5147

Девятый вал. 06.12.20222

Шутка.

Никакого вала нет. А вот девятый пакет санкций против России - анонсирован. Официальной информации, естественно, пока нет. Разные источники приводят разные данные. Почитаем. Всё равно новостей сегодня немного.


Сюжет. Шуршание пакетом:

1. Новые санкции ЕС против России предполагают контроль над экспортом на 2,3 млрд евро.

2. В новый пакет санкций ЕС включат запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор России.

3. Пакет включает запрет на транзакции с еще тремя российскими банками.

4. Пакет предусматривает запрет на вещание нескольких российских каналов.

5. Пакет расширяет персональные санкции против физических и юридических лиц.

6. Под санкции могут попасть российские беспилотники.

https://ria.ru/20221206/sanktsii-1836730107.html

https://ria.ru/20221206/sanktsii-1836695148.html

https://www.kommersant.ru/doc/5707099?from=lenta

https://www.forbes.ru/biznes/482116-ft-uznala-o-planah-es-vv...

// Пакет шуршит громко. Но по факту:

1. 2,3 миллиарда экспортных ограничений - копейки; 

2. В горнодобывающий сектор иностранные инвестиции давно не поступают;

3. Тремя банками меньше - тремя больше - ничего принципиально не меняется, если, конечно в список банков не войдёт Газпромбанк, через который реализована схема "газ за рубли";

4. А разве ещё что-то вещает?

5. Персональными санкциями давно никого удивить невозможно;

6. А вот тут непонятно... Каким образом? Российским беспилотникам будет запрещено пересекать границы ЕС и НАТО? (шутка). 

Резюме: пакет невнятный. До его принятия ещё довольно далеко. Но даже на этапе анонсирования (а обычно - это самый шумный этап) - не пугает. Совсем.


Бомба дня: Россия рассматривает введение фиксированной цены на свою нефть.

https://ria.ru/20221206/neft-1836772505.html

Блумберг по поводу этого намерения написал: "Россия рассматривает введение «ценового пола» на нефть". Иронично.

https://www.kommersant.ru/doc/5707214

// Моё мнение: ничего не будет. Просто пугают. Хотя...

Раз пошла такая пьянка, можно и последний огурец порезать. Например - так:

С 01.01.2023 1 (одна) бочка нефти сорта Urals продаётся за 4800 рублей.

Скидки и дисконты - не предоставляются. Доллары и евро к оплате не принимаются.


Новости дня:

1. "Газпром" и "Русгаздобыча" запустили в работу крупное Семаковское месторождение в Арктике, в рамках первой фазы проекта добыча может составить 7,5 миллиарда кубометров в год.// Хорошая новость.

https://ria.ru/20221206/mestorozhdenie-1836699412.html

2. С начала года ЕС и Британия нарастили импорт СПГ из России на 21 процент.// СПГ, в отличие от трубопроводного газа, имеет меньше "национальных черт". Поэтому его и покупают. Особенно учитывая прекращение существования "Северных потоков". Предполагаю, что мощности по производству СПГ будут наращиваться очень быстро. СПГ не привязывает продавца к покупателю - и это его главное достоинство.

https://ria.ru/20221206/gaz-1836678853.html

https://www.kommersant.ru/doc/5707086

3. В России закрылись все магазины H&M. Стокманн может занять место флагманского магазина H&M в Москве.// Две новости объединены. Пара новостей наглядно демонстрирует диалектику экономики. Одни уходят - другие приходят. Рынки не будут пустовать. Просто поменяются некоторые продавцы. А некоторые - вернутся через посредников.

https://www.kommersant.ru/doc/5707101

https://www.kommersant.ru/doc/5706765


Плохие новости дня:

1. Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в ноябре упали на 61,6 процента по сравнению с ноябрём 2021 года.// Это не просто падение, это обвал рынка. Сжатие рынка в 2,5 раза - это практически прекращение его существования. Но, сравнивая с июньским падением (там год к году было 82%) можно предположить, что по мере наращивания предложения рынок восстановится. Так что все, конечно, плохо. Но не так плохо, как было летом. Тенденция к восстановлению - налицо.

https://ria.ru/20221206/avto-1836632254.html

https://www.kommersant.ru/doc/5707025

https://www.autostat.ru/analytics/51981/

2. По итогам октября налоговые поступления в консолидированные бюджеты российских регионов впервые за год снизились на 6,6%, до 1,3 трлн руб.// Местные бюджеты наполняются из налога на прибыль. Значит, либо прибыль падает, любо фирмы её прячут. В статье есть и положительные моменты, но в целом - новость плохая.

https://www.kommersant.ru/doc/5706785

3. В третьем квартале клиенты впервые с 2015 года вывели с ИИС (индивидуальных инвестиционных счетов) больше средств, чем внесли.// Ещё одна иллюстрация тому, что на фондовом рынкам нечего делать неквалифицированным участникам. Даже на таком простом, как ИИС. Выходить из акций "на дне" - такая же распространённая ошибка, как и покупка "на хаях" - когда цена активов максимальна. Через квартал - полгода - год акции опять отрастут, а деньги с ИИС уже выведены. Следовательно - потеряны.

https://www.kommersant.ru/doc/5707209?from=lenta


Оффтоп: Застрявшие в пробке танкеры у берегов Турции перевозят 18 млн баррелей нефти.

https://www.kommersant.ru/doc/5707207?from=lenta

// По поводу этих 19 несчастных танкеров подняли шум до небес. И про "нож в спину" от Турции. И про то, что России надо забыть про экспорт нефти через проливы, и т.д. и т.п.

Позволю себе частное мнение. Турция просто на "малых объемах" показывает, какая угроза для поставок и экологии возникает при излишнем контроле за "чистотой перевозок". Я не утверждаю, что Турция играет на стороне России. Турция играет на стороне получения платы за проход судов через Босфор. Которая, как известно, в этом году повышена в 5 раз.

https://www.rbc.ru/economics/29/08/2022/630c5c549a7947513c87...


Товарная и валютная биржа: сильно падает нефть. Причем вся. И WTI, и Brent, и Urals. Текущая цена Urals - 61,34. Я думаю, что нефть падает потому, что все думали о прекращении поставок после введения "потолка", и заранее значительно закупились. В краткосрочной перспективе спрос упал. Посмотрим, что будет, когда запасы начнут заканчиваться.

Девятый вал. 06.12.2022

Мировые фондовые индексы и валюты - стабильны.

https://www.profinance.ru/quote_show.php

Газ ТТФ - 1500.

https://www.profinance.ru/charts/ttfusd1000/lc17

Биткойн - 17009.

https://www.profinance.ru/bitcoin/

Индекс ММВБ - 2196. Чуть припал. Не идёт в "коридор стабильности": 2250 - 2750.

https://ru.investing.com/indices/mcx


Резюме. Сегодня из за "потолка" ничего не рухнуло. Падение цены на нефть не является драматическим, движение в 3-5% за торговый день для нефти вполне типичны.


Частное обращение: напоминаю, что афоризм:

"В России - всё хорошо, США развалится а Европа замёрзнет", не принадлежит мне.

Более того, эта формулировка не соответствует действительности, и я её никогда не использую.

Я пишу о том, что экономическая ситуация в России намного лучше, чем должна была быть в условиях такого санкционного давления. Напомню, что по консенсус - прогнозу большинства экономистов к концу текущего года (то есть сейчас) у нас должны были быть примерно такие экономические показатели:

1. Инфляция: 50 - 100%;

2. Падение ВВП: более 10%;

3. Безработица: более 12%;

4. Курс доллара: 120 - 200;

5. Товарный дефицит по большинству потребительских товаров.

Есть такая картина? Нет. Есть варианты, что так будет? Не знаю... Я таких вариантов не вижу.

Поэтому - резюме. У нас - не всё хорошо. Но намного лучше, чем предполагалось.


Частное обращение 2. Саркастическое.

Похоже, я выяснил, кто меня активно минусит, не глядя в текст комментария. Просто за то, что я есть. Это - любители криптовалют. Дело в том, что я не люблю криптовалюты. Как инструмент инвестирования и накопления - они ненадёжны. Но! Как инструмент расчётов - они вполне себе удобны. Особенно в коротких цепочках типа "фиат - крипта - фиат". Но вкладываться в, например, биткойн, в надежде на его рост - не верю. И не верю не только я. Вот мнения более авторитетных, чем я, экономистов:

1. Standard Chartered прогнозирует обвал биткоина на 70% до $5000 в 2023 году

https://www.profinance.ru/news/2022/12/06/c7ka-standard-char...

2. Биткоин готов к новым потерям, если история права

https://www.profinance.ru/news/2022/12/02/c7j8-bitkoin-gotov...

3. Мобиус, предсказавший крах биткоина, ждет падение еще на 40%

https://www.profinance.ru/news/2022/12/02/c7j9-mobius-predsk...

Жалко, что этих товарищей нет на Пикабу... Их тоже можно было бы минусить:)


Анонс: очень интересный пост о расходах семьи - классического представителя среднего класса.

Потратил за год 1 млн 678 тысяч рублей, записывая каждую покупку. Узнал много нового о себе

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
531
Автор поста оценил этот комментарий

Упал спрос на автомобили не из-за сво и прочих санкций а по вине пидарасов диллеров. Пусть соснут хуйца , посмотрим, надолго ли их хватит продавать автомобили х2 -х3 от рыночной цены. Я бы купил авто сейчас, есть средства, но не стану кормить этих гандонов.

И про санкции хуянкции если кто думает - это всё хуйня, потому что ввезти авто с Китая можно без санкций, а цена на китайском и российском рынках отличается в 2-3 раза.

Так что падение спроса на автомобили происходит исключительно по вине гандодиллеров.

раскрыть ветку (77)
118
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно видел смотрел, там китайский внедорожник стоил у нас 4.7млн, а в самом Китае 1.7 вроде. Могу ошибиться в тысячах.
раскрыть ветку (11)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее всего "Клубный сервис" смотрели. Моджаро 4,5 у нас против Китая 1.9.

Причем в кои то веки ведущий не полностью обосрал китайца,а даже похвалил его...кроме цены,конечно.Красная цена ему-2,5 млн.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да и на пикабу народ сравнивал ценники уже

6
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите обзор на Омода. Бедная машинка)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что с ней не так? Выглядит иниересно.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В чëм?
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Китаец китайцу рознь. Есть какой-нибудь воняющий фенолом Лифан с дохлым мотором, а есть вполне норм типа Хавалов и Джили. Тех же джилей на клубном сервисе не обсирали вроде.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и? Тебе деньги не нужны или что? Вперёд) под такую маржу даже кредит не грех взять
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, сХа́вал у китайцев 1.4 и у нас 3.5

Да я до Китая доберусь и куплю тачку, даже с мотором и коробкой на всякий случай и пригоню сюда, и это выйдет дешевле, чем куплю у местного дилера. Ещё деньги остануться на "гарантийный" ремонт но без мозгосекса.

Зп всё равно не подняли до уровня цен дилера.

Хрен что у таких куплю по таким ценникам

Сраный уаз за 3! Да нафиг надо

25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мой сосед работал у официалов Рено. Сказал, что после объявления мобилизации люди вообще перестали в салоны ходить. Раньше ходили и охуевали от цен, а тут вообще перестали. После чего сосед уволился. Закончилась эпоха охуевших автосалонов, к общей радости.
Недели три назад был возле салона Шкода. Пустая парковка, внутри салона куча машин и ни одного человека. А ведь раньше наверняка тут жизнь кипела, менеджеры выбирали клиентов пожирнее, чтобы кредит побольше ему всучить, чтобы больше откат получить, люди с наличкой их вообще не интересовали. Хорошо как всё кончилось
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У прулей прямо-таки эпоха ренессанса наступила: очереди на автовоз по полтора месяца.
52
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, конечно, не из-за СВО и санкций. Ну просто всего лишь в стране закрылись все автопроизводства легковых, кроме ВАЗ, ГАЗ и Хавал. Москвич-Жак не берем, там потемкинская деревня пока. И официальных поставок нет кроме как из Китая.


Дилеры были пидорасами и до февраля. Это никак не объясняет рост РРЦ после. Просто напомню, что рекомендованную розничную цену устанавливает представительство, а не дилер. Так вот посмотрите РРЦ на те же тазы и и скажите, готовы ли вы брать авто без всяких допов по этой цене.


Ну и ещё не помешало бы взглянуть на цены в автомагазинах. Масло, антифризы, автокомпоненты, вот это, из чего состоит авто новое в том числе - оно тоже нифига недешево.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы взял например гранту новую, но для меня психологический Порог её стоимости 400т.р.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, пидорасы не только автодиллеры, но и представительства. Для примера, был тут пост про цены на тот же АвтоВАЗ в Казахстане, где машины в сопоставимой комплектации дешевле, чем у нас на 15-20%.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ждем онлайн продаж, если правительство не начнет вставлять палки в колеса по жалобам этих самых дилеров.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можете хоть сейчас заказать и привезут, но важно понимать что таможенный сбор это + 50% от стоимости + 20% НДС (добавляется к стоимости машины с учетом растаможки и утилизационного сбора) + доставка из Китая + услуги по таможенному оформлению + постановка на учёт, ну и что-то ещё по мелочи.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Спрос упал в 2-3 раза, цена поднялась в 2-3 раза, чего бы им соснуть? Работы меньше-прибыли даже больше. Они охуели, но ожидание с ними ничего не сделает.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, скоро ныть начнут мол продажи упали, государство - памагити. Пидоры

11
Автор поста оценил этот комментарий

Так нечего продавать, остались наши и китайцы. Ну и корейцы ещё вроде не ушли. Они теперь будут элитой.

34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Филлеры, конечно, пидарасы, но они не охуевали бы так при наличии предложения. Автомобилей объективно мало, западного мира машин остатки + серый импорт, сравнительно небольшой, а китайские не те объемы возят, чтоб потребности закрыть, потому что тоже понимают, что лучше продавать мало, но дороже, чем много, но мало. Тут, к сожалению не в нашу сторону играют, все нацелены на американский рынок, у корейцев уже проблема в стране хёндай купить, потому что все мощности на американский экспорт работают.

раскрыть ветку (23)
129
Автор поста оценил этот комментарий

А почему НАШИ автомобили стоят как крыло от самолёта?

Цену новой гранты видел? Ту самую, в которой нихуя нет в базовой комплектации, даже абс. Тут в чём проблема? Даю подсказку - в пидорасах.

раскрыть ветку (17)
35
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем им в таких условиях рынка продавать дефицитный товар дешевле? Тем более, что у самих объём производства просел, и нет возможности резко его нарастить.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Будут продавать ниже рынка, авто раскупят перекупы и маржа тогда уйдёт к ним и один хрен цена будет высокой.
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, про то, что перекупы это лютые любители долбежки конской елдой в сракотан, мы ещё со времен ахтунговых цен на видеокарты знаем. Но тогда дилеры не ахуевали
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. ДНС пытался что-то по вменяемой цене продавать, только потом всё по другой цене на авито было. И, как я и написал выше, один хер не купить. Те же яйца, только в профиль.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А решение такое, как и сейчас, не покупать. Точка.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот всегда удивлялся, как зарабатывают таксисты у вокзалов и аэропортов, предлагая цену в разы больше агрегаторов. А потом увидел, как некоторые пассажиры уезжают с ними и понял, что дураки и богачи на Руси не переведутся.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дураки точно, я 8 лет компы ремонтирую, сегодня неправильно вставил плашку оперативы, на новой работе, стыдно пиздец
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ты похоже очень сильный

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, так ты не сапёр, тебе можно)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Лада гранта сегодня дефицит?

Если ты в целом про автомобили, то те кому очень нужно - купят на вторичке или пригонят из зарубежья и растоможат. И тот и другой вариант выйдут дешевле, чем покупать что-то новое в рф, а машина слегка б/у возрастом от 2 до 5 лет это очень достойная альтернатива новой тачке по х2 прайсу

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Любая четырёхколёсная повозка В категории сейчас дефицит.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ты слишком категоричен в своих заявлениях. На вторичном рынке полно предложений на любой вкус, цвет и кошелек. Плюс вылезло много контор, которые привозят тачки с Европы. Так что уж точно не любая повозка, а только новые у диллеров

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, давай так - дефицит машин, которые можно купить на более-менее приемлемых условиях в кредит.

Автор поста оценил этот комментарий

На сайте - это рекомендованная розничная цена производителя, а не дилера. По мне от 1,2 млн за Весту уже дохрена.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я весту кросс в максимуме хотел за 800, а за 1.2-1.5 я лучше б/у тигуан куплю

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А есть такие в продаже? Дашь ссылку?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

из 500 машин я думаю поберешь

Иллюстрация к комментарию
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, машин нет, щас. Это может в дефолт- сити… в регионе я вот езжу мимо дилера регулярно и вижу забитую парковку хёндэ. Полный паркинг новых крет и солярисов стоит год, аж китайцев паркануть некуда. А продажи стоят, какой дурак будет брать крету в комплектухе барабан за 1,8?
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В дефолт сити, гранта стоит больше ляма у офф диллера. Я когда увидел охуел. У самого гранта лифтбек 16 года, она не должна стоить столько.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хенде не производят уже год

Откуда им взяться?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это все тачки 21 года, их полтора года никто не покупает. В средней комплектации на крету просили 2,3 + допами еще 250 докидывали. В наличии на парковке больше 50 крет стоят нахй не нужные никому. Так что сказки, что подорожали из- за отсутствия машин у дилера- пиздежь
0
Автор поста оценил этот комментарий
ХЗ, но вот пару недель назад возле салона Генезис пара полных автовозов стояла. Рядом салон Ниссан, тоже полный зал машин.
10
Автор поста оценил этот комментарий

и что, с Китая привезут новые Мерседесы, весь VAG, BMW за адекватные деньги, не говоря уже о Рено, который пользовался популярностью?

раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, на безрыбье и рак рыба. Зуй с ним с БМВ и прочим вагом. Хотя бы хавалы пусть будут, вполне себе замена рено. Но вот хуй там плавал, хавалы имеют ценник 2-2,5 от рынка Китая. Вполне бы рено заместил.

Решили ваги и рено с БМВ уйти - ну и пусть идут нахуй. Не, конечно лучше бы не уходили, но раз уж так случилось, приняли они решение, что весь народ наш (да-да, олигархи на логанах нп ездят) стали для них врагами - пусть идут назуй тогда с таким отношением. Дайте дорогу тем, кто готов. Но хуй, жадные дилеры просто на этом бабло мутят.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да. Что еще интересно, тащат только кроссоверы. Взять тот же «москвич» «тм» я конечно понимал, что будет Китай, бля но мне нахер не нужен долбанный кроссовер за неадекватный ценник. Китайские дилеры, то же, предлагают только кроссоверы.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не только дилеры...

Не забывайте ещё про растаможку авто, которая сразу х2 к цене делает :(

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

+, этим 3,14 которые в правительстве нужно в такой ситуации снизить бы таможенные пошлины, пусть бы граждане везли машинки частным порядком так нет,  них не делается, аурус себе запустили в производство и им пох

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это решается на уровне перепиздишен глав государств. У нас один хуй своего производства нет.
0
Автор поста оценил этот комментарий

1,5
тот-же "москвич" в Китае 0,8-1,1 стоит, с растаможкой 1,2-1,7, миллион на траспортные расходы, причем это не топовоя версия за китайские 1,1?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Зуй:

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему нет? Серый импорт называется.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно в салоне Чери видела Фольксваген-электричку. Даже хз, что за модель, на задней двери - иероглифы китайские. Явно оттуда привезена.
ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Давай я тебе с Германии привезу нормальный авто за нормальные деньги
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дополнительно щас закрылись производства и дилеры гонят машины из-за бугра. Э то здравствуй растаможивание и прочие прелести. Это не отменяет претензии почему jac js4 с шильдиком москвича стоит в 2-2,5 раза дороже чем у себя на родине

0
Автор поста оценил этот комментарий
Наконец-то пробок меньше станет)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества