23

Hard West, Обзор игры

В этом мире есть два типа людей, мой друг: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.

Думаю, не сложно догадаться о чем будет эта игра. Если же вы не поняли, еще раз прочитайте её название, прочитайте приведенную мною цитату из одного известного фильма и подумайте. Если и тогда до вас не дошло, о чём же эта игра, то, вполне возможно, что она вам не понравится. Всем же остальным порекомендую включить Brother Dege или Джонни Кэша и приготовиться узнать об одной замечательной игре.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Итак. Hard west - тактическая стратегия в антураже дикого запада. По сути все, что вам здесь нужно делать разделено на две части - блуждание по глобальной карте и сражения на тактической карте. Всё это подается под соусом из восьми сценариев, объединенных в три сюжетные линии, переплетенные между собой. Плюс ко всему этому у нас есть прекрасная атмосфера Дикого Запада. Именно с большой буквы. В итоге у нас четыре составляющих хорошей игры - приключения на глобальной карте, сражения на тактической карте, сюжет и атмосфера. Разберем всё по порядку.


Напоминаю формат своих обзоров - обзор всего, что есть в игре, затем разбор минусов игры, затем вердикт.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост
Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

В главном меню есть три анимированных фона, которые выбираются случайно. Все вместе они отлично демонстрируют, в каком сеттинге происходят действия игры.

Это не совсем обычный вестерн, здесь есть примесь демонизма, магии вуду и всякого такого оккультного. Например все ваши действия комментирует сам Смерть, у которого просто идеальный голос для персонификации смерти на Диком Западе.


Вестерн в различных произведениях изображен по разному, здесь это жесткий вестерн, с кровью, расчлененкой, проклятиями и беззаконием на всех уровнях власти. Это проявляется в артах, сопровождающих загрузочные экраны, в музыке, в текстах диалогов и поступках людей. Блин, да тут даже "дерево" скиллов оформлено в виде наборов карт для игры в покер. Кстати, музыка здесь отличная, но её мало, буквально несколько мелодий, которые могут начать приедаться к середине игры.


Все привычные нам атрибуты той эпохи здесь присутствуют и переданы хорошо: широкополые шляпы, револьверы, салуны, шерифы, мексиканцы, индейцы, гражданская война, рабство, золотая лихорадка, ацтекские артефакты, покер и другие азартные игры.


Так же для вестерна характерны очень харизматичные и яркие персонажи, здесь этого в избытке. Один из главных героев - гробовщик, который пытается избавиться от проклятия, которое он получил после сделки с Дьяволом, а как вам офицер, с комплексом вины, из-за того, что он вырезал целую деревню индейцев? Мало? Вот вам инквизитор с револьвером, который отправился в Новый Свет, что бы остановить грешников. Или трое загадочных братьев, помогающих главному герою, если один из них умирает, через день появляется новый брат, который берет фамилию и имя старого. И так далее. Перечислять можно до бесконечности.


В общем, атмосфера в игре просто превосходная. Если вы любите дикий запад, вам определенно понравится. Переходим к следующей рубрике.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост
Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Перед каждым сценарием прокручивается слайд-шоу с закадровым голосом, рассказывающим, что произошло с момента прошлого сценария.

Сюжетов тут по сути три. Из них один основной на 4 сценария, в котором речь идет о двух персонажах - отце и сыне. Второй сюжет состоит из трех сценариев и в каждом из них мы играем за разных персонажей, связанных между собой. Ну и еще одна сюжетная линия состоит всего из одного сценария, в котором нам рассказывают предысторию одного второстепенного персонажа.


Самый смак в том, что нам за это время успевают рассказать множество различных историй, тут и попытки избавится от проклятья, и изыскания ученого, и поиски сокровищ, и месть за любимую, и просто попытки выжить в этом безумном мире. При этом за персонажами интересно наблюдать, есть довольно неожиданные сюжетные повороты, а сами персонажи развиваются и их характер меняется на протяжении всей игры.


Я не могу сказать, что сюжет гениален и закручен хлеще, чем у Нолана, но он хорош и отлично справляется со своей задачей.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост
Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Самое время поговорить о стратегической или глобальной карте в игре.


На каждый сценарий своя стратегическая карта, но нет ресурсов, противников или артефактов, которые ты можешь собирать. Всё что ты можешь - перемешаться между рядом точек на карте, в каждой из которых запускается диалоговое окно с описанием места и тем, что ты здесь можешь сделать.


За некоторыми местами на карте скрывается обычный магазин, в других местах все, что тебе доступно - вступить в бой или уйти оттуда. Но чаще всего каждая точка - это свой малюсенький текстовый мини-квест, где ты делаешь от одного до n выборов диалогов, и получаешь соответствующие бонусы или негативные эффекты после этого квеста. Ты можешь потерять соратника, получить или потратить золото, получить какие-то негативные или позитивные эффекты для персонажей, получить новые вещи в инвентарь и так далее. При этом соотношение обязательных для посещения мест и необязательных примерно 1 к 10.


Такие необязательные для посещения места практически всегда интересны и всем советую не игнорировать их - многое потеряете.


К слову, в каждом сценарии свои уникальные обстоятельства, при которых ты бродишь по карте. В одном сценарии у тебя есть лицензия на добычу золота и ты ищешь рудники побогаче, изучаешь новые способы добычи и так далее. В другом сценарии ты отправился за ацтекскими сокровищами. Тебе надо нанимать батраков, ходить на охоту за пропитанием, следить за здоровьем отряда и так далее. Это так же добавляет интереса игре.


Так же на глобальной карте вы можете копаться у себя в инвентаре или дереве скиллов. Остановимся на них поподробнее.


Инвентарь на всех персонажей общий, но в бой каждый может взять только 5 предметов - 2 орудия убийства, два расходных предмета (хилки, бусты, оглушающие бомбы и т.д.) и один "талисман", дающий какие-либо бонусы. Никакого ограничения на классы нет, единственная разница между персонажами в характеристиках: хп, точность, очки ходов, удача (об этом позже).


Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

"Дерево" скиллов здесь своеобразное.


У каждого персонажа есть 5 слотов под скиллы. Иногда они не все открыты и открываются после участия в боях. Скиллы выглядят как 26 игральных карт (от девятки до туза, 4 масти, плюс два джокера), каждая из которых дает одну конкретную активную или пассивную способность и небольшой бонус к характерстикам. Плюс, собирая карты в комбинации из покера, получаешь еще бонусы - если у персонажа 4 одинаковых карты - один бонус, если это флэш - другой бонус, фуллхаус - третий бонус и так далее.


Но самый смак в двух деталях:

1)Все 26 карт общие на всех персонажей и не дублируются. То есть не будет двух персонажей с одним и тем же скиллом.

2)В начале каждого сценария у вас открыты 3-4 карты из всей колоды и новые добавляются только по квестам - сюжетным и побочным. Не сложно составить крутую команду, когда у вас есть все 26 скиллов, но куда сложнее, когда их у вас всего 10-15. Да, при начале сценария можно выбрать опцию, которая с самого начала даст тебе всю колоду, но при первом прохождении так не интересно.


По итогу можно сказать, что на глобальной карте вас ждут текстовые квесты и формирование отряда во всех его проявлениях. Куда разнообразнее выглядит в игре тактическая карта.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост
Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Если присмотреться, видно сразу две интересных механики в игре: стрельба по противникам, от которых видно только тень и стрельба рикошетом. Последнее доступно только при наличии специального скилла.


Тактическая сторона игры на первый взгляд очень напоминает последние две игры XCOM. Судите сами:

1)Раунд делится на наш ход и на ход противника, сначала походят все наши юниты, затем все юниты компьютера.

2)Есть полные укрытия и половинчатые.

3)У каждого всего два очка на ход, стрельба отнимает, как правило, все имеющиеся очки.


Однако есть у этих игр и важные отличия:

1)Укрытия не просто снижают вероятность попасть по тебе, но и значительно снижают получаемый урон. Так что почаще двигайтесь, обходите с фланга и сами следите, что вас не обошли.

2)Здесь более честно считаются проценты попадания. 60% шанс попасть - это уже много и чаще всего ты попадаешь. Так же здесь очень интересно устроены крайне низкие и крайне высокие шансы попасть - если шанс попадания ниже 20%, то он округляется до 0%, если шанс попадания выше 80%, то он округляется до 100%. Больше никаких промахов с 95% шансами.

3)Так же здесь добавлена система удачи, весьма оригинальное изобретение. У каждого юнита есть шкала удачи, как правило в начале сражения она на уровне 100 очков. Каждый промах по этому юниту снижает у этого юнита удачу, при чем процент попадания = количество теряемых очков удачи. Пока у цели много удачи, в неё можно как попасть, так и промахнуться. Но если у юнита не хватает удачи, то он гарантированно схлопочет пулевое ранение при следующем выстреле врага. После получения ранения юнит восполняет некоторое количество удачи, кстати. Плюс ко всему, большинство скиллов так же использует очки удачи, как какую-нибудь ману.

4)Так же убрали режим, в котором юнит пропускает ход, но во время хода противника открывает огонь по врагу, если тот куда-то двинется.


Как мы видим, разработчики сделали всё, что бы добавить игре динамики. В сражении все постоянно перемещаются, заходят с тыла, с фланга, прячутся и так далее. При этом ИИ так же в силу своих возможностей всё это делает. Если вы засели за деревом, будьте уверены - через пару ходов враг попытается вас обойти.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

А это время суток здесь называется "кошмар". Это как ночь, только демонические силы здесь значительно сильнее как у противников, так и у вас. Если они у вас есть, конечно.

Так же большую роль в бою играет время суток. В основном это связано с тенью. В игре есть ряд скиллов, связанных с тенями, обычными тенями от солнца, никакой мистики. Например в тенях можно маскироваться, есть скилл, с которым каждый ход вы восстанавливаете немного ХП, если вы не на солнце и так далее. Поэтому время суток тут довольно важно. Ну и к тому же Днем люди отбрасывают тени и по ним можно вычислить врага, которого напрямую вы не видите, точно так же и противник может вычислить вас. При этом вы спокойно можете выстрелить по врагу, даже если видно только его тень, шанс попадания низкий будет, конечно, зато противник такого точно не ожидает.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Стоит пару слов сказать и об оружии.


Оружие здесь разнообразно. Револьверы, пистолеты, дробовики, ружья, винтовки и так далее. Хватает и "экспериментального" оружия типа того, что на картинке выше. Отличаются они уроном, количеством выстрелов за ход (лишь из некоторого оружия можно выстрелить дважды за ход), количеством зарядов, точностью и расстоянием, на котором они наиболее эффективны. Для последнего пункта в игре даже специальная шкала есть, правда она не особо нужна в бою.

Так же у большинства орудий убийства есть свой скилл: револьверы могут выпустить 3 пули за раз, но с штрафом к точности, у дробовиков стандартный обстрел сектора, снайперские винтовки могут стрелять с 100% точностью, но потребляют все 2 очка движения. Это так же вносит разнообразие в геймплей и тактику игры. Правда почему-то ИИ этими способностями не пользуется, что обидно.


Если подводить итог тактической стороны игры, то она хороша, каждый бой здесь интересен, в геймплее есть своя изюминка, чувствуется дух дикого запада и всё впечатление слегка портит только ИИ, но об этом чуть позже.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Чуть не забыл про довольно забавный режим подготовки.

В некоторых миссиях бой начинается не сразу, а только когда тебя заметят. А до того времени ты можешь успеть пройти хоть в самое сердце обороны противника. При этом есть интересная фишка - запугивание (на картинке выше). Можешь запугать противника, который мешает тебе пройти и несколько ходов он тебя не замечает и не поднимает тревогу. Но после 3-4 ходов он начинает бой, если его постоянно не запугивать. 

По хорошему этот режим действительно интересен. Но реализован он так себе. Да, иногда это работает, когда тебе в городе надо кого-то от виселицы спасти. Но чаще всего вы приходите на какую-нибудь базу бандитов и спокойно там бродите при свете дня, а враги вас как будто и не замечают. Выглядит довольно глупо.

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост
Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Загрузочные экраны тут стильные. Как и всё остальное.


Ну а теперь перейдем от восторженных отзывов к жестокой реальности. Игра не идеальна. Объективно говоря, она более, чем не идеальная, в ней достаточно минусов, о которых я сейчас вам поведаю.


Первое и самое важное - оптимизация игры. Игра лагает. В основном лагает интерфейс. Частые подвисания на 5-10 секунд, пока ты ковыряешься в инвентаре не так уж и значительны, но спустя два часа игры ты от них просто ужасно устаешь. Так же тормозит главное меню, иногда видны подвисания во время боя, но и эти подвисания всегда связаны с интерфейсом. Я играл в последнюю gog версию игры, если что. Это самая большая ложка дегтя из всех.


Второе, что ты замечаешь в игре спустя часов 10 - ИИ. Компьютер не особо умело обращается со своими болванчиками. Иногда противники хорошие - заходят сбоку, обходят эту шелупонь, ныкаются и ждут подкрепления, но так же не редка картина, когда противник заходит к тебе в тыл, мажет, остается без укрытия и ловит маслину. Так же пару раз противники очень тупо подставлялись, собравшись кучкой вокруг одного ящика. Хватило одного выстрела из моей двухстволки, что бы убить их всех. В XCOM тоже не особо умные противники были, но там сложность возникала, потому что противники были почти всегда сильнее тебя. Здесь же враги - такие же люди как и ты. Ну может хп у них будет побольше, или скиллы лучше выбраны, но в остальном у них такое же оружие, а иногда и хуже. В итоге я почти всю игру прошел на максимальной сложности. Были тяжелые моменты, довольно много, но ни разу не было такого, что бы я прям вообще проиграл бесповоротно.


Третий минус  не смотря на все развлечения, глобальная карта по большому счету надоедает к середине игры. К тому времени, когда ты привыкнешь к атмосфере игры, тебе наскучат текстовые квесты, потому что ты уже знаешь чего от них ждать. А больше на глобальной карте делать и нечего.

При этом видно, что разработчики этот режим просто не доделали. Есть у нас сценарий, где у нас сутки поделены на определенные промежутки, от них зависит, в какое время дня ты участвуешь в бою, каждый день тебе надо кормить спутников и искать для них жрачку и так далее. Но при этом эта механика на один раз. Больше о ней не вспомнят ни в одном сценарии.  И это грустно.
С другой стороны, если проходить по одному сценарию в день, игра вряд ли скоро надоест.


Четвертый минус это даже не минус игры, это просто оплошность переводчиков, которые вроде как любители, а не профессионалы. Перевод здесь выполнен так себе. Иногда литературный стиль страдает, а в одной из заставок есть фраза "ихние люди нападают". ИХНИЕ! Ну что это такое?

Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост
Hard West, Обзор игры Игры, Игровые обзоры, Дикий запад, Стратегия, Hard west, Длиннопост

Игра замечательная. Действительно замечательная. В неё интересно играть, она не приедается (по крайней мере сильно не приедается), у неё потрясающая атмосфера дикого запада, но игра страдает от ряда минусов. Может быть это из-за неопытной команды. Может - из-за низкого бюджета. Скорее всего, и то, и другое вместе.


Как любитель вестернов я ставлю игре 4, 5 из 5. Пол-балла я снял из-за оптимизации, которая мешает играть на любых настройках графики.

Но объективно говоря, игре стоит поставить 3,5 из 5. Хороший середняк среди тактических игр, которых не так уж и много на рынке.


Если вы любите тактические игры, или вы любите дикий запад, то вы должны хотя бы попробовать эту игру.

Найдены возможные дубликаты

+2

Jagged Alliance на диком западе, значит? Занятно

+1

А Desperados всё равно была атмосфернее. И даже без мистики и прокачки


Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1
Не тянет эта игра на 3,5. 2 это максимум
раскрыть ветку 6
0

А доводы? Я всегда открыт для аргументированного спора.

раскрыть ветку 5
+1

Первые 15 минут играть интересно ожидания что это будет смесь из кр с текстовыми квестами и х-ком в диком западе с ковбоями в место пришельцев в итоге квесты элементарны и тактики 0. Красивые разные пушки которые оказываются одинаковыми с разницей только в количестве патронов и дистанции стрельбы. Первая часть компании заканчивается и встают вопросы нахрена ты намывал золото, что то искал если у тебя все отбирают и вообще толку никакого нет с всех предыдущих действий. Бусты из карт кажутся по началу интересными но потом понимаешь что толку от них никакого нет.

раскрыть ветку 4
0

Соглашусь с автором, игра получилась интересная. И как тут точно подмечено, не надоедала, по крайней мере мне, дошел почти до конца все миссии.

Понравилось неотвратимость кармы за принятые решения, причем не сразу. Истории персонажей.

Если авторы отшлифуют и не забросят, то версия 2.0 может получится еще лучше и дотянуть до JA2, не побоюсь.

0
3.5 из 5? Не проще ли пользоваться шкалой до 10? Вы бы еще 4.9 из 7 поставили
раскрыть ветку 2
0

Десятибальная шкала слишком большая и редко пользуются всей шкалой. У меня пятибальная шкала это конкретно от одного до пяти. Где 5 - шедевр из шедевров на уровне третьих героев, а 1 - говнище редкостное на уровне шестых героев. То есть 4 - это отличная игра, которой чего-то не хватает, 3 - середнячок, в который можно пару десятков часов убить и удалить игру. 3,5 - что-то между ними.

раскрыть ветку 1
+2
Пятибальная с шагом 0.5 - тоже самое что и 10 с шагом в 1
0

А у меня ошибка при запуске.. удалил

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: