1296

Как привязать к себе заказчика

Всегда удивлялся, насколько четко работает следующий эффект: если новому заказчику первое время всё делать идеально, в будущем можно забить хоть 10 болтов - человек всё равно будет обращаться к тебе. Я, конечно же, стараюсь не наглеть, ибо у всех есть предел терпения. Однако на случай каких-то косяков данный кредит доверия очень помогает.


Буквально месяц назад сам попал под влияние данного эффекта: нашёл фрилансера, и парень где-то на протяжении месяца всё делал просто как в сказке. Профессионально, инициативно, чётко в сроки. Я даже начал искать подвох. Но под конец начал сдуваться, пропадать, где-то на что-то забивать. Проект закончили, осталось двоякое впечатление. Однако сейчас, когда готовлю новый проект, автоматически рассматриваю только его.

Как привязать к себе заказчика Фриланс, Заказчики

Найдены дубликаты

+47

А у меня другой опыт:

чем лучше и больше делаешь, тем сильнее заказчик осознанно или нет наглеет. В итоге приходишь к мысли "да нафиг оно надо за копейки так париться" и начинаешь "халтурить" - делать строго только то, что оговорено в ТЗ. А это воспринимается заказчиком как "забивание болта", особенно с учётом того, что не редко ТЗ меняется и распухает на ходу а ценник само-собой остаётся.


Ещё вариант. Когда работаешь на нового заказчика, всегда делаешь больше своего уровня, чтобы оставить хорошее впечатление, но в процессе работы заказчик показывает себя не с лучшей стороны, в итоге с таким заказчиком в будущем работаешь только если нед других заказов, ну и усердие будет соответствующее. Что опять будет принято заказчиком как "забивание болта".


Короче, я это к тому, что, как правило, если фрилансер начинает халтурить, значит проблемы с заказчиком - начал ТЗ сильно менять, требовать больше, чем озвучено в начале, косячить с оплатой и т.д. Конечно, есть горе-фрилансеры, которые и кидают и реально болт кладут как хорошо к ним не относись, но это исключение, а не правило.

раскрыть ветку 1
+1

Да да вот жиза. Начинает думать, что ты "исполнительный". А там все, конца и края нет.

+47

Менять отработанные схемы больно. Разумеется, вы предпочтете предсказуемый, хоть и не идеальный результат. Это куда лучше, чем кот в мешке.

раскрыть ветку 9
+27

Плюс всегда есть надежда, что человек одумается или его можно попинать посильнее. Тем более, что качественно работу он умеет делать, это уже ясно. Дальше только вопрос пендалей и мотивации.

ещё комментарии
+6
Иллюстрация к комментарию
+8

Лучшее - враг хорошего потому что.

+3

Последнее время крайне редко выхожу за рамки и делаю например 2 вариант или Аля 3д бонусом. Т.к. стоит пойти на встречу, заказчик начинает играться с цветаими, лого и ТД. Вот прямо сейчас прислали типа все ок, но меняем фон и цвета в логотипе.

+2
Я наверное вас удивлю, но если делать качественно всегда, то новые заказчики становятся постоянными и приводят знакомых - это в народе называется "сарафанное радио". Для себя считаю очень положительным моментом, что основная масса людей не обучена организации бизнес процессов минимализирующих возможные косяки.
раскрыть ветку 2
0

Это хорошо, если новые заказчики нужны.

0
Главное уметь сказать нет и не стесняться сказать, что жто будет стоить по другому.
+2

Понятие " ответственность" - это всего лишь предугадывание желаний клиента. И это не так уж и сложно и не нужно учиться на телепата. Просто сделай хоть самую мелочь, которая им понравится, до того как тебя об этом попросили,и они будут считать тебя "ответственным человеком".

раскрыть ветку 2
0

Практиковал такое, да, а недавно мне сказали: "Павел, можете не делать того, чего мы не просим"? И как-то очень не удобно стало

раскрыть ветку 1
+1

Тезка, ты же понимаешь, что это зависит от заказчика и услуг, которые они заказывают. Тут есть очень тонкая грань и "ответственность" запросто перейдет в "занудство".

-1

Принцип работы демократии в действии. Когда один человек слишком долго занимается одним действием - начинает халтурить.

раскрыть ветку 7
+2
Причём тут демократия?
ещё комментарии
0

Поздравляю ТС с нахождением адеквата! Найти бы АЕшника такого) ХТМЛ5 нашелся отличный, а вот АЕшника нету, все проебщики(

0

Зато потом всегда хочет, чтобы ему все по старым ценам делали.

0
Так это правило работает и в обратную сторону, к примеру есть срочный заказ и есть два заказчика с одним работал и знаешь что надо и где сидит фазан, а новый заказчик это может быть все что угодно, это конечно при совпадении цен/сроков.
0

я например морожу заказчиков когда есть задержки по оплатам

все честно

0
Это называется "синдром утенка".
-2

А моего терпения надолго не хватило

У меня была соседка, которая замечательно шьёт одежду. Фантазии у обеих на целую гардеробную комнату. Начиналось с того, что она юбку за 40 минут мне сшила, до сих пор ношу. Сшила просто волшебное платье с длинным разрезом, под которое нужно надевать так же сшитые шорты. Как на ветру оно красиво развевается, эх)


Звоночек случился, когда она мне шила платье подружки невесты, мне выходить из дома в 15:00, а в 12:00 платье ещё было не готово (было очень много моментов, когда она откладывала пошив этого платья просто в пустоту, не на другие свои дела даже). А шить его начинали где-то за 3 месяца до свадьбы. Но я проглотила это. И платье очень красивое вышло.


А потом мы с ней договорились, что пока я в отпуске буду неделю, она как раз сошьёт мне обновки на зиму, параллельно у неё тогда заказов вообще не было. И мало того, что за неделю она и половины не сшила, так в итоге потом и по качеству шитья оказались не самые идеальные вещи.


И главное очень удивилась, когда я забрала у неё свою ткань.


Ровно такая же ситуация случилась с ней у другой соседки. Так же та забрала свою ткань, потому что ждала вещи больше месяца.


К слову, пошив одежды - это ее единственный заработок, кроме ещё сдачи комнаты в своей квартире. А тут в соседних квартирах живут две шмотницы, готовые платить деньги, а она их сама проипала

-2

Бугага! Точно! )))


Я засранец, иногда факаплю и жутко дедлайню. И тем не менее, тем не менее...


Впрочем, возможно, потому, что таки немного спец уже в своей теме... =)

Похожие посты
2388

Простые девушки... (И смешно и нет...)

Сижу дома, прокрастинирую на законных основаниях, в смысле самоизоляцией занимаюсь...

Звонок от девушки которая просто "Знакомая общих друзей", просит поработать для неё работу -  для развития её бизньеса вебкамки - меня просит напрячься и сделать ей рекламную мелочевку, но большую кучу (и флаеры, и баннеры, и лендинг, и текст). Но денежку вроде сразу не предлагает.


А мне  в любом случае лень, работать я не хочу - ни за деньги, ни за спасибо, но отвечаю её расплывчато - мол "времени нет, сама понимаешь сейчас работы дома полно, да вот тут еще работы подкинули" в общем не могу! Извини! Удачи...


"Знакомая друзей" замолкает, в трубке слышна напряженная работа мысли, и...

Озарение!

"Ой ты наверное для "Общих друзей" сейчас работаешь! Да, они такие, им просто так не откажешь, они наглые... Слушай, а давай я в полицию позвоню, что они карантин нарушают! У них проверка будет, а ты освободишься и со мной поработаешь?"


Очень осторожно сказал что подумаю, повесил трубку...


PS Друзей предупредил... Поверили или нет не знаю. Работать с ними не работал.

3616

Интрига с заказчиком

Написал потенциальный заказчик, представился как Олег. Сказал, что владеет небольшим интернет-магазином строительных материалов и хочет заказать рекламу.

Задавал много вопросов, в том числе и личных.

Люблю свою работу и консультирую по рекламе бесплатно, но, честно говоря, утомляет, когда обсуждение проекта длится неделями и мы всё ещё не приступаем к работе...

Т.е. по факту я просто бесплатно отвечаю на вопросы. Иногда обсуждения длятся часами...

В общем, в один из дней приходит сообщение от незнакомой девушки в telegram. Содержание примерно следующее:

"По-хорошему прошу отстать от Олега. Я его жена".

На что я попыталась ей объяснить, что я маркетолог и обсуждаю с ним рекламу его бизнеса. Даже скинула скриншоты диалогов.

Ответ просто поразил:

"Бизнеса? Олег учителем в школе работает. Извините, я с ним поговорю".

В общем, сразу же стало ясно, почему он задавал так много личных вопросов и даже несколько раз предлагал встретиться...

Не надо так, Олег...

9879

О детской самообороне

Заказали рекламные тексты для детской секции по самообороне.

Написал, сдал.

Звонит заказчик:

- Александр, добрый день, тексты пришли, я прочитал, спасибо…

Слышу по голосу, что заказчик замялся.

- Есть какие-то правки?
- Ну… Вы пишете, что тренера у нас сертифицированные, инвентарь новый… Дети развиваются, родители могут на несколько часов в неделю освободиться от них. Всё хорошо, но я бы хотел, чтобы родители и другое понимали… Что мы не просто время с детьми проводим, а… - заказчик сделал продолжительную паузу.
- А что ещё?
- Мы учим детей убивать.

2521

Необычные отзывы

Я копирайтер (пишу тексты). Прилетел недавно заказ на отзывы. Обычно такими текстами принципиально не занимаюсь, но оплату потенциальный заказчик сходу предложил очень высокую, так что мне стало интересно…

Более того, в процессе довольно короткого диалога он предложил мне писать реальные отзывы о реальных товарах, которые он мне предварительно вышлет… Ну как вышлет….

В общем, не работа, а сказка. И товар какой-то на халяву, и деньги нормальные. Где подвох?

Александр, товар сможете самостоятельно забрать?
Эмм, а что за товар и где забрать?
Забрать по фото и координатам нужно будет. В квесты играли когда-нибудь? Содержимое пробуете и для нас тексты по каждому товару составляете.
Так я узнал, что на запрещённые вещества пишут отзывы, так называемые трип-репорты…


P.S. Заказчик был послан.

5521

Посредники, которые не хотят работать

Если вы когда-нибудь работали фрилансером, вы, вероятно, с этим сталкивались.  Менеджер, который говорит, что вам нужно делать, потом ваш продукт попадает к заму директора, который вносит свои правки, потом к гендиректору, который вносит свои (они могут противоречить предыдущим, что чаще всего) и так далее...


Как-то раз мне дали задачу проанимировать рекламный баннер за 6000 рублей. Плёвое дело на первый взгляд, но правки сыпались в течении целой недели до самого дедлайна когда этот баннер должны были включать. Тогда ко мне в попыхах побежали посредники один за другим. И я узнал что между мной и заказчиком было, внимание, 6 человек! И каждый брал свой процент за безделье. Когда я наконец дошел до самого главного, я понял, что она отличный адекватный человек, с которым мы сделали работу почти с нуля за 15 минут. Виной всему был испорченный телефон.


Кстати она платила 40 000 посреднику номер один.

Договорились, что она просто пришлет мне 20 000 а посредники идут лесом


Есть ещё одна категория таких "менеджеров": вместо ТЗ прислать свою переписку со своим начальством.

Читай как дебил и разбирайся, что именно нужно сделать, из вереницы предложенных в рамках дискуссии вариантов.


Сегодня, я решил написать этот пост из-за апогея тупости.

Вместо ТЗ я получил четыре записи с четырех совещаний посредника и заказчиков!

Совещаний, Карл! Записанных на телефон!


Всем адекватных клиентов. Всем Бобра!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: