EVE online: кем стать, когда вырастешь

EVE online: кем стать, когда вырастешь Личный опыт, Eve Online, Игры, Ирония, ИМХО, Подводные камни, Новичок, Выбор, Длиннопост, Текст

Занятный факт. При наличие упорства и свободного времени в Еве за пару часов можно долететь до солнца в 0, но дальше ничего не происходит — продолжаешь просто лететь. Олсо, нельзя в нуле поставить буку. Точнее, поставить можно, а приварпать — нельзя. Все равно окажешься в начальной точке на исходных примерно десяти тыщах километров.

Эта информация предельно наглядно иллюстрирует все то, чем я люблю заниматься в Новом Эдеме. Я люблю разглядывать и наблюдать.  

Первые дни, недели и даже месяцы я шаталась по хайсекам, делала скриншоты станций и селфи на фоне гиперворот. Варпала на солнце и разглядывала, как там оно пузырится. Особенно нравились оранжевые звезды. Я зумила метеориты. Да черт возьми, я зумила все! Каждый раз, когда начинаешь играть с нуля, опять видишь красивые станции, солнце прикольно светит сквозь астероиды, вот эти вот полупрозрачные "кольца сатурна" возле гейтов. С непривычки аж глаза протереть хочется: "графику подкрутили что ли?" А потом заходишь со старого аккаунта и видишь все то же самое, просто когда долго в Еве живешь, совсем другие запарки: то расходка не закуплена, то фит кривой, то на омегу не хватает, то ордера на Жите переставить надо… А поначалу у тебя нет этих хронических обязанностей, вываливаясь из дока, по-настоящему ощущаешь невесомость и необъятные горизонты.

Энивей, как не трудно догадаться, вопрос "кем стать, когда вырасту" передо мной не стоял даже в принципе. Время от времени кадровые агенты пинали меня купить ту или иную книжку, но прошло значительное время до момента, когда я начала ощущать, что навыки реально облегчают мою жизнь. Сперва же навыки работали на уровне "можно-нельзя". Мне показали вкладочку "требования", и все, что меня волновало — это чтобы минимум был соблюден. Затем я стала замечать какие-то желтые, зеленые и синие уголки на модулях. Желтые были получше, зеленые — подороже, а синие я видела только в фитилке.

Летала я в ту славную пору на шилдовом вексоре, и этот "шуруповерт" умел у меня практически все! Он мог стрелять по пиратам, бурить руду, возить грузы и сканить. Почему он был шилдовый? Трудно объяснить. Накачка щита была мне интуитивно понятна из практически любого ранее виденного фантастического фильма типа "Стартрека". Ну и конечно же дроны! Дронов я качала с упоением. Дроны — это офигенно. Это твои маленькие чуваки, с которыми вы летаете вместе, ты их кормишь врагом и выпускаешь прогуляться, чинишь, если они приболели или огребли в драке, они иногда творят херню, и ты азартно на них орешь. Наконец, начинаешь замечать, что в пачке одинаковых дронов все они немножко разные, и обязательно есть Леха, который погибнет первым, а все остальные рванутся за него жестоко мстить.

Поначалу на зеленках я взрывала все эти "запечатанные контейнеры под давлением", из которых иногда выпадал первостатейно мусорный лут, но я же пришла из вселенной Фоллаута, где мы собирали в рюкзачок разный мусор и потом строили из него города и поселки. Пройти мимо разрушаемой коробки было в принципе для меня невозможно. Я сдалась на одном из боевых сайтов, куда мы залетели на двух гилах с моим тогдашним дружбаном, и там были огромные штабеля этих самых контейнеров штук по сто, наверное, в каждом. "Пожалуйста, не надо!" — взмолился приятель, примерно подсчитав в уме, насколько я здесь застряну. Я вздохнула и поняла, что это "точка роста", и что в Еве нельзя взорвать все, что "можно" взорвать, ибо на это во всей Жите не хватит патронов.

Я беспечно жила, даже условно не представляя, что такое "билд персонажа", пока однажды не наткнулась на ютубе на стрим челика, который для фана полетел сальважить в Почвень. Пробовал новый для себя контент, так сказать. В космосе ему было неловко: он не умел делать буки, не знал, как работают нитки, редко клацал подскан, и все вот это вот, что у меня въелось до автоматизма. А потом обмолвился, что у него 140кк скиллпоинтов. "Хоба, а у меня тогда сколько?" — задумалась я и полезла смотреть.

Я это щас без малейшего дисреспекта к чуваку говорю, который, безусловно, хорош в своей избранной области, потому что 140кк влитых по профилю — это страшная сила. Каждый, кто влезает в новый контент, обречен выглядеть неуклюже, это и в жизни так. Просто данный товарищ заставил меня задуматься над вопросом, глубоким, как черная дыра: "140 миллионов сп это много или мало? И что вообще такое по меркам Евы "новичок"?

Поскольку я мать пятерых альтов, мне пришло на ум, что я могла бы тоже вставить по теме прокачки свои 5 плексов. Мой опыт, разумеется, пригодится не всем подряд. Есть люди, которые приходят в игру с четкими целями, есть люди, которым задает формат выбранная ими корпа, наконец, есть люди, которые регаются, сразу покупают себе пол Житы, заливают пару миллиардов сп и не парятся. У меня нет никаких лайфхаков и спасительных советов, просто еще одна история, как я в припрыжку путешествую по граблям. Но я могу назвать категории навыков, без которых я обойтись не могу, и ни один из моих альтов тоже не смог бы. Во-первых, я не представляю жизнь без "эксплуатации бортовых систем", она же в просторечии "инженерка". Оттуда мне нужно все, причем, в пять, ну разве что КБТ я не трогала за ненадобностью. Во-вторых, совершенно невозможно существовать без прокачки двигателей и маневренности. В-третьих, лично мне во всех случаях жизни пригождался скан. На мой вкус, нет вообще такой проблемы в Еве, которую нельзя решить при помощи скана.

В умеренных величинах мне пригодилась торговля и деловые отношения… и нейротехника… да, и щиты, хотя фанаты армора со мной, безусловно, тут поспорят.

По поводу прокачки есть две новости, плохая и хорошая. Плохая — это долго. Это годы. Многим не хватает терпения, они срываются на скользкую дорожку сп-наркоманов, а потом шатаются, дрожа, по Жите, и спрашивают: "эй, баночки не найдется?" Хорошая — навыки прорастают друг в друга и взаимно друг друга улучшают, так что надо все-таки конкретно постараться, чтобы сделать совсем уж никудышный билд.

Кроме того, если вложить в избранное занятие душу и время, а потом попытаться делать то же самое на альфа-альте, приходит понимание и ощущение наработанности, так же известное под названием "прямые руки". Это именно то качество, из-за которого мы, новички, набили столько кровавых ссадин, насмотревшись видосов, как с альфа-аккаунта матерые игроки творят чудеса и нам обещают "попробуйте, у вас тоже легко это получится".  

Осознаем мы это или нет, поначалу мы все барахтаемся в первичном бульоне нубизма, и хотя некоторые "доброжелатели" горазды колоть этим глаза, быть новичком и пороть херню абсолютно нормально. Учиться и нарабатывать навыки приходится через ошибки. Мне даже кажется иногда, что есть незримый норматив по херне, и сдав его, как-то сам по себе начинаешь действовать верно. Кроме того, пока все не попробуешь, как вообще ты сможешь понять, кем стать, когда вырастешь?

Но вот, допустим, базовые рубежи взяты, прямые руки есть, контент испробован. Самый накатанный путь определения геймплея — ринуться к мечтам и соблазнам. Соло пвп, майнинг, флоты, торговля, что там еще из сияющих вершин?..

Сама я пришла к выводу, что строить собственный неповторимый геймплей надо начинать не от области, в которой ты хочешь достигнуть крутизны, не исходя из скиллов, которые вкачаны лучше всего, а из расчетов собственного свободного времени. У каждого из нас существуют пределы времени, сил и внимания, которые мы способны отдать игре. Если мы их превышаем, рано или поздно психика ловит кулдаун, во время которого мысли о Евке вызывают дрожь отвращения.

У меня так друг "умер". Упарывался в Еву 24/7, хреначил зеленки, раздавал дпс в безднах направо и налево, потом перегорал, уходил в другие игры… а однажды мир Нового Эдема опротивел ему совсем.

Я тоже ловила хандру на полгода, равнодушно созерцая, как кровью и нервами проплаченные месяцы омеги утекают в никуда, пока не научилась держать некое равновесие. А весь секрет был в том, чтобы не торчать в космосе все свободное время до последней минутки, пока в реальном мире горит суп на плите… а то даже и чай!

Может быть, кто-то вернется к жизни альфа-клона, потому что да, там есть свои ограничения, но и бесконечная свобода от забот, с другой стороны, тоже наличествует.

Моя близкая подруга уже 10 лет играет в Перфект Ворлд. Это фэнтези, однако онлайн игры во многом похожи между собой. Однажды я у нее спросила: "Ради чего ты играешь?" Она ответила: "Ради пвп". Потому что у них игрок вкладывается в гринд, прокачивает перса и все, он крутой. Он нагибает всех и вся, вершина достигнута. Мне с грустным вздохом пришлось рассказать, что в Еве такая ситуация невозможна в принципе. Даже если ты боженька в пвп, над тобой всегда есть бесконечное количество еще более крутых боженек, а над всеми ними, попирая любые абсолютные достижения, гудит злобный рой блоба.

Но это на самом деле хорошая вещь. Даже если кажется, что человек прошел Еву, он еще долго будет находить темные закоулки игры, в которых он остро почувствует себя новичком. Ева очень мало шансов оставляет нам застыть в статичных позах хай-энд нагибаторов, после чего накрывает хандра и скука, и жизнь внутри игры теряет всякий смысл.

К счастью, мне еще очень даже есть, куда расти. Когда я попросилась к пиратам кемпить на гейте, с меня спросили за автопушки и РЭБ. Я честно показала и объяснила все, что умею. Матерый пират, принимавший меня в "пионеры", тяжко вздохнул и сказал:

— Не ссы, через пару лет выйдет вполне нормальный пвпшник!

— Я не ссу, — попыталась возразить я.

— Это я себе говорю, — заметил пират.

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров