Как я потерял возможность стать великим физиком
Вспомнил вот в комментариях своего физика школьного с его перфокартами. Подумал о нем и понял, где моя дорога к светлому будущему в рядах величайших физиков планеты свернула не туда.
Было у нас в школе после 7 класса очередное деление на А, Б, В и Г. Собственно физтех, физмат, гум, ну и все, кто за бортом. 5-7 класс физику у нас вела вредная тетка, от чего и к физике и к тетке отношение у меня было чуть негативнее равнодушного.
Но в 7 на смену ей пришел веселый мужик с забавными усами и интересной подачей материала. Меня это сильно заинтересовало, что впоследствии стало причиной моей заинтересованности и физикой заодно. За достаточно короткий промежуток времени я стал самым прошаренным в физике, делал домашки и контрольные за пиццу в школьном буфете. И мне это нравилось: и делать и есть. Уже начиная с середины 7 класса стал регулярным участником школьных олимпиад по физике, а через полтора года впервые стал призером на одной из таких.
На ОГЭ после 9 класса одним из 2 предметов на выбор стала конечно же физика, вторым на шару выбрал информатику. И то и другое сдал превосходно, чем собственно и заработал себе приглашение, в считавшийся более элитным, Б класс. Мама решила, что нужно переходить, я согласился с ней. Я перешел...
И тут я начал замечать то, чего не мог заметить раньше. Физик как будто стал другим человеком: на уроках было довольно немного понимающих и активных ребят, в число которых я входил. Но тем не менее, на меня внимание учитель вовсе не обращал, ибо, как я заметил уже позже, все свое внимание он обращал только на тройку самых сильных ребят в классе, которым, кстати, я если и уступал, то уступал явно не сильно(кроме 1 парня, но там был человек по-настоящему рожденный для физики). Первое время я еще пытался хоть как-то быть активным, но потом это полностью сошло на нет, ведь теперь я был на равен со всем классом, ему просто было скучно объяснять нам что-то.
Возможно учитель был таким с самого начала, но я этого не замечал так как относился к "умным", возможно школа изменила его со временем, но этого я точно не знаю. Самым обидным было то, что из учителей именно он больше всех уговаривал перейти меня в Б класс. И я повелся, ведь я правда хотел после школы пойти учиться туда, где важна физика, а так как и с черчением у меня все было отлично, я думал об инженерном деле. Да вот только в 10 и 11 классе физика у меня по сути ушла, черчение осталось в А классе, а математику "повышенного" уровня я уже не потянул, хоть и сдал ЕГЭ довольно сносно.
Зато после перехода мне открылся интересный, но уже не такой восхитительный как физика, мир программирования.
И вот теперь я, почти выучившийся программист средней руки, до сих пор жалею о том, что когда-то не настоял перед учителем на том, что я тоде хочу знать в физике больше, что не смог стать физиком, или инженером на худой конец.
Вроде бы уже все равно, но в глубине до сих пор сильнр обидно. Спасибо, что прочитали эту здоровенную простыню немного несвязного текста)