toverovskiy

toverovskiy

Дизайнер. Автор книги «Управление проектами, людьми и собой»: https://bureau.ru/projects/book-fff/
Пикабушник
205 рейтинг 2 подписчика 44 подписки 3 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Задача: уменьшить количество объявлений в городе

Помогите, пожалуйста, сформулировать задачу для юриста. Если подскажете юриста, к которому можно обратиться с этой задачей, буду благодарен.


* * *


Меня огорчает, что в городе (Ростов-на-Дону) много объявлений на столбах, хочу уменьшить их количество юридическими мерами.


Образ решения (как его вижу):

1. Найти самую эффективную точку давления: расклейщик, дворник, владелец номера в объявлении, полиция, администрация города и т. д.


2. Собрать шаблонные документы и инструкцию по его использованию.


3. Проверить решение на конкретном кейсе, докрутить, чтобы я мог им пользоваться без помощи юриста.


Например, из законов РФ и области следует, что эффективнее всего жаловаться на расклейщика в полицию. Тогда мне нужен образец заявления и список материалов, которые я к нему приложу, например, видео с лицом. Или наоборот, правильнее обращаться в администрацию или прокуратуру, тогда нужен другой образец и, скажем, фотографии столба.


Результат:

— точка давления и объяснение, почему выбираем её;

— образцы документов;

— инструкция как пользоваться образцами (куда писать, в каком порядке, что делать при стандартных ответах и т. д.);

— первый кейс в сопровождении юриста.


Что я не учёл? Как сформулировать задачу лучше? Где искать подходящего юриста?

Показать полностью
28

Как я откладываю задачи на завтра, чтобы их сделать

Хочу рассказать вам небольшой лайфхак, которым давно пользуюсь. Хак называется «сделать завтра» и позволяет бесстыдно откладывать задачи на потом, а, главное, — отложенные задачи в итоге «сделываются».

Суть
Время тратится на фигню из-за бездумной реакции на раздражители. Друг прислал ссылку на смешную статью — мы открыли и стали читать. Коллега позвал пить кофе — мы пошли. Начальник требует отчёт — мы всё бросили и делаем. Результат: важные задачи сдвигаются, а день превращается в ад:

В подходе «сделать завтра» новые, возникшие сегодня задачи, не делают, а планируем на завтра или более позднее время. Друг прислал ссылку — добавим в список для чтения и посмотрим завтра. Коллега позвал пить кофе — не сегодня, спасибо. Начальник требует отчёт — сегодняшний день уже распланирован, завтра с удовольствием займёмся. Когда «сегодня» закрыто на замок, задачи под контролем:

Профит
Буфер. По грубым дилетантским представлениям, у нас есть два «мозга»: реактивный и рациональный. Это не научная модель, но она наглядно объясняет человеческое поведение и решения. Реактивный мозг командует телу моментально отпрыгнуть из-под колёс летящего навстречу автобуса, он реагирует быстро и автоматически. Доверять ему ежедневное принятие решений не стоит: жизнь превратиться в постоянную реакцию на раздражители. Так живут животные.

Реактивный мозг реагирует первым: начальник орёт — страшно, зовут на кофе — вкусно. Побороть желание силой воли сложно. Ящерица видит муху — ящерица ест муху, не думая о последствиях. Для принятия обдуманных решений есть рациональный мозг, но он «включается» слишком поздно — когда реактивный мозг уже сработал.

Рациональный мозг успеет включиться, если заблокировать реактивный с помощью преграды — буфера. «Завтра» — это мощный буфер:

Закрытый список. Классический список дел открыт снизу — задачи добавляются без ограничений. В результате возможна парадоксальная ситуация: в конце рабочего дня дел стало больше, чем было в начале. Открытый список усложняет управление личным временем и портит настроение — дела всегда не сделаны.


Если под списком задач на сегодня подведена черта, и в него больше нельзя добавлять новых задач, это закрытый список. Закрытые списки обладают полезными свойствами: список конечен и понятно, когда список сделан.

Приоритет не важен. Если список задач открыт, сложно решить, с чего начать. Справиться с этим пытаются с помощью приоритизации — расставляют задачи в каком-то порядке. Ведутся священные войны из-за способа сортировки задач: сначала простые, сначала сложные, сначала важные, сначала интересные. Но это только увеличивает энтропию — неугодные задачи отправляются в конец, где начинают «подгорать», силы направляются на авралы, которые часто только кажутся авралами. Открытые списки — хаос. Выбраться из хаоса с помощью приоритизации невозможно.


Когда «завтра» под замком, задачи можно делать в любом порядке — всё равно должны быть сделаны все. Закрытые списки заставляют хорошенько подумать, прежде чем взять задачу, и учат говорить «нет».

Меньше придуманных «пожаров». Особая группа раздражителей — авралы, которые устраивают начальники, коллеги, родные. Прибегая с выпученными глазами, они требуют бросить всё и немедленно заняться их задачей. Давление велико, неподготовленные безропотно соглашаются. Через некоторое время оказывается, что аврала не было, а вот работа, которая уступила место «авралу», очень нужна и опять срочно. Возникает бесконечная очередь авралов. Корень проблемы в том, что мы не успеваем хорошенько подумать перед тем, как реагировать.

Если переносить «пожары» на завтра, многие потухнут сами собой. — Нужно срочно сделать! — Ой, а я смогу завтра утром. — Да... слушай, да, наверно, обойдёмся и без этого, спасибо!

Срочно самое несрочное. Многие задачи становятся настоящими авралами только потому, что ими не занялись вовремя. Скажем, если постоянно откладывать переоформление прав на машину, в один прекрасный день выяснится, что права заканчиваются завтра, и теперь нужно всё бросить и срочно проходить врачей, переплачивая за срочность.

Когда говоришь «нет» новым задачам, остаётся время, чтобы сделать несрочные дела и не дать им превратиться в аврал.

План на день. Если «сегодня» защищено от новых задач, появляется возможность спокойно спланировать «завтра». В результате дни становятся более предсказуемыми. А ещё при таком подходе удобно группировать похожие задачи и выполнять их пачками, экономя время на переключении. Например, разбором почты можно заниматься один раз в день, а не по чуть-чуть каждые 15 минут.

Настоящие авралы
Ошибиться, отправляя задачи на «завтра», очень сложно. Как настоящий пожар быстро даст вам понять: надо хватать вещи и бежать из помещения, так и по-настоящему критическая задача пробьёт «завтра» — её будет невозможно отложить. В большинстве же случаев «завтра» подойдёт, и вам не придётся ломать свой рабочий день.

Недостатки

Эмоционально незрелые люди, например, дети, могут обидеться на «нет». Эту проблему легко решить заботой. Вместо «Нет, сегодня мы гулять не пойдём, надо было раньше попросить» лучше сказать: «Зайка, сегодня у папы много работы, как ты смотришь на то, чтобы завтра и погулять, и сходить в аквапарк?» С дизайнерами, разработчиками, редакторами, начальниками и всеми остальными работает точно так же.


Так что:

P. S. Иллюстрации из книги «Управление проектами, людьми и собой». Арт-директор Артём Горбунов, иллюстратор Владимир Колпаков, летеринг Ани Даниловой, автор Николай Товеровский.

P. P. S. А ещё этот хак хорошо комбинируется с планированием всех задач в обычном приложении «Календарь» — это когда лень с таск-менеджерами возиться. Если интересно, скажите, напишу и про это.

Показать полностью 4
93

Как я решился жить без машины

В будущем году мой водительский стаж по правам достигнет 15 лет. Большую часть этого времени я действительно водил и владел машиной. Это не очень много, но и нет так и мало. С некоторой натяжкой можно сказать, что я водил всю сознательную жизнь.


Всю сознательную жизнь кроме последнего года, потому что в марте 2019 я продал машину с расчётом, что новую покупать не буду. Расскажу, как я к этому пришёл и что получилось в результате.


Машина — мастхев. Я вырос в девяностые и обладание машиной мне всегда казалось необходимой частью жизни. Даже не так. Я просто никогда не задумывался, что машины может не быть. Пока я был молодой и её у меня не было, я понимал, что просто ещё не заработал на машину. Ну а дальше она просто всегда была, потому что иначе быть не может. Что ж это за отстой — жить без машины?


Машина есть, но не пользуюсь. Первый удар по владению машиной нанесла Москва. Три года назад я туда переехал и, конечно, перевёз машину, потому что иначе сделать просто не догадался бы. Ездил как и в своём городе — всё время. Пробки не мешали, потому что жил не слишком далеко от центра, а офис был рядом с домом.


Но вот парковка! Жутко раздражало искать место и платить, едешь и переживаешь, что не найдёшь места. Помню как-то раз припарковался возле Совета Федерации и спорил с фэсэошником, который тут же подошёл, что запрета на парковку нет. Помню ещё как ездил несколько дней по делам на Дизайн-завод Флакон и специально вставал пораньше, чтобы занять бесплатные места возле входа. Места оказались не бесплатными и в конце месяца штрафов пришло на пятнашку.


Через некоторое время езда на машине сошла на нет. Мне повезло, я жил так удачно, что можно было везде сходить пешком за пятнадцать минут — и на работу, и в Ашан, и с ребёнком в секцию, и в кофейню. А потом семья научилась лучше пользоваться Москвой (доставка, все дела) и машина совсем встала на прикол. Ездил только зимой по 2 км в секцию с ребёнком, чтобы его не морозить.


Окончательно езду на машине добил электросамокат. Я ещё до общего движа понял, что это супер вещь, купил и стал ездить везде по району и даже в соседние, и даже зимой, и даже в дождь (с подходящим зонтом), и даже в ту же самую секцию с ребёнком, и с ним же в школу.


Машина есть, но продать жалко. Но продать машину всё ещё и мысли не было — как это без машины? Так она и стояла. Я регулярно делал ТО, менял резину и... она стояла. Увидеть проблему помог личный финансовый кризис. Этой зимой лишних денег не стало и я не стал ставить зимнюю резину. Машина и простояла с сентября по март. Точнее даже больше, потому что на лето мы уехали из города и машину, конечно, оставили в Москве стоять.


Когда весной подошло время делать очередное ТО и страховку, я понял, что — баста, пора машину продавать и продавать насовсем. Боже, как я себя уговаривал :-) Доводы были железные, семья фактически больше года не пользовалась машиной вообще. Летом мы её бросили, и даже когда в том другом городе надо было съездить в супермаркет и родственники дали нам авто, мы в него сели и передумали — заказали такси, потому что удобнее. Короче, кое-как я себя уговорил и мы машину продали. Продажа оказалась целой историей, но я её пропускаю для краткости. Не знаю, специально я тянул или так совпало, но машину мы продали в самый последний день действия страховки. Типа, в 17:00 мы забираем из кассы трейд-ина деньги, а в 23:59 страховка уже заканчивается.


Результат. Блин, без машины обалденно! Уже второй месяц пошёл, как у нас нет машины, и я чуть не каждый день радуюсь, как классно, что я её продал. И вот почему:


ТО. Его не надо делать! Я из тех странных людей, что возят машину на ТО к дилеру. А в Москве я даже и возил не сам, есть такой полезный сервис — приезжает водитель и сам везёт. Когда ТО не нужно делать, получается неплохая экономия. (Машина, кстати, у меня была совсем недорогая с механической коробкой передач)


Шины. Их не надо менять! Не надо думать, где хранить. Не надо тратить время, просиживая штаны в душных «клиентских зонах» с засаленными диванами. Никаких расходов и проблем.


Парковка, страховка. Её... ну вы поняли. Тоже не надо. Даже смешно сейчас вспомнить, что я всерьёз задумывался пересесть на Смарт, потому что на нём удобно в дырки поперёк парковаться.


И таких микрорадостей, связанных с экономией полно. Через пару дней после продажи машины я обнаружил в подъезде листок — жильцы порешили ставить шлагбаум, надо было скидываться по трёшке. Как я хихикал внутри, мне ж теперь не надо! Вот это хи-хи-хи, а мне не надо, видимо, прямо отдельный кайф жизни без машины.


Менты. О них теперь нет поводов переживать. Все эти облавы на пьяных дачников, засады на трассе — никаких беспокойств.


Но это только устранённый вред. А есть и польза.


Таксишная простота. Современное такси прекрасная вещь. Вызвал, через пять минут сел, доехал, вышел. Всё. Ни парковок, ни проблем, ничего. Никакие каршеринги не нужны. Недавно ехал на такси, чел пробил колесо. Бывает, пришлось остановиться подкачать. Ему. И дальше ему в шиномонтажку ехать, а мне — нет. И стоит это такси чуть больше чем раньше тратилось на бенз и обслуживание.


Самокатная свобода. Самокат – мой основной транспорт. Его фишка в том, что он расширяет район раза в два. Если пешком можно не напрягаясь перемешаться в радиусе 2 км, то на самокате 5 км — ок. Это много. Это больше Садового кольца, а в городах меньше Москвы это почти весь город. И самокат можно в любой момент взять в такси, метро, электричку. Самокат не эвакуирут, если вы забежите на пять минут в магаз в центре. На нём можно везде проехать, где пройдёт человек. Это свобода. (Если из-за этой заметки решите купить самокат, осторожно, сейчас не существует надёжных моделей, будет ломаться как старый жигуль. Есть смысл подождать пару месяцев, добротные модели на подходе)


Ещё свобода. Мне не очень часто пригождается, но даже банально подбухнуть без машины — прекрасно. (Я никогда ни при каких условиях не ездил пьяным или на следующий день после пьянки) Никаких обидных для всех «— Дорогая, поведёшь обратно, я хочу выпить? — А я, дорогой, не хочу!?» Все едут на такси, все бухают.


Другой формат жизни. Машина, а точнее её отсутствие, стало одним из кирпичиков другого формата жизни, который я создаю. Помню как ещё до Москвы возил ребёнка в секцию в другой район города по адским пробкам. Там мост и никак не объехать было. Сейчас я бы ни за что не подвязался — без пробок ехать 10 минут, а с пробками 1,5 часа! Это ж какой расход бесценного и невосполнимого времени жизни! Нет, уж, теперь я стараюсь жить так, чтобы всё было под рукой и можно было дойти пешком. Чаще всего такие места в центре города, где недвижимость подороже, но когда нет машины приобрести её гораздо проще.


Капитальчик. Смех смехом, но машина штука дорогая, если её продать, можно купить что-нибудь полезное. А может даже получится создать что-нибудь, что приносит деньги, а не жрёт их как лангольер.


Так что — рекомендую. Продавайте железные корыта, которые тратят ваше время и деньги и живите лучше. Заодно тем, кому действительно нужно, дадите проехать.


P. S. Я знаю, что у многих от машины зависит многое в жизни. Понимаю, что часто без неё никак. Осознаю, что люди на машинах работают. Но я также знаю, что часто подобные эти сложности созданы искусственно, а машина их только усугубляет. Типа — пойду работать в офис (уже странно) на другом конце города (зачем?) или в центре (ещё хуже), а чтобы ездить куплю машину (в кредит) и буду страдать в пробках и тратить деньги и время на эти страдания.


P. P. S. Думаю, что в ближайшие двадцать лет машина станет тем, чем и должна быть — роскошью. Покупаешь Ройс, гараж, водителя и ездишь иногда для удовольствия. Или коллекционируешь ретро-тачки. Или по треку на Феррари гоняешь. А если по делу добраться — Убер, трамвай и самокат.


P. P. P. S. Привет, Пикабу!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!