19

IT в универе

Последнее время вижу все больше и больше постов на тему "стоит ли учится в универе на IT", "с чего начать учить программирование", "могу ли я стать айтишником если гуманитарий" и т.д. И сегодня хочу рассказать немного об обучении в универе, тут стоит сказать что айтишных специальностей есть уйма, как с упором на железо так и на софт, но я учусь на "компьютерных науках" и речь пойдет именно об этой специальности.
На первом курсе нам давали основы программирования на Java, и объясняли что такое ООП на C# или C++ (на выбор). Был предмет "основы алгоритмов" на котором разбирали машину Поста, машину Тьюринга, цепи Маркова, Грамматики и многое другое, сам предмет учит больше алгоритмическому мышлению чем чему-то конкретному, закрыл я его на 4+, но не совсем понимаю где мне эти знания могут понадобиться. "Основы тестирования" - тут название говорит само за себя, на лекции рассказывали теорию о видах тестирования, типах тестирования, методах тестирования, на практики мы составляли тест кейсы, чек листы, тестировали сайт и составляли баг репорты. Так же была высшая математика, тут справедливо сказать что ее никто не понимал, вначале ещё худо бедно, а к концу курса, когда начались всякие методы интегрирования двойных интегралов - все сразу позалетали. Тут была вот какая хитрость - препод очень любил свой предмет и я выходил каждую пару к доске, при этом ничего не зная задавал максимально глупые вопросы, но так я получал хоть какое-то понимание происходящего, и препод видел что я интересуюсь матаном, так что на экзаменах не заваливал. Ещё была теория вероятности, та же математика только в профиль, много формул, много методов решений разных задач, но предмет на удивление оказался очень интересным.

В начале курса я не знал даже что такое программа, а к концу более-менее разобрался с ООП, написал текстовую игру на андроид и приложение которое делало всякие вычисления с дробями на винформах, конечно все это в рамках лабораторных работ. Много времени пришлось уделять самооразвитию, порой даже по 7-8 часов в день сидел разбирая видосики с Ютуба и статьи с разных ресурсов, но оно того стоило потому что в конце учебного года удалось немного подзаработать на лабах и поступить на курсы от ЕПАМ.

И если вернуться к первоначальному вопросу, то знаний я получил очень много, некоторые пригодяться, некоторые нет, но все таки универ стимулирует учить те вещи которые сам никогда бы и не начал, так же учит добывать и усваивать информацию самостоятельно и находить общий язык с разными людьми.

Если будет интересно, могу рассказать про предметы на втором курсе, про впечатление от курсов ЕПАМ, о том с какими трудностями сталкивался в процессе обучения, о том как заработал на лабах на чай с тортиком и о много чём еще :)

Дубликаты не найдены

+6

Воу-воу, а где же такие "Архиважные" предметы, как "история", "библиотечная культура", "философия", "физкультура" и прочее? Которыми тупо забивают расписание в универах.

раскрыть ветку 2
+2

угу, не сдал физ-ру, вылетел нафиг из универа. Экономика еще, физика (ну хоть как то можно притянуть, но сложно присобачить физику уровня универа к бумажной защите информации), у нас спец предметы вообще были только на 4-5 курсах. А т.к. универ был аграрным, то например АСУшники еще учили как поля засевать бгг.

раскрыть ветку 1
+1
Я рассказал то что больше всего запомнилось, а так были и физра, и философия. Но тут и говорить нечего :)
0
Вот завидую вам белой завистью, когда я училась (08-13гг), не то, что видосики не найти, никакой особой информации по ЯП найти нельзя было, ни книг толковых, ничего. А сейчас - учись не хочу.
0

Ты с Беларуси что-ли?

раскрыть ветку 2
0
С чего ты взял?
раскрыть ветку 1
0

прост предположил

0

23 года назад, когда встал вопрос получения высшего образования, при всей увлеченности компьютерами, в тех вуз я не пошел, очень уж сильно учебная программа и техника по профилю отставала, хотя что не получил математику, я сейчас жалею... Классно что сейчас все поменялось, а тогда нормальная ситуация была когда ты лучше разбираешься в предмете чем преподаватель. И выбора специализаций такого не было.

раскрыть ветку 1
0
Сейчас в универах разные it предметы преподают практикующие люди, не все, но бывает. Например у меня тот же c# преподавал программист с опытом больше 5 лет. Но и ситуации когда студент разбирается в предмете лучше препода - не редкость. Я потом запилю пост о втором курсе, так вот там не все так сладко)
0

У вас там похоже на программу колледжа чем универа. Впрочем, даже в топовых вузах сейчас так.

Сравните с Computer Science and Engineering в MIT
(топовое образование в этой сфере)
http://catalog.mit.edu/degree-charts/computer-science-engine...
(ссылки на разделы не привожу, они легко гуглятся по номеру курса)

* 6.004 Вычислительные структуры (биты, байты, кодирование чисел, алгоритм Хафмана и т.п.)
* 6.006 Введение в алгоритмы (сортировка, хэширование, графы, вычислительная сложность и т.п.)
* 6.009 Основы программирования (практический курс, учатся прогать на довольно интересных задачках на питоне)
* 6.031 Разработка ПО (прогают на Java: тестирование, контроль версий, отладка, многопоточность, очереди, сокеты и т.п.)
* 6.033 Разработка компьютерных систем (знакомят с понятиями из современной индустрии: модульность, виртуальная память, потоки, производительность, компьютерные сети и p2p, транзакции, репликация, безопасные каналы и dnssec и т.п.)
* 6.034 Искусственный интеллект или 6.036 Введение в машинное обучение (думаю, не надо пояснять)
* 6.045 Теория автоматов или 6.046 Разработка и анализ алгоритмов

Помимо этого у них и общие курсы:
* Введение в программирование
* Матиша
* Устная коммуникация (учат делать презентации)

И спец. курсы на выбор:
* На выбор робототехника/медицинские технологии/коммуникационные сети/ встраиваемые системы
* Около 30 углубленных спец. предметов на выбор от компьютерной графики и баз данных до вычислительной биологии.
* Около 20 курсов на выбор по разным темам (от психоакустики до этики для инженеров).

И многое из этого доступно на халяву онлайн, достаточно знать инглиш.
Но понятно, что самому всё равно сидеть учить онлайн нереально. Универ -- это прежде всего среда и окружение. Если люди живые и компетентные, то и учиться будет интересно.

раскрыть ветку 1
0

Да, почему колледжа. Колледж учит профессии, институт учит сложной профессии, универ учит специальности (например, юриспруденция), а профессию вы потом выбираете сами (адвокат, прокурор или юрисконсульт). У нас даже в универах программу строят так, что в итоге учат профессии "программист" вместо специальности "информатика". По мне так это они зря =)

0
Да, расскажи, пожалуйста, все дальше поподробнее.
0
Я учусь на специальности 121 "Инженерия программного обеспечения". На этой специальности на начальных курсах направление на такие же языки + ассемблер, алгоритмы и структуры данных. На курсах по старше - составление полного документооборота (от требований заказчика до инструкции пользователя), подходы и методологии разработки ПО, методы и виды тестирования и составление сопутствующих документов, про менеджмент самого проекта ну и в таком духе.

З.Ы. математики так же хватает, от вышки до дискретки.
0
ждем историю про ЕПАМ
раскрыть ветку 1
0
Так а чего ждать, галера.
0

но не совсем понимаю где мне эти знания могут понадобиться

пойдешь работать в сферу, связанную с разработкой и внедрением ИС - поймёшь.


а насчет образования в сфере IT - имхо, на данный момент у нас дикий перекос - у нас каждый год выпускают пачками программистов разного профиля (которые уже давно в таком объеме не нужны), но при этом у нас почти полный голяк в чатси аналитиков и сопровожденцев, которые бы помимо теоретических и программных основ понимали еще и предметную область..

раскрыть ветку 3
0

Пачками то пачками, однако людей заинтересованных, способных к обучению из них - еденицы. Так же многие, после нескольких курсов, внезапно осознают, что это не то, чем бы они хотели заниматься.

*Под обучением имеется ввиду тупая зубрежка старание понять и изучить что-то новое.

раскрыть ветку 2
0
Пачками то пачками, однако людей заинтересованных, способных к обучению из них - еденицы.

не спорю. но это проблема всех специальностей, вне зависимости от профиля.

но вот конкретно в ИТ я вижу перекос, когда есть потребность, но она не закрывается выпускниками.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: