11673

Федя

Очень запомнился мне один ученик... Перед знакомством его мама сразу мне объявила, что ему воли не давать, держать в ежовых рукавицах, быть с ним строгой, взыскательной, грозной, жёсткой, неумолимой и придирчивой...так бы хотела она сформулировать свой райдер, но хватило только на 'Федю не хвалить, поблажек не делать, он сразу обленится'. Коротко и ясно.

Что Федя не балбес, я поняла за секунду до того, как осознала, что делать мои 200 примеров в неделю он не будет, и никто в мире его не заставит, он уже это твердо для себя решил.

И так как основным наказом было - Федю не хвалить, первым делом я начала восхищаться тем, как он красиво пишет, хотя

каракули несусветные, а когда узнала, что таблицу умножения знает в 6ом классе, сразу принялась ему рассказывать про 11классников, которые не умеют в столбец делить. Когда я уходила, наверное, Федя думал не сумасшедшая ли я часом. На втором занятии я сказала, что если он хочет пить чай во время математики - было бы замечательно, потому что чай сладкий и его и без того смышлёная голова будет работать в тысячу раз лучше.

На пятое занятие Федя пришел в чудесном настроении и с полностью выполненными моими 200 примерами на неделю, начал шуршать в портфеле, пока не вытащил оттуда всё, что пожелал - бутылку недопитого спрайта, откушенный Сникерс и невскрытую пачку какой-то цветной гадости.

Начали с проверки признаков делимости, я спрашивала правила и называла числа, он отвечал с набитым ртом правильно, уверенно и очень бодро.

Когда он уходил, я поняла две вещи: первая - в очередной раз сработала взятка добрым словом; вторая - если он придет в таком натсроении домой, беды не миновать.

Мама его сказала, что дома за уроками он ел шоколад, а когда ругали - огрызался и говорил, что учительница ему разрешала.

Больше мы не виделись.