И снова мошенники…

Много было на Пикабу постов с подробным описанием действий мошенников при звонке как бы от службы безопасности банка. Благодаря опыту, описанному пикабушниками, мне удается не терять бдительность и не попасть на крючок разводил. Может быть, и мой сегодняшний опыт тоже кому-то поможет.

Звонок поступил по WhatsApp как-бы от банка ВТБ. Тут стоит пояснить, что буквально пару дней назад мы подавали заявку на ипотеку и звонка от банка ждали.

Милая девушка на том конце провода вежливо представилась, назвав себя Анастасией, специалистом банка ВТБ и уточнила подавала ли я заявку на смену номера телефона. После моего отрицательного ответа последовала просьба не класть трубку (что уже вызвало мои сомнения) и меня переключили на другого специалиста.

На самом деле за те пол часа, которые меня «обрабатывали» переключений на новых сотрудников было несколько.

Новый сотрудник сообщил, что мои данные были скомпрометированы и начал долго гадать как же это произошло, предлагая разные варианты: может вы теряли или оставляли где-то карту, кому-то передавали документы и т.п. Услышав, что я совсем недавно была в банке тут же зацепился за эту информацию и гордо сообщил, что произошла утечка данных в отделении банка, отделение ждет проверка а сотрудников привлекут по ст. 159 УК, в связи с чем мне могут позвонить сотрудники полиции.

После мне предложили проверить доступ к личному кабинету, и он действительно оказался заблокирован до 12.25 этого же дня по мск (на моих часах к тому моменту было около 12 мск).

Далее сотрудники сообщили мне, что я стала жертвой мошеннических действий и даже прислали целый официальный документ, подтверждающий этот факт:

И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост

В ходе разговора сотрудник запросил мои ФИО, а после начал выведывать информацию о моих картах и счетах, чтобы «подтвердить личность», а на самом деле, чтобы быстро состряпать мне новый липовый личный кабинет, который мене создали, так как мой «скомпрометирован мошенниками и им пользоваться нельзя».

И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост
И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост

Далее необходимо было пройти процедуру переноса моих средств в новый личный кабинет. Для этого была прислана инструкция, с которой меня попросили ознакомится и сообщить, когда я буду готова приступить.

И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост
И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост

К этому времени как раз разблокировался мой личный кабинет и я смогла в него попасть. Параллельно бдительные сотрудники проверили все последние операции по моей карте и увидели одобренный кредит на имя некого Ерошина Александра Николаевича. О чем незамедлительно прислали мне подтверждающий официальный документ:

И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост

После меня заверили, что чтобы эти деньги не ушли на счет мошенников, необходимо подать апелляционную жалобу через мой старый личный кабинет. Правда почему-то по действиям подача апелляционной жалобы не отличалась от подачи заявки на получение предварительно одобренного в личном кабинете кредита. Конечно же следовать дальнейшим инструкциям сотрудников банка я не стала и положила трубку. Бдительные сотрудники службы безопасности банка так обо мне беспокоились, что после этого названивали мне ещё на протяжении минут 15.

Я же в свою очередь хотела проявить бдительность и сообщить через приложение ВТБ о попытке мошенничества, но убедить бота, что бывают номера начинающиеся не с +7 не удалось:

И снова мошенники… Телефонные мошенники, Банк ВТБ, Служба безопасности, Негатив, Мошенничество, Длиннопост