Истребитель Су-27 на ВДНХ
Установлен в 2015-ом году в честь 70-летия Победы. Немного об истории этого экземпляра.
Самолёт построен в Комсомольске-на-Амуре в 1988 году. Первым местом его службы стал аэродром Бесовец близ Петрозаводска, но через несколько месяцев был перебазирован куда-то в Польшу, а с 1992-го примерно года летал уже в составе авиаполка, базировавшегося в Смоленске.
В 1996-ом году истребитель "переехал" на новое место службы - в состав прославленного 237-го ЦПАТ в подмосковной Кубинке. Впрочем, в составе пилотажных групп он никогда не летал. Лётная эксплуатация самолёта прекратилась примерно в 2003-2004 г - стал "донором". Так и стоял он под открытым небом больше десяти лет, а краска понемногу выгорала и слезала. Официально списан он был только в апреле 2015-го года. Выглядел он к тому моменту как-то так:
Подсуетились муниципальные власти Москвы. Вскоре была проведена демилитаризация самолёта при участии конструкторского бюро. После покраски и транспортировки истребитель установили на специально построенном постаменте на ВДНХ. Я, приехавший из деревни провинции, разглядывал его во все глаза.
Первое время на постамент запросто лезли всякие неразумные и прочие инфантильные личности, размазывая грязь с газона. Установка ограды вокруг нового экспоната была лишь вопросом времени.
Рядом на металлической пластинке выгравировали краткую инфу о семействе истребителей Су-27: читая её, я не заметил ни единого косяка! Нечасто это нынче.
Оптико-локационная станция по центру передней части кабины и торчащие из боковых стенок воздухозаборников антенны азимута СПО-15 "Берёза" намекают на то, что самолёт по составу бортового оборудования построен в варианте Су-27П для авиации ПВО (ныне такого рода войск не существует).
СПО-15 "Берёза" - станция предупреждения об облучении радиолокатором противника.
Также на истребитель навесили по два массовогабаритных макета ракет класса "воздух-воздух": средней дальности Р-27...
...и малой дальности Р-73:
Даже двигатели выглядят весьма натурально. Всем охота залезть и посмотреть: а что там?
Кстати, самолёт по сравнению с человеком довольно большой.
Чёт пока я ходил вокруг него, дождик засобирался.
Сейчас старые Су-27 являются "вымирающим видом". Особенно это касается спарок Су-27УБ и одноместных Су-27П. Наиболее ремонтопригодные самолёты планируется модернизировать до варианта Су-27СМ3.
Даже списанное катапультное кресло привели в надлежащий вид, и остекление новое где-то раздобыли... В общем, шикарный экспонат. Надеюсь, что его не постигнет судьба Ту-154, когда-то стоявшего там, и что его не будут перекрашивать раз в два года, как это делают с выставленным совсем рядом Як-42.
Баянометр был не прав.
Авиация и Техника
9.5K поста17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу