564

Enjoy The Silence

Enjoy The Silence Живопись, Под водой, Enjoy the silence, Глубина, Тишина, Спокойствие, Длиннопост, Картина маслом, Картина

'Enjoy The Silence v'2018'

Холст, масло

60х85см.

2018


https://www.instagram.com/aleksey_litvishkov/

Enjoy The Silence Живопись, Под водой, Enjoy the silence, Глубина, Тишина, Спокойствие, Длиннопост, Картина маслом, Картина
Enjoy The Silence Живопись, Под водой, Enjoy the silence, Глубина, Тишина, Спокойствие, Длиннопост, Картина маслом, Картина
Enjoy The Silence Живопись, Под водой, Enjoy the silence, Глубина, Тишина, Спокойствие, Длиннопост, Картина маслом, Картина

Выставляется до 31 января 2019 года в галерее "Артмуза". Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70-72

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

Найдены дубликаты

Отредактировал LactariuS 1 год назад
+28

Петрович, заебал читать, заделывай пробоину

раскрыть ветку 1
+7

Петрович, выбрось мануал, жмуры сами не выплывут

+11

Препод по производству гидротехнических работ рассказывал случай из своей жизни: решили как-то на объекте проверить, как ведутся водолазные работы. Костюмы надели, погрузились и видят: водолаз газету читает (а всё потому что оплата почасовая).

раскрыть ветку 1
-1
В смысле, не понял как он мог под водой газету читать??
+8

"Енжой зе бульканье воздуха" я бы сказал.

раскрыть ветку 18
0

Вот тоже никогда не понимал, с чего авторы сих поделий используют предпосылку, что под водой тишина?

раскрыть ветку 17
+3

разве только: Жены не слышно - уже тишина

раскрыть ветку 1
+1
Я в такой ходил. Шумно там до писец
раскрыть ветку 14
+6
Прекрасные обои
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
https://m.youtube.com/watch?v=aGSKrC7dGcY
0
Отличная идея
+4

Не понятно только, как водолаз в шлеме будет палец слюнявить, чтобы страницу перевернуть

+3

Ого,как атмосферно,как здорово!Цвета какие, просто слов нет!Цвет гидрокостюма сине-зеленый мой любимый..У Вас есть видеоуроки,мастер-классы?Я бы что-нибудь похожее сотворила под чутким руководством..

раскрыть ветку 5
0

Спасибо) нет,  уроков пока нет

раскрыть ветку 4
0

сколько стоит то?)

раскрыть ветку 3
+3
Отличный абажур
+2

Классная картина! Я сам когда дайвингом занимался любил так делать: ложишься на дно, отдыхаешь и смотришь как пузырьки в небо улетают, а сверху солнце красиво разрезает толщу воды.

Это действительно медитативная штука, мысли улетают вслед за пузырьками, кроме своего дыхания через автомат ничего не слышно.

раскрыть ветку 3
+1

Класс!) Что характерно, эту картину я впервые нарисовал за два года до того, как впервые с аквалангом поплавал под водой. Это было поразительно...

раскрыть ветку 2
0

И как в сравнении ожидание и реальность?)

раскрыть ветку 1
+3

Worlds like violence..

раскрыть ветку 1
0

break the silence...

+1
Надо, чтоб в мантии и короне был, тогда точно Enjoy the silence.
+1

@A.Litvishkov бро,а можешь рассказать про выставки?

раскрыть ветку 5
+1

да, особо рассказать-то и нечего - это первая

раскрыть ветку 4
0
А третья отдельным постом будет?)
раскрыть ветку 1
0
она только твоя или общая по авторам?Много людей приходит? Что спрашивают?
раскрыть ветку 1
+1
Как уютненько
+1

А рыбке тоже интересно?

+1

Картину подписал Ктулху )

+1

До чего же атмосферно! Оличный сюр и картина хороша!

0
Были, видели. Спасибо, очень понравилось.
0

Страницы у него пластиковые? :)

0

Bioshock...

0
Автор, позволишь ли заюзать твой шедевр в качестве аватары, пожалуйста?
раскрыть ветку 1
+1

Конечно, пользуйтесь)

0

Hello, Angler, my old friend...

Похожие посты
2254

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Сегодняшний пост снова будет немного о живописи и больше о жизни и быте.  Рассказ сегодня будет о всегда актуальном жилищном вопросе на примере двух столиц. Давайте именно с этой точки взглянем на картины русских художников. Где жили герои, и сколько им это стоило.

Но надо заметить, что в то время и нормы другие были другие, и представления о гигиене, а еще понятие бедности и богатства воспринимались иначе. Шуточки про тесноту квартиры-студии у многих вызвали бы недоумение, особенно в крупных городах. При этом между столичным Петербургом и Москвой были и общие черты, но и существенные различия.

Как не трудно догадаться, общим было обилие приезжих. Но значительно отличался их качественный состав. В Москву чаще ехали крестьяне и небогатые слои населения. Как правило приезжие шли в отрасли с менее квалифицированным трудом, а также в торговлю, общепит (например, особенно много было в трактирах работников из Ярославской губернии). Число иностранных граждан было небольшим. Многие приезжие старались закрепиться и остаться на пмж, поэтому старались приобрести хоть какое-то жилье, накопить хоть на халупу на глухой окраине, но свою. В Петербург люди ехали с самыми разными целями, среди приезжих было больше квалифицированных кадров, иностранцев, а еще людей, пожаловавших сюда по долгу службы или исключительно ради карьерных амбиций, так как «головные офисы» многих организаций и ведомств находились именно в столице. По этой причине многие приезжие не воспринимали Петербург как свой постоянный дом и не стремились приобретать тут жилье. Большинство проживало на съемной жилплощади. Добавляла проблем и сама ее дороговизна. Для небогатых граждан покупка жилья была не по карману, а люди состоятельные просто не видели смысла в покупке дорогущей столичной квартиры, потому что считали своими домами в первую очередь свои имения, в которые и вкладывались. Поэтому рынок аренды в Петербурге был развит намного сильнее. Основная масса съемного жилья была в так называемых доходных домах, которые были на самый разный кошелек.

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Сергей Грибков "У столика" (1879)

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Владимир Маковский "Друзья-приятели" (1878)

Состоятельный холостяк чаще всего снимал квартиру с тремя комнатами, люди семейные с 4-7. В хорошую холостяцкую квартиру входила спальня, гостиная, столовая, иногда кабинет, комната для прислуги. У более "скромного" жильца столовая и гостиная могли быть совмещены. В семейных квартирах к этому прилагались помещения для детей, . Дети часто селились все в одну детскую комнату, персональные комнаты для детей были редкостью. Примерно такую холостяцкую  мы видим на картине Маковского. А вот успешный чиновник "у столика" живет в жилище намного роскошнее (у меня был разбор этой картины в одном из предыдущих постов).

Хорошая квартира в приличном районе в конце 19 века обходилась петербуржцам от 2000 до 5000 рублей. Но бывали и более дорогие варианты. Пушкин хвастался, что на деньги, которые стоит годовая аренда его квартиры на Мойке (4300 руб в год), можно купить в собственность дом в Коломне, тогда это был фактически пригород (речь о местной, а не московской Коломне). В начале века курс рубля был практически вдвое выше, чем в конце века, так что это было реально много. Жил он, правда, не в типовом доходном доме, а особняке, разбитом на квартиры под сдачу. Не удивительно, что даже со своими высокими гонорарами он оставил после себя огромные долги. В Москве хорошая квартира стоила обычно от 1200 до 4000 рублей. Ну и дальше по убывающей в зависимости от запросов нанимателей. В среднем семья с детьми, относящаяся к среднему классу и выше тратила на аренду от 70-80 рублей в месяц. Примечательно, что в начале 19 века многие доходные дома не имели четкие границы квартир. Были просто комнаты в виде анфилады (проходные типа как вагон), иногда две параллельные анфилады, одна окнами на улицу, другая во двор, и двери между ними тоже были. Поэтому жилец мог снять квартиру хоть из 4 помещений, хоть из 10. Двери в остальные помещения анфилад просто закрывали. Другие желающие заехать "нарезали" себе как пирог квартиру из оставшихся помещений. Ну а дальше жилец мог обставлять квартиру и выбирать планировку на свой вкус. Где хочет спальню, где хочет технические помещения. Водопровода даже в элитных домах не было, поэтому в этом плане привязки и ограничений не было. Когда водопровод стал появляться в домах, квартиры стали  разграничивать. Хорошая семейная квартира на картине Алексея Корзухина "Разлука". Семья с картины Максимова  "Шитье приданого" (1866) живет победнее. И комната (по обстановке это столовая) теснее, и мебель проще. Но большинство людей такой "бедности" бы позавидовали.

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Сергей Грибков "Дедушкин фрак"

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Илларион Прянишников, без названия, 1880-е

По результатам переписи численность населения Москвы в 1882 году составила 753,5 тысяч человек и только 26 % родились в ней, а остальные были «понаехавшие». В Петербурге местных было 29%. Ну а пока люди не имели своего жилья, они часто готовы были жить в самых плохих условиях. 35 000 промышленных рабочих ночевало в тех же зданиях, где и работали, и только 22 000 ютились где-то еще. Из ремесленных работников при мастерских же жили 18 000. Около 2000 людей квартировались при общественных и присутственных местах. 20 000 рассредоточились по постоялым дворам и гостиницам.

Но надо заметить, что само понятие гостиница было шире современного. Часто это было нечто типа общаги. Длинный коридор, вдоль него ряд комнат, где люди могли жить месяцами и даже годами. Готовили себе там же или покупали еду в общепите, удобства в лучшем случае на этаже. Также были еще меблированные комнаты, они не сильно отличались по устройству. Стоили от 30 копеек в день. Были и просто недорогие квартиры, в которых иногда не было кухни, иногда своего коридора, а иногда и того и другого. То есть граница тут часто была условная, и в целом напоминало как раз квартиры-студии. На картине Иллариона Прянишникова типичный интерьер дешевых меблированных комнат. На картине Грибкова "Дедушкин фрак" обстановка поприличнее, но тоже похоже.

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Василий Перов "Приезд гувернантки в купеческий дом"

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Иван Богданов "За расчетом"

Был еще достаточно внушительный частный сектор. Были даже одноэтажные доходные дома на пару квартир. Качество жилья в частном секторе было самое разное. Были и халупы, были весьма неплохие и добротные дома. Отдельная история - купеческие дома. На первом этаже обычно располагался магазин, выше жило все семейство. В частном секторе купеческие дома обычно были за забором, магазинов там не было, зато там часто был склад товаров. были скромные домики, были с потугами на роскошь по принципу дорого-бохато.

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Павел Федотов "Свежий кавалер"

Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Николай Шильдер "Искушение " (185?)

Земля в Петербурге была дороже, поэтому дома лепили выше. В Москве на тот момент большая часть зданий не превышала 2-3 этажей, поэтому самая дешевая жилплощадь была в подвалах. В Петербурге здания были выше, поэтому на верхних этажах. В первую половину 19 века самый престижный этаж -второй, к концу века - третий. Причины - появление лифтов в хороших домах, а еще увеличение числа уличного транспорта. Поэтому кстати на картинах или в литературе, где авторы хотели подчеркнуть бедность героев, их соответственно, помещали в Москве в подвал, а в Петербурге на верхний этаж или чердак.  Свежий кавалер Федотова живет высоко, бедная девушка, искушаемая сводней из моего предыдущего поста, в подвале.

Кто не мог снять квартиру или комнату даже в недорогом доме, мог снять каморку — маленькую комнату без окна, по факту как большой чулан. Иногда можно было снять угол — это просто часть комнаты, отделенная шторкой, а иногда просто койку. А иногда даже полкойки, иногда половину сдвоенной койки и делить ее с часто посторонним человеком. Иногда даже койку вскладчину снимали и спали в ней посменно, если работали с разным графиком.

Обычно не все жилище, а его часть (иногда малую) сдавали люди, которые снимали само целиком помещение, в художественной литературе это упоминается не раз как «нанять от жильцов». Иногда в дешевых домах на таких условиях и на небольшой площади набивались сотни людей. Образовывались настоящие трущобы. В Москве они концентрировались в основном в районе печально известной Сухаревки, в Петербурге возле Сенного рынка. Символом петербургских трущоб стала знаменитая «Вяземская лавра», комплекс из нескольких доходных домов, где в ужасных условиях проживало несколько тысяч человек.

Ну а кто не имел денег совсем, мог попытаться попасть к ночлежку. Были и бесплатные (но туда трудно было попасть), иногда за пару копеек.
Жилищный вопрос до революции. Что расскажут картины Картина, Живопись, История, История России, Российская империя, Длиннопост

Владимир Маковский "Ночлежный дом" (1889)

Как всегда подчеркиваю, что пост не искусствоведческий, а развлекательный. Если у вас есть другие идеи или дополнительная информация, пишите в комментариях.

Показать полностью 9
427

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться

Невероятно, но факт: на импрессионистов огромное влияние оказало японское искусство. Как так получилось? Давайте разбираться.


Наша остановка – эпоха Эдо. Длилась она 265 лет (1603 – 1868), в это время страну держали в своих руках клан Токугава (их боялись даже чеченцы). Ребята закончили с войнами, как итог – золотой век экономики, театра, литературы и, конечно же, живописи.


Одной из жемчужин Эдо стали гравюры, или укиё-э (картины плывущего мира). Хотя изначально это были рекламы всяких баров/борделей и афиши.

Секрет популярности укиё-э прост. Эдо (кстати, это старое название Токио) быстро рос, люди хотели модную обстановочку дома, а традиционная японская живопись была ооочень не по карману. А тут есть картины ценой одной чашки лапши. Все очевидно же))


Кацусика Хокусай – «Большая волна в Канагаве», 1832

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Поначалу сюжеты были очень ограниченными – театр и картины с девушками, исторические события и поздравительные открытки.

С развитием искусства и повышением популярности пошли фауна, жесткая эротика (сюнга – западные зрители офигевали от натуралистичности картин, а японцам было ок) и мифы со сказками.


И вот сказки уморительны. Привидения (японцы любили страшилки уже тогда), путешествующие карпы, коты-самураи и бордель собак. Открывается совсем новый мир, японцы были безумны всегда.

Пейзаж как самостоятельный жанр появился позже остальных, и тут большую роль сыграл знакомый многим Кацусика Хокусай.


Коты-самураи, почему бы и нет:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Многосерийная история Утагавы Куниёси "Японские сказки о рыбах" про путешествия и проделки карпов. Эта гравюра называется "Последний этап алкогольной вечеринки"

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Так вот, к концу 19 века японское искусство очень резво ворвалось в мир жителей запада. И сразу поразила новых зрителей в самое сердечко. А в особенности импрессионистов: Клод Моне владел коллекцией из 250 гравюр (постоянно спрашивал гостей их мнения об этих работах и частенько дарил их), вечно безденежный Ван Гог владел 200 картинами и делал отсылочки в своих полотнах, Ренуар и Дега часто вдохновлялись работами японских коллег.


«Автопортрет с перевязанным ухом» одного крайне известного художника, присмотритесь к стене:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Дам немного контекста из истории. В 19 веке академизм не давал расти новым направлениям: важны правильная композиция, нужный смысл и обязательна фотореалистичность. Революцию совершили импрессионисты, а позже появился авангард и другие -измы.


Но за сотню лет до этого японцы делали красиво и говорили сокровенную фразу – мы так видим. Для них было важно показать чувства и эмоции (знакомо?), и, хотя фотографии еще не существовало, на своих полотнах японские мастера умели поймать момент (ну а теперь узнали?).


Тут у нас похожая идея у Утагавы Хиросигэ «Морское побережье в провинции Идзу» и Клода Моне «Арка на запад от Этрета». Разница между картинами 31 год:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Европейские бунтари усвоили главные принципы: лаконичность, сюжеты и серийность. Никаких лишних деталей, несколько однородных цветов и простой сюжет – зачем нужны эти драматические сцены, когда гораздо интереснее глянуть на обычную девушку, цветы или море..


Моне писал по 30-40 картин со стогами и соборами, Сезанн постоянно изображал свою любимую гору. А вот японский классик Хиросигэ посвящал своим сюжетам по сотне работ!


