История lego technic (1984-1991)
В этом году появились всеми любимая пневматическая система, но она сильно отличается от современной, о ней постараюсь рассказать подробно так как крутил всё это в руках и собирал наборы с ней.
Во всех наборах с пневматикой есть красный насос с пружиной, в нём нет обратного клапана, по сути это то же самое что и жёлтый пневмоцилиндр но большего объёма и с пружиной которая возвращает шток в первоначальное положение. Из-за этого для работы системы нужен пневмоблок, воздух в котором может двигаться только в направлении показанном стрелками. Что бы понять как из этого что то собрать, вот поясняющий лист инструкции:
У системы есть огромный минус - при поднятии цилиндра вверх его толкает давление воздуха, сила достаточно велика, но если нужно опустить шток вниз, то его тянет разрежение воздуха, а откуда оно берётся? за счёт пружины на насосе, поэтому сила сжатия цилиндра очень мала. Шланги в наборах отличаются от современных, они мягкие, но со временем сильно дубеют, у старых наборов могут просто сломаться, ещё их нужно нарезать на нужную длину самому.
Ещё в этом году появились большой ковш (не очень удачный для копания), новая ось длиной 3 и ось с резьбой и гайки. Ось в профиль такая же крестом, но на ней нарезана резьба. Прочность не внушает доверия, думаю резьба если применить усилие сорвётся.
В инструкциях к наборах есть пояснение как отделять детали:
В 1985 ничего нового из деталей не появилось.
1986 год:
Новых элементов не много, зато они очень значимые.
Поскольку все модели в серии довольно большие человечков сделали тоже большими. Точек артикуляции у них почти как у реального человека. На голову можно надеть шлем, волосы при этом остаются на месте (современные дети в шоке когда это видят). Руки способны хватать пины или оси, на ноги можно одеть лыжи.
Для фигурок появились кресла, новые плейты и очень полезная деталь червяк. Червяк это по сути шестерёнка с одним зубом. Если повернуть червяк на один полный оборот то например шестерня с 24 зубами повернётся на 1/24 оборота, при этом трение между зубов достаточно большое и механизм можно прокрутить только червяком, шестерня крутиться не будет.
Так же выросло качество инструкций, старые рисовали руками новые походу рисуют с помощью компьютеров, можно стравить качество (выше старая, ниже новая):
Детали по прежнему нарисованы немного криво, но всё же гораздо лучше.
В 1987 ничего нового из деталей не появилось.
1988 год:
Новых деталей много, и все они очень полезные!
Техник брики со скосами, руль, пропеллер и ковш нужны для лучшего внешнего вида моделей. А вот детали рулевого механизма интереснее. Для небольших моделей рулевая рейка из мягкого пластика, она гнётся и шестерёнку на ней можно наклонять. Для больших моделей кулак на шаровых, рычаги и тяги, и новые шаровые на одном конце ось на 1, на другом небольшой шарик. Впервые выходит модель с полной независимой подвеской всех колёс 8865, рекламный ролик (80e во всей красе):
Дизайн коробок изменился, фоном вместо размытой мастерской теперь стал чертёж модели из набора:
Я считаю такой дизайн коробок самым крутым и привлекательным. Как будто внутри не просто игрушка, а комплект из которого можно собрать очень серьёзный механизм. Указанные на фоне размеры кстати верные, я ещё ребёнком проверял.
1989 год:
Новые детали в этом году все очень крутые. Деталь противовес 2х6 (внутри что то тяжёлое), вилы для погрузчиков, металлический крюк для кранов и деталь которая потом замет техник брики - Liftarm на 4 (серая по центру).
Отказались от старых пневмоцилиндров, помпа теперь только накачивает воздух (внутри есть обратный клапан), цилиндры имеют два входа и сжимаются и разжимаются с одинаковой силой. Их шток уже не пластиковых а металлический. Шланги так же обновили, в их составе по моему присутствует силикон, очень эластичные даже спустя много лет.
Вырезка из инструкции как работает пневматика и как правильно разъединять детали:
1990 год:
Чёрные пины новые, теперь их можно легко вытащить руками и не прибегать к помощи плоскогубцев. Для больших моделей с вращающейся башней (например кран) сделали поворотный стол. Внутри и снаружи на нём зубчики для передачи вращения. Детали макета двигателя гораздо больше похожи на настоящие (старые были квадратные), сами поршни круглые к шатунам крепятся через шаровую, дели коленчатого вала имею смещение на 0,5, ход поршней в цилиндрах равен 1. Новые силиконовые ремни очень прочные и не усыхают со временем, при достижении порога крутящего момента они просто проскальзывают, но не портятся от этого.
Новый размер покрышек 49мм в диаметре, по прежнему сделаны из вспененной резины.
1991 год:
Модели стали ещё краше, а функции в них работают лучше. Появилась Flex система, по принципу действия похожа на тросики тормозов у велосипеда, но внутри трубок не тросик, а гнущаяся палочка которая не тянется и не сжимается. Можно хитро пропустить трубку внутри модели как это сделано в вертолёте 8856, где один конец подведён к штурвалу в кабине, а другой к автомату перекоса. Кстати о нём, реализован через новую шестерёнку, которая по сути ШРУС, имеет форму шара, может передавать большой крутящий момент на разные углы.
Для модели мотоцикла 8838 сделали новые диски и шины 81,6мм из эластичной резины, крепятся на диск в канавки, сидят очень плотно. Амортизаторы на 9,5 с ходом в 2, очень мягкие.
Дизайн инструкции немного изменился. Добавили предупреждение, что нужно оставлять зазор для свободного вращения оси:
Этот год я считаю переломным в истории техника, модели стали больше походить на настоящие, для многих механизмов меньше стали использовать брики и плейты. Серия сильнее отдаляется от наборов систем.
Продолжение следует. Спасибо!
LEGO
2.5K постов7.2K подписчиков
Правила сообщества
- Уважайте друг друга.
- Не присваивайте чужие работы.
- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.
- Пользуйтесь тегами.
- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.
- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.