Геном. Глава 2 (часть 1)
===============================================================================
Предисловие от автора: Мой любимый долгострой с которым я мечтаю издаться в бумаге.
Здесь планирую разместить 3-4 главы и хотел бы получить от вас обратную связь. Если возникнет желание стать бетаридером продолжения романа, тоже прошу маякнуть.
Эта и другие работы автора: https://author.today/u/paulchamie/works
Приятного чтения!
===============================================================================
Медленная тягучая мелодия разносилась по лаборатории. Из динамиков доносилось молитвенно-нежное женское сопрано, обрамлённое звуками струнных. Ещё пару минут назад Ив плодотворно трудилась за рабочим пультом и анализировала поступающие данные на ворохе экранов окружавших ее. Но сейчас её глаза замерли в одной точке, а разум блуждал далеко в прошлом.
Из этого подобия транса её вызволили объятия Лиз, незаметно подошедшей со спины:
- Ты выглядишь несчастной, паучок. Что-то случилось?
Ив едва заметно вздрогнула от неожиданности, но тут же улыбнулась, прикоснувшись к руке, обнявшей её:
- Я просто задумалась. Ничего такого.
Лиз сняла с Ив очки, в которых отражались вездесущие мониторы, положила их на стол и посмотрела в покрасневшие глаза подруги:
- Тебе нужен отдых. Да, у нас в последнее время открытие на открытии, но лаборатория выдержит, если ты хотя бы на несколько дней сменишь обстановку, постираешь наконец этот свой ужасный халат. Что это? Пятно от кофе, которое я поставила на тебе месяц назад? А ещё лучше купи новый. Но нет, я не уговариваю тебя изменить свои взгляды и перестать быть единственным человеком в моём окружении, кто ещё стирает вещи, вместо обновления гардероба. Ты же у нас приверженец старой школы, как и мистер Хито. Кстати, что это за древность у тебя играет? Голос красивый.
Лиз склонилась над инфо-панелью карикатурно выгнув бровь, пытаясь найти ответ на свой вопрос:
- Песнь 126. На каком вообще языке она поёт? Слушаю и чувствую словно в гору взбираюсь.
- Это один из мёртвых языков. Я не знаю о чём там поется, но в детстве мама часто включала дома такую музыку. Вот и сейчас, слушая эту песню, я задумалась о брате. Если раньше он изредка отвечал, то в последнее время я не могу добиться от него хоть какого-то контакта. Я волнуюсь.
- Мне жаль, что я не могу остаться с тобой в такое тяжёлое для тебя время.
- Всё образуется. Монумент пробудился впервые за долгие годы, поэтому я нужна здесь, а на Икаре не смогут обойтись без тебя. Об остальном позаботится мистер Хито. Он считает, что всё происходящее как-то связано.
Ив непроизвольно проверила свой коммуникатор, где на мгновение мелькнула монохромная голограмма двух подростков. Было уже действительно поздно, поэтому она поднялась, потянулась и переплела растрепавшиеся волосы в аккуратную косу. Едва уловимое изменение в монументе привлекло её внимание и Ив подошла ближе к кремниевому сталагмиту. Вокруг холодного шероховатого изваяния была расставлена сверхточная измерительная аппаратура, благодаря которой фиксировались все недоступные человеческому глазу признаки жизнедеятельности. Ив заметила на одной из ложбинок монумента небольшое количество скопившегося диоксида кремния и стряхнула его кисточкой, чтобы не засорялась дыхательная пора. Неожиданно у неё подкосились ноги и Ив чуть не рухнула на пол, успев ухватиться за монумент.
- Ив, что с тобой? - Лиз обеспокоенно подбежала к подруге и придержала её за локоть.
Несколько секунд глаза Ив хаотично бегали из стороны в сторону, а её губы беззвучно открывались и закрывались, после чего она, тяжело выдохнув оттолкнула подругу и побежала прочь. В коридоре Ив приказала системе выдать местоположение Мори Хито с пометкой «срочно». К счастью, он оказался в своём кабинете парой уровней ниже.
- Адам… - едва сдерживая слёзы, только и смогла вымолвить она под вопросительный взгляд пожилого мужчины.
- Пожалуйста, присядь, - мистер Хито участливо указал на кресло, - я уже в курсе. Но как ты узнала о произошедшем? По моей просьбе все СМИ удерживают материал до выяснения обстоятельств.
- Монумент. Он снова. Как в тот раз, когда… - Ив не выдержала и закрыла лицо руками.
- Девочка моя, - грустно вздохнул мистер Хито, - у меня нет для тебя ни плохих, ни хороших новостей. Мои люди выясняют подробности. Мне жаль, что тебе пришлось увидеть это.
- Я словно сидела рядом, на пассажирском сидении, но ничего не могла поделать, - всхлипывала Ив, - а потом словно оказалась под водой.
- Под водой?
- Д-да. Непроглядная толща мутно-зелёной воды, как на дне глубокого пруда. Затем были ещё какие-то образы, но я не могу вспомнить, что там было. К-как после сна, когда помнишь, что тебе что-то приснилось, но не можешь вспомнить что.
Мори Хито поднялся из-за своего стола, подошёл к одному из лучших научных сотрудников своей лаборатории и ободрительно положил руку ей на плечо:
- Я во всём разберусь. Ступай к себе. Я направлю к тебе медика с успокоительным. Без пререканий. Это приказ. Тебе нужно отдохнуть. Завтра у меня уже будет вся информация о происшествии.
Когда дверь закрылась и Мори Хито остался один, он по привычке сложил руки домиком и опёрся о них подбородком. Одна мысль, приходившая на ум, была мрачнее другой, но итог был един - монумент вновь просыпается. И это не сулит ничего хорошего.
***
Белый слепящий цвет, а вслед за ним непроглядная тьма. Раздражающий писк, сменяющийся вязкой тишиной. Тяжёлые веки никак не поддаются. Может не стоит и пытаться? Но тихий шёпот не сдается, каждый раз спасая из бездонного омута. Что он шепчет? Не разобрать.
“…ам… …ись… …я… …ном…”
Что?
“а…ам …нись… …я… …ю… …т… …ном…”
Прошу, чётче!
Но в ответ тишина. Кажется, пора засыпать.
“Адам, очнись! Я знаю твой номер”
Больно. Не вдохнуть. Но каким-то чудом воздух упрямо проникает в лёгкие. Адам попытался разлепить отяжелевшие веки и позвать на помощь, но с его губ сорвался лишь неясный бубнёж. Он ощущал на себе обломки кэба - они сдавили грудь и мешали дышать, но их невозможно было сдвинуть - руки отказывались слушаться. Эти простые попытки пошевелиться вызвали настоящий болевой каскад по всему телу, от чего Адам издал жалобный стон.
- Успокойтесь, вы в безопасности.
Этот женский голос с успокаивающей интонацией был хорошо знаком Адаму, но мысли путались, и он никак не мог сосредоточиться. Адам приоткрыл один глаз, но тут же зажмурился от ударившего света.
- Вы попали в аварию, но сейчас ваша жизнь находится вне опасности. Доктор скоро подойдёт к вам, а пока вы можете…
- О.. динадцатая.. - наконец, едва слышно произнес Адам.
- Всё верно. Я ваш андроид-сиделка. Доктор скоро подойдёт, а пока вы можете озвучить мне свои жалобы, чтобы ускорить диагностику.
Адам слабо улыбнулся. Эти цикличные повторы андроида вызвали воспоминания из детства, где он после долгих стараний перепрограммировал андроида-сиделку модели К-1104 в подобие андроида-компаньона. Его радости не было предела - теперь с андроидом можно было играть в видеоигры и общаться на простые темы. Но вскоре вернулась мама с затянувшегося на неделю научного симпозиума. Она не оценила стараний сына. Для неё изменения в поведении выглядели, как ошибка. Поэтому она отключила андроида заменявшего мальчику няньку и сдала в утиль.
Адам сделал очередное усилие, несколько раз моргнул и открыл глаза. К-1122, обновлённая модель андроида-сиделки, известная в народе как Одиннадцатая, беспристрастно смотрела прямо перед собой. Новая рыжеволосая модель имела ещё более реалистичную внешность, мало отличимую от человеческой. Всё благодаря слиянию медицинского промышленного гиганта с корпорацией по производству реалистичных эротических кукол. Адам попытался узнать у андроида о своём физическом состоянии, но Одиннадцатая снова ограничилась стандартной фразой о скором прибытии доктора.
- М-да, сиськи тебе накачали, а вот мозгов не завезли. Печально, - подытожил Адам, пытаясь нащупать пульт управления койкой, - чёрт, где этот пульт? Всё затекло. Я хочу сесть.
- Перевожу кровать в положение полулёжа, - отозвалась К-1122.
Верхняя часть кровати медленно приподнялась, теперь можно было принять более удобную позу. Одеяло сползло с плеч и Адам, проследив за его движением, ощутил себя в одном из своих кошмаров.
- Адам, ваш пульс участился. Пожалуйста, успокойтесь. Доктор скоро…
- Заткнись… - Адам продолжал осматривать себя, едва не задыхаясь от паники.
От середины предплечья руку Адама заменял нелепый негнущийся протез и выглядел, словно рука манекена из антикварного магазина. Жуткую картину дополняли две тонкие трубки, торчащие из-под больничной рубашки. Они были подключены к аппарату искусственной вентиляции лёгких, который стоял рядом с койкой. Адам уже было потянулся здоровой рукой к этим трубкам, но его остановил звук открывшейся двери.
- Нет-нет-нет-нет, - затараторил доктор, если судить по белому приталенному халату, - вашему искусственному лёгкому ещё нужно время, чтобы прижиться.
Доктор Дел, как он себя представил, имел настолько синтетическую внешность, что с первого взгляда было сложно определить - мужчина он или женщина. Это даже ненадолго отвлекло Адама от негативных мыслей. Доктор говорил крайне быстро и постоянно лучезарно улыбался в сторону бесшумно парящего в воздухе дрона-самописца, очевидно участвуя в прямой трансляции. Среди бесчисленного количества заумных терминов Адам всё же разобрал, что после аварии у него было сломано несколько рёбер, пробито лёгкое и практически оторвало руку. Затем доктор сообщил своим зрителям, что пациент не приходил в сознание и поэтому врачи решили пойти самым простым путём и заменили покалеченные части тела аугментациями.
- Что вы сделали? - не веря своим ушам переспросил Адам.
- Не стоит благодарности, - доктор махнул рукой в сторону, продолжая общаться не с пациентом, а со зрителями, - мы всего лишь заполнили пару бланков, и вы стали участником медицинской программы, спонсируемой табачными корпорациями. Я уверен, вы слышали их последний хит: «Получишь рак от сигарет, заменим лёгкое - базара нет!». Обожаю этот рекламный клип!
Адам смерил доктора презрительным взглядом. Тогда тот наконец отвлёкся от фальшивых ужимок в камеру и отключил съёмочный дрон:
- О, нет! Вы ведь не из тех фанатиков - противников аугментаций? Пожалуйста, только не подавайте на меня в суд. Моя страховка не покроет ещё один иск в этом году.
Но Адам перевёл тему, спросив, где пёс, который был с ним во время аварии. Судя по выражению лица, доктор Дел заметно удивился и сказал, что на месте происшествия был найден только Адам, а затем он снова принялся тараторить как ни в чём не бывало и заверять пациента, что он в лучших руках. Завершив осмотр, доктор дал указания Одиннадцатой по приёму лекарств и поспешил из палаты, на ходу вновь включая дрон-самописец.
Затем Адама посетили два санитара, один из которых, кажется, был андроидом. Они отсоединили пациента от аппарата искусственной вентиляции, извлекли трубки под местным наркозом и сделали инъекцию нано-ботов, которые должны были ускорить финальный этап регенерации. Двигаться стало намного комфортнее, боль тоже заметно поубавилась, но подниматься с постели без участия Одиннадцатой запретили. Больше Адама никто не беспокоил, кроме андроида, разносившего еду. Инфо-панель, установленная в палате, по какой-то причине транслировала только третьесортные развлекательные программы, а коммуникатор, как сообщил доктор Дел ещё при первом осмотре, был испорчен во время аварии, поэтому Адам не мог узнать подробности произошедшего или связаться с кем-нибудь.
Вот и сейчас на инфо-панели после череды глупых ток-шоу и бесконечных рекламных блоков, которые были уже поперёк горла, мелькала заставка очередной душещипательной, по мнению авторов, драмы под названием «Новое-новое» о молодой девушке, которой для самоутверждения требовалось каждый день что-то новое, чтобы не чувствовать себя как все, у которых уже есть все то, что у неё. Одним словом – дурдом.
- К вам посетитель, - неожиданно ожила Одиннадцатая и снова ушла в себя.
«Наконец-то Сэт разыскал меня» - подумал Адам – «Надеюсь он догадался привезти с собой запасной бейгл»
С того момента, как Адам очнулся в больнице, прошло уже три дня. Его новое лёгкое окончательно прижилось, но он никак не мог свыкнуться с протезом руки. Зато Сэт наверняка одобрит эту пластиковую пародию и тут же начнёт искать в сети варианты, как усовершенствовать аугментацию в кустарных условиях. Адам невольно улыбнулся сам себе, представив суетящегося и спорящего самого с собой друга. Это подобие заточения уже начинало утомлять. За время, проведённое в палате, Адам изучил каждый уголок своей темницы. Пусть это место не выглядело мрачным и тёмным, но оно было настолько узким, безликим и однородным, что вгоняло в тоску.
По всему периметру потолка были расположены органические светодиодные светильники. Они работали в трёх режимах: первый - дневной, когда палату освещал холодный белый свет ламп, одновременно безопасно дезинфицирующих воздух; второй - ночной, когда свет тускнел и от освещения ламп белоснежные стены становились янтарными; и последний - аварийный, во время которого лампы указывали путь к аварийным выходам. С одной стороны от койки располагалось большое зеркало, интегрированное в стену. При желании на него можно было вывести рентгеновские снимки, сканы МРТ, результаты анализов, историю болезни, информацию о лечащем враче и много другой информации. Рядом с зеркалом находилась ниша, где стояли аппараты для синтеза нано-ботов и лекарств. Чтобы использовать аппарат с нано-ботами достаточно было приложить запястье к углублению на верхней крышке. Спустя пару секунд зелёный индикатор давал понять, что несколько микроскопических игл безболезненно произвели инъекцию. Следующие двадцать четыре часа нано-боты, сконструированные из биологически разлагаемых нано-трубок, будут выполнять заложенную в них программу, а затем выведутся из тела пациента естественным путём. Синтезатор лекарств внешне был практически полной копией синтезатора еды, только здесь аппарат выдавал подслащённую жидкость без ярко выраженного вкуса и наполненную медикаментозными предписаниями врача. По другую сторону больничной кровати находился вход в мизерный санузел, а под потолком висела та самая глючная полупрозрачная инфо-панель.
Тихое гидравлическое шипение двери привлекло внимание Адама. В его палату вошёл пожилой азиат в строгом старомодном костюме. Адам сразу узнал его и постарался принять наиболее уважительную позу.

Авторские истории
40.4K поста28.3K подписчик
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.