Вот сравните работы Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар» и Утагавы Хиросигэ «Вид моста Яцуми-но хаси». Что-то есть, не правда ли:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

И таких параллелей можно провести довольно много. Импрессионизм и Япония. Кто бы мог подумать))


Посмотреть больше про японское искусство и другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
384

«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею

Все же убийство Александра II и последующая реакция сильно повлияла на настроения художников. Как и Суриков, Репин не мог пройти мимо.


Сюжет на злобу дня (если вы все еще живете в 1884) – революционер-народник неожиданно возвращается домой из мест не столь отдаленных. Это читается по его одежде (потрепанная одежда арестанта) и картинам на стене – портреты Шевченко и Некрасова (оппозиционные писатели), «Портрет Александра II на смертном одре» Маковского и в центре репродукция с Христом на Голгофе. Дома явно проживают демократы-либералы, а сюжет с мучениями Иисуса отсылают к пережитому главным героем. Таким образом, контекст полотну дают другие картины – хитрый ход Репина.


Илья Репин – «Не ждали», 1884-1888
«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею Живопись, Искусство, Картина, Репин, Не ждали, Картина маслом, Третьяковская галерея, История искусств, Передвижники, Длиннопост

Вообще работу мастера можно назвать картиной взглядов. Горничные ошалели и пропустили нежданного гостя, в шоке смотрят ему в след. Жена в изумлении и сейчас бросится в объятия, дочка видимо не помнит батяню и немного испугана незнакомым мужиком, а сынишка радостно узнает вернувшегося отца.


Выражение лица матери арестанта мы не видим, и это добавляет нерва событиям – она или со слезами бросится к опальному сыну или отдубасит за все дела.

Ну а главный герой говорит своим взглядом – ну че, вот он я))


Палитра взглядов и эмоций ближе:

«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею Живопись, Искусство, Картина, Репин, Не ждали, Картина маслом, Третьяковская галерея, История искусств, Передвижники, Длиннопост

Сперва это должна была быть девушка (в первом варианте неожиданно возвращается курсистка), но после мучительных метаний все же изменил пол у персонажа. Хотя после написания картины сомнения не закончились – однажды Репин без ведома Третьякова пришел в его галерею и сильно изменил лицо у героя. А сотрудникам сказал, что все согласовано.

Третьяков был в ярости и отправил картину на доработку. И даже запрещал пускать художника в его отсутствие))


В первоначальной версии картины не ждали девушку:

«Не ждали» Репина, или почему Третьяков запрещал пускать художника в свою галерею Живопись, Искусство, Картина, Репин, Не ждали, Картина маслом, Третьяковская галерея, История искусств, Передвижники, Длиннопост

А ведь покупать картину Третьяков сперва не планировал, за что отхватил от дочери по возвращению с выставки. Вот ее воспоминания: «Мы напали на отца, как он мог не купить такую вещь. Я никогда не могла понять, что не удовлетворяло его в выражении лица вернувшегося». Под натиском дочерей и в какой-то мере общественности (никто не ждал, что Третьяков пройдет мимо картины на выставке), коллекционер все же приобрел полотно. Хотя Репин поломался, и даже поднял цену за работу.


В итоге всех событий и переделок от художника, картина Третьякову никогда особо не нравилась. Зато нравится нам))


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
823

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника

Сегодня окунемся во вселенную советского пацана с картин Федора Решетникова (это разные мальчуганы, но веселее смотреть будто это один герой).


«Прибыл на каникулы» показывает бравого суворовца (и скорее всего отличника), который рапортует дедушке о прибытии на каникулы (название не врет). Культовая вещь в СССР, в 1948 году было продано 13 млн открыток с этой картиной. Соцреализм во всей красе – суворовец и пионерка, домашний интерьер как у обычной семьи, а там еще в правом углу виднеется портрет Сталина (плохо видно, но чует мое сердце).


Федор Павлович Решетников – «Прибыл на каникулы», 1948

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

И следующая картина цикла должна была рассказать про успешного паренька уже в классе, Решетников даже посетил школу для сбора зарисовок и сюжетов. Учительница хотела помочь художнику, и вызвала самого крутого отличника к доске. Вот только незадача – паренек не подготовился к уроку, так смутился и расстроился, что Решетников изменил планы – вместо «Опять пятерка» у нас будет двоечник))


Федор Павлович Решетников – «Опять двойка», 1952
«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

Вообще «Опять двойка» это сплошная история обмана. Позировать для картины автор попросил пацана со двора, предложив ему изобразить расстройство от пропущенного гола в футбол (о том, что это будет сверхизвестная поучительная история для всех школьников страны, художник умолчал). А собачке для радостных эмоций он подвешивал колбасу, чтобы она в восторге к ней тянулась.


Решетников детально изобразил быт семьи – одежда, интерьер, домашняя обстановочка. И присмотритесь – на стене у них висит первая картина из этого поста. Отсылочки, сэр))


Кстати, сперва автор хотел изобразить момент в школе, но когда первоначальная картина была готова, домой понурая и совсем унылая пришла его дочь – принесла двойку. Тут Решетников и понял – драматичность ситуации увеличивается, если перенести действие домой. Изверг, короче.


Первые наброски картины. Сперва учителем был мужик, потом появилась суровая училка. Паренек справа пытается спасти положение:

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

Позже художник продолжит расширять вселенную пионеров разной степени успешности, и следующий этап – «Переэкзаменовка». И снова драма – лето, друзья зовут играть во двор, а ты сидишь как узник над уроками. Ну и конечно же, предыдущая картина висит на стене)


Федор Павлович Решетников – «Переэкзаменовка», 1954

«Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка»  Решетникова, или как из отличника превратиться в двоечника Живопись, Искусство, Картина, Федор Решетников, Опять двойка, Картина маслом, История искусств, Художник, Пионеры, Длиннопост

Эта работа не сыскала славы предыдущих двух, но очень органично и поучительно закрыла цикл картин.

Ну признавайтесь, вспомнили учебники или сочинение?))


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
1266

Небо, море, облака

Хэй, всем привет :) у меня выдаётся продуктивная осень, рождается куча новых историй 🤗

Ну конечто же море! Вот эта работа мне безумно нравится - такое реддко со мной..

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

Много моря..)

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

И морские жители... Медузки меня вообще "вперли".

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

да так, что я решила переселить их на большой холст - этот 70*40... И фотик вообще не передает глубину цвета :*( Ну еще надо лаком покрыть - темный всегда "прожухает" когда высыхает.

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

А вот эта работа лично у меня вызывает смешанные эмоции - рисовала я ее пол года назад, но мнемного что в ней не нравится и сейчас я бы сделала иначе.

Поэтому интересно ваше мнение от увиденного - есть ли что-то,что сильно смущает ну и "нравится" "не нравится" - мне очень важно ваше мнение!)

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

Космический кит ^^

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост

Всем спасибо за внимание!) если вдруг интересно - inst - chehorda - буду рада госятм ^^

Небо, море, облака Картина, Картина маслом, Живопись, Длиннопост
Показать полностью 6
417

Дерево висельников

Дерево висельников Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Живопись, Картина маслом

Единственная игра, в которую я время от времени проваливаюсь. Подумала, что было бы преступлением не нарисовать что нибудь из ведьмака. А вообще, у меня столько скринов наделано, надеюсь, когда нибудь дойдут руки:)



https://www.instagram.com/zack_fair_art/

1334

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали

Вот люблю я Сурикова, этого сибирского гения, который с первых своих картин всех поразил и сходу вошел в состав передвижников. Собственно, сегодня поговорим о первой исторической картине художника – «Утро стрелецкой казни».


Однажды Суриков в очередной раз гулял вечерком по Москве, снова подошел к Кремлю и неожиданно в его голове вспыхнула картина – стрельцы и казнь. И в голове все никак не пропадал образ свечи, который что-то смутно подсказывал художнику. Что же из этого вышло?


Начнем разбор с краткого экскурса в историю. Пока Петр рубил окно в Европу в, стрельцы решили поднять себе зарплату, а потом и вовсе окунулись в политический переворот – убрать Петра, посадить на трон его сынка и поставить главной Софию, сестру царя.


И провалились. Петр вернулся из Великого посольства вести следствие и наказывать, и делал это очень жестко – были казнены больше тысячи стрельцов, сам вид войска был разогнан, а София отправилась отдыхать в монастырь.

Как раз сезон обширных казней в Москве и изобразил Суриков.


Василий Иванович Суриков – «Утро стрелецкой казни», 1881

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Как всегда, художник очень внимателен ко всевозможным деталям. Для большей правдоподобности Суриков стал частым гостем Оружейной палаты и Исторического музея, где зарисовывал одежду и оружие того времени. Как иначе можно писать историческую картину?)


Вот вам еще один пример серьезного отношения художника к деталям: однажды на огонек к Сурикову зашел Лев Толстой и заметил, что у стрельцов со свечами чистые руки, тогда как они должны были быть заляпаны воском. Художник согласился, и внес изменения в уже готовое полотно.


Главный трюк Сурикова – он не изображает саму казнь, тут нет насилия или борьбы. Трагичность и напряженность он показывает через общую атмосферу – куча телег со смертниками, семьи плачут, стрельцы с погребальными свечами ждут свою участь.


Куча проработанных персонажей: слева осужденный спокойно ждет своей очереди в одиночестве, рыжий стрелец горделиво смотрит на Петра и не замечает капающий воск, целая гамма страданий семей и все в движении:

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

И очень интересное противопоставление – большую часть полотна занимают осужденные, а Петр и вельможи рядом с ним стоят небольшой группкой справа. И даже фон отображает противостояние – за народом стоят пряничные купола Василия Блаженного, а за спиной Петра глухие стены и башни Кремля.


Петр и темные стены за спиной, царь не отрываясь смотрит на рыжего бунтовщика:

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Центральное противостояние – это рыжий стрелец и царь. Каждый смотрит твердо и полностью уверен в собственной правоте.


Ребята играют в перестрелку взглядов:

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Каждый из персонажей тщательно проработан, и все вместе они образуют пеструю и практически стихийную толпу. Главный герой тут не конкретный человек, а народ.

И не важно на каком конце баррикад вы сидите. Чуть правее центра полотна солдат практически по-дружески ведет стрельца к Лобному месту. Этакий мостик картины, который объединяет две противоборствующие стороны.


Россыпь деталей: стоящий стрелец отвешивает земной поклон (что характерно, спиной к царю), солдат задувает чью-то свечу (читай жизнь), стенания и затухающая свечка на земле (снова символ жизни и смерти), а справа солдат поддерживает идущего на казнь

«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Вот это единение и было одной из главных выводов Сурикова. Всякие трагические и сложные моменты были у страны, были разные правители и даже захватчики. Но главное – быть вместе, несмотря ни на что.


А вторая вещь – Петр тут представляет ту силу, характерную для пред-имперской России: все старое и ненужное должно исчезнуть, только под суровым взглядом власти страна будет меняться.


Вся жизнь Сурикова пропиталась событиями тех лет. По ночам он часто видел кровавые кошмары, с утра подскакивал и осматривал свою работу – ничего подобного на полотне не наблюдалось. Хотя Репин частенько спорил на эту тему, и даже убедил добавить повешенных в правую часть картины. На следующий день старуха-нянька зашла в комнату, увидела изменения на полотне и хлопнулась в обморок. А гостивший в тот же день Третьяков так и вообще наехал на художника – вы хотите испортить свою работу?


Именно тогда Суриков утвердился во мнении – живопись не должна шокировать, она должна давать пищу для размышлений.


Картина висит в Третьяковской галерее, размер полотна 2,18 на 3,79 метра. Немаленькая:
«Утро стрелецкой казни» Сурикова, или почему стоит почаще гулять вечером у Кремля. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Картина маслом, Суриков, Петр I, Третьяковская галерея, Художник, Разбор, История России, История искусств, Длиннопост

Прямо с выставки картину приобрел Павел Третьяков за 8000 рублей. Ни о чем не говорит, не правда ли? Я так же не смог оценить эту сумму, поэтому ради интереса поискал – это примерно конвертируется в 4-4,5 млн рублей в наше время.


А ведь все началось с обычной вечерней прогулки и простого образа горящей свечи..


Посмотреть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: