и никак не объехать было. Сейчас я бы ни за что не подвязался — без пробок ехать 10 минут, а с пробками 1,5 часа! Это ж какой расход бесценного и невосполнимого времени жизни! Нет, уж, теперь я стараюсь жить так, чтобы всё было под рукой и можно было дойти пешком. Чаще всего такие места в центре города, где недвижимость подороже, но когда нет машины приобрести её гораздо проще.


Капитальчик. Смех смехом, но машина штука дорогая, если её продать, можно купить что-нибудь полезное. А может даже получится создать что-нибудь, что приносит деньги, а не жрёт их как лангольер.


Так что — рекомендую. Продавайте железные корыта, которые тратят ваше время и деньги и живите лучше. Заодно тем, кому действительно нужно, дадите проехать.


P. S. Я знаю, что у многих от машины зависит многое в жизни. Понимаю, что часто без неё никак. Осознаю, что люди на машинах работают. Но я также знаю, что часто подобные эти сложности созданы искусственно, а машина их только усугубляет. Типа — пойду работать в офис (уже странно) на другом конце города (зачем?) или в центре (ещё хуже), а чтобы ездить куплю машину (в кредит) и буду страдать в пробках и тратить деньги и время на эти страдания.


P. P. S. Думаю, что в ближайшие двадцать лет машина станет тем, чем и должна быть — роскошью. Покупаешь Ройс, гараж, водителя и ездишь иногда для удовольствия. Или коллекционируешь ретро-тачки. Или по треку на Феррари гоняешь. А если по делу добраться — Убер, трамвай и самокат.


P. P. P. S. Привет, Пикабу!

Дубликаты не найдены

+8

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить.
И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать, и не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.
@Берегись автомобиля.

+15

Угу, только для провинции лайфхак не работает. Общественный транспорт мёртв, метро нет, такси неадекватно дорогое, тротуаров нет, 8 месяцев в году под ногами грязная каша или грязная каша со снегом - пешком или на самокате не получится передвигаться. Велодорожек, тащемта, тоже нет.

Я бы с удовольствием продал машину, у меня в год на ней едва 10к пробег получается, но слишком много ситуаций, когда без машины никуда. Банально ребёнка в садик утром отвезти с машиной занимает 10 минут, а пешком придётся почти час пробираться по грязным дворам и разбитым остаткам тротуаров.

раскрыть ветку 2
+3
Поддерживаю. Нам два километра детей до секций, школы везти. В магазины столько же. Полное отсутствие тротуаров убивает желание "прогуляться" даже летом. Но на велике на работу я этой весной стал часто ездить.
раскрыть ветку 1
0

Мне вообще на работу не надо, я дома работаю. Но без тачки в нашем городе даже поход ногами в магазин за жрат легко превращается в квест на пару часов. А доставок продуктов, как в нерезиновой, у нас нет.

+4

Помимо аргументов из комментариев.

Есть ещё кайф от вождения. Если не хватает на его оплату, конечно, авто лучше продать. Если хватает - нет смысла.

Мне авто не нужно для поездок по городу/путешествий. Но мне реально нравится сидеть за рулём.

раскрыть ветку 2
+1
Особенно классно водить в пробках
раскрыть ветку 1
+2

Пробки фигня - особенно классно постоянно пытаться разъехаться в тесных дворах, со всех сторон уставленных запаркованными авто.

+15
Так это же в мАскве. В замкадье все иначе, а уж как в сельской глубинки на самокате передвигаться, не представляю.
ещё комментарии
+8

Не все живут в Москве, ситуации у всех разные, лайвхак - шлак.

З.Ы. Мне общественный транспорт если ехать с пассажиром обошелся бы дороже чем на машине с учетом абсолютно всех расходов. Без пассажира я переплачиваю 2$ в день, но не морожу жопу зимой, жду под солнцем летом и т.д.

раскрыть ветку 12
+11

Ага.

Пост надо начинать так:

" В нашем городе просто дохрена наземного и подземного транспорта, куча маршрутов и расстояние между подъездом транспорта в среднем 2 минуты... "

+8

С детьми мелкими через весь город в дождь на самокате - рай, а не жизнь! :)

Реально, ситуации разные. Люди разные. Я от машины в обозримом будущем не откажусь. И путешествуем. Очень много путешествуем на машине. Хотя на работу предпочитаю на трамвае, а муж - на троллейбусе. Но потом с детьми по секциям - авто! Отпуск/выходные - авто!

раскрыть ветку 9
+2

А ещё у некоторых не молодые родители за городом, которые увы, уже часто болеют...

0

Путешествие — да, на мой взгляд, машина очень хорошо подходит для недалёких поездок. Типа, в соседний город на выходные. Или для реальных экспедиций. Стоило написать об этом в посте.

раскрыть ветку 7
-4

Я не живу в Москве теперь

+2

Сергей Семёнович, перелогиньтесь...

+3
Родители живут в другом городе в 230км от нас...надо предложить жене продать машину и ездить на самокате с ней и котом :) Если завтра не отпишусь - знайте, предложение не зашло :)
раскрыть ветку 4
+1

Если завтра не отпишешься значить выехал.На самокате.

+1

Кот отобрал самокат и уехал к родителям...

0

Это будет путешествие похлеще чем у Берты Бенц! Только вместо покупки бензина в аптеках по дороге нужно будет заряжаться в придорожных кафе.


По сабжу, я знаю, вы покрутите пальцем у виска, но мой хак — перевезти родителей или переехать самому, если надо часто ездить. А если нужно помогать регулярно, то, например, можно кого-то нанять в месте, где оказывается помощь.

раскрыть ветку 1
0
На самом деле, не знаю как на самокате, а на машине 2 часа езды раз в 2 недели на выходные не утомляют, катаемся просто в гости, повидаться, они в большой город переезжать не хотят, а нам в маленьком работы нет :)
+4
Разумного много в сказанном.
+2
Нельзя в Москве так беззаботно жить. Купи дачу и будь как все. :-)
раскрыть ветку 1
0

Не, за городом я не могу долго находиться — работать плохо получается, пойти некуда :-)

+1
Живу в замкадье, в Тульской области. До города 25 км, до работы 40 км. Общественный транспорт ходит редко. Без машины свою жизнь не представляю.
+1

На работе дискутировал с коллегой, который доказывал что машина ему выходит дешевле такси и кш. Аргумент - я же кредит на неё взял, надо ездить, а то стоит и капают ₽ за страховку, кредит и тд. Сама мысль ездить не на машине на работу у него не возникает. PS у нас паркинг под офисом стоит 15, он около дома платит 6. Вывод - у богатых свои причуды.

+1
Повезло. У автора нет тещи и дачи.
раскрыть ветку 1
0

Дача есть! Недавно рядом построили микрорайон теперь можно и на такси и на автобусе :-)

+1

Мысль полезная. Но есть ещё те кто живет не в радиусе 5км. А в радиусе 20-40км. И когда стоит выбор между комфортной ездой 40 минут, и 1,5 часа тряски с разношёрстной аудиторией и всему вытекающими.

+1

Вывод из поста один , народ нищает.

+1

Бред, не все живут там где регулярный удобный транспорт.

+1

Соглашусь.

Ровно год без без машины и уже привык. Стал больше ходить, читать в транспорте. Да и каршеринг выручает в экстренных ситуациях.

P.S. Без автомобиля дорога на работу занимает 1.5-2 часа, с ним 40 минут. Тяжело, но что поделать)

+1

У нас машина пылится в гараже, весной родителей на дачу вывезли, осенью забрали, и все. Сами на дачу ездим на экспрессе, у нас не реально до дачи на машине в пятницу вечером уехать. И по Москве с машиной жопа, после работы в магазин не зайдешь, парковаться негде, чуть припозднился и все, грей попу в пробке.  Короче никак.

+1
Все минусы владения автомобилем описаны точно, но плюсы тоже есть. Говорю как человек семейный живущий в пригороде Ростова.
раскрыть ветку 2
+2

Вот тот мост с пробкой, о котором я пишу — это мост на Малиновского. If you know what I mean :-)

0

Надо еще добавить гарантированный геморрой с межпозвоночной грыжей от долгого сидения, простатит и другие "прелести", которые гарантировано дают обладание авто. А престиж - не случайно в переводе он означает иллюзию, обман чувств, мираж.

+1
,,Блин, без машины обалденно! Уже второй месяц пошёл, как у нас нет машины, и я чуть не каждый день радуюсь, как классно, что я её продал,,

Скажи , тебя же кто- то заставил это написать ?!
У меня нет машины и я очень печалюсь, в минус 36 пистофать на работу, а дитё в школу отводить, ехать к злоепучим врачам для прохождений медкомиссий, которые находятся на другом конце города миллионника (((
раскрыть ветку 2
+2

Я примерно также делал раньше. Но так можно не делать, если подумать, какие сервисы нужны, и переехать к ним ближе. Мне очень повезло, я однажды переехал не выбирая (квартира была грубо говоря от работы) и там так было, после этого я понял, что можно уже без везения планировать удобство

0

Деньги?

+1
Свози на самокате ребенка в поликлиннику)
+1

Во многом согласен. Меня останавливает лишь то, что на своей я летом совершаю выезды на рыбалки/походы, и она используется ,как аварийка, для жены с детьми . Просто обладание авто для меня стоит около 10 т.р. в год (налог,осаго)- нифига не дешево, а стоит прибавить бензин, как минимум. На текущий момент (imho)в Мск на авто могут передвигаться только люди с большим количеством денег либо времени.

раскрыть ветку 5
-1
"Просто обладание авто для меня стоит около 10 т.р. в год"
Вы еще не учитываете ежегодное удешевление авто в силу возраста. А это большая сумма
раскрыть ветку 4
+1

У меня машина такого возраста и стоимости , что удешевление не является значительной суммой.

раскрыть ветку 1
0

Зависит от того, что за машина. Некоторые наоборот со временем дорожают

раскрыть ветку 1
+1

Круто, чё. Пойду ТО пройду и шины поменяю, а то электросамокат разрядился.

0

Да ладно, между нами, за что прав лишили?

0

Сопьется.

0

Пишущие про необходимость машины в зажопинсках - но ведь у вас и нет проблем, описанных ТС. Парковка, пробки и т д.

0

Да погодите)))

Ща вам в нерезиновой бахнут налог на самокаты, воздух и пешие прогулки...

0

Заказуха какая-то   Блевотный текст

0

А у нас еще такая беда в городе, как непогода, так всё, такси не вызовешь, можно ждать по 30-40 минут..

0
Интересная мысль и рассуждение. А я как раз машину специально покупал перед рождением второго ребенка)
0

Купил машину 10 лет назад после рождения ребёнка.

Купил электросамокат в прошлом сезоне и откатал на нём уже ~900 км.


Ну что я могу сказать - даже в Москве машина "must have".  Банально отвезти ребенка в поликлинику (когда тебя отправляют к врачу в другое здание "комплекса") - почти час на автобусе с пересадкой или 15 минут на машине.


Но и вариант "всегда за рулём" тоже не слишком хорош - нужно правильно выбирать транспорт. Куда-то на метро, куда-то на машине, куда-то на электросамокате и всё будет хорошо.


p.s. Есть ещё отличная штука как "мотоцикл" (или максискутер) - ограничен по сезону, но серьёзно решает проблему с пробками. Правда нужна категория "А"..

раскрыть ветку 6
0

Если нужно поехать в поликлинику с ребёнком, то можно вызвать такси, а не держать свою машину

0

Есть и авто нива-шевроле, и мото-зверь cfmoto 650, и максискутер той же марки, и электровелосипед 1500вт. Вывод - в основном езжу на максискутере (есть даже подогрев сиденья и не пачкаешься, в отличии от мотоцикла) потому что пофигу пробки и заторы, нет проблем с парковкой да и комфорт как на диване, вдобавок довольно вместительный багажник. На 2-х  колесах с 1973 года и освоил на автомате основные правила: никогда не ездить левее левого и правее правого; никогда не ездить со скоростью потока но и не превышать более чем на 20%; никогда не соваться между грузовиками и фурами и тем более не стоять позади них - впрочем, правил много. Если радиус в пределах 20-30 км и только по мелочи - электровелосипед просто идеален с его запасом хода в 60 км и скоростью тоже 60 не помогая педалями, рад что не промахнулся с выбором и намотал на нем уже 1500 км за 2 сезона. Хочешь экстрим - садись на мото-зверя и за город пулей опять таки соблюдая здравый смысл и учитывая свою малозаметность (кстати, "ракетчиков" очень не люблю и считаю не жильцами). А вот авто - да, стал не так рентабелен как до середины 90-х, когда даже в городе машин было - кот наплакал.

раскрыть ветку 4
0

О! Нужна небольшая консультация, поможете? :)))

Появилась мысль открыть себе категорию "А", сразу после праздников займусь этим вопросом.

А вот дальше в серьёзных раздумьях и никак не могу решить, в какую сторону смотреть.


Нужен транспорт для (не как замена, а в дополнение к машине):

- ежедневных (по погоде) поездок на работу (15-20 км в одну сторону)

- редких поездок по городу по другим маршрутам (пусть до 100 км)

- поезки на дачу, когда мои уже там (120 км в одну сторону)

- 2-3 раза в сезон в другие города (в пределах 200-300 км в одну сторону)

- совсем уж маловероятно, но вдруг - поездка на юга (раз в несколько лет)

- нет совершенно никакого желания погонять, но хотелось бы хорошую динамику разгона до 110-120 км/ч, чтобы спокойно обгонять на трассе.


Почитал всякие форумы, перечитал огромную тему по CFMoto JetMax 250 (возможно как раз ваша модель), пока склоняюсь к тому, что для моих целей идеал - максискутер 250-400 cc, из недостатков под мои задачи - не укладывается с максимальной скоростью.


Собственно, интересует ваше мнение - что выбрать в такой ситуации? Мотоцикл или максискутер? А, может, посоветуете конкретную модель?


p.s. В максике пугает то, что фактически сидишь на табуретке и держишься за руль, даже ногами не за что держаться.

раскрыть ветку 3
0

Я живу не в Москве. Но ситуация похожая. Уже пару лет машиной почти не пользуюсь. Рассход на бензин примерно 3 тысячи рублей в год.

Но с электросамокатом проблема. У меня ксиоми. Почти все устраивает. Но требуется регулярно подкачивать калёса, это напрягает, иначе колесо может лопнуть, как пишут на форумах. Также он весьма тяжелый, когда надо подниматься по лестнице без лифта. В итоге взял себе еще и механический самокат. Ну и зима длинная, тоже проблема.

Также подсчитал, что продав машину и купив акции я смогу получать с дивидендов гораздо больше, чем трачу на такси.

Без машины есть следующие проблемы:


-сложно уехать на такси из гостей, когда приехал к друзьям в частный сектор. Ожидание часа два, никто не принимает заказ.

-а что если мне придется поменять работу? На старой работе мне машина сильно помогала добираться.


В общем страшно отказаться от машины. Прошлый раз я продал. Не хотел покупать новую. Была ломка. Не выдержал и все же купил через 2 недели другую.


А вообще хочу еще отказаться и от владения квартирой. Что бы легко менять город было, искать работу по всему миру, а не рядом с квартирой.

Недавно избавился от своих гаражей, квартиры для сдачи в аренды, дачного участка.

Это всё геморой лишний.


Но пока никак не могу решиться избавиться от тачки.

0

Это вы ещё мопедом не владели. Обслуживать дороже чем машину. Только страховка дешевле

раскрыть ветку 2
0
На мопед разве нужна страховка?
раскрыть ветку 1
0

А, да. Есть у меня особенность. Двухколесную технику с двс я всегда называю мопедом.

0

Ощутил смешанные чувства, продав жоповоз. Реально ощутил экономию, но свобода ограничивается сильно. Все же у нас в Перми без машины тяжело - город большой, все на горках, пешком особо не походишь. Выручает второе авто, летнее. Что будет зимой - даже думать не хочу.

раскрыть ветку 2
+1
Зимой летнее авто станет зимним. Будет резина с увеличенным количеством шипов, сто килограмм песка и саперная лопатка в багажнике
раскрыть ветку 1
0

Машине больше 30 лет, сгниет она зимой.

0
50км на самокате по ленинградке работу. Вечером домой 50км. Шикарная идея)))
0

А мне сейчас реально не хватает второй машины. Купил домик в деревне. До работы недалеко, но в разные стороны с женой, а общественный транспорт там неудобен в расписании.

0

Развитие инфраструктуры, удешевление такси, появление электросамокатов - да, некоторым вполне можно отказаться от машины. И потихоньку таких становится больше, но рано или поздно процесс асимптотически заглохнет. Потому что всегда останется какое-то количество жителей села и пригорода, любителей водить, любителей автопутешествий, людей, привязанных к багажу и т.д.

0

Машина это удобство и расходы.

0

Сергей Семёныч, мы вас услышали.

0
Вот вы пидоры... Машины купят и они стоят во дворах... А потом на Пикабу он рассказывает - как ему без машины заебись. По твоему посту, у тебя машина пол года во дворе простояла - гори в аду...
раскрыть ветку 1
+1
Гараж купи. А то машину купил, а куда ставить не купил
0

Ещё можно кушать перестать. Тоже солидная экономия.

0
Похвально. За такими, как вы, светлое самокатное будущее.
0

Продал машину - испытываю похожие ощущения =)

0
(Если из-за этой заметки решите купить самокат, осторожно, сейчас не существует надёжных моделей, будет ломаться как старый жигуль. Есть смысл подождать пару месяцев, добротные модели на подходе)

Дядь, расскажи, что лучше брать, очень нужен чей-нибудь реальный опыт.

раскрыть ветку 1
0

Годного ничего нет. У меня три постепенно купленных (два Сяоми, один Найнбот), меняю и чиню, чтобы хоть один был на ходу. Общий накат на всех где-то 4000 км. Лучше подождать, сейчас все пилят новые прочные самокаты для прокатов, которые в прошлом году внезапно стали превращаться в «единорогов» (компании с капитализаций больше миллиарда)

-1
На самом деле этот бравурный гимн отсутствию авто объясняется одной строкой из поста "наступили финансовые трудности". Все остальное - мантра самогипноза автора. Ну, или самооправдания. Потому что в остальных случаях машина - это удобство и свобода. Где то удобнее на машине, где-то без нее. Но ты выбираешь как удобнее, а не как дешевле.
-1

Ну, реально машина нужна в какой-нидь жопе мира, типа Уганды или США, где с общественным транспортом не очень-то, особенно в малых городах.

раскрыть ветку 5
+1

Спасибо, получается что мы все живем в жопе мире, только наш президент не трамп.

раскрыть ветку 4
0

хз, кто у вас президент, ну если с общественным транспортом фигово - то, да, в жопе мира.
Тут бывал несколько раз в городочке с населением в 38 тыщ - там несколько маршрутов автобусов + такси, да и сам городок столь не велик, что пересечь его можно за полтора-два часа неспешной прогулки. Там было в наличии автобусное сообщение с соседними городами или с ЖД станцией, как по пригородным, так и по междугородным направлениям.

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: