7

Из записок проводника. Часть 2

02.07.2017
Знаете, не слушайте то, что проводники говорят о городах. Хоть они и видят много разных городов, но работники великого и ужасного РЖД живут в своей реальности, параллельной вашей. Здесь они успевают лишь разглядеть и почувствовать общий характер города, примыкающего к железной дороге. Даже в этих словах можно заметить забавный момент: именно города примыкают к дороге, а не наоборот, что было бы логично. На время поездки весь мир вращается вокруг поезда.
За окном мелькают города, села, станции и перроны: вот за окном вагона приютился посреди бескрайней степи цветастый хуторок примерно в шестьдесят дворов. Почему-то кажется, что воздух в нем застыл и звенит от жары, хотя видно, как качаются ветви деревьев в садах. Представляются зажиточные хуторяне, раздобревшие на плодородной земле.
Совсем другую картину видишь, проезжая мимо сел в Сибири. Приземистые плотно сбитые домики, окружённые покосившимися и потемневшими от времени и дождей сараями и амбарчиками, собрались в кучку на опушке леса на склоне холма. Сразу представляешь лохматых дворняг в каждом дворе, домашнюю птицу, коз и коров. Вспоминаются прочтённые в школе рассказы о тяжёлой жизни крестьян в русских сёлах. Даже вспоминаешь персонажей этих произведений, хотя думал, что давно забыл их.
Прошлой ночью выехали из Волгограда. Первая мысль, когда гуляешь по этому городу: "Это все ещё Сталинград". Множество сталинских домов, помпезный советский стиль и в каждой постройке сквозит серо-красный дух советских времён. Асфальт в таком состоянии, что закрадывается мысль о том, что он помнит прикосновения металла траков "тридцать четвёрок", защищавших от город от коричневой чумы фашистов.
Как и все остальные туристы, приезжающие в Волгоград, посетили Мамаев курган. Атмосфера тяжёлых боёв здесь чувствуется до сих пор. Я не верующий, но почему-то там, рядом с вечным огнём, поднятым крепкой каменной рукой выше голов людей, под пение голосов, доносящееся из ниоткуда и отовсюду, хочется перекреститься. Именно здесь настоящее "место силы", а не в одном из храмов. Фотографироваться рядом с некоторыми памятниками здесь кажется кощунственным, мелочным и подлым. Я с неодобрением глядел на радостных туристов, которые делают фото рядом с каждым памятником, который замечают. Где должное уважение к погибшим воинам, заслужившим славу и почтение своими делами, жизнями и кровью? Поднявшись на вершину, ощущаешь пустоту за спиной и лёгкую дрожь. Весь город отсюда как на ладони, горизонт невероятно и непривычно далеко: видно даже соседний город, хотя до него никак не меньше двадцати километров по прямой. Только здесь понимаешь, что обороняя и штурмуя эту гору, а не холм, солдаты раз за разом совершали невозможное, не поддающийся понимаю подвиг. Это не город воинской славы и не город-герой, нет. Это город Высшей воинской славы и город-легенда.
Через пару дней прибудем в Нижневартовск. Девятиэтажные панельные дома, раскрашенные в белый и голубой цвета, современный большой вокзал, в котором, однако, ни души, и огромные пространства между постройками, заполненные пёстрой зеленью клумб и скверов. Здесь ощущается щедрый жест строителей города: "Если земли вокруг много и она никому сильно не нужна, зачем лепить дома друг к другу?" Если кому-то кажется, что это заштатный городок, где на одного мужика три медведя, он ошибается. Напротив: город создаёт впечатление современного, красивого и удобного города, в котором легко и свободно дышать. И все это под голубым небом белых ночей, которое не ограничивается горизонтом.
Кажется, что это небо путешествует вместе с тобой: и в Волгограде, и в Вартовске чувствуется, что оно одинаково безграничное. Даже когда ветер нагоняет серые тяжёлые тучи, остаётся ощущение, что это все то же самое голубое небо, полное воздуха.
А ещё не меняются люди. Они все разные, но во всех пассажирах есть что-то одинаковое и похожее. Какими бы не были их интересы, профессия, пол и возраст, откуда бы они не были родом, невооружённым глазом видна их схожесть. Возможно, это и есть тот самый "русский менталитет". Во всяком случае, на это надеешься, ведь эта схожесть хороша в своей простоте.
Знаете, не верьте тому, что проводники говорят о городах, ведь они ничего толком не знают. Хотя... Это все же решать вам.

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 2 месяца назад
+1
Проводники говорят, что все города пахнут креозотом.
0
А чем проводник от полупроводника отличается?
Похожие посты
391

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
45

Работа проводником или маленькое приключение

Всем привет, давно не писал про работу проводником. В этот раз не будет историй, но постараюсь рассказать причину, почему я уже три лета подряд езжу на целину. Может этот пост вдохновит кого-нибудь вступить в отряды и провести лето весело и с пользой для своего кошелька.

Начнем с начала - как студенту начать работать? Почти во всех регионах нашей страны присутствует отделения РСО - Российские студенческие отряды. Для начала надо подать заявку на вступление, и если вы студент - то они вам не откажут. Есть множество направлений, начиная от сельхоз отрядов, которые принимают роды у коров, заканчивая вожатыми в детских лагерях. Процедура вступления у всех одинаковая, дальше все сдают устав организации, а уже после идут различия. Проводники будут проходить обучение основным принципам работы в течении месяца. Далее достаточно строгий медосмотр и экзамен по азам работы. Тут стоит сделать замечание, что это всё занимает достаточно много времени. Так что крутитесь и не затягивайте с долгами по учебе, а то вам будет точно не до поездов.

Дальше вам оплачивают дорогу до города, от которого вы будете работать, естественно поедете на поезде. Вас ждёт увлекательное многочасовое трудоустройство в резерве проводников и вот он - стажировочный рейс. Вы поедете с другим проводником, в основном кадровым, который будет учить вас всему, что нужно на практике, ну по крайней мере это так задумывается, у нас был случай, что нашу бригаду студентов не знали куда деть и на несколько часов согнали в нерабочий тамбур, где мы должны были сидеть до тех пор, пока нас не распределят по вагонам. После стажировочного рейса будет ещё один экзамен, уже в резерве проводников, перед серьезными дядями и тётями, а не добрым методистом в штабе студорядов, главное не волноваться.

И вот, спустя несколько месяцев с подачи заявления в студотряд, ваш путь к первому самостоятельному рейсу подошёл к концу. Дальше пойдет осознание того, что вы практически ничего не знали о этой работе, о приемке и сдаче вагона, покрытии недостачи, о том, что доверять можно только своему отряду, и то не всегда, что тебя многие хотят обмануть, что люди не такие хорошие, как думал твой молодой и наивный мозг, ты и не подозревал, что твои руки будет на столько сильно трястись на первой посадке. Всё кажется слишком сложным и страшным, и ты задаешься вопросом: почему в твоём отряде есть люди, откатавшие по четыре целины и больше, что же их здесь держит? Осознание этого придет немного позже, до некоторых только через пару месяцев после возвращения домой.

Это было долгое вступление перед основной темой поста: почему работать проводником в студотряде - это интересно.
Начнем с того, что для многих студентов, никогда не работавших на серьезной работе - это настоящее испытание себя. Смогу ли я спать по четыре часа в сутки, смогу ли разрешить конфликт и не послать пассажира куда подальше, смогу ли решать проблемы, и так далее. Тут хочу обратиться к родителям, чьи дети хотят пойти летом в проводники - не держите их дома, вечно их оберегать от сурового мира не получится, пусть столкнется с проблемами и поймет, что такое зарабатывать деньги.
Следующий пункт - движение. Ты всегда в движении, не сидишь на одном месте, видишь много городов, даже на отдыхе вы будете гулять, посещать новые места, встречать рассвет со своими друзьями. Я каждое лето в таком ритме сбрасываю минимум по пять кг.
Друзья. Во время работы вы помогаете друг другу в сложных ситуациях, едите, спите и гуляете все вместе, и так два с половиной месяца, неудивительно, что к концу целины вы становитесь большой семьёй.
Романтика. Как можно лучше узнать человека, если не во время работы и стрессовых ситуациях? Среди отрядников часто образуются крепкие пары, в том числе и семейные.
Для многих - это возможность побывать на море и в больших городах. Работая от Питера мы часто бывали в Сухуме, а в прошлом году вообще работали от Новороссийска и накупались и назагорались вдоволь. У друга из отряда, который приехал из деревни, был настоящий культурный шок от видов Ночного Питера.
Деньги. Тут всё просто, зарплата, как для студента, просто отличная, найти работу с такой зарплатой будет сложно.

Вот такой пост получился, задавайте вопросы, постараюсь на всё ответить.

Показать полностью
981

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД

Начало данной истории тут Благодарность проводнику-контролеру


Как говорится "не прошло и полугода" и я получил ответ от РЖД на благодарность билетному кассиру Раисе.

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД Благодарность, РЖД, Кассир, Проводник, Ответ, Длиннопост
42

Проводник пассажирского вагона. Часть 4

Добавлю о планёрке.
Там определяют как вы будете работать: в тройке, в двойке или в единицу.
В тройке работают 3 проводника на 2 вагона, график: 16 часов работаешь, 8 часов отдыхаешь.
В двойке работает два проводника на 1 вагон (12 часов работа, 12 часов отдых).
В единицу, соответственно, 1 проводник на 1 вагон. Как бы там не говорили, что график работы 12 часов и 12 отдых - нет, спать нужно успевать, употреблять пищу нужно успевать, жить тоже нужно успевать.
Когда можно вздремнуть: на перегонах (это когда нет ближайших станций и мы едем по 2-3 часа без остановок), технических станциях (на них идёт заправка, откачка, на некоторых нужно выносить мусор. На таких станциях выходить нельзя, даже если два часа стоим). Ваша зарплата будет определяться так:
1. Каким способом вы будете работать (3, 2 или 1). Ставка в час - 83 рубля, в единицу ставка больше, но не помню сколько.
2. Количество дней в рейсе.
3. Процент от чайной продукции вам тоже идёт в зарплату (правда небольшой).
4. Премия (ее могут лишить из-за косяков, а она составляет 100 процентов).
5. Город, от которого вы работаете.
6. Недосдача.
За имущество отвечает проводник и его зарплата. Украли стакан с подстаканником -350 рублей, одеяло -500 рублей и.т.д. (пассажиры! Постельное белье и полотенце забирать с собой нельзя! Портить нельзя! Вытирать кровь, кофе краски и. т. д - нельзя. Комплекты сдаются в прачку и если они не отстираются, то тогда деньги спишут с проводника, иногда самим приходится стирать, чтобы в прачке приняли).
В рейс мы закупаемся на свои деньги, обычно на продукты уходит около 1000 (плюс/минус), если вы едете на поезде дальнего следования, то это доп.расходы (пирожки, обед на станциях и.т.д), все конечно же зависит от вашего аппетита. Кстати, проводник может питаться в вагоне-ресторане (100 рублей)

Уборка.
Грязная работёнка, однако, что делать. Мыть туалет, пол, убирать и выносить мусор - не каждый на такое пойдёт. Самое обидное, когда люди не могут нормально убрать за собой (могут вылить чай, дошик в пакет для мусора или в мусорный бак и другие изыски). Уборку нужно проводить два раза в день.

Кондиционер, товарищи (больная тема).
На поездах дальнего следования он обычно есть (если на билете нарисована снежинка, значит есть). Правда иногда он может быть не в рабочем состоянии, но он есть))))). Сразу говорю: его могут включить не сразу после отправления от начальной станции (все зависит от вагона), потому что поезд долго стоит и нужно разогнаться для выработки электричества.
Итак, ситуация: станция отправления Анапа, поезд стоял 5 часов в +40, в вагоне пекло (мне кажется, некоторые поймут), вам не включает кондиционер, обстановка накаляется, проводник морально уже готов (почти) к "войне" с пассажирами и объясняют всю ситуацию, что нужно немножко подождать, его скоро включат, блаблабла... С одной стороны: могу понять пассажиров, там реально овер жарко, а с другой: поймите пожалуйста проводника))) не он за это отвечает и ему тоже жарко ( в форме, закрытой обуви и с постельным бельем в руках).
Плюсы я писала в предыдущем посте, перейду к минусам:
1. Ненормированный рабочий день;
2. Опасная работа;
3. Большая ответственность;
4. Уборка, кондиционер, недосдача;
5. Нервная работа;
6. В пути следования может сломаться какое-то оборудование (но для этого есть ПЭМ - поездной электромеханик.
7. Конфликтные ситуации (в любой непонятной ситуации бегите к начальнику поезда).
8. Проводникам нельзя носить шлепки, босоножки, сандалии - любую обувь где открыта нога - увидят, все, прощай премия. Звучит не очень, но раз мы работали в зоне повышенной опасности, то выбирать не приходится;
9. Недосып.
Помню на пикабу было видео, где пассажирка не хотела сдавать свой комплект постельного белья и из-за этого возник конфликт с проводником. Да, пассажир может не сдавать свое постельное, имеет полное право, но в связи с тем, что в вагонах воруют (я принимаю вариант, что случайно в сумку положил, это нормально, но вот если подстаканник "случайно" кладут в сумку, то нет, не принимаю), а проводник всегда считает "грязь" (использованное постельное) и ему важно, чтобы все было на месте (платить то ему если нет чего-то) и если вот так у всех собирать - то просто физически не успеваешь (особенно в плацкарте). Но мне всегда попадались в этом плане хорошие люди: все складывали и прямо говорили, что принесли, сколько и мирно уходили к себе.
Много букв, но вы справились. Время увлекательных историй, но это уже в следующем.

Показать полностью
527

Про жалобы в РЖД

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/zhaloba_v_rzhd_ili_kak_ya_stala_ster...

Полностью согласен с автором. Я тоже писал жалобы в РЖД. Один раз кондер не работал (хотя спецом брал вагон с ним), объяснили типа сломался. Ну ок, ехать 6 часов всего. По жалобе зачислили 5000 баллов РЖД бонус. В другой раз проводица сказала, что картой можно оплатить только покупки от 150 р (WTF??). После жалобы даже прислали ее объяснительную, где она раскаивалась. И самый вопиющий случай: ехал в плацкарте, ехать всего 3 часа, белье не брал. Но матрас уже лежал на моей полке, а все остальные места заняты и люди спали. Т.е. я знал, что матрас тоже входит в стоимость белья но убрать его не мог. Ну и прилег (именно прилег) и уснул. Проснулся от ультразвука проводника, который на меня орет, что мол я такой сякой за белье не плачу, а матрасом пользуюсь. Пытался ему объяснить - бесполезно. Тут надо заметить, что у меня была Нокиа в то время, не помню модель, но там можно было настроить горячие клавиши, типа, влево - камера, вправо - диктофон. я сразу как он начал орать, через штаны нащупал и включил).

В общем, ничем конструктивным это не закончиось.Я вел себя спокойно. Пассажиры тоже были недовольны и разбужены. Одна из них дала мне свой телефон, чтобы если что подтвердить жалобу. Я по приезду домой заморочился с жалобой. На сайте написал, приложил диктофорн, потом напечатал на бумаге, отправил заказным письмом для пущей надежности. Написал в региональную дирекцию тоже + сходил на вокзал и еще одну копию бросил в их ящик для жалоб и предложений.

Были и звонки с извинениями, и звонки с раскаянием, и даже начальник дирекции сам лично звонил)

Через месяц прислали письмо, также с его объяснительной, что мол он типа «немного повысил голос». Но вердикт был суров: приказ об увольнении по статье тоже прилагался к результатам расследования. А заказным письмом потом пришло тоже самое + 1000 баллов РЖД (мало, но хоть что-то)

Эти три случая – далеко не все, что происходило. Мне и грубят постоянно в поездах, просто так, без причины. Вероятно, все эти проводники видя щупленького молодого парня в очках даже и не думали, что он может жаловаться. А он может. Если уж идете работать в обслуживание – обслуживайте.

Все, кому рассказываю эти истории, меня не понимают. Сетуют на низкие ЗП проводников, говорят что я жалобщик и проч. Люди не привыкли ценить свой комфорт. Это просто менталитет такой. Терпил.

557

Грязная работа проводника

Всем привет. Продолжаю писать о нелегкой, но интересной работе проводника пассажирского вагона. Сейчас речь пойдет как раз о нелегкой стороне работы. Всем, кто ест, и очень чувствителен к туалетной тематике не рекомендуется читать вторую часть поста.

Для начала попробую рассказать, почему ломаются биотуалеты. Во первых в туалете создаётся пониженное давление, благодаря ему и всасывается всё, что вы в него наложите. Внутри есть мембрана насоса, её очень легко повредить. Бумага, окурки и всё в таком роде застревает и не даёт ей полностью закрыться, из-за этого, в попытках создать нужное давление, он может непрестанно качать воздух и если всё не так плохо, то достаточное давление позволит всосать в туалет какахи пассажиров. Если бумага достаточно сильно забила мембрану, то будет простой бульк и ничего не смоется.  Когда туалет понимает, что всё плохо, то он просто не даст смыть, в этом случае проводник может нажать на кнопку, которая сделает продувку мембраны, это может помочь, бывает помогает простая перегрузка.

Однако, всё может быть совсем плохо, и забьется труба, по которой нечистоты попадают в бак. В этом случае уже практически невозможно починить туалет в пути следования.

Теперь перейдем непосредственно к историям, их будет две.
История первая.
Практичекски самом начале рейса Питер-Сухум у нас засорился один из биотуалетов, посинить его получилось, но работал он с перебоями, потом начал отходить в иной мир второй туалет.  ПЭМ что-то поколдовал над ним и он заработал. Чуть позже начался настоящий ад. В новых вагонах оба туалета находятся с одной стороны, следовательно труба, отводящая нечистоты в бак у них общая, она и засорилась. Туалеты решили поиграть в портал, а именно, что в одни входило, из другого выходило. Да с таким напором, что они из толчков просто слетел с креплений. ПЭМ поохуевл и наказал нам каждые пол часа выливать на пол этого несчастного туалета ведро воды с синькой или мылом, чтобы лужи с какахами смывались в сливное отверстие в полу, но так как отверстие небольшое, особо крупные колыбахи пришлось проталкивать палочкой. Таким чудесным образом мы ехали три дня. И вот мы в Сухуме, но так как это не Россия и у РЖД здесь нет власти, ремонтировать туалет было некому. Далее всё звучит как начало анекдота: собрались ПЭМ, начальник поезда и проводник... Разбирать пол в одном из купе вагона. Там есть небольшая дырочка, через которую можно потыкать в сливную трубу. И так как у нас давно не было девушки... Шучу, мы искали по всему вагону самые длинные прутики, чтобы пробить засор. К сожалению всё что мы смогли добиться - это измазаться в дерьме. Нам предстояли долгие три дня ехать в этом вонючем вагоне с портальными туалетами. Но на обратном пути начальник поезда лично подходил ко всем пассажирам и искал им места в остальном поезде. В итоге поездка закончилась, а в вагонном участке ещё и не хотели менять этот вагон на другой.

История вторая.
Она уже происходила не со мной, а с другим парнем из отряда. Туалеты также работали не очень стабильно, поэтому он их время от времени перезагружал. Во время одной из перезагрузок произошло непредвиденное. В туалете была маленькая девочка и после нажатия на кнопку перегрузки произошел хлопок, далее пару секунд тишины и плач. Открывает он дверь в туалет, а там ебаный ад. Всё, стены, пол, потолок, девочка покрыты ровным слоем мелкодисперсного говна. Потом прибежала мама, мыла её в душе в соседнем туалете, а несчастный проводник пару часов мыл все поверхности во взорвавшемся туалете. Форму потом пришлось стирать, но гордость не отмоешь, ей был приченен невероятный урон. С мамой девочки получилось договориться, жалоб не было.

Вот собственно и всё. Надеюсь, прочитав эти истории, вам больше не захочется бросать в туалет чего не следует. Я понимаю, что истории про дерьмо - это как скриммеры в фильме ужасов, эффективно, но тупо. Однако меня просили написать именно эти истории, дальше такого трэша не будет. Всем пока и хорошей дороги.

208

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Этот рассказ о том, что входит в обязанности проводника при сдаче вагона следующей смене.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Приезжая в пункт оборота (конечная точка маршрута) - Москву, проводник должен провести поверхностную уборку: свернуть матрасы, собрать мусор, вымыть пол в вагоне. После этого у проводника свободное время до отправления, он может пойти гулять в город. Вечером в поезд садятся пассажиры, и едем обратно - во Владивосток.


В конечном пункте, во Владивостоке, на уборку вагона давалась целая ночь. Вечером поезд прибывал, и проводник должен был приступить к делу. У нас бывало по-разному. Либо мы забивали, к нам приходили друзья, и мы всю ночь праздновали наш приезд, а наутро с больной головой кое-как проводили уборку. Но чаще всего старались сразу по приезду убраться за 3-4 часа: убрать в вагоне, свернуть матрасы, почистить туалеты, вымыть тамбур, собрать мусор, помыть полы, протереть полки, окна, в общем подготовить вагон к сдаче.


Очень часто приходили на вокзал женщины и мужчины, которые за определенную плату были готовы убраться в вагоне. Были среди них и бомжи, которых и в вагон-то пускать не хотелось, а были вполне приличные люди, которые просто хотели подзаработать. Уборка вагона тогда, на 2002 год, стоила примерно 100-150 рублей.


Мы, студенты, не особо располагая деньгами, мыли сами, а многие кадровые проводники использовали труд помощников, уже зная, кто хорошо работает. Потом они и нам советовали, кого можно взять для уборки, за чью работу не будет стыдно. Человек оставался на ночь в вагоне, наводил порядок, и потом там ночевал до утра.


Сдача происходила следующим образом. Приходила новая смена, начинала осмотр, и тыкала везде пальцем: мне здесь не нравится, тут протрите, тут переделайте. Приходилось бороться с ними, что-то отстаивали, что-то перемывали.


Также в конечном пункте нужно было сдать грязное постельное белье. К поезду приходила машина, куда загружались матрасы, и нужно было составить список грязного белья. Через час приходил проверяющий для сверки белья. При проводнике все мешки с грязным бельем пересчитывали. Если все сходилось, то проводнику подписывали путевой лист.


Если была недостача, то проводник мог либо сразу ее покрыть из своих денег (сумма за недостающее белье - у каждой единицы белья своя цена), если не было возможности покрыть сразу, то выписывался акт о недостаче, и эту сумму вычитали из зарплаты.


По мере обретения проводником опыта, он начинал копить заначку из белья, чтобы в случае необходимости покрывать ей недостачу. То есть, отдавать это белье взамен недостающего. Бывало, что в постельные комплекты клали лишние экземпляры, либо были лишние комплекты.


После пересчета белья возвращаешься в вагон, а напарник там сдает по описи стаканы, вешалки, полки - все имущество вагона было строго расписано, и все должно было совпадать.


Если в течение поездки разбивались стаканы, их нужно было сдавать и получать взамен новые. Но новых могло и не хватать на всех. Тогда посуду нужно было покупать за свой счет, или могли вычесть из зарплаты. Но опытные проводники делали и посудную заначку. Разбивали 3-4 стакана или кружки, складывали осколки в пакет, и говорили, что там 5 или 6 стаканов. Начальство пыталось по ручкам кружек посчитать, сколько их, но мы били помельче, чтобы было непонятно. Вот так и появлялся излишек. Еще пассажиры крали посуду, которую тоже нужно было возместить при пересчете. Если так не хитрить, останешься без зарплаты из-за вычета недостачи.


Та же история была и с подстаканниками, а они были самым дорогим имуществом.


По окончанию проверки. если все в порядке, принимающие проводники ставили подписи в путевых листах сдающих вагон. Этот путевой лист нужно было сдать в депо и все - ты свободен. Можно идти записываться на следующий рейс.


Продолжение следует...

Показать полностью
254

Записки проводника. Неадекватные пассажиры.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Сегодня рассказ о неадекватных пассажирах.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Неадекватные пассажиры. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд

Рассказ от первого лица.


Сели во Владивостоке два пассажира: женщина и мужчина. Мужчина был какой-то потерянный, женщина предоставила справку, что она сопровождающая, сказала, что он под действием препарата, спокойный, и должен нормально доехать.

Но не успели мы и часа проехать, как мужчина взбесился - бегал по всему вагону, как обезьяна, прыгал с полки на полку. пугал пассажиров, орал, у него шла пена. В общем, с трудом удалось его успокоить, на следующей остановке вызвали скорую помощь, и его забрали.


Были и те, кто напивался сверх меры.

Был такой случай: мужчина пошел в вагон-ресторан, напился там, и поздно ночью возвращался в свой вагон. Сижу в своем купе и вижу, как проходит этот человек, пьяный в хлам. Кое-как залез на свою полку, и вроде уснул. Тут среди ночи раздался грохот - этот грузный товарищ свалился с полки. Причем перед сном он разделся догола, и в таком виде и упал в проем между полками. Тетки начали голосить - что за срам!

Добудиться мужчину мы не могли, как ни пытались: и горячей водой поливали, и холодной; поднять его невозможно - он тяжеленный.

Люди, проходящие мимо, смеялись над ним, и подшучивали, чтобы никто не наступил на вымя.

Вызвали мы милицию. Те разбудили его заправским приемом, нажав в нужную точку. Пришел мужик в себя, оформили акт, и сняли его с поезда.


В Совгавани сел один моряк. С виду вроде нормальный, и в разговоре был адекватен. Но в пути начал выпивать, и вдруг поймал белочку. Начал с ножом бегать по вагону и угрожать всем. Еле-еле его успокоили и вызвали милицию. Высаживать его - а у него документов нет. А я в это время убирал вагон. Открыл мусорку и увидел стопку всех его документов: паспорт моряка, обычные документы, в общем, весь комплект. Оказывается, ему что-то почудилось, и он решил спрятать документы. В итоге его ссадили с поезда.


К сожалению, случаи выхода алкоголиков из берегов приличия происходили часто. Приходилось пользоваться своим правом высаживать таких пассажиров, чтобы другие могли спокойно ехать в вагоне, и не бояться за свою жизнь. Ставили в известность начальника поезда, составляли акт о невменяемости пассажира, приходила милиция, подписывали акт и ссаживали пассажира.


Продолжение следует...

Показать полностью
226

Записки проводника. Первая поездка.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Сегодня первый рассказ из этой серии, и он повествует о начале проводниковского пути, длившегося несколько лет.

Впечатления о первой поездке.

Записки проводника. Первая поездка. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Воспоминания, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Когда-то, в далеком теперь 2002 году, будучи студентом Дальневосточного государственного технического университета (Владивосток), я прознал про студотряды проводников. Оказывается, можно вступить в ряды бойцов студотряда, и летом подработать проводником в поездах дальнего следования, заработать денег, посмотреть страну. Для этого нужно пройти небольшое обучение, сдать экзамены, и можно ехать. Весной я прошел обучение, и летом пришло время принимать свой вагон к поездке.

На учебе давали в основном теорию, поэтому первые практические впечатления я получил уже приступая к работе, и был немного шокирован.

Как обычно, летом формируют новые составы, например, Москва-Владивосток, из вагонов, которые зимой стояли в отстойнике, а потому не самого лучшего качества.

Достался мне в напарники такой же новичок, как и я. И дали нам вагон... Когда мы зашли, то просто ужаснулись: по углам под нижними полками росли грибы, росли они и в тамбурах, местами был прогнивший пол, титан, в котором кипятится вода, был без тена, то есть топить нужно было только дровами.

Ну а что делать, навели мы порядок в вагоне, помогли нам кадровые проводники своими советами.

Подали нас на владивостокский вокзал, и начали мы принимать своих первых пассажиров. При проверке билетов руки тряслись, волнуясь, выдали белье (тогда оно выдавалось платно), запутались с отчетностью, хорошо, опять пришли на помощь старшие товарищи.

На смену в первую ночь заступил я.

Несколько раз за поездку портили отчетные документы, но нам повезло с начальником поезда - давал нам возможность все исправить.

В пути, так как дров было мало, то воду в титане мы кипятили три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Но пассажиры хотели кипяток постоянно, а потому на станциях собирали дрова, ветки и несли все в вагон. Титан разжигать я любил, поэтому кипяток был у нас всегда.

Еще одной проблемой было тяжелое открывание окон, поэтому периодически по вагону проходил я - проводник с топором, народ затихал, не понимая, что происходит, а это просто я шел с топором открывать окна. Где-то надо было поджать, где-то прижать, чтобы получилось открыть окно.

Потом во время поездки в туалете отвалилась дверь. Женщина зашла в туалет, хлопнула дверью, и эта дверь свалилась на нее. Крику было много, но женщина не пострадала. Так что во время поездки работал только один туалет. Кое-как дверь эту на гвозди забили, пассажиров туда не пускали, сами аккуратно пользовались, придерживая злосчастную дверь.

Пассажиры в течение поездки сменялись, а в то время места на промежуточных станциях в билетах не указывались, поэтому иногда возникали недоразумения. Проводник, высаживая пассажиров, знает, где освободились места, и предполагает разместить на них прибывших пассажиров. Заходящим людям проводник указывает, где место, а там уже сидит другой пассажир - увидел, что место освободилось, и "переехал". Бывало, возникали скандалы на этой почве, ведь могли и пожилые пассажиры зайти, и другие маломобильные, все хотят нижнюю полку, а ее уже занял пассажир с верхней полки. А выгнать никого проводник не мог, только просить. Сейчас, конечно, удобно, что у всех пассажиров в билете указаны места, и между людьми (ну почти😁) не возникает скандалов.

Ну и, конечно, в первой поездке были и первые впечатления от Москвы. Когда мы приехали, опытные ребята взяли нас под свою опеку, и мы отправились на прогулку. Метро, ВДНХ, Красная площадь... Стабильный экскурсионный маршрут для первого посещения столицы.

Потом нам предстояла обратная дорога: за 6,5 дней мы доехали до Москвы, сутки стояли в первопрестольной, и 6,5 дней обратно, во Владивосток.


Продолжение следует...

Показать полностью
38

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.


______________________________________________________________________________________________________

Двухдневный перерыв после предыдущего рейса пролетел быстро, как раз шло время зачётов. К слову, сдать удалось не все. Но это меня не огорчало, потому как я предвкушал весёлые новогодние поездки.

На дворе 27 декабря – день, когда начинали ходить все дополнительные поезда, поэтому вариантов, куда отправят сегодня была масса. Я хотел поехать на поезде №222 Москва – Пенза, потому как он почти не стоял на длинных перестоях и маршрут был полностью электрифицирован, то есть печку нужно топить только в Москве и в обороте, в Пензе. И о чудо! Сегодня моё желание материализовалось, после сдачи экзаменов нас поставили именно на этот поезд. Узнали, что нашим начальником будет Юлия Александровна(имя изменено), та самая, с которой ездили летом в Анапу в 5 и 6 части. Настроение стало отличным потому, как хороший начальник – на 70% залог хорошего рейса.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда отправились на планёрку. Её должна была вести новая инструктор – Людмила Борисовна(имя изменено), говорят пришла к нам с Москвы 3 (депо ярославского направления). Инструктора долго не было, начали без неё. Начальница рассказала о том, как мы будем работать. До нового года будет 2 рейса, потом перестой до 3 числа, а потом ещё 3 рейса. Меня это более чем устраивало, как раз к первому экзамену наш новогодний трип должен закончится. Позже разговор перешёл на тему празднования нового года, решали кто что будет делать, за что отвечать. Спустя, наверное, час Людмила Борисовна всё же пришла и начала проводить долгий инструктаж. Я был в шоке, летом обычно всё проходило минут за 5-10. А здесь минут 50 точно сидели.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Пока шла планёрка на улице потемнело, зима всё же. Нам пришлось принимать вагоны в темноте. Я был с Максом на 5 вагоне, на 6 поставили Тёму Бирюкова, а Артём Кравченко забрался на купейную сторону, подальше от нас.

Когда пришёл на вагон, немного обалдел, мне досталась украинская переделка, которая, говорят, очень холодная, а в 8 купе вообще не было внутреннего стекла. Зато печку охрана натопила так, что в вагоне было +40. Пришлось проветривать.

В темноте принимаем вагоны, чайную продукцию, моющие средства, растапливаем кипятильник и едем на посадку.

В 23.20 встретили пассажиров, посадка прошла без происшествий и наш скоры поезд точно по расписанию в 23.50 отправился с казанского вокзала.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

С Максом договорились, что билеты соберёт он и будет утром дежурить, и встречать Пензу, а ночь будет моя.

Так и сделали. Вскоре после отправления Макс лёг спать, а я засел в щитовой, выключил свет и любовался зимними пейзажами, пролетающими огнями станций и деревень. Кстати, поскольку вагон был старый, то и электрика немного глючила и у пассажиров в салоне было достаточно светло, хотя на щитке было включено ночное освещение, но светило оно явно ярче.

В 2.30 прибыли в Рязань. Стоянка 12 минут, можно выйти подышать свежим воздухом. На улице было приятно находиться, температура около нуля, ветра нет и дымка. Сажаю пассажиров и едем дальше. А дальше был четырёхчасовой перегон. Его пережить было сложно, делать абсолютно нечего. И чем дальше отъезжали от Москвы, тем больше становились сугробы. К утру мы въехали в Мордовию, там царила настоящая зима: снега по колена и лёгкий минус. Утром проезжаем двухминутки – Зубову Поляну, Потьму и наконец моё дежурство заканчивается, могу пойти поспать. Позавтракали с Максом и сделали рокировочку.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проспал я до Пензы. Туда мы приезжали после обеда. Как всегда, первым делом занялись уборкой, растапливаем печку, и когда вагон был готов к рейсу обратно, сходили на соседний вагон за Артёмом и направились в город, тем более, что начальница разрешила уйти на сколько хочется, главное, чтоб в вагоне было чисто и тепло. Её условие было выполнено. Прошлись по главной улице города, зашли в Макдональдс и магазин и решили пойти обратно на вагоны отдыхать.

По возвращению все легли спать, кроме меня. Время было около 17 часов, уже темно, ночь считай. А я готовился к жёсткому экзамену по философии, но после часа изнурительного чтения этого бреда, тоже решил поспать до посадки. Примерно в 21ч. сажаем пассажиров и начинается путь обратно. В Пензе я собирал билеты и ложился спать до утра, а Макс дежурил ночью.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проснулся я на рассвете перед Рязанью. Там должна прийти сестра с едой, которую приготовила бабушка. В 8.12 прибываем на станцию Рязань 1, встречаю сестру и вместо того, чтобы спокойно стоять общаться, лезу в оранжевой жилетке под вагон с ломом чистить ходовые части от льда и снега, всю ночь был снегопад. Время пролетело быстро. Локомотив даёт длинный гудок, и мы летим дальше.


После отправления ко мне пришёл Артём Кравченко на свежие отбивные. Расположились прям в салоне, пассажиров обратно было мало, поэтому могли себе позволить. Но всё хорошее заканчивается. Пришло время идти на отчёт по чайной продукции на штаб. Там была огромная очередь, которая двигалась очень медленно. Отчёт принимала сестра начальницы – Вера, она у неё работала проводницей на штабе. Сам процесс напоминал сцену из мультика «Зверополис» с медленным ленивцем. Мы бабу Веру так и прозвали «Блиц – скорость без границ». Когда дошла очередь до меня, поезд экстренно остановился, все занервничали, забегали, начали связываться с машинистом, чтобы выяснить причину остановку, оказалось мы сбили плану, которая контролирует габариты. Проще говоря кто-то не почистил подвагонку и какой-то льдиной поезд задел эту планку. Косяк! В тот момент я даже испугался, вроде всё чистил, но мало ли чего. Судя потому, что продолжения истории не знаю, льдина была всё же не моя.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда приезжаем в Москву. Стандартная процедура с уборкой вагона и растопкой печки. Вдруг передают странную записку, уж не знаю, что там происходило на первом вагоне. После того, как все дела сделал, бегу в общагу, чтобы принять душ и спокойно поесть, набраться сил перед очередным рейсом.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Часть 14. "В Питере-пить". Продолжение

Часть 15. "Горим!"

Показать полностью 7
26

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016

Всем привет) Вашему вниманию продолжение 13 части. Публикую не очень часто, чтобы и Саня успевал писать новые, и чтобы Вам не приходилось долго ждать. Приятного чтения;)

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________


На этот раз я вернулся пораньше, часов в 9 вечера в вагон и обнаружил, что у меня собрались все студенты МИИТа, кроме Тёмы К., он ушёл гулять с друзьями с другого поезда. И снова пьянка. В этот раз решил выпить. Познакомился с теми, кого не знал, а кого знал- узнал получше. Особенно отжигали в тот вечер мои новые знакомые Макс П. и Артём Б. Казалось, они могут пить бесконечно. Ночью решили всей толпой сходить за добавкой. Даже нашли ночной магазин, где продают водку ночью всем желающим, а ещё там была шаурма. Я как раз проголодался и решил отведать питерской шавермы, и не я один. Единственная девчонка в нашей компании Юля меня поддержала. На обратном пути Артём потерял всякую адекватность и начал ложиться на рельсы перед едущим тепловозом. Кое-как его уговорили пойти обратно в вагон.

Вернувшись продолжили пить. Было весело и душевно. Все рассказывали смешные истории. Царила дружеская атмосфера, будто собрались давние приятели. Когда все начали расходиться, ну как расходиться, просто ложиться у меня вагоне спать на разные полки, мы пошли с Юлей в тамбур поговорить по душам. Выкурили по сигаретке, полюбовались питерской зимней ночью. После этого тоже решили поспать.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Последний день перестоя в Питере я просто просидел в вагоне. Вообще не хотелось никуда идти. Вечером снова растапливаю кипятильник и готовлюсь встречать пассажиров.

Снова посадка проходит в экстремальных условиях, снег идёт ещё сильнее, чем несколько дней назад в Москве.

20.45 – отправляемся. Через несколько минут сообщают, что сели инструктора, будет проверка. Тут прибегает Макс М., он ехал на штабе, и говорит, что у Артёма провожающий не вышел, заяц по сути ведь. Но всё обошлось, уж не знаю, как, но Тёма его умудрился спрятать. Спустя некоторое время проверка дошла и до меня. Посмотрели документы, спросили знание инструктажей и наличие спецодежды. Обошлось! Можно выдохнуть. По станции Бологое инструктора должны были выйти, а значит ещё пол пути до Москвы можно будет поспать, ну а пока они на составе, занимаюсь полезным делом – откапываю тамбур от снега. Из-за того, что на улице метель, а вагон дырявый, там скопились сугробы сантиметров 15 глубиной.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Приезжаем в Бологое. Прощаемся с инструкторами и, чёрт, садятся ревизоры. И всё по новой. Никакого сна! Вышли очередные гости только в Твери, а там уже и Москва скоро, начинают просыпаться пассажиры. Ни минуты сна за всю ночь, ну что за ад. Ещё и пассажирка с 37 места, боковушки у туалета грозится написать жалобу: «Почему проводники бегают всю ночь туда-сюда и хлопают дверьми? В поезде пожар? Это возмутительно!».


В 4.30 приезжаю в Москву злой как собака. Пассажиры только выходят и поезд трогается. Но оказывается они вышли не у всех. Со всех вагонов посыпались сообщения начальнику поезда и о том, что не все вышли. На что он ответил: «Ну и йух с ними». Сначала думал, что поезд везут в депо, но нет, нас укатили в Останкино! Уже оттуда выходили оставшиеся пассажиры с чемоданами и по сугробам по пояс шли прочь. У меня было тоже дикое желание быстрее покинуть поезд и оказаться дома, хоть немного поспать, всё же был понедельник, куча пар как никак. Охранник пришёл почти сразу, был ужасно сонный. Вообще мы должны сдавать вагон с растопленной печкой, но мне было ужасно лень, а в вагоне было тепло, решил рискнуть, вдруг так примут. И прокатило, охраннику было наплевать на всё, лишь бы поспать. Как и в прошлый раз отдаю маршрут Максу, он всё равно пойдёт в нарядную, а сам с сумками по сугробам бегу к платформе электричек, там метров 500 до неё было. Но пока пробрался через сугробы, был весь мокрый, от чего ещё больше негодовал. В тот момент для себя решил, что больше никогда в жизни не пойду работать проводником. Это ад!!! Но как же я ошибался…

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст
Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Показать полностью 3
26

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016

Привет всем! Часть получилась длинной, поэтому пожалуй-ка разделю её на 2. Ах да, ещё наконец-то научился делать гиперссылки))) Приятного чтения

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

2 ноября. Обычный день в универе. Завтра ехать в рейс в Питер. Сказали, что поедем с опытными ребятами, все уже договорились кто с кем поедет. Я должен был ехать с Тёмой К. Как обычно, ничего не предвещало беды, как вдруг в обед пишут, что нужно приехать к 16 часам в депо. Опытные ребята должны пойти на охрану вагонов на сутки. Как в этот список попал я – загадка. Пришлось бегом после пар бежать домой за сумкой, а затем лететь в депо. Нас распределяют по составам. Сказали, что поезда стоят на станции Ховрино, то есть прямо рядом с моей общагой. Уже в сумерках мы всей толпой отправились туда. Когда приехали на место, выяснилось, что части ребятам придётся ехать обратно, их состав всё же был рядом с депо. К счастью, мне не пришлось ехать снова в депо. Мой состав поезда № 62 был на положенном ему месте. Сначала идём на штабной вагон, где нас встретил начальник. На этот раз им был Ковальчук(имя изменено). Он нас распределил по вагонам, учитывая наши хотелки. Но все были по одному на вагоне, благо меня поставили хотя бы рядом с Тёмой, вагоны оказались тамбур в тамбур. Сначала я думал, что смогу сгонять поспать домой, но на улице разыгралась нешуточная метель и резко похолодало, а значит всю ночь нужно топить вагон. Вначале все было хорошо, печка на вагоне была разожжена, а значит нужно было только подкидывать уголёк, чтобы не потухла. Вроде не сложно. Немного расположившись, решили с Тёмой покушать и лечь спать. Поставил себе несколько будильников, чтобы ночью вставать, подкидывать уголь в печку и спокойной душой отправился в царство Морфея.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Через несколько часов будильник меня разбудил, и я пошёл к печке. Горела она уже слабо, ну думаю, как учили, подкину сейчас и хорошо всё будет, но нет. Она почти потухла. Все мои попытки реанимировать её были тщетны, даже пробовал взять горящие угольки из Тёминой печки, но каменный уголь – это вам не бумага или деревяшки, его таким образом не разжечь. Несколько часов провозился и в отчаянии ближе к утру решил разбудить Тёму и попросить помощи. Тёма посмотрел и сказал: нужно всё вычищать и разжигать заново. А для растопки нужен мусор. Так я отправился ночью в сильную метель ходить по станции искать мусор. Повезло! Недалеко от вагона валялся целый огромный мешок, мусор был сыроват из-за снега, но хоть что-то. Артём помог мне растопиться заново, и пока он этим занимался, у него самого потухла печка. Мне хотелось ему помочь, но уже просто не было сил, я свалился спать почти до рассвета. Пришлось потом пришлось ещё раз подкидывать уголь, на этот раз более успешно.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Утром, позавтракав, мы отправились на электричке в депо, нужно было уладить бумажные вопросы, да и днём как раз должны были состав притянуть туда. Весь день мы проторчали в депо. Нам всё обещали, что дадут ещё людей на состав и поедем всё же по двое на вагоне. Но в последний момент всё перебаламутили, всех раскидали по разным вагонам, новичков старались ставить с кадровыми проводниками, а я остался один на вагоне, причём на другом. Пришлось переезжать. Вообще с бригадой повезло. Многих ребят я знал, со мной на составе, как и в прошлом рейсе, были Макс М., Кедик и Лёха К. Последний, кстати, ехал на соседнем вагоне. Снова принимаю вагон, считаю пледы, подстаканники и другое вагонное имущество, раскладываю белье, топлю титан и печку. В общем подготовка к рейсу идёт полным ходом. Управился довольно быстро, да и отправление было только в 1.53. Поэтому даже осталось время отдохнуть. Ближе к посадке ко мне пришёл с вещами Леха и сказал, что его прогнал кадровый проводник словами, чтобы Леха ехал со мной и только на посадке был на его вагоне. Такой вариант всех устраивал.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

И вот посадка. После двухмесячного перерыва волнуюсь. Руки трясутся то ли от страха, то ли от холода. Метель бушевала второй день. Неприятный мокрый снег летел прямо за шиворот. Наконец объявляют отправление. Провожаю платформу и оказывать в вагоне. «О боже, как же тут тепло» - подумал я в тот момент. Быстро собираю билеты, пою пассажиров чаем и на боковую. Всё же не спать вторую ночь – это слишком!

На станциях всё же приходится просыпаться и выходить, мало ли посадка будет. Ночью проезжаем Тверь, потом Бологое. Везде метёт так, что даже дверь заледенела. Радует, что пока мы едем, работает электроотопление и не приходится топить печку.

Просыпаюсь вместе с пассажирами на рассвете. Начинается работа. Все хотят чай и начинают потихоньку нести постельное бельё. Спать хочется ужасно, ещё и погода отвратительная.

К 11 утра прибываем в Северную Пальмиру. Прощаюсь с пассажирами и принимаюсь за уборку, чтобы поскорее выйти в город и встретиться с Таней. Но есть одно но. Нужно разжигать печку. На этот раз получилось сразу и к 17 часам все дела были сделаны, поэтому решил быстренько убежать в город.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Уже через несколько минут встретился с Таней. Прогулялись по невскому, не смотря на мокрый снег, сходили в кафе, пообщались в спокойной обстановке. В общем очень хорошо провели время и договорились завтра тоже встретиться.

После полуночи возвращаюсь вагон, все уже были пьяные и собирались спать. Решил не отрываться от коллектива и тоже поспать.

Ночью снова потухла проклятая печка и мы с Лёхой долго пытались её разжечь. И таки разожгли! На следующий день проснулся уже после полудня, договорился с Лехой, что он сегодня будет топить печку в вагоне, а я же пошёл на весь день гулять с Таней по городу. И да, на улице продолжалась метель. Такое чувство, что она не закончится никогда.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Продолжение следует...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: