Как я инкассатором работал

Обещал,выполняю.

Расскажу немного про мой опыт работы инкассатором.Возможно не будет смешных кулстори,но что было,то было.


Устроился я в инкассацию после армии.Всегда представлял себе работу там очень серьезной,НО как выяснилось она не то что бы несерьезная, она просто полностью отрицает здравый смысл.При приеме на работу я в течении недели штудировал всеразличные инструкции и действия в различных ситуациях, и чем больше я читал, тем больше убеждался что работа будет действительно серьезной,НО теперь расскажу что было по факту.


1) По инструкции мы должны следовать определенным маршрутом - По факту мы ехали там,где могли проехать и там, где нам будет быстрее,потому что если не проинкассируешь точку, то получишь выговор,могут и наказать.(В Сберах уже в то время были GPS, их вели строго по маршруту,у нас GPS не было)


2) По инструкции на каждой точке нам должен быть обеспечен максимально близкий,ярко освещенный и свободный подъезд к точке, чтобы между автомобилем и входом оставалось минимальное расстояние,так же нас должен встречать охранник инкассируемой точки - По факту мы подъезжали так как могли,бывало проходили пешком до точки >50 метров.За все время моей работы нас встретил лишь 1 охранник в каком то банке.Как правило заходили мы на точки с черного хода,поэтому это были захламленные коробками,малоосвещенные места.

По инструкции ты должен отказывать инкассации таких точек и уезжать,но по факту этого нельзя было делать, накажут,могут уволить.(как говорится не нравится,ищи другую работу)


3) По инструкции ты обязан носить бронежилет(за его отсутсвие штрафовали) - По факту,класса защиты этого бронежилета хватило бы максимум против ножа или какой нибудь пукалки.Так же он стеснял движение и делал тебя менее мобильным.


4) По инструкции все точки инкассируются по карточке в строгое время, и если точка не успела подготовить деньги,ты обязан развернуться и уезжать,а позже им оформляется повторный заезд,который они оплачивают отдельно - По факту наше же руководство заставляло нас сидеть и ждать,пока точка подготовит деньги.


5) По инструкции при дтп или неисправности бронеавтомобиля,ты обязан доложить дежурному, он отправляет на смену другую машину+наряд полицейских,который оцепляет место перегруза ценностей - По факту,мы как то попали в ДТП,нам просто пригнали другое авто и мы перекидывали мешки стоя на дороге в потоке машин.


Вообщем подведя итог, могу сказать что в конторе, в которой я работал инструкции совершенно не выполнялись,тем самым бригада постоянно находилась под угрозой,но рабочих это не особо волновало.Проработал я там около года и ушел,ибо своя жизнь бесценна,а тут она оценивалась в виде ежемесячной зарплаты в 27 тысяч рублей, при том что перевозились очень крупные суммы.


Ну а теперь немного историй,которые отложились у меня в голове,не скажу что веселые,они скорее поражают своим идиотизмом.


История 1:

Поехали мы как то вывозить в центральный офис недельную выручку всех филиалов одного банка. Сумма там была порядка 50мультов деревянных+непомню сколько валюты. И вот подъезжаем мы к точке и понимаем что, ближайшее место откуда нам нести эти деньги ~100 метров до входа. Центральный офис недавно открылся и черного хода еще не было.И нет,мы не уезжаем,мы берем с охранником 2 огромных мешка с баблом,кидаем на плечи и премся через толпу людей по пешеходной дорожке.Замечу что мы тупо проталкивались через народ, у нас были задействованы обе руки,то есть оружием мы бы не воспользовались чисто физически.Нас просто можно было затоптать.Мы донесли,сдали и поехали дальше.


История 2:

Приезжаем на точку(аптека в магазине), проходя через главный вход,замечаем, что на входе сидят бородатые дяди. Мы прошли,проинкассировали точку и по пути назад к нам подлетает тетка, мы если честно сначала даже напряглись.Она хватает нас руками и начинает умолять не выходить на улицу со словами:"Сынки,там эти бородатые Вас ждут,пожалуйста не выходите, Вы еще такие молодые".Вот тогда у меня впервые по настоящему сжался пукан,я шел напряженный и не знал,что делать, перед выходом охранник достал оружие, и мы двинулись.От дверей до машины было метров 20,это расстояние мне казалось вечным,сердце бешенно колотилось,когда мы проходили между этими бородочами, но это была ложная тревога,мы сели в машину и меня честно еще долго потрясовало. Нагнала на нас тётя тогда жути конкретно.


История 3:(после которой я уволился)

Мы приехали на точку,на которой парковка со шлагбаумом(с пульта).Зашли в здание(БЦ),проинкассировали клиента,выходим,садимся в машину,в это время на парковку заезжает Мерин(купеха), он заезжает и демонстративно опускает за собой шлагбаум.Мы опешили, охранник выходит из машины(этого тоже нельзя делать по инструкции),просит расфуфыренного дядю открыть нам проезд, на что тот отвечает:"Мне похер,как заезжали,так и выезжайте!", и удаляется в БЦ. Мы звоним клиенту,они не берут трубку.Мы просидели минут 10,ожидая,может кто заедет,но никого.Охранник пошел в здание БЦ попросить охранника БЦ открыть нам шлагбаум,как выяснилось тот тоже не может этого сделать.Ну тут у нашего охранника бомбануло, он подошел и надавил на шлагбаум, и тот просто упал вниз,он поднял его,откинул вверх и мы уехали. Вечером нас вызвало начальство и заявило что мы(бригада) будем оплачивать ремонт шлагбаума,который мы сломали.Я ткнул пальцем в инструкции,где написано,что в случае блокировки автомобиля мы обязаны таранить препятствие,освобождая себе путь,надо мной просто посмеялись.Вот тогда я и понял отношение руководства к своим работникам и уволился.Ремонт шлагбаума не оплачивал.


Стоит отметить отношение людей к инкассаторам,нас частенько называли быдлом, тупыми охранниками и т.д.

Особенно это было из за того,что подъезжая к точке и не имея возможности приблизиться перекрывали движение другим автомобилям.Нам в след кидали много фраз,но одна мне запомнилась - Мы подъехали к ювелирке, перекрыли движение,когда вышли, нам на встречу вышел дядя из джипа и сказал,чтобы мы убирали свое ведро,ему вежливо отказали,сказали что уберем через минут 10, и водитель не может отъезжать. В след нам дядя крикнул:"Вы же тупое быдло,вы нищие,вы даже деньги не свои возите"!!!

Хочу заметить,что в Европейских странах эта работа является элитной и там все строго.У нас это просто охрана чужих денег и постоянный риск. Оно того не стоит!!!


За ошибки строго не судите)))