Износ 1х вело трансмиссий
В тему постов и вопросов о 1х системах/трансмиссиях на велосипедах. Просто личный опыт на примере...износа.
Собственно причина перехода с 3х7 на 1х11: надоело. Надоел передний переключатель, надоело перещелкивать передачи двумя руками, захотелось чего-нибудь новенького... и т.п. Особенно после того, как перехлестом порванной цепи свернул рамку переднего переключателя.
В общем, в апреле 2020 полностью перешел на 1х11.
шатуны - ProWheel с осью 24мм, передняя звезда - алюминий 38Т (пробовал сталь 36Т на каретке под квадрат - не понравилось очень сильно), задний переключатель - Shimano Deore XT, передний - Shimano Deore SLX, кассета - SunRace 11-42.
Итог к июню 2023: общий накат примерно 14к км. За это время:
-Смена цепи - три штуки "по кругу" на варке в парафине. Одна (видимо самая первая) имеет весьма сильное растяжение. Но она и первые полгода ходила на обычной велосмазке..
-смена каретки - три раза. Одна была убита мойкой (клин правого подшипника). Вторая - износ с перекосом вкладыша. Сейчас перешел на каретки от Kenli. В плюсах - их можно аккуратно вскрыть и обслужить, сняв внутренний пластиковый вкладыш и пыльник. Фото увы нет, поэтому только кадр с видео.
Износ кассеты: старая/новая. По срыву покраски видны самые используемые ходовые. Но в достоинствах таких больших кассет есть то, что на общем пауке сделало 7-9 звезд в зависимости от производителя. А вот мелкие звезды часто идут отдельными. И их можно менять (экономия значительная). В моем случае - основной износ пошел как раз по малым ходовым звездам.
Отличие больших кассет на 9 или 11 звезд - шаг между количеством зубов. На 11ск цепь переходит гораздо тише и спокойнее, на 9ск - с ощутимым хрустом и рывками (проверено на LTWoo A5)
Ролики заднего переключателя - одна смена год назад. Самый страдающий - левый (нижний в переключателе). Ну и парафином они засираются до состояния литого диска. С другой стороны, это лучше чем грязесмесь из песка и излишка смазок.
Передняя звезда: старая/новая. Алюминий стачивается. И парафин нарастает. Но общий износ заметен в общих пределах - стачивается место под ролики с разрушением углов зубов.
В общем, как-то вот так. Да, система выходит дороже. Особенно цепи. Но и ходит весьма долго...если не усердствовать на убой. Перекос цепи присутствует, но из-за того, что цепь сама по себе тоньше - это практически не оказывает влияния на ход. На 1х9ск чуть заметнее трение по передней звезде и вообще по звуку/ощущениям переключения, но на 1х11 - комфортно. Кассеты 11-40+ для использования без спорта - хватает за глаза. передаточного числа хватает и по шоссе ехать и в склоны заезжать. Плюс есть возможность под частые условия поставить переднюю звезду от 32 (для рельефа) до 42Т (для плоскоча). Если не гнаться за Shimano - чуть побюджетнее системы можно найти у LTWOO и Sensah. И да- нужно смотреть переключатели, способные работать с большими звездами в кассетах - т.е. с длинной лапкой (маркируются вроде как с приставкой SGS). Но все равно выйдет дороже. Вес систем - спорно: хоть и уйдет вес переднего переключателя и манетки, но появится значительный вес задней кассеты.
Ах да... #ЕЩЕПОХОДИТ, но нет ))
PS: а ведь есть кассеты еще и 11-50.... и китайцы вон на последней выставке показывали 13-15 скоростные трансмиссии...
ЗЫЖ а вот попытка подружить Shimano Deore XT переключатель с дуалами Sensah SRX PRO - увы, "не вышел каменный цветок" - разный интервал движения тросика. Но об этом - как-нибудь потом.
Лига Велосипедистов
6.8K пост14.4K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.