Как я чуть не попался на развод мошенников

Доброго времени суток, товарищи
Решил написать этот пост и надеюсь он кому то поможет избежать мошенничества.
В чем, собственно, дело. Сидел я на работе и мне позвонил "менеджер" Сбербанка, а сделал он это, что бы сообщить прискорбную новость - только что злые умы из другого города завладели моим личным кабинетом и пытаются оформить на меня кредит на круглую сумму. Меня заботливо спросили не было ли сбоев в работе приложения, не передавал ли я третьим лицам свои данные и т.д. После чего сказали, что дело "табак" и без службы безопасности тут не обойтись. Подключился старший менеджер, заявила, что всё не беда и нужно просто отменить кредит в приложении, но для этого нужно оформить "зеркальную" заявку так как заявка от мошенников скрыта. Тут нужно вставить ремарку, что удивительно, но на этот момент я хоть и чувствовал внутреннее недоверия, но всё таки был уверен, что общаюсь с настоящим Сбербанком - меня называют по имени-отчеству, мне приходят смс по номеру 900, меня не спрашивают коды/пароли и т. д. В конце концов всё закончилось тем, что я действительно оформил заявку на кредитование, но система защиты Сбербанка мне заблокировала личный кабинет и карту, и запретила какие либо переводы.
Девушка из "Сбербанка" на другом конце трубки говорит, что всё верно и осталось только дойти до отделения Сбербанка и до конца решить этот вопрос - главное не бросать трубку и не отвечать на другие номера, ибо мошенники попытаются препятствовать нашему контрнаступлению. После всей этой истории я понял, что именно в этот момент мне звонил настоящий Сбербанк узнать, а действительно я хочу себе кредит.
Дойдя до дверей Сбербанка (от работы 2 минуты ходьбы) девушка сказала, что со мной сейчас свяжется еще один мужчина из службы безопасности и проконсультирует, что говорить в отделении. Вот на этом моменте я начал что-то подозревать. Мне позвонил мужчина и на чистом русском заявил, что они сейчас подключатся к камерам отделения и будут следить за мной и за сотрудниками, предварительно узнал как я выгляжу и где находится отделение. По его методичке мне нужно было зайти и попросить разблокировать Сбербанк онлайн, потом попросить разблокировать карту, потом попросить мгновенную карту и НАКОНЕЦ - забрать деньги по заявки кредита. На мой вопрос "а зачем?" я получил вполне внятный ответ, что так деньги не уйдут мошенникам. На этом месте я со всем согласился, бросил трубку и позвонил в настоящий Сбербанк где мне объяснили, что я идиот, а эти люди негодяи.
Можно сказать, что легко отделался - я потратил время, мне теперь нужно перевыпустить карту и заново зарегистрироваться в Сбербанк онлайн.
Но я не взял кредит хоть я был близок.
Будьте внимательны и не попадайтесь на уловки людей без совести.
Всем добра!

Антимошенник

3.9K поста33.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.