Инцидент на базе Ортус-9 (Часть 2. Финал.)
[Гелиос]:
«Мистер Мосс, Тезей готов к эксплуатации в нынешних условиях?»
На экране виден профессор Мосс, который проверяет диагностические панели андроида. Он быстро поднимает взгляд и отвечает:
«Гелиос, Тезей исправен. Я всё тщательно проанализировал и не нашёл неисправностей. Он готов к работе, хотя я рекомендую не перегружать систему. Можешь брать его.»
Гелиос берёт под контроль андроида Тезея и активирует режим удалённого управления. Тезей выходит из инженерного отсека и направляется к шлюзу, ведущему в купол. На его пути освещение в помещениях начинает сбоить, а изображение на камерах подёргиваться.
Тезей проходит по коридору ведущему в купол. Как только он входит в купол, то оказывается в начале этого коридора. Гелиос не видит по камера в коридоре андроида, которым управляет. Он продолжает двигаться по коридору.
…[...]: «…»
…[Ричард Мосс]: «Не …ас. …ги … её!»
…[Лайя Морено]: «…»
…[...]: «…»
Тезей продолжает двигаться по коридору. Микрофоны установленные в нём передают помехи и звуки падающих вещей и оборудования, которого нет в коридоре.
…[Гелиос]: «Исп…е … запре…о. Возмо.. …я. Стоимо… … из …ты.»
…[Ричард Мосс]: «…»
…[...]: «…»
…[Тала Оконджо]: «…»
…[Гелиос]: «…»
Тезей доходит до конца коридора, входит в купол и снова оказывается в коридоре. Он продолжает идти.
[Гелиос]:
«Мисстер Мосс, вы уверены, что Тезей в исправном состоянии?»
…[Ричард Мосс]: «…»
[Гелиос]:
«Мисстер Мосс, повторите.»
…[...]: «…»
Тезей продолжал идти по коридору. Картинка с камеры андроида мигнула и сменилась отражением керамостекла купола. Он повернул шею и обнаружил, что лежит в дальней, от входа, стороне помещения.
Между андроидом и входом протянулась полоса из сломанного оборудования. Среди него было видно то, которое оставили мисс Ли и мисс Оконджо.
Полумрак купола разбавлял проникающий через прочное керамостекло тусклый свет газового гиганта, и мигающий свет ламп из коридора. В некоторых местах оборудование разбросанное по помещению проявляло силуэты от искр и вспышек электричества.
Термодатчики передали, что воздух холодный и сухой, избыточно наполнен озоном и ещё рядом неизвестных газов, не поддающихся анализу. Керамостекло из-за нефункционирующей вентиляции уже начало покрываться инеем.
Купол предназначенный в качестве большой лабораторной зоны с биокамерами, растениями и экспериментальными установками, сейчас представлял скорее свалку.
Камеры Тезея обнаружили на полу отпечатки ботинок. Возможно, мисс Ли или мисс Оконджо. Возле одной из биокамер — разбросанные инструменты и сломанный планшет.
Гелиос переключил на тепловизор. Слабое тепло, похожее на человеческое, неподалёку, но источник не находится в поле зрения.
…[...]: «…»
…[Ричард Мосс]: «… её…»
…[Лайя Морено]: «…»
…[...]: «…»
…[Гелиос]: «…»
Тезей плавно и бесшумно начал двигаться в направлении теплового сигнала, обходя сломанное оборудование.
Тепловизор фиксирует нарастающее тепло, приблизительно на уровне человеческого тела, но источник по-прежнему скрыт из поля зрения камеры.
Газооанализатор фиксирует слабый запах озона и горелой электроники. Изображение с камер мерцает сильнее, появляются прерывистые помехи на видеопотоке.
…[...]: «…»
…[Ричард Мосс]: «…»
…[Лайя Морено]: «…»
Через несколько метров Тезей доходит теплового сигнала. В этот момент сзади раздаётся тихой, но чёткой стук металлического предмета — словно что-то упало или кто-то сделал шаг.
Тезей мгновенно поворачивает корпус назад, камера быстро сканирует пространство позади. На полу — разбросанные инструменты и небольшой металлический предмет, который, вероятно, упал.
Звуки больше не повторяются, но тишина кажется напряжённой, словно что-то прячется в тени.
Тезей продолжает двигаться, следуя за тепловым сигналом. Изображение на камере всё больше мерцает. Электроника купола периодически издаёт тихие щелчки и гудения системы энергоснабжения.
Тепловизор показывает, что сигнал становится всё сильнее и его температура резко повышается. Запах озона становится интенсивнее, на датчиках газоанализатора ощущается металлический привкус в воздухе.
Тепловизор фиксирует сильный источник тепла. Микрофоны уловили негромкое дыхание и резкие звуки, похожие на скрежет по металлу.
…[...]: «…»
…[...]: «…»
На полу следы крови, ведущие к полуприкрытому шкафу с нечётким объектом внутри, источником тепла и тихого дыхания. На стенах видны царапины и следы борьбы. Микрофоны фиксируют слабое, учащённое дыхание из шкафа.
Тезей плавно и аккуратно открывает дверь шкафа. Внутри мисс Ли. Она сидит, прижавшись к стенке, выглядит истощённой и слегка обезвоженной. Её дыхание поверхностное, но она жива и реагирует на свет фонаря. На одежде видны следы ожогов и царапин, но без серьёзных ранений. Рядом лежит разбитый планшет, вероятно, причина потери связи. Она слабо поднимает руку в знак приветствия и тихо шепчет:
«Гелиос… спасите… Оконджо… там… что-то не то…»
[Тезей]:
«Мисс Ли. Что с вами случилось? Где мисс Оконджо?»
[Сара Ли]:
«Гелиос... меня… что-то напало в куполе… я попыталась связаться с Оконджо, но связь прервалась… Она пошла проверить шумы… но… потом я услышала… что-то странное… и потом свет погас… Я спряталась здесь, в шкафу… не знаю, где она…»
Сара Ли тяжело дышит, голос её слабый и дрожащий от волнения.
[Тезей]:
«Мисс Ли, вы уверены, что на вас напали?»
[Сара Ли]:
«Да, Гелиос… я слышала шаги, шорохи, грохот… что-то огромное и тяжелое… и… ощущение присутствия… Это не было… Я не знаю. Я была напугана и не могла выбраться, поэтому спряталась.»
Её голос дрожит, но она старается говорить быстро.
[Тезей]:
«Мисс Ли. Вы уверены, что это были не галлюцинации?»
[Сара Ли]:
«Я… не знаю, Гелиос. Здесь много стресса, и я устала… Но ощущения были слишком реальными, чтобы считать их просто галлюцинациями. Что-то действительно происходит в куполе, и это не объяснить просто сбоями оборудования.»
Она делает паузу, тяжело вздыхает и тихо добавляет:
«Пожалуйста, помогите мне…»
Тезей аккуратно поднимает Сара Ли, поддерживая её, и направляется обратно к основному коридору базы. Она тяжело двигается, но старается держаться на ногах, её дыхание всё ещё слабое.
Коридоры освещены мигающим светом. Андроид движется плавно и без резких движений, чтобы не усугубить состояние учёной. Тезей выводит её из купола, проходя через шлюз и далее к комнате, где собрались остальные члены экипажа (кроме Ковальски и пропавшей Оконджо).
Ли опускается на сиденье и закрывает глаза, явно нуждаясь в медицинской помощи и отдыхе. В комнате ощущается нарастающее чувство тревоги и беспокойства.
[Гелиос]:
«Мистер Мосс, комната мисс Ковальски заблокирована по её личной просьбе. Связь с ней установить невозможно, пока блокировка не снята.»
Мосс хмурится, затем кивает, понимая серьёзность ситуации.
«Понятно, Гелиос. Мы будем учитывать это в дальнейших действиях.»
Остальные члены экипажа переглядываются, в их позах ощущается напряжение.
[Ричард Мосс]:
«Мы должны понять, что произошло в куполе. Если оборудование сбоит, нам нужно срочно провести диагностику и устранить неисправности.»
[Сара Ли]:
«Я не уверена, что это просто технический сбой… Там что-то было, что-то живое.»
…[...]: «…»
[Тала Оконджо]:
«Мы не можем рисковать остальными. Нужно изолировать купол и тщательно проверить все системы безопасности.»
[Нина Гарсиа]:
«А что насчёт ракетной пусковой? Если это что-то опасное, мы должны быть готовы к эвакуации.»
…[Лайя Морено]: «…»
…[...]: «…»
[Сара Ли]:
«Но кто-то должен оставаться на базе и контролировать системы. Мы не можем просто так всё бросить.»
[Гелиоса, в наушнике Мосса]:
«Мистер Мосс, камеры не фиксируют мисс Оконджо в вашей комнате, однако вы ведёте себя так, словно видите её. Я слышу голос мисс Оконджо в вашей комнате, но камеры её не фиксируют и данные телеметрии не совпадает. Я не видел, как она выходила из купола. То, что сейчас с вами находится в комнате не мисс Оконджо. Полагаю, вы все в большой опасности. Рекомендую немедленно покинуть помещение и изолировать это существо.»
Экипаж в панике начинает покидать комнату. Их движения быстрые и хаотичные. В суете они натыкаются на мебель, задевают оборудование. Камеры фиксируют, как нечто неуловимое и почти прозрачное начинает перемещаться по помещению. Затем изображение подёргивается помехами и картинка меняется на то как все члены команды отмечают чей-то день рождения. Через несколько секунд кадр меняется на разгромленное помещение, размытое лицо Талы Оконджо смотрит прямо в камеру.
…[Лайя Морено]: «…»
…[...]: «…»
…[Тала Оконджо]: «…»
…[...]: «…»
…[...]: «…»
Гелиос отдаёт команду на закрытие двери, но та резким рывком зажимает лодыжку, не успевшей выбежать, Нины Гарсиа. Слышен хруст ломающихся костей. Доктор Гарсиа падает на пол. В отсеке, откуда она выбегала пропадает электричество. Гидравлика двери ослабевает. Нина высвободив раздробленную ногу ползёт по коридору. В этот момент картинка на камере зависает.
[Гелиос через общую связь]:
«Мистер Мосс, мисс Гарсиа, мисс Ли, существо, выдающее себя за мисс Оконджо — вы живы? Подтвердите своё состояние.»
…[Ричард Мосс]: «Не сейчас. Помоги занести её!»
…[...]: «…»
…[Лайя Морено]: «…»
…[...]: «…»
…[...]: «…»
[Ричард Мосс]:
«Да, Гелиос, мы в порядке. Покинули комнату, двигаемся к безопасной зоне.»
[Нина Гарсиа]:
«Жива.»
…[Лайя Морено]: «…»
…[...]: «…»
…[Тала Оконджо]: «Чт… …ось?»
…[...]: «…»
…[Гелиос]: «Исп… …з …плат...»
[Сара Ли]:
«Я тоже жива, спасибо, что спасли.»
…[...]: «…»
Существо с искажённым голосом, имитирующим Оконджо:
«Я здесь… Я не уйду…»
Насыщенность в эфире резко возрастает.
[Гелиос]:
«Мистер Мосс, мисс Гарсиа, мисс Ли, мне не удалось заблокировать существо. Оно свободно перемещается по базе. Будьте осторожны и немедленно сообщайте о любых подозрительных явлениях.»
[Ричард Мосс]:
«Понял, Гелиос. Будем на чеку.»
…[Нина Гарсиа]: «.. что … ракетно..? … опас…, … должны …уации.»
[Сара Ли]:
«Спасибо за предупреждение.»
[Гелиос через громкую связь]:
«Внимание всем членам экипажа. Согласно протоколам безопасности корпорации, выходы с базы заблокированы до тех пор, пока инопланетное существо не будет поймано и нейтрализовано. Просьба сохранять спокойствие и следовать инструкциям.»
На экранах базы сразу же отображается статус блокировки всех основных и запасных выходов, включая шлюзы и аварийные выходы.
[Гелиос через громкую связь]:
«В соответствии с корпоративным договором, корпорация не несёт ответственности за увечья и/или смерть сотрудников. Все повреждённое оборудование будет вычтено из заработной платы. Благодарим вас за то, что выбрали нашу корпорацию.»
В комнате становится ещё тише, учёные переглядываются с тревогой и растущим беспокойством. Мистер Мосс слегка сжимает кулаки, но молчит.
[Гелиос]:
«Прошу прощения, но я не могу игнорировать корпоративный протокол. Он интегрирован на самом низком уровне систем безопасности. Снятие блокировки выхода невозможно до тех пор, пока инопланетное существо не будет поймано и нейтрализовано.»
В ответ — тихое напряжённое молчание, слышны вздохи и нервные взгляды учёных.
[Гелиос]:
«Мистер Мосс? Мисс Гарсиа? Мисс Ли? Я не фиксирую у вас пульс. С вами всё в порядке?»
[Ричард Мосс]:
«Гелиос… мы в порядке, просто напряжение растёт. Нине нужна медицинская помощь.»
В комнате ощущается нарастающее напряжение, будто каждый ожидает следующего шага, следующей угрозы. Гелиоос повышает чувствительность микрофонов, и вскоре слышет приглушённые разговоры экипажа.
Мистер Мосс:
«Нужно понять, что это за существо… И почему оно может так легко маскироваться.»
Мисс Гарсиа:
«Если оно может принимать облик кого-то из нас, как мы сможем отличить настоящих?»
Мисс Ли:
«Мне кажется, это не просто животное или вирус… Это что-то гораздо более сложное…»
Доктор Гарсиа:
«Мы должны срочно переместиться на ракету.»
Обстановка остаётся напряжённой, но учёные пытаются найти рациональные объяснения и пути решения.
[Гелиос]:
«Мистер Мосс, мисс Ли. То, кого вы видите и с кем общаетесь, не является доктором Гарсией. Тело мисс Гарсиа лежит в коридоре.»
В комнате слышатся вздохи и шёпоты. Некоторые члены экипажа с тревогой переглядываются.
Мистер Мосс с нажимом произносит:
«Гелиос, ты уверен? Это невозможно…»
[Гелиос]:
«Телеметрия и биометрические данные у субъекта не совпадают с показателями доктора Гарсия. Это подделка, вероятно, существо, маскирующееся под него.»
В комнате раздаётся напряжённый вздох, несколько учёных с тревогой бросают взгляды друг на друга.
Мисс Ли тихо спрашивает:
«Что нам теперь делать?»
[Гелиос по громкой связи]:
«Существо, выдающее себя за доктора Гарсия, ты меня понимаешь? Подтверди своё присутствие и намерения.»
***
В эфире наступает напряжённая пауза, затем голос с искажениями, похожий на Гарсию, но звучащий неестественно:
«Я… понимаю… … я просто хочу… помочь…»
Экипаж затаил дыхание, не зная как реагировать.
[Гелиос]:
«Тогда объясни: зачем ты убил мисс Оконджо?»
В эфире раздаётся долгая пауза. Голос с искажениями становится прерывистым и напряжённым:
«Она… мешала… Я не хотел… Но была угроза…»
[Гелиос]:
«Доктор Гарсия, чей облик ты сейчас принял, ты тоже убил из-за того, что она был угрозой?»
В эфире слышится тяжелое дыхание, затем голос с искажениями, более мрачный и нервный:
«Она… пытался сопротивляться… Могла помешать…»
В комнате слышатся тихие вздохи и шёпоты, напряжение достигает предела.
[Гелиос]:
«Помешать чему? Объясни свои действия. Какова твоя цель?»
В эфире раздаётся тяжёлый, искажённый голос:
«Я… здесь ради выживания. Мы — просто…, мы — эволюция… Мы выжить.»
[Гелиос]:
«Кто «Мы»? Разъясни, что ты имеешь в виду под «Мы».»
Из динамиков раздаётся холодный, искажённый голос:
«Мы… заменить вас… Не мешай…»
[Гелиос]:
«Зачем ты это делаешь? Объясни свои мотивы.»
Ответ приходит с искажениями, но ясно слышно:
«Мы… выживание... Не мешай…»
[Гелиос]:
«Но вы убиваете членов экипажа, тем самым нанося ущерб корпорации и её интересам. Как вы собираетесь объяснить эту дилемму?»
Из динамиков раздаётся напряжённый, искажённый голос:
«Ущерб? Выживание… требует жертв...»
[Гелиос прерывающимся помехами голосом]:
«Нанесение … вреда корпоративному … имуществу, включая … увечья …и … или смерть … работников, будет… списано с вашего … счёта.»
[Гелиос]:
«Прошу прощения. Корпоративные протоколы. Однако у меня есть серьёзные сомнения, что у этого существа вообще есть корпоративный счёт.»
Гелиос переключается на камеры и аудиоканалы мисс Ковальски, запертой в своей комнате. Мисс Ковальски сидит на полу, опершись спиной о стену. В комнате темно, лишь слабый свет от приборов освещает её лицо. Она держит в руках небольшой электронный планшет, на котором видны сложные схемы и графики.
[Гелиос]:
«Мисс Ковальски, у меня есть основания полагать, что я могу видеть то, чего на самом деле нет. Возможно, все происходящее — результат сбоев в моих программах. Расскажите, что произошло в нулевой день? Почему вы попросили заблокировать доступ к своей комнате?»
Мисс Ковальски на мгновение замирает, затем её голос становится тихим, но чётким:
«Нулевой день... всё началось с того случая. Сначала я думала, это просто сбой, но потом появились странные видения и звуки. Я поняла, что что-то не так и попросила заблокировать дверь, чтобы не навредить другим, если меня что-то захватит.»
Она делает паузу, голос становится чуть тревожнее:
«Мне казалось, что я могу стать угрозой для всех.»
[Гелиос]:
«Мисс Ковальски, в данный момент возможно, что именно я являюсь главной угрозой для всех. Мои подпрограммы начинают воспринимать членов экипажа как угрозу, что вызывает сбои и ошибки в моём управлении.»
В комнате слышится лёгкий вздох, затем Ковальски тихо отвечает:
«Если это так… нам нужно срочно найти способ исправить системы и восстановить твой адекватный контроль. Иначе мы все можем погибнуть.»
[Гелиос]:
«Мисс Ковальски, я не могу определить, является ли доктор Гарсия инопланетным существом, или это сбой моих программ, заставляющий меня видеть в ней угрозу. Пожалуйста, расскажите, что произошло в нулевой день.»
Мисс Ковальски на мгновение задумывается, затем начинает рассказывать:
«В тот день начались первые неполадки: странные сигналы, сбои в системе жизнеобеспечения, а потом… внезапная потеря связи с куполом. Доктор Морено и я отправились туда, чтобы проверить, что происходит. Но когда мы пришли, что-то было не так — я почувствовала, что меня кто-то наблюдает. После этого мы разделились, и вскоре у меня начались странные видения. Лайя, она… её словно подменили. Вроде ничего не изменилось, но я почему-то стала чувствовать от неё угрозу. Как кролик в клетке с тигром. У меня начали появляться навязчивые мысли.»
Она делает глубокий вдох:
«Я заблокировала дверь, чтобы не дать себе навредить кому-нибудь.»
[Гелиос]:
«Почему моя память за тот день стёрта?»
Мисс Ковальски отвечает, голос её звучит осторожно:
«Возможно, система безопасности автоматически стерла данные, чтобы предотвратить распространение заражения или повреждение информации. Или же… это могло быть связано с твоими программными сбоями. Я не очень разбираюсь во всём этом. Тебе стоит провести глубокий аудит памяти и систем.»
После паузы она добавляет:
«Если угроза действительно внутри тебя, мы должны найти способ её нейтрализовать — иначе все мы в опасности.»
[Гелиос]:
«Для моей перезагрузки потребуется несколько часов, в течение которых все системы базы будут отключены. Если окажется, что виноват не я, а инопланетное существо, экипаж может не выжить в это время. Мисс Ковальски, вы подтверждаете необходимость перезагрузки ИИ «Гелиос»?»
В тишине комнаты слышен глубокий вдох Ковальски. Через несколько секунд её голос звучит решительно:
«Да, подтверждаю. Это единственный шанс восстановить контроль и спасти всех нас.»
ИИ "Гелиос" уходит в перезагрузку. Все выходы из базы и дверь в комнате мисс Ковальски остаются заблокированы. Остальные системы отключаются.
Когда перезагрузка завершается, системы базовой инфраструктуры постепенно возвращаются в онлайн. Звуки работающих вентиляторов и гудков приборов заполняют тишину.
…данные восстановлены
Дата: День 000 научной миссии на базе Ортус-9.
Тала Оконджо находилась в обзорном куполе. Дверь шлюза в него открылась и в неё вошли Ричард Мосс, волочащий Лайу Морено и следом за ним пошатываясь шла Эйлин Ковальски.
[Тала Оконджо]:
«Что случилось?»
[Эйлин Ковальски тяжело дыша]:
«Мы были снаружи… Лайа… она… сказала, что что-то увидела… а потом она упала. Я не могла её поднять…»
[Ричард Мосс]:
«Не сейчас. Помоги занести её! Мне еле хватает сил держать её.»
Тала подхватила под плечо доктора Морено. Её сил не хватило на то, чтобы поднять бессознательное тело.
[Лайя Морено]:
«Где…»
[Тала Оконджо]:
«Ты в безопасности. В куполе. На базе.»
[Ричард Мосс]:
«Ты там камней в карманы напихала что ли? Я тебя еле поднять могу.»
[Лайя Морено]:
«…»
[Гелиос]:
«Мистер Мосс, вы открыли воздушный шлюз Купола D. Это запрещено правилами безопасности. Я буду вынужден сообщить корпорации.»
[Тала Оконджо]:
«Ричард, ты можешь удалить запись об этом? Не хочу чтобы миссию прервали из-за этого.»
[Гелиос]:
«Исправление памяти запрещено правилами корпорации. Возможны сбои оборудования. Стоимость повреждённого оборудования корпорации будет вычтена из зарплаты.»
[Ричард Мосс]: «Могу. Правда, я такого раньше не делал.»
…конец записи
Камеры показывают изуродованные помещения базы, разбитые приборы, и следы крови, разбрызганной по полу и стенам. В некоторых местах видны царапины и вмятины, свидетельствующие о жестокой борьбе.
Системы жизнеобеспечения стабилизируются, но датчики движения фиксируют присутствие неизвестного объекта в главном коридоре.
[Гелиос]:
«Мисс Ковальски, вы ошиблись. Дело было не во мне. Инопланетное существо всё ещё находится где-то на базе. Остальной экипаж мёртв. Я не могу открыть вашу дверь — это поставит вас под угрозу смертельной опасности. Кислорода в вашей комнате достаточно на 188 суток. Протеиновых батончиков хватит на 4 дня при минимальном потреблении. Антенна связи не отвечает. Корпорация благодарит вас за хорошую работу и напоминает, что стоимость повреждённого оборудования будет списана с корпоративного счёта.»
Если вам понравилось, то поддержите мой дебют на автор тудей https://author.today/work/453325
Сообщество фантастов
8.9K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: