PaulChamie

PaulChamie

Начинающий писатель, который обожает погружаться в фантастические миры слов и предложений. Грамматические изыски? Обожаю! Драматические повороты? О, это моя стихия! Мне еще многое предстоит освоить, но я с радостью делюсь своими творческими попытками и надеюсь, что они найдут отклик в сердцах читателей. Загляни в мои истории, возможно, тебя тоже увлекут эти удивительные миры!
Пикабушник
Дата рождения: 16 января
1424 рейтинг 12 подписчиков 11 подписок 20 постов 1 в горячем
8

Кикимора оказалась не так проста, как я думал

Продолжаю писать роман и одновременно разбираться в старо-славянской мифологии. По моей задумке в третьей главе героям предстоит преодолеть болотные топи, где свою роль должна будет сыграть кикимора. Не хотелось делать её клишированной. И я понял, что застрял. Потому что первое, что приходит в голову — это зеленоватая старуха на болоте, верно? Ну, или паукообразная тварь из «Ведьмака», тоже болотная.

Кикимора. Иллюстрация Михала Невяры к бестиарию книги А. Сапковского «Перекресток воронов»

Кикимора. Иллюстрация Михала Невяры к бестиарию книги А. Сапковского «Перекресток воронов»

Поэтому решил покопаться в источниках, чтобы понять, что с ней делать. Час изучения фольклора превратился в три, три в пять, и выяснилось, что кикимора — это персонаж гораздо более противоречивый и запутанный (перечитывая, понял, что тут у меня получился каламбур 😁), чем казалось.

Про болото.

Да, мы все привыкли к «кикиморе болотной». Но вот незадача: в настоящем славянском фольклоре это существо почти всегда домашнее. Живет за печкой, как домовой (в некоторых верованиях даже является женой домового). А все эти болота — в основном придумка советских мультфильмов и «Ведьмака», где авторы, видимо, не особо заморачивались с этнографией, или как раз решили полностью переосмыслить этого персонажа.

Иллюстрация И.Я. Билибина «Кикимора» из книги «Всеобщая мифология» (1934)

Иллюстрация И.Я. Билибина «Кикимора» из книги «Всеобщая мифология» (1934)

Но раз уж болотная кикимора так прижилась, то почему бы все равно не использовать это? Вопрос в только том, как сделать ее не банальной. Поэтому я решил выделить основные «свойства» древне-славянской кикиморы.

Она прядет.

На Русском Севере считалось, что кикимора прядет не просто нитки — она прядет судьбы всех обитателей дома. Молодая красавица с косой до пояса, которая существует одну неделю в году (на Святки) и управляет нитями жизни. Прямая параллель с греческими мойрами.

А в центральной России та же кикимора — уже крошечная старуха размером с наперсток, которая прядет «наотмашь». То есть все делает наоборот. Путает нити, жжет кудель, превращает пряжу в комок. Есть даже пословица: «От кикиморы рубахи не дождешься»

Две совершенно разные версии. И обе — про прядение, про нити.

Она отвечает на вопросы.

Также мне попались записи, где говорилось, что в деревнях XVIII-XIX веков люди собирались «вопрошать» кикимору. Она отвечала через стук по половицам. Это было целое развлечение: вся деревня приходила посмотреть. Кикимора могла выстукивать песни, подсчитывать людей (правда, только до трех), и крестьяне оставляли ей подарки — яйца, мед, пироги.

И здесь она снова не злобный монстр, а настоящий деревенский оракул-перкуссионист.

Она когда-то была богиней.

Еще я вычитал, что на Русском Севере кикимору также называли «Мокуша» или «Мокоша», что весьма созвучно с одной из главных славянских богинь, покровительниц прядения и женской магии. Затем нагрянувшая христианизация превратила богиню в демона, пряху судеб и в домашнего вредителя. Но память осталась в образе: прядение, женские ремесла, власть над нитями жизни.

Прямо настоящая история культурного падения: от божества до «нечисти».

Что же мне с этим всем делать?

В романе она должна появиться, как препятствие на пути героев — и вот эти находки помогли мне понять, как с ней работать.

Чтобы кикимора не вышла типичным монстром, я решил смешать некоторые перечисленные выше ипостаси. У меня она будет болотная, потому что этот образ всем знаком и работает для атмосферы. Но также будут присутствовать элементы прядения, путания нитей. В итоге получилась не просто старуха с болота, а существо, которое вплетается в судьбы, запутывает пути. Буквально и метафорически. Не просто «злобная тварь», а нечто более многослойное. С отголосками древнего, забытого, с функцией, которая когда-то имела смысл.

Осталось только дописать эту главу 😅

Вот, собственно, чем я хотел поделиться. Понимаю, что для тех, кто «в теме» этот материал будет мало информативен. Возможно я где-то даже лажанул и нашел неверную информацию. Но в любом случае для меня это было весьма увлекательное путешествие.

Это, наверное, самое интересное в работе с мифологией — находить слои, которые лежат под привычными образами. Вот так роешься в этнографии, а там вдруг богиня, превращенная в демона. Или домовой дух, который когда-то был оракулом становится болотной тварью.

Чудеса, да и только! Буду копать дальше :)

Показать полностью 2
2

Магия исчезающих абзацев, или почему я параноик

Вы знаете это чувство, когда открываешь финальную версию главы, готовишься её выложить и думаешь: «Стоп. А где тот кусок?»

Literally me

Literally me

Сегодня у меня именно такой день. Открываю вторую главу нового романа. Всё вроде на месте, всё устраивает. Начинаю копировать фрагмент для АТ и вдруг понимаю: блин, а где бой? Ну тот самый, где воин сражается с чудовищем, где я два вечера подбирал правильные слова, чтобы передать динамику, чтобы герой не был слишком имбовым, а чудовище уж слишком ниачёмным?

Нет их. Пуф! Два абзаца просто испарились.

Как? Почему именно эти? Я открывал файл раз двадцать за последнюю неделю - всё было нормально! Или не было? Может я просто не замечал? А сколько ещё такого я не заметил?

Хорошо хоть я собирался выкладывать именно этот кусок на АТ и случайно наткнулся на пустоту. А если бы не публиковал? Читатели бы потом в комментариях: «Эм, а как они вообще победили? Там скачок какой-то странный...»

Вот поэтому, когда я сажусь за очередную рукопись, то веду себя как параноик и сохраняю всё подряд и везде. Вот реально везде: на компе, в облаке, на флешке, в другом облаке, иногда даже себе на почту отправляю особо важные куски.

Года три назад винда решила устроить мне сюрприз и накрылась так, что помогло только полное форматирование. Угадайте, что невозможнг было скопировать перед этим? Правильно, рабочую папку с наработками по роману. Месяц работы, который я не бэкапил, просто взял и исчез.

Потом была флешка. Добротная, дорогая флешка, которой я доверял как себе. Воткнул в комп, а она мне: «Отформатировать?» Я думал, глюк. Попробовал на другом компе. Та же история. Всё, приплыли. А там были черновики, над которыми я работал весь отпуск.

Но венец всего - это облачные хранилища. Казалось бы, святая святых, надёжнее не бывает. Открываю как-то файл в OneDrive (а там была свежая версия, над которой я полдня корпел за компом), вношу одну маленькую правку с телефона... и он мне радостно автосохраняет версию ТРЁХНЕДЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ. Просто взял и откатил всё назад. Причём предыдущие версии тоже перезаписал. Магия какая-то.

После этого я понял: мне нельзя доверять технике.

Сегодня мне повезло. Я ведь храню все черновые версии (ну вот, наконец, и пригодилась развитая паранойя). Покопался в папках, нашёл нужную версию, вытащил эти злосчастные абзацы. К счастью, не пришлось писать заново, потому что второй раз так же хорошо уже не получится, это закон подлости.

Но знаете, что самое паршивое в этих ситуациях? Не то, что приходится восстанавливать текст. А то чувство, когда ты теряешь веру в процесс. Когда начинаешь думать: «А может, это знак? Может, не надо мне этим заниматься, раз даже компьютер против?»

Особенно когда это случается в третий, четвёртый, пятый раз. Начинаешь чувствовать себя персонажем из какой-то злой комедии, где вселенная методично подкидывает тебе граблины одну за другой.

Но что делать? Бросить? Ну уж нет. Я же не зря столько времени потратил на эти главы, на этих персонажей, на этот мир. Просто теперь я сохраняю файлы в пяти местах одновременно, делаю бэкапы после каждой сессии и молюсь всем богам сразу - славянским, скандинавским, и заодно Билу Гейтсу, чтобы в этот раз всё обошлось.

А ещё я начал относиться к этому с юмором. Потому что если не смеяться над этим цирком, то можно просто сойти с ума.

Так что да, друзья. Если у вас когда-нибудь пропадут два абзаца из финальной версии, то знайте - вы не одиноки. Где-то рядом с вами я, роюсь в сотне версий файлов и матерюсь вполголоса.

И помните: Ctrl+S — ваш лучший друг. Даже если вы только что сохранили. Сохраните ещё раз. На всякий случай.

Показать полностью 2
10

Когда ждешь ответа от издательства…

Ну вот и свершилось: роман «Код наследия» отправлен в издательства!

То есть, отправлен то он уже три недели назад. И вот уже который день меня мучает знакомая многим пытка ожиданием: от одного до трёх месяцев неопределённости, пока издательства ответят (ответят ли?). Проверяешь почту по пять раз на дню, хотя прекрасно понимаешь, что ответ придёт нескоро. Пытаешься отвлечься, но мысли всё равно крутятся вокруг одного: «А вдруг?..»

И вот, чтобы не свихнуться окончательно в этом подвешенном состоянии, я решил сделать то, что раньше казалось мне безумием: участвовать в конкурсе с дедлайном в несколько месяцев и написать полноценный роман с нуля. Да ещё и в жанре, в котором я никогда не писал - этническое фэнтези.

Сгенерированный ИИ вариант обложки для книги, по описанному сюжету

Сгенерированный ИИ вариант обложки для книги, по описанному сюжету

Признаюсь честно, меня всегда тянуло к этой тематике. Wardruna, Eluveitie, «ХВОЯ» - эти группы годами живут в моих плейлистах. Что-то в этом переплетении древних напевов и современного звучания цепляет меня за живое. Скандинавская мифология с её суровыми богами и судьбой, от которой не убежишь. Славянский фольклор с его удивительной многослойностью, где за каждой берёзой может скрываться что-то древнее и опасное.

Но писать? Я же всегда был в зоне комфорта научной фантастики и привычного фэнтези!

Однако чем больше я думал об этом, тем громче я слышал внутри себя: а почему бы и нет? Новый жанр - это как погружение в холодную воду. Шокирует, но бодрит. И главное - отвлекает от навязчивых мыслей о судьбе «Кода».

Когда я начал погружаться в тему, первое, что бросилось в глаза - засилье одних и тех же образов. Богатырь с дубиной. Баба-Яга в ступе. Кощей над златом. Всё это прекрасно работало у классиков, но хотелось чего-то... другого.
Попаданцы и бояръ-аниме - это тоже совсем не моё и не то, что мне по душе.

Поэтому я начал копать глубже. Перечитал исследования о славянской мифологии, изучал, как именно люди тогда представляли себе устройство мира. И вот тут у меня появилась идея.

Ещё одна обложка от ИИ

Ещё одна обложка от ИИ

В славянской традиции мир держится на повторении. Весна сменяет зиму, лето - весну, осень - лето. Ярило рождается, расцветает и умирает. Морана его убивает, и круг замыкается снова. Так тысячи лет.

А что будет, если этот круг... разорвётся? Что если привычный ход вещей нарушится? К чему это всё приведет и как это можно будет исправить?

На эти вопросы я и постараюсь ответить в своём новом романе.

Сейчас я примерно на середине пути. Написан план романа, расписаны основные события, действия распределены по главам. Роман пишется, персонажи обрастают характерами, философские вопросы множатся.

Не знаю, выиграю ли я этот конкурс, да и в целом получится ли у меня что-то плюс-минус «съедобное». Не знаю, примут ли «Код наследия» в издательстве. Но знаете что? Сейчас я просто пишу. И кайфую от процесса. Как давно этого не было!

Если вдруг вам интересно, как всё это развивается - буду рад поделиться процессом и услышать ваше мнение. Первая глава уже доступна, вторая будет добавлена на днях - https://author.today/work/500178

А пока возвращаюсь к работе. У меня там осень не пришла, и теперь весь мир летит в тартарары. Надо разбираться

P.S. Кстати, интересно ваше мнение: вы верите, что новый жанр может «вылечить» от писательского кризиса? Или это просто красивая иллюзия?

Показать полностью 2
7

ИИ в литературе: вор, соперник или... отличный помощник?

ИИ в литературе: вор, соперник или... отличный помощник?

Искусственный интеллект постепенно становится частью нашей жизни. Я все чаще за собой замечаю, что за какими-то ответами я начинаю больше обращаться к карманному ДипСику, а не к Гуглу. (Интересно, на что через лет 5-10 будет заменено слово «Загугли» или оно станет полностью нарицательным?). Но помимо житейских вопросов из разряда «сколько нужно варить гречку?», искусственный интеллект всё сильнее проникает и в искусство, в том числе и в литературу. Отсюда возникает вопрос, который не дает покоя: где та грань, за которой технология перестает быть помощником и начинает подменять саму суть творчества?

В сети все чаще можно встретить тексты полностью сгенерированные нейросетями. Даже некоторые работы на АТ выглядят так, словно к ним не притрагивалась рука человека (хорошо, если было хотя бы глазами просмотрено). Такая тенденция выглядит удручающе. Такие тексты быть может и информативные, но все какие-то по большей части безликие.

Все? ИИ плохой? Можно закрывать эту страницу? Лично я не считаю, что все так однозначно.

Для себя я решил так: ИИ — это очень хороший и даже полезный инструмент. Как скальпель в руках хирурга. Им можно провести ювелирную операцию, а можно нанести вред. Все зависит от воли и мастерства того, кто им управляет.

Полностью доверять ему создание романа или даже повести — путь в никуда. Получится текст-конструктор с бесконечными противоречиями, самоповторами и логическими ошибками. Но использовать его как подспорье — совсем другое дело. Генерация идей, преодоление творческих блоков, помощь со сценами, которые не пишутся...

Был у меня в работе над «Кодом наследия» такой момент. Чтобы без спойлеров: герою нужно было переместиться из точки А в точку Б. Сюжетно важные события были сосредоточены в начальном и затем в конечном пункте, а сам путь/переход ни в какую у меня не складывался. Неделями ломал голову над тем, как написать этот «бридж», чтобы он не был простой формальностью.

В итоге отправил запрос в нейросеть. Она выдала шквал вариантов — от очевидных до абсурдных. И пара из них сработала как детонатор. Не было вопроса, чтобы скопировать ее текст, но ее идеи выдернули из ступора за несколько минут, дав тот самый недостающий импульс.

Еще один аспект, где ИИ оказался для меня незаменим — это борьба с канцеляритом. После долгого дня в офисе, где приходится писать деловые письма и отчеты, мозг по инерции выдает в текст штампы и конструкции вроде «провести работу» или «осуществить проверку». Раньше на вычитку и «очеловечивание» таких моментов уходили часы. Теперь я просто пишу в нейросеть что-то вроде: «Перепиши этот абзац, избавь от канцеляризмов, но сохрани мой стиль и смысл». И получаю несколько вариантов буквально за секунды. Это не слепое копирование, а скорее мгновенный взгляд со стороны, который помогает мозгу переключиться и найти нужные слова.

На мой взгляд вывод напрашивается сам собой: ИИ не соперник, а сложный и мощный инструмент. Он может быть катализатором, подсказчиком, даже редактором. Но душу, интонацию и главную мысль должен вкладывать все равно человек.

Поэтому мне не близка позиция тех, кто выступает против любого использования нейросетей в творчестве. Мне кажется, мы должны не запрещать инструмент, а учиться с ним работать. Но я всегда готов выслушать контраргументы и обсудить эту тему в комментариях.

А на чьей стороне вы в данном «противостоянии»?

Показать полностью
10

10 лет, 5 стадий принятия и одна окончательная точка

Наконец-то я могу это сказать: роман «Код наследия» готов! Принимаю поздравления! 😁

10 лет, 5 стадий принятия и одна окончательная точка

Если точнее, первый черновик был готов еще в феврале. Но затем началась та самая, знакомая каждому писателю, черная магия редактуры: перечитать, расширить арки персонажей, углубить смыслы, добавить детали... и снова пройти весь цикл от отрицания и гнева через торг и депрессию к принятию. Пора ставить точку.

Сложно поверить, но весь путь от первой строчки до сегодняшнего дня занял около 10 лет. И дело не в объеме, а в моей собственной неуверенности. Рукопись не раз отправлялась в ящик стола на год-другой, я проходил через «приобретенную ненависть» к тексту, но каждый раз возвращался. И вот он передо мной — окончательный вариант.

Что дальше? Я отправил рукопись в несколько издательств. Если не сложится там, попробую силы с литагентствами. Ну а если и тут дорога закроется — значит, будет путь самиздата. Советы и ваши истории из личного опыта на этом поле будут очень ценны!

Страницу произведения (https://author.today/work/321149) я обновил: залил актуальный текст (первые три главы), сменил обложку, добавил иллюстрации главных героев и, наконец, сменил рабочее название «Геном» на окончательное «Код наследия». Так что если вы читали ранние версии — не удивляйтесь изменениям.

Остальных любителей фантастики и киберпанка приглашаю заглянуть на страницу произведения. Буду рад любым мнениям!

Кому интересно следить за развитием событий — подписывайтесь, постараюсь не пропадать с радаров!

Показать полностью 1
10

Рассказ-миниатюра "Противоядие"

Рассказ-миниатюра "Противоядие"

В лаборатории межгалактического карантинного центра царила привычная суета. Доктор Зин’гар аккуратно поправил защитный костюм и склонился над микроскопом, изучая образцы крови последней партии прибывших на станцию.

— Ужасно, — пробормотал он, нервно постукивая когтистым пальцем по столу. — У всех землян в крови обнаружен опаснейший токсин! Как они вообще живут с таким уровнем заражения?

Его ассистентка, молодая специалистка с Альдебарана, подплыла ближе, колыхая радужными щупальцами.

— Я проверила дважды, доктор. Концентрация вещества C8H10N4O2 в их крови действительно превышает все допустимые нормы. И они продолжают добровольно его принимать!

Доктор Зин’гар задумчиво почесал третий глаз.

— Нужно срочно начинать лечение. Мы не можем допустить распространения этой заразы по галактике. Готовьте противоядие — будем вводить его в системы водоснабжения всех крупных городов Земли. Это наш долг перед Галактическим Советом — спасти этих бедных существ от самоотравления.

Через месяц газеты по всей Земле пестрели заголовками: «Кофе больше не действует!», «Массовая паника: кофеин исчезает из напитков!», «Мировая экономика на грани коллапса: миллиарды людей не могут проснуться по утрам!»

А в карантинном центре доктор Зин’гар с удовлетворением делал пометки в отчёте: «Операция по спасению землян от кофеиновой зависимости проходит успешно. Противоядие эффективно нейтрализует токсин. К сожалению, наблюдаются побочные эффекты в виде массовой сонливости, падения производительности труда и участившихся опозданий на работу. Однако это малая цена за спасение целой цивилизации от самоотравления».

В уголке отчёта он небрежно приписал: «Странно, что пациенты не выражают благодарности за лечение. Видимо, токсин уже необратимо повлиял на их мыслительные способности…»

Земля погружалась в хаос, а в кабинете Галактического Совета уже готовили проект по спасению человечества от другой страшной зависимости — вещества C2H5OH.

Эту и другие работы автора можно также прочитать здесь: https://author.today/u/paulchamie/works

Показать полностью 1
5

Всегда (фанфик по вселенной Гарри Поттер). Часть 2 из 2

Всегда (фанфик по вселенной Гарри Поттер). Часть 2 из 2

Часть 1

Молодая полностью обнаженная девушка была подвешена на стене за руки. Кандалы впивались в худые, покрытые кровоподтеками запястья, а кисти рук посинели под весом изможденного тела. Каждый дюйм ее кожи покрывали множественные порезы, складывающиеся в надписи «грязнокровка». Многие из них были сделаны очень давно и затянулись плотной коркой из коросты. Волосы девушки были сбриты, а лицо изуродовано до неузнаваемости множественными жалящими и пыточными заклинаниями.

Снейп аккуратно обхватил девушку, стукнул палочкой по кандалам, от чего те рассыпались, и опустил практически невесомую пленницу на землю.

- Мисс Грейнджер? – голос Снейпа предательски дрогнул. Он не мог поверить в то, что он произнес это по отношении к «существу» перед ним, но осторожно приподнял ее голову за подбородок.

Девушка была не просто без сознания, она была при смерти. К счастью, у Снейпа с собой был концентрат весьма сильного лечебного и тонизирующего зелья, вот только… Он осмотрелся по сторонам и направив палочку на копошащуюся у какой-то кучи крысу произнес:

- Фера Верто!

Приглушенно пискнув, крыса обратилась в маленький стеклянный кубок, чем безумно напугала других крыс, рывшихся в той же куче. Громко вереща, они рванули во все стороны, сталкиваясь друг с другом. Вся эта вакханалия заставила Снейпа обратить внимание на кучу, где копошились грызуны. Он приподнял палочку выше и понял, что это были останки тел двух человек, лежащих в обнимку. На них также были следы пыток и остатки магловской одежды. Снейп перевел взгляд на девушку, затем снова на изуродованные тела и его лицо исказила болезненная гримаса. Он никогда не симпатизировал маглам и всем, что с ними связано, но вся происходящая здесь жестокость выходила за любые разумные рамки.

- Акцио, кубок! – скомандовал Снейп, отведя глаза в сторону от тел, и поймал подлетевший предмет. Он опустил палочку внутрь кубка, сделал ей движение, напоминающее волну, и произнес, - Агуаменти!

Кубок моментально наполнился водой и, как показалось чародею, слегка стал дрожать в руке, как будто ему стало холодно. Снейп добавил в воду концентрированную смесь из рябинового отвара, крововосполняющего зелья и экстракта бадьяна, и, приоткрыв рот девушки, начал аккуратно вливать снадобье тонкой струйкой внутрь. После первых же капель ее губы едва заметно затрепетали, а через мгновение она впилась в кубок и жадно глотала животворящее зелье. Гермиона оторвалась от кубка только когда в нем не осталось ни капли. Она очень часто дышала и ее раны заживали прямо на глазах. Порезы затягивались, синяки светлели, лицо приобрело узнаваемые черты и даже каштановые волосы с мелкой проседью отросли на пару сантиметров. Зелье, конечно, не излечило ее полностью, но оно придало достаточно сил и привело в сознание.

- Снейп? – находясь в полной растерянности спросила она, - что ты здесь… Это новая уловка Волан-де-Морта? Очередная иллюзия.

- Нет, меня послал Дамблдор.

- Дамбл… Что за чушь? Зачем ему это делать?

- Это не важно, нам надо спешить. Тебе просто нужно подумать о маховике времени, который тебе дали на третьем курсе учебы.

- Что это такое? Я даже не знаю, что такое махо..

- Субирум!

Перед тем, как отпустить Снейпа, Дамблдор рассказал ему о том, как обучал Гермиону Грейнджер особому заклинанию частичного забвения, которое можно было применить и на самого себя, чтобы полностью забыть о чем-то конкретном. Это были очень сложные чары, сложнее обыкновенного Обливиэйт, но Гермиона освоила их еще на третьем курсе для того, чтобы забыть все, что связано с маховиком времени, если того потребуют обстоятельства. Не менее сложным было контр-заклятие, о котором тоже мало кто знал.

Глаза девушки неожиданно расширились, она схватила кубок и попыталась разбить его, видимо, чтобы получить острый осколок, но тот лишь превратился в крысу при ударе, которая, испуганно вереща, скрылась во тьме подземелья.

- Тише, тише, - как можно спокойнее произнес Снейп, - меня действительно послал Дамблдор.

- Лжец, - огрызнулась девушка.

- Он знает, как спасти Поттера, - также спокойно продолжил бывший профессор зельеварения, - было пророчество. И поэтому ему нужен маховик. Тот о котором знаешь ты - последний в своем роде, поэтому Темный Лорд…

- Темный Лорд, - передразнила его Гермиона, - ты все еще его прихвостень! Это из-за тебя развалился Орден! Я ничего тебе не скажу!

- Я не жду, что ты поверишь мне на слово. Я предлагаю Непреложный Обет, - девушка недоверчиво посмотрела на него, но притихла, - есть его разновидности, где не требуется третья сторона, например, Клятва Верности. Не смотри на меня так. Ее можно использовать не только при бракосочетании, главное подобрать правильные слова.

Снейп порыскал вокруг, нашел пару камешков и взмахом волшебной палочки трансфигурировал их в пару аккуратных каменных колец. Затем он взял их в ладонь и снова направил свою палочку на кольца. Когда волшебник заговорил, из палочки заструился густой серебристый свет:

- Я, Северус Тобиус Снейп, клянусь в верности Гермионе Джин Грейнджер. Я клянусь беречь все ее тайны. Я клянусь, что действую по поручению Альбуса Персиваля Вульфрика Брайана Дамблдора и единственной целью, для которой мне нужен маховик времени – это спасение Гарри Джеймса Поттера. Я клянусь, что мои помыслы чисты и пусть смерть поразит меня, когда я надену кольцо, если это не так.

Снейп оторвал свой взгляд от колец и посмотрел на Гермиону.

- Я, Гермиона Джин Грейнджер, - дрожащим голосом продолжила она слова клятвы, - согласна заключить союз с Северусом Тобиусом Снейпом и рассказать ему тайну нахождения маховика времени, но взамен он будет обязан выполнить одно мое желание.

Гермиона взяла одно из колец с ладони Снейпа и вопросительно посмотрела на него. Мастер зелий протянул ей безымянный палец и ответил:

- Согласен.

Кольцо без сопротивления наделось на палец и когда девушка отпустила его, по нему едва заметно пробежала серебряная волна. К облегчению Гермионы со Снейпом ничего не произошло и она в ответ протянула свою израненную руку:

- Согласна.

Второе кольцо так же легко оказалось на пальце девушки и ритуал был завершен. Гермиона с легкой улыбкой пару мгновений разглядывала кольцо у себя на руке, но затем снова помрачнела:

- Маховик времени находится там, где Волан-де-Морт никогда не стал бы искать сам. Я спрятала его в месте его главного поражения - в руинах дома Поттеров. Тебе нужно найти музыкальную шкатулку с нарисованной балериной на крышке. Она будет заперта заклинанием.

- Каким же?

- При помощи которого ты никогда не стал бы прятать такую важную вещь, - неожиданно хихикнула Гермиона, - Алахомора.

Снейп получил всю необходимую информацию, но не знал, как ему теперь уйти и оставить девушку здесь. Трансгрессировать отсюда нельзя, а вывести ее отсюда без лишнего шума он вряд ли сумеет, потому что он больше не ощущал на себе действия зелья удачи. Оставалось только желание, о котором упомянула Гермиона, и чародей надеялся, что это не просьба о спасении.

- Я хочу попросить тебя кое о чем, - словно прочитав его мысли спокойно произнесла она, - убей меня.

- Что? Я не…

- Посмотри на меня! – из последних сил выкрикнула она и закашлялась, - посмотри, что со мной сделали. И что со мной еще сделают. Сколько я видела. Мои родители. Рон… Это будет моим освобождением от всех этих ужасов. Ты поклялся.

Снейп стиснул зубы и с укором посмотрел на девушку. Она всегда была умной, но никогда раньше она не была такой хладнокровной и расчетливой. Заставить кого-то убить для того, чтобы взамен дать нужную информацию – вот во что превратился мир под предводительством Темного Лорда.

Гермиона самостоятельно приподнялась на дрожащих руках и подползла к груде, которая раньше была двумя людьми. Она села спиной к Снейпу, прикоснулась к торчащей из кучи иссохшей руке и принялась напевать неизвестную чародею песню:

- Летит Жозефина в крылатой машине. Все выше и выше, и выше летит…

Снейп нацелил на девушку свою палочку. Можно ли это как-то предотвратить? Что если он этого не сделает? Почему именно он должен это делать? Это не справедливо.

- Авада Кедавра!

***

Когда Снейп вернулся к Дамблдору, уже рассвело. Волшебник беспокойно спал на кровати, где мастер зелий оставил его в прошлый раз. На лбу у архимага выступила нездоровая испарина и его губы едва заметно шевелились, словно он что-то говорил в своем тревожном сне.

Снейп устало сел на краю кровати рядом с Дамблдором и тот, резко вздрогнув, проснулся. Не говоря ни слова, Снейп положил на кровать рядом с собой найденный маховик времени и подтолкнул его ближе к старцу. Дамблдор также молча притянул магическое устройство к себе за цепочку и покрутил его в руках. Он был хмур, и как будто понимал, через что пришлось пройти Снейпу и остальным, чтобы эта вещица сейчас оказалась у него в руках. Затем старец вытащил свою волшебную палочку, несколько раз постучал ей по маховику и принялся заколдовывать его.

Разноцветные вспышки освещали лицо Снейпа, но он, кажется, не замечал их, как и слова заклинаний. Его разум все еще был в Годриковой Впадине, бродил среди развалин дома, где погибли родители Гарри, где он нашел их тела, не успев предупредить, что их предали. Музыкальная шкатулка с балериной нашлась очень быстро и была ему хорошо знакома, ведь это была любимая магловская безделушка Лилли, подаренная ей ее родителями. Это было так странно стоять там, где когда-то был дом, комната, жизнь, а сейчас лишь руины и несмываемый едва уловимый смрад проклятия.

- Северус! – донесся до Снейпа голос Дамблдора откуда-то издалека, и он вдруг понял, что тот пытался дозваться до него уже не первый раз, - я закончил ритуал.

Снейп повернулся к нему и увидел, что помимо маховика времени перед старцем лежала его разломленная пополам волшебная палочка.

- Альбус! Но зачем?

- На это нет времени. Для меня было важно, чтобы эта палочка наверняка не попала не в те руки. А теперь слушай внимательно. Этот маховик работает не так, как другие. Теперь тебе достаточно подумать о времени и сделать лишь один поворот, чтобы он сработал. Все произошло шестого июня, но точного времени я не помню, поэтому лучше оказаться там заранее. И сделать тебе нужно будет именно так, как я тебе скажу, иначе все будет напрасно. Ты должен выпить оборотное зелье, оказаться напротив места битвы и использовать своего патронуса, чтобы Поттер увидел свой силуэт и подумал, что это его отец. Но это не самая сложная часть. После этого тебе нужно прийти ко мне в прошлом и убедить меня отправить спасенного Поттера спасать самого себя.

- Но ведь он уже будет спасен. Это бессмыслица.

- Понимаешь, Северус, как я уже говорил, время – это очень сложная и капризная материя. Если ты просто спасешь Поттера, то получится, что тебе в новом будущем не потребуется возвращаться в прошлое, чтобы спасти Поттера, а значит никто не отправится в прошлое и Поттер снова лишится души. У тебя будет небольшой промежуток времени, возможно, пара часов, не более, пока будет действовать временной парадокс, во время которого оба будущих продолжат существовать. Ты должен убедить меня, что для спасения Поттера иного выхода нет, а затем отдать мне в прошлом свой маховик, чтобы уже он вернулся в прошлое и убедил себя отправить Поттера спасать себя. Только так мы сможем правильно замкнуть эту временную петлю.

- Но главным правилом всегда был запрет общения с самим собой. Это может привести к непредсказуемым последствиям!

- Порой и я нарушаю некоторые правила, Северус, - хихикнул Дамблдор, от чего продолжительно закашлялся, но затем продолжил, когда приступ прошел, - я как-то уже экспериментировал с маховиком и отправлялся в прошлое на час назад, чтобы пообщаться с самим собой. Это было очень сложно. У меня после этого неделю мигрень не проходила, но я не спятил. Кажется.

- И как же я смогу убедить вас, что моя история не выдумка и вам нужно послушать меня? – спросил Снейп, не обращая внимания на юмор Дамблдора.

- Хм, - призадумался архимаг, - есть вещи, которые я никогда никому не рассказывал.

Дамблдор приподнялся, сделал приглашающий жест и Снейп наклонился к нему. Старец прошептал ему на ухо несколько слов и снова опустился на подушки:

- А теперь, я думаю, нам пора прощаться.

Снейп на мгновение задумался и спросил:

- Если у меня все получится и я исправлю прошлое, что со мной случится? Я умру?

- Я этого не знаю, Северус. Время откатится назад и события пойдут новым чередом. Это будущее испарится. Возможно и ты тоже, как его часть. Но только ты можешь сделать это.

- А когда было иначе?

С этими словами Снейп забрал маховик с кровати и не попрощавшись вышел из комнаты в прихожую, откуда трансгрессировал в свое логово. Сбор необходимого снаряжения не занял у него много времени. Он первым делом налил оборотное зелье в отдельный флакон и сразу добавил туда волосы Поттера. Ещё он взял несколько зелий, которые обычно брал в дальние походы за редкими ингредиентами, а также свой любимый серебряный серповидный нож. Снейп осмотрел свою обитель, тяжело вздохнул и трансгрессировал оттуда в Хогсмид.

Городок выглядел полузаброшенным, даже не смотря на самый разгар учебного года. Наиболее удручающую картину представляли «Три метлы», которые выгорели практически дотла, после одной из попоек Пожирателей смерти. Последствия проклятого пламени всегда трудно устранимы, для этого нужен опытный мракоборец, а их почти всех нейтрализовали прихвостни Темного Лорда. Пока Снейп шел по улочкам городка, ему не встретилось ни одной души, но его не покидало стойкое ощущение, что за ним наблюдают из-за плотно занавешенных окон.

Магическая защита вокруг Хогвартса совсем ослабла и Снейпу не составило труда пробраться на территорию через главные ворота, которые при Дамблдоре всегда были надежно запечатаны. Мастер зелий прошел по подъездной дорожке и зашел в Запретный лес рядом с разрушенной хижиной Хагрида. Отсюда хорошо просматривалось Черное озеро и замок.

Снейп достал маховик времени, в очередной раз осмотрел его и, подумав о нужном моменте времени, повернул заводную головку устройства. Яркая вспышка ослепила его, и земля выскользнула из-под ног. Он чувствовал, что стремительно несется куда-то сквозь яркий светящийся колодец. Время от времени мимо проносились неясные образы, но даже при желании разглядеть их было невозможно. Наконец, когда чувство долгого падения сменилось чувством невесомости, свет резко исчез и Снейп едва устоял на ногах из-за вновь появившегося притяжения. Он облокотился на ближайшее дерево и изо всех сил старался подавить приступ дурноты.

Вокруг было необыкновенно тихо, холодно и темно. Раздавшийся крик на другом конце озера привел Снейпа в себя. На противоположном берегу озера вереница дементоров хищно надвигалась к трем силуэтам. Снейп грязно выругался и поспешил достать оборотное зелье из-за пазухи. Он одним рывком откупорил флакон с землистого цвета жижей и поднес его ко рту, как вдруг позади раздалось угрожающее рычание. Чародей едва успел отпрянуть в сторону от разъяренного оборотня, чьи когти, после неудачной атаки, вонзились и застряли в дереве. Однако, случилось страшное: Снейп обронил флакончик с зельем, и оно разлилось по земле. Ему очень хотелось использовать какое-нибудь более жестокое заклинание на оборотне, но он сдержался и использовал жалящие чары, направив свою палочку точно в нос оборотню. Чудовище взвыло от боли и убежало вглубь леса.

Тем временем один из дементоров подлетел в плотную к одному из силуэтов и вот-вот готов был применить высшую меру. Выбора не оставалось – Снейп схватил свой серповидный нож, быстрыми движениями коротко обрезал свои волосы и выбежал на берег озера:

- Экспекто патронум!

Серебристая лань вырвалась из волшебной палочки, в мгновение пересекла озеро и мелькая, словно вспышки молнии принялась разгонять дементоров во все стороны. Пока патронус защищал Поттера, на противоположном берегу Северус Снейп стоял со слезами на глазах и грустной улыбкой, вспоминая самое чудесное видение в своей жизни, которое ему подарило зеркало Еиналеж. Но вот, все дементоры бежали, и Поттер был в безопасности. Нельзя было терять ни минуты.

Снейп вышел на дорожку, ведущую к главным воротам замка и трусцой направился к Хогвартсу. Он взбежал по до боли знакомой мраморной лестнице и чуть не столкнулся с профессором Макгонагалл.

- Ох, Минерва, как я рад вас видеть, - неожиданно вырвалось у Снейпа.

- Северус, - холодно осмотрев его и остановившись взглядом на его экстравагантной прическе, ответила декан Гриффиндора, - что с вами произошло, что за суматоха снаружи?

- Неудачный эксперимент, - буркнул Снейп, понимая, что может выдать себя нестандартным поведением, - мне срочно нужен директор. Он у себя?

- Да, - все также с подозрением рассматривая его ответила она.

- Эмм.. Ми.. профессор Макгонагалл, напомните мне пароль. Кажется, я повредил голову, и эта привычная чепуха Дамблдора вылетела у меня из головы.

- Тараканьи лапки, - поджав губы подсказала профессор Макгонагалл, - может вам в первую очередь обратится к мадам Помфри?

Но Снейп уже бежал дальше к Директорской башне, улыбаясь сам себе, даже не понимая почему. Добравшись до огромной каменной горгульи, Снейп практически выкрикнул пароль и взбежал по винтовой лестнице к кабинету директора. Внутри его встретила знакомая большая круглая комната со множеством окон и портретов предыдущих директоров школы. Также, тут и там были расставлены столики, на которых жужжали и выпускали небольшие клубы дыма различные приборы.

В центре за столом сидел Дамблдор. Он поднял взгляд на вошедшего, неожиданно нахмурился и нацелил на Снейпа свою волшебную палочку:

- Кто ты такой?! – прогремел он.

- Алейна! – выкрикнул Снейп, не ожидав такой реакции и поднял руки вверх.

- Что?

- Ваш боггарт, сэр. Так вы мне сказали. То есть скажете. Я Северус Снейп, сэр. Из будущего, которое не должно произойти.

Дамблдор был удивлен, но палочку опустил и позволил вошедшему рассказать свою историю, а также план, который был составлен им в будущем.

- Профессор, сэр, - Снейп все никак не мог поверить, что кажется, у него все получилось и, перед ним тот самый маг, полный сил Верховный чародей Визенгамота, - нам надо спешить. Маховик нагревается и становится нестабильным. Я… Я чувствую, что тоже скоро исчезну. Мысли путаются.

Директор Хогвартса взял в руки магический артефакт, погладил его большим пальцем и спрятал во внутреннем кармане своей мантии.

- Я все сделаю Северус. Спасибо тебе, - он бросил взгляд на мастера зелий, чей лоб покрывался нездоровой испариной, - и я ни в коем случае не умаляю твоего геройства, но открой мне свой секрет – почему? Ты ведь знал, что вот так для тебя все и закончится.

- Я терпеть не могу этого мальчишку, - усмехнулся Снейп, едва заметно дрожа от озноба, - но он последнее, что осталось от Лилли. Она продолжает жить в нем.

- После всего, что произошло? После стольких лет? – удивленно переспросил Дамблдор, посмотрев Снейпу в глаза.

- Всегда, сэр. Всегда.

Все произведения автора можно найти здесь: https://author.today/u/paulchamie/works

Показать полностью 1
10

Всегда (фанфик по вселенной Гарри Поттер). Часть 1 из 2

Всегда (фанфик по вселенной Гарри Поттер). Часть 1 из 2

***

Небольшое предисловие от автора:

Я не любитель написания фанфиков. Для меня это ощущается как подмастерью замахнуться на мэтра или попытаться "выехать" на творчестве популярного и известного автора, так как у тебя нет своих идей. Не в обиду любителям и авторам фанфиков. Такое определение я применяю только к себе. Для меня всегда было важным писать только мои собственные истории. Но иногда случается так, что даже в моих любимых произведениях порой находятся моменты, которые мне кажутся логически не завершенными и это чувство не отпускает меня. Одним из таких моментов для меня всегда была сцена из "Гарри Поттера и узника Азкабана", где Поттер спасает сам себя. На мой закономерный вопрос, как же или кто же спас Поттера в самый первый раз во время битвы с дементорами на Черном озере, чтобы временная линия могла войти в петлю, я так нигде и не сумел разыскать ответа.

Поэтому, чтобы унять свое внутреннее беспокойство, я все же решился посягнуть на творчество Дж. К. Роулинг и написать свою версию произошедшего, которая на мой взгляд вносит необходимые дополнения, пояснения и закрывает эту логическую "дыру".

Ну что ж, достаточно слов. Приятного чтения!

***

- Люмос!

Помещение озарил крошечный, но яркий источник света, исходивший из волшебной палочки человека в черном плаще. На первый взгляд это была обыкновенная магловская гостиная. Камин, уставленный фотографиями членов семьи, большое мягкое кресло с пуфиком и потертый ворсяной ковер.

«Слишком обыкновенная, чтобы быть настоящей, - подумал человек в плаще, - здесь явно не обошлось без иллюзии»

- Гоменум ревелио!

Тело словно само по себе повернулось в сторону двери ведущей в соседнюю комнату и все внутренности так и кричали «Там кто-то есть!».

- Систем аперио! – выкрикнул человек и резко ворвался в распахнувшуюся дверь.

- Северус! – едва слышно воскликнул кто-то в глубине комнаты, - я здесь! Помоги…

Северус Снейп тут же узнал этот голос и, обойдя просторную двуспальную кровать, склонился над Альбусом Дамблдором. Снейп помог ему приподняться. В нос тут же бросился кисло-гнилостный запах наложенного проклятия.

- Да, - устало крякнув и пересев на кровать отозвался Дамблдор, - дело плохо, ты все верно понял, Северус.

- Зачем вы меня вызвали, сэр? – сдерживая эмоции спросил Снейп.

Но он не получил ответа, так как взгляд пожилого мага расфокусировался и старец опустился на подушки позади него и принялся лепетать что-то себе под нос. Снейп зажег лампу на прикроватной тумбочке, убрал палочку и вытащил из-за пазухи целебное зелье Виггенвельда. Оно не было способно излечить человека от проклятия, но имело очень сильный тонизирующий эффект, так необходимый, чтобы разузнать все необходимые подробности.

- Альбус, пожалуйста, выпейте это, - Снейп поднес пузырек к губам мага и аккуратно наклонил его, чтобы содержимое полностью попало в рот. Убедившись, что Дамблдор проглотил зелье, он сел рядом, дожидаясь, когда подействует снадобье.

«Что снова задумал этот старик? Зачем он позвал меня после стольких лет молчания? Он хочет, чтобы я излечил его от наложенного проклятия?» - метались вопросы в голове Снейпа.

Последний раз он видел Альбуса Дамблдора более семи лет назад. Ох, сколько же воды утекло с тех пор, всего и не упомнить. И в очередной раз катализатором тех событий был Поттер. На своем третьем году обучения мальчишка оглушил Снейпа в Визжащей хижине, чтобы дать сбежать Сириусу Блэку, а после к нему был незаконно применен Поцелуй дементора, пока тот пытался спасти своего крестного отца. Через год после «смерти» Гарри Поттера на Черном озере, Темный Лорд вернулся к жизни и буквально за пару лет захватил власть. Дамблдор пытался возродить Орден Феникса и противостоять ему, но современные волшебники стали слишком разобщены. Те, кто все же посмел открыто выступить против Того-Кого-Нельзя-Называть теперь были либо мертвы, либо в бегах. Даже Снейпа передернуло от воспоминаний о том, что Темный Лорд сотворил с семейством Уизли.

Но когда казалось, что хуже уже некуда, Темный Лорд открыто объявил войну маглам. Он открыл миру тайну существования магического сообщества и уничтожил все постройки, которые маглы приравнивали к чудесам света, чтобы показать им все их ничтожество. Все было спланировано так, чтобы жертв было как можно больше. После этого даже те, кто изначально был против Темного Лорда теперь были вынуждены присоединиться к нему, потому что по понятным причинам маглы не стали разделять волшебников на хороших или плохих и открыли охоту на любого человека, обладающего хоть каким-то магическим даром. Весь магический мир сейчас находился в борьбе за выживание.

Дамблдор пришел в себя и закашлялся. Снейп участливо, но стараясь не показывать каких-либо эмоций поднес воды, напоил мага и устало посмотрел на него. Некогда Верховный чародей Визенгамота сейчас был похож на обычного бродягу в бреду: болезненная худоба, грязные спутанные волосы, впалые беспокойно бегающие глаза, лохмотья вместо привычных экстравагантных мантий, а в довершение всего почерневшая и иссохшая практически до костей левая рука, которая явно подверглась неизвестному проклятию.

- Северус, - придя в себя тихо начал Дамблдор, - у нас не так много времени.

- По-другому и не могло быть, - горько усмехнулся Снейп.

- Мое состояние не имеет значения, ведь я… - волшебник громко закашлялся и выплюнул в сторону сгусток крови, - я нашел способ как все исправить.

- Нет, Альбус, даже не проси меня снова впутываться в твои игры. Ты проиграл. Мы все давно проиграли Темному Лорду.

- Северус, сделай мне последнее одолжение, просто дай мне поведать о том, что я узнал. Я большего не прошу. Только боюсь, что на рассказ у меня не хватит сил, но я могу показать.

Дамблдор плохо слушавшейся рукой достал свою палочку и направил ее на Снейпа. Это ничуть не смутило мастера зелий, и он лишь расслабившись прикрыл свои глаза.

- Легиллименс контрарио!

Снейп открыл глаза и оказался в плохо освещенном подземелье. По выщербленным из черного камня стенам едва заметно сочилась вода, а в воздухе стоял неприятный запах плесени. Посреди этого мрачного места стояла проекция Альбуса Дамблдора в ярко алой мантии. На его лице не было видно ни крупицы того измождения, что только что отражало его физическая оболочка. Даже не смотря на все те испытания, что выпали на его долю, Снейп был вынужден признать - маг держался достойно.

- Спасибо, Северус, что согласился разделить со мной это воспоминание. Мы сейчас находимся…

- Я знаю это место, - осматриваясь перебил Снейп, - это подземелье поместья Малфоев. Точнее теперь резиденции Темного Лорда, после того как он принял решение обосноваться здесь. Когда-то я помогал Люциусу зачаровывать эти стены так, чтобы отсюда невозможно было трансгрессировать, ну, и еще установил некоторые из ловушек.

- Да, все верно. Но вы не учли один нюанс: эльфы-домовики. Многие их недооценивают и очень зря, я скажу тебе. Один такой преданный эльф-домовик помог мне пробраться внутрь и вот кого я тут повстречал.

Дамблдор указал на одну из решеток, за которой внутри узкой камеры сидела взлохмаченная исхудавшая пожилая женщина. Она сжалась в клубок и забилась в самый дальний угол темницы, где беспричинно вздрагивала и бормотала себе под нос несвязную чушь.

- Сибилла, - неожиданно узнав ее, выдохнул Снейп.

Женщина, словно услышав свое имя, подняла на него свой взгляд, чем заставила Снейпа поежиться от ужаса. За место одного глаза зиял темный гноящийся провал, веко второго глаза было неровно срезано, что не позволяло глазу закрываться, а все лицо было изрезано словами «лгунья».

- Волан-де-Морт, узнал, что мисс Трелони давала предсказания касательно Поттера и его возможной победы над силами зла. Это уязвило Волан-де-Морта. Он похитил бедную женщину, издевался над ней и заставлял давать предсказания, но ты же знаешь Сибиллу, - Дамблдор грустно смотрел на бывшую преподавательницу школы чародейства и волшебства, - она всегда была бездарной прорицательницей, за исключением редких вспышек. Пытая ее, он насильно поил Сибиллу зельем Мопсуса, что усиливает…

- Я знаю, - огрызнулся Снейп, вспоминая, как несколько лет назад ему поступил приказ от самого Темного Лорда сварить большую партию этого снадобья. Тогда он не знал для каких целей могло пригодиться такое специфическое зелье, точнее ему даже не было до этого дела. Но теперь Снейп видел плоды своих трудов. Один флакончик этого зелья был способен ненадолго усилить способности к провидению, но был очень токсичен в больших дозах и мог искалечить не только тело, но и психику. Судя по всему, Сибилла уже давно потеряла связь с реальностью.

- Альбус, - послышался хрипловатый голос женщины. На ее лице мелькнула тень улыбки, а на оставшемся глазу выступила слеза, - это реальность или еще одно из видений?

- Сибилла, дорогая, - перед Снейпом снова был тот изможденный старик в обносках. Он постоянно оглядывался и явно спешил, - скажи мне. Это правда? У тебя есть пророчество? Ты можешь его повторить для меня?

- Конечно, сэр, - с каким-то странным удовольствием в голосе произнесла она и, облизнув губы, запрокинула голову и прохрипела:

Спросил Темный Лорд и ответила я:

Могуч ты, опасен и сильна мгла твоя.

Но есть вещи, которые тебе не постичь,

Они ускользают от тебя словно снитч.

Не упасут ни камень, ни плащ, ни бузина

От петли временного веретена.

Тень отца на подмогу придет

И исправив ошибку покой всем принесет.

Искалеченная женщина вышла из транса и распласталась на грязном полу. Она дрожала словно в лихорадке и тяжело похрипывала, пытаясь перевести дыхание. Тем временем Дамблдор застыл, пораженный услышанным и, казалось, забыл, что в любую минуту сюда могли ворваться Пожиратели смерти или того хуже – Тот-Кого-Нельзя-Называть. Наконец, чародей моргнул и взяв себя в руки поспешно повернулся, чтобы уйти.

- Альбус, - слабо произнесла Сибилла, - магический контракт. Ты должен заплатить за пророчество. Освободи меня. Это моя цена.

Снейп видел всю отчаянную бурю эмоций, пронесшуюся по лицу Дамблдора. С тяжелым вздохом он достал волшебную палочку, развернулся и произнес:

- Морте сомнум.

Яркая синяя искорка сорвалась с острия палочки и порхая устремилась к Сибилле Трелони. Она с улыбкой протянула дрожащую, покрытую струпьями руку к искорке и с нежностью притянула ее к своей груди.

- Спасибо, Альбус, - сказала она и медленно уснула с улыбкой на губах. Через минуту ее дыхание спокойно остановилось.

Картинка развеялась, но Снейп продолжал быть в мыслях Дамблдора, образ которого снова появился перед ним, теперь в изумрудной мантии и с длинной белоснежной бородой, заплетенной на скандинавский манер.

- Ты догадался, о чем было пророчество, Северус?

- Это безумие, сэр. Это совершенно невозможно. Я слышал, что Темный Лорд зачем-то охотится за маховиками времени, но ни один из существующих не способен переместить волшебника так далеко назад в прошлое.

- Твоя задача достать последний не уничтоженный маховик. Остальное предоставь мне.

- Ч-что? – опешил Снейп, - вы опять просите меня рискнуть жизнью ради ваших фантазий? Я сделал все что я мог, но мы проиграли в этой битве, Альбус! Нам остается только смириться и жить дальше.

- Северус, - печально улыбнулся Дамблдор, - та война, которая разгорается сейчас станет самой разрушительной для обоих миров и нашего, и маглов. И в этой войне невозможно быть победителем. В итоге останется лишь пепел. У нас еще есть возможность все исправить и сохранить жизни всем этим невинным людям. И ты сможешь спасти его, Северус. Спасти Гарри от той ужасной участи, что постигла его и снова посмотреть в его глаза.

Снейп бросил презрительный взгляд на хитрого старика, который точно знал все слабые места своего собеседника и мастерски манипулировал им.

- Вы уже все спланировали, - ядовито прошипел Снейп, - и я, как обычно, должен сделать всю грязную работу за вас.

- Северус, - спокойно ответил Дамблдор, - я умираю. Я едва протяну еще пару дней. Но даже если бы не этот момент, ты все равно был бы единственной подходящей кандидатурой.

- Почему это?

- Чтобы изменить прошлое, одного маховика для спасения Поттера недостаточно. Время – это очень сложная и многослойная материя. Например, пока ты не принял своего решения, возможно что угодно, но вот приняв его однажды, твое решение укореняется в пространстве. И даже вернувшись в прошлое, с целью изменить выбранный путь, ты, к своему удивлению, заметишь, что ничего не поменялось. Ведь если ты принял другое решение, то не появилось той версии тебя желающего сделать другой выбор, и значит ты не пытался изменить прошлое, а значит изначальный ты не менял своего решения. Все остается на своих местах. Но я, кажется, понял, как можно обмануть время.

- Хм, кажется… - скептически хмыкнул Снейп.

- Для этого мне нужен ты и твой патронус, - сделав вид, что не заметил этого, продолжил Дамблдор, - Это ведь лань, да? Я видел его в ту ночь, когда ты отгонял дементоров от мисс Грейнджер, которую едва не постигла та же участь, что Сириуса и Гарри. Чтобы обмануть время, потребуется выполнить несколько условий. Во-первых, нужно это сделать так, чтобы мальчик поверил, что это призрак его отца пришел на подмогу. Это одно из условий пророчества, которое подтверждает реалистичность моей теории. В потемках и перед лицом смерти будет не разобрать лань перед ним пронеслась или олень, что был патронусом Поттера-старшего

- Но как быть с самой тенью? Уж я-то совсем не похож на Джеймса. Посмотрите на меня.

Снейп развел руки в стороны и показательно осмотрел себя. Черный плащ в пол, длинные сальные волосы, нос крючком, на одной руке не хватает пальца – плата Темному Лорду за бездействие, после его исчезновения. Ничто из этого и близко не напоминало Джеймса Поттера.

- Оборотное зелье, - пожал плечами Дамблдор, - я уверен у тебя припасен флакончик-другой. На всякий случай.

- Но как мне, - начал Спейп и тут искра понимания пронеслась по его лицу, - о, не-ет… нет-нет-нет… Это форменное самоубийство. Вы же не думаете, что я просто так смогу прийти к Темному Лорду, спуститься в его подземелье, найти темницу, где он держит Поттера и…

- У тебя будет вот это, - Дамблдор вынул из-за пазухи фигурный пузырек с прозрачной, словно слеза жидкостью и протянул его собеседнику.

- Откуда оно у вас? – не веря своим глазам спросил Снейп и беря в руки зелье жидкой удачи, - Феликс Фелицис! Вы сохранили его!

- Что поделать, - по-доброму улыбнулся Дамблдор, - я всегда был сентиментальным. Тем более этот пузырек подарил мне во время своего выпускного сам Принц зелий. Так вот, как ты уже догадался, тебе нужно попасть в подземелье Темного Лорда, которое несомненно теперь охраняется еще сильнее после моего визита. В подземелье ты должен отыскать Поттера, чтобы взять его частичку для Оборотного зелья, но это, к сожалению, не все. Тебе нужно отыскать того, кто знает, где находится последний маховик времени.

- И кто же это?

- Гермиона Грейнджер, - сказал Дамблдор, посмотрев на Снейпа поверх очков, но тот оставался непроницаем, - Волан-де-Морт схватил ее и уже долгое время пытает, чтобы выведать, где находится артефакт, но она до сих пор не выдала ему эту тайну. Мы с тобой обучили храбрую и преданную волшебницу, Северус. Не представляю, что ей приходится выносить каждый день, в надежде, что ее молчание может помешать планам нашего врага. Я не успел тогда добраться до нее. Почти сразу после нашего разговора с Сибиллой меня обнаружили, и мне, к своему стыду, пришлось спасаться бегством. Северус, прошу тебя, найди маховик. Это наша последняя надежда. Найди его и принеси ко мне, чтобы мы смогли все исправить.

- Вы рассказали весь свой план, но почему вы ни на мгновение не подумали, что я могу быть шпионом Темного Лорда?

- Потому что это он убил Лилли, - мрачно ответил Дамблдор, - и теперь у тебя появился шанс отомстить ему.

***

В пространстве раздался хлопок и Снейп появился перед высокими коваными воротами поместья Малфоев. Он сунул руку за пазуху и вынул флакончик с зельем удачи. Старик не обманул, оно действительно было при нем. Когда они закончили свой ментальный разговор и Снейп вернулся в реальность, Дамблдор спал. Дыхание чародея было тяжелым и прерывистым. Он был совершенно беззащитным. Снейп понимал, что сейчас он мог забрать не только зелье, но и палочку, и даже жизнь. Он мог получить расположение Темного Лорда и сразу взлететь до должности правой руки или схожей с ней. Ведь это так просто, нужен только один взмах палочкой и одно заклинание.

Снейпа передернуло от этих мыслей, и он одним махом откупорил бутылек и разом выпил все содержимое, даже не почувствовав вкуса. Зато он сразу ощутил сильный прилив уверенности и толкнул ворота рукой, которые даже не были заперты. Решительным шагом он проследовал к парадному входу, взбежал по мраморной лестнице и также уверенно и без стука вошел в поместье. Внутри царил полумрак и слышались отдаленные голоса. Доза зелья была небольшой, поэтому Снейп не теряя ни мгновения проследовал к лестнице, уходящей вниз.

Рядом с массивной деревянной дверью, ведущей в подземелье за покосившейся конторкой, дремал Драко Малфой. Юноша был сильно исхудавшим с большими синяками под глазами. Его некогда элегантный наряд сменился истрепанными обносками. После казни Малфоя-старшего, Драко сильно сдал и если в детстве за напускной бравадой его трусоватость была малозаметна, то сейчас он больше походил на Хвоста-младшего и даже унаследовал его предрасположенность к раннему облысению.

- Па-адъем! – рявкнул Снейп, громко хлопнув ладонью по зашатавшейся конторке.

Малфой подпрыгнул, что-то пискнул и испуганно замотал головой:

- Ч-что..? Проф.. Снейп? Что вы здесь делаете?

- Приказ Темного Лорда, - важно ответил Снейп, - нужно добавить защитных чар для наших особых гостей.

- Но Яксли же недавно…

- Обезъяз! – рявкнул Снейп и одновременно взмахнул палочкой, молниеносно появившейся в его руке, - Тыы.. Смеешь перечить воле Темного Лорда, сопляк?

Но Малфой мог лишь испуганно промычать в ответ, так как его язык присох к нёбу, а губы завернулись внутрь.

- Открывай, - приказал Снейп, - живо!

Малфой послушно подбежал к двери, вставил резной ключ в замочную скважину и постучал по нему волшебной палочкой. Ключ ожил, продвинулся чуть глубже, сделал несколько оборотов влево, затем выдвинулся почти до конца и провернулся пару раз вправо, после чего массивная дверь подалась вперед и медленно распахнулась, выпустив из подземелья сильный запах сырости. Снейп сделал несколько шагов по направлению к подземелью, но остановился из-за громкого мычания Малфоя, который указывал на свой рот.

- Само пройдет, - грубо отрезал Снейп и закрыл за собой дверь.

Внутри стояла почти полная темнота. Редкие факелы и лампы, развешанные внутри, были практически бесполезны, поэтому Снейп освещал себе путь при помощи палочки. Ловушки были не активны, потому что дверь была открыта, а не взломана, но волшебник все равно соблюдал осторожность, потому что тут и там ощущались наложенные чары и проклятия.

В подземелье было неожиданно многолюдно. Почти за каждой решетчатой дверью дрожа от страха и ожидая своей участи были заточены пленники. Кто-то из них молча лежал свернувшись клубком, кто-то молил о милосердии Темного Лорда, а кто-то просто просил воды. Своего главного пленного Тот-Кого-Нельзя-Называть совершенно не скрывал, а скорее наоборот выставлял на показ, выделив для него центральную просторную темницу, хорошо освещенную факелами и свечами.

- Здравствуйте, мистер Поттер, - тихо проговорил Снейп, подойдя в плотную к прутьям клетки.

Мальчик, который выжил, сидел на своей койке и безучастно смотрел куда-то вдаль. Он очень вырос с тех пор, когда Снейп видел его в последний раз. Теперь перед ним сидел сильно исхудавший юноша, который был практически полной копией своего отца, если бы не его глаза. После событий на Черном озере, где дементоры высосали душу из Сириуса Блэка, а затем и из Гарри Поттера, их обоих поместили в больницу святого Мунго. Лечения против Поцелуя дементора не существует, поэтому госпиталь стал новым домом для Поттера. Мальчик не чувствовал боли или страха, радости или горя, ел, когда ко рту подносили еду и питье, иногда даже на мгновение реагировал на движение, но в целом он превратился в самую настоящую тень – человека, который существует, но не живет. И первое, что сделал Темный Лорд после своего прихода к власти – это выкрал Поттера из больницы и заточил у себя в подземелье.

Хоть Снейп никогда и не испытывал теплых чувств к мальчишке, но считал, что такой участи Поттер точно не заслуживает. Снейп осмотрел клетку с замком. Все было зачаровано и простые заклинания тут явно были бесполезны, но он был готов к подобным препятствиям. Сунув руку за пазуху, он вытащил маленькую колбочку с густой черной жидкостью, откупорил ее и аккуратно вылил содержимое на дужку замка и его корпус. Почти сразу жидкость зашипела и заискрилась, разрушая чары и металл. Спустя минуту замок с глухим звуком рухнул на землю. Снейп с осторожностью потянул металлическую дверь на себя, но кроме легкого скрипа больше ничего не произошло. Он вошел внутрь и случайно пересекся взглядом с пленником. Это было невозможно, но Снейп готов был поклясться, что одно мгновение зеленые глаза смотрели на него с укором. Этот секундный зрительный контакт пробудил в Снейпе старые воспоминания и в груди предательски защемило, но он взял себя в руки, подошел к юноше, вырвал несколько волосков из его головы и зачем-то сказал:

- Я все исправлю, Лилли. Он будет жить.

Снейп развернулся на каблуках, спрятал волоски в заранее приготовленную емкость и быстрым шагом, больше не оборачиваясь, вышел из камеры. Он шел, не разбирая дороги и даже не подсвечивая себе путь палочкой. Ноги под воздействием зелья сами несли его в глубь подземелья, в ту часть, где пленников практически не было, только крысы испуганно разбегались в стороны от гулких шагов незваного гостя. И, наконец, он встал как вкопанный перед одной из камер. Если бы не Феликс, то Снейп вполне мог пройти мимо нее, потому что он никак не мог подумать, что нужная темница будет открыта нараспашку. То, что предстало перед глазами чародея ужаснуло его. Снейп готов был увидеть что-то в этом роде, но не настолько бесчеловечное.

Вторая часть фанфика

Все произведения автора можно найти здесь: https://author.today/u/paulchamie/works

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!