Две клуши и "Наполеон"
Недавно прочитала подборку смешных откровений от людей, потерпевших фиаско на кулинарном поприще. И вспомнила забавную историю из личного опыта…
Нам с подругой было тогда лет по 12-13, и мы вовсю экспериментировали по части выпечки. Всякие печеньки, безешки и плюшки выходили вполне даже ничего.
А еще у меня была тетя, которая готовила потрясающий «Наполеон». Тончайшие воздушные коржи, нежнейший не приторный крем – торт был реально прекрасен. И вот я попросила у тети его рецепт, дабы попытаться повторить сей шедевр. Рецепт мне был выдан, как и краткие инструкции по технологии приготовления.
Мы с подругой долго выжидали момента, чтобы дома было минимум народу. И вот «День Х» настал: мы обе приболели и не пошли в школу, а собрались у меня дома. В квартире была только бабушка, но она, в прошлом учитель и директор школы, вполне педагогично относилась к нашему рвению познать новое и ушла к себе в комнату, дабы не мешать.
Первый этап, а именно замес теста, прошел на ура. Но дальше что-то пошло не так. Во-первых, у нас не получилось раскатать коржи до полупрозрачного состояния, как у тети. А увеличить время выпечки ума не хватило. В итоге спустя энное время у нас была стопка похожих на блины коржей, которые упорно не желали становиться твердыми (хотя мы реально надеялись, что «остынут – станут как надо»).
Этап с кремом стал еще более провальным. В рецепте значилось «смешать столько-то граммов масла с банкой сгущенки и взбить». Но как взбивать масло, оно же куском?? Пытливые умы решили растопить его на плите, что и сделали. Полученная смесь взбиваться никак не желала, тем более, что миксера у нас не было, а от венчика уже отваливалась рука.
Было принято казавшееся логичным решение: смесь надо хорошенько охладить. Но так как «ставить теплое в холодильник низзя», то было решено вынести миску за окно, благо на улице февраль. Окна заклеены, и вот я чешу на улицу с миской и пристраиваю ее на полочку за окном (1 этаж). Сидим с подругой, караулим, чтобы наш крем не скоммуниздили.
Ага, даже если бы нашелся желающий – хрен бы он смог это сделать. Снег под миской подтаял, а потом замерз в кусок льда. Это стало ясно, когда я пошла миску забирать. Пришлось делать еще один вояж за ножом, чтобы разделить монолитную конструкцию надвое. В процессе часть так и не застывшего «крема» расплескалась….
…Собранный «Наполеон» походил на что угодно, но не на торт. Вместо хрупочки, которая должна была покрывать торт, на нем покоились кусочки теста, больше напоминавшие дохлых опарышей. Непонятная субстанция, заменившая крем, растекалась по доске.
Да, мы еще и умудрились собрать ЭТО на доске с ручкой. И это решило судьбу кулинарного творения. Осмелившись таки попробовать плоды нашего труда, я попросила подругу достать из ящика нож. Она повернулась, случайно нажала локтем на ручку и…. «Наполеон», с прощальным чваком, подлетел и впечатался в штору, откуда печально стек на подоконник. Этот-то момент и застала бабушка, которая решила проверить, что за беготню мы устроили.
Торт был свернут в рулончик и отправлен в мусорку.
…С тех пор прошло 35 лет. Я вполне себе неплохо готовлю из песочного, бисквитного, слоеного и дрожжевого теста. У подруги тоже руки растут откуда надо. Но ни она, ни я, больше никогда не пытались делать «Наполеон». И, наверное, уже и не попытаемся.
