15

Будни тех. поддержки. Часть 2

Часть вторая. Авария.

21 января. На сегодня передавали во второй половине дня дождь с ветром, переходящий в снег. И это в январе. Зима в этом году отстой. Утром я распределил заявки по бригадам. Ничто не предвещало беды…

Примерно в 10 утра появляется заявка с недавнего магазина «Пирожок». С припиской «срочно», чтобы выехал специалист на устранение аварии. Мол, завтра срок сдачи объекта. Информация принята. И я начал собирать информацию и анализировать. Еще появилась информация про то, что на объекте строители порезали какой-то кабель… При первом анализе ситуации выходило, что отключили ящик от электропитания. Поэтому я начал обзванивать по доступным телефонным номерам на предмет выяснения причины отключения оного. Как правило, такие вопросы решаются по телефону- удалено. Без выезда специалиста. В любом случае все бригады на других работах сейчас заняты… Это решение проблемы по телефону занимает некоторое время. Всегда. За это время на мой рабочий телефон дозвонилась Карина. Я ей объяснил, что в данный момент мы пока собираем информацию об аварии. Она это приняла к сведению и попросила ей позвонить перед выездом специалиста.

По телефону вопрос решить не получилось. Прораб – организатор строительных работ в этом магазине -утверждал, что ящик находится не на его территории, и он ничего сделать не может. Я понял – надо выезжать. И выехал, не позвонив Карине. В суматохе и череде этих звонков я позабыл ей позвонить, а когда по дороге вспомнил, то посчитал не обязательно звонить – там же все просто - включить автомат. Ничего особенного.

Приехал. Открыл ящик. Электричество есть, но, судя по индикации, нет оптического сигнала. Где то перебили кабель. Но где?

Первая мысль была о том, что не выдержал трос подвесного кабеля (оптика с одного дома «по воздуху» была закреплена на магазин). Я когда заезжал не видел этот кабель. Залез на крышу. Кабель на месте. Значит кабель повредили где-то на территории реконструкции. С крыши я увидел еще одну делегацию, которая ходила по служебному двору магазина и обсуждала порезанные кабеля. Один мужик из делегации забрался ко мне на крышу. На улице было прохладно, но дождя пока не было видно. С ним у нас состоялся следующий диалог:

- Вы кто?

-«ЛокалТелеком». А вы?

-«АльянсТелеком». У Вас тоже оптику порезали? А вот и наша. – И показывает на мой опто-волоконный кабель («АльянсТелеком» конкурент «РегионТелеком» по России, а не в отдельно взятом городе как «Локалтелеком»)

-Да вот, оптику порезали тоже. А этот кабель мой.

-Почему ты так решил?

-Я его сам крепил года три назад

-А где же наш? Он тоже подвесом идет с дома

-С какого? Вон там кабеля подвесом тоже сделаны – и я махнул в сторону, где были протянуты кабеля.

Мужик пошел узнавать где протянут кабель, а я начал звонить начальству – нужно было доложить начальству что произошло и предложить план действий. Решение было очевидным: необходимо восстанавливать линию, причем срочно. Срочно из-за того, что соединительную муфту надо было сделать на крыше, а через пару часов намечался дождь (спасибо приложению Яндекс.Погода, где можно увидеть, куда движется дождевая туча).

Я вызвал ребят. Они приехали минут через 15 после звонка. Я объяснил ситуацию , и мы приступили к устранению аварии. Вова разваривал оптику на крыше, как можно быстрее чтобы не поспасть под дождь. А я с Саньком начали протягивать кабель от крыши до ящика в гофрированной трубе. К тому времени как мы закончили тянуть, закончил и Вова варить муфту. На крыше руки у него сильно замерзли. Как только он спустился с крыши, начал моросить дождь. Мы успели все работы закончить до начала дождя – теперь можно спокойно работать в тепле. Точнее разварить другой конец кабеля.

После небольшой паузы мы расположились под нашим ящиком в коридоре и начали разваривать кабель. Как назло, сварочный аппарат долго не мог свести волокно. И волокно рабочее. Раньше такого со сварочным аппаратом не было… Пока мы варили волокна, мимо нас несколько раз туда сюда прошла делегация конкурентов вместе с системным администратором «Пирожка». В один прекрасный момент делегация остановилась рядом с нашим рабочим местом. Разумеется, завязался разговор на околомонтажные темы. В основном шутки и забавные истории по оптике. После того как мы все сварили и запустили я позвонил Илье – техническому специалисту, монтажнику «РегионТелеком», который подключает в нашей области абонентов к сети «РегионТелеком». Илья сказал, что все «ОК» и я обрадовался. Примерно к 15.00 дня мы устранили аварию полностью. И даже дождь переходящий в снег не помешал этому.

Вот тут читатель, наверняка, подумает, что история подошла к логическому завершению. Но нет. По моему мнению тут происходит завязка. А завязка мне видится в моей ошибке. Ошибка принятия решения. Эту ошибку я смог осознать только по прошествии времени. Эту ошибку легко можно было не заметить или не осознать. Читатель спросит, что это за ошибка? Что же попробую объяснить…

Пришел системный администратор сети магазинов «Пирожок» по имени Сергей. Системный администратор – это человек отвечающий за работоспособность системы. В данном случае за все компы, локальную сеть, интернет и другую орг. технику. Так что корректнее говорить сетевой администратор. Но не в этом суть. Сергей логично рассудив, что роутер «РегионТелеком» должен стоять в серверной, находящейся на территории офисов – она главнее и важнее. И состоялся примерно следующий диалог между мной и Сергем:

- Мне бы перенести маршрутизатор в серверную. Тут только через стенку пробросить кабель, буквально 5 м – сказал Сергей.

- Не вижу в этом проблемы. Переносите. Нам без разницы куда подавать канал. Кабель то один у нас – не долго думая ответил я ему.

- Тогда давайте так и сделаем. Как раз для магазина используем протянутый вами кабель.

- Да. Погнали – согласился я.

Вот ошибка и случилась. Я не имел права распоряжаться размещением чужого оборудования. Сергея надо было отправлять в «РегионТелеком». Но я могу попробовать объяснить, чем я тогда руководствовался в тот момент:

1. Человек, отвечающий за получение конечной услуги, желает перенести точку размещения. На своей территории. Абонент всегда прав. Особой сложности ни для «ЛокалТелеком» ни для «РегионТелеком» я как инженер не видел (впрочем и Сергей тоже).

2. И мой мозг перестроился на быстрейшее устранение аварии. Всего ресурсы были заняты выполнением этой задачи. После устранения аварии и без отсутствия обеда я был измотан физически и морально. Поэтому мое мышление было слегка туманным…

По просьбе Сергея мы все сделали и уехали по домам. Благо был уже конец рабочего дня, и мы были без обеда.

Мы выяснили, что была ошибка. А у ошибки должно быть следствие или побочное явление. Где же оно?

Наследующий день выяснилось, что в магазине «Пирожок», где мы были вчера, ничего не работает. Мы спрятали роутер «РегионТелеком» в свой ящик. Мы самые плохие и все в таком духе. Карину ни о чем не предупредили. Восстановительные работы оплачивать она не собирается Это рассказали девчата с абонентского отдела. Самый простой способ опровергнуть обвинения – это привести фото - доказательства. Благо в каждом телефоне есть фото и видео камера. И интернет, по которому эти фотки можно скинуть кому угодно почти мгновенно. Что я и поехал делать. Благо было время на это.

Фотосет скинули Карине. И я со спокойной душой поехал дальше по своим делам… И вроде бы окончание истории, но нет. Мне вновь позвонили с абонентского отдела и попросили созвониться с Кариной напрямую и объяснить ситуацию, чтобы не случился «испорченный телефон». Я согласился позвонить, но после обеда - уж больно поесть хотелось. Я спокойно пошел обедать в кафешку с коллегой по работе. И вот мы едим спокойно и общаемся, и тут звонок с незнакомого номера…

Я жутко ответственный человек. Если мне звонят на рабочий номер телефона с не известного номера в рабочее время, то я всегда отвечаю. Мне приятно думать, что абонентам компании, которые мне звонят на рабочий номер телефона, получить быстрый ответ на их вопрос приятно. А это в свою очередь поднимает уровень лояльности к компании. Но есть еще приятный момент: Может человек хочет дать мне денег за выполнения неложной работы для меня, но сложной для звонившего. Шабашка.

И я ответил на телефонный звонок:

- Я слушаю.

- Здравствуйте. Алексей?

- Да. Я Вас слушаю.

- Я – Сергей. Технический специалист компании «РегионТелеком».

- Мне сказали созвониться с Кариной.

- Да. Все верно. Я ей расскажу.

- Мне после надо будет звонить Карине?

- Нет. Не надо. Можете рассказать что произошло в магазине «Пирожок».

- Разумеется. К нам поступила заявка на перенос точки подключения. Мы ее выполнили заранее, до 22 числа…

- 21 числа мы фиксировали поднятие канала – перебил меня собеседник

- … Да. 21 числа. 22 числа до меня дошла информация по магазину «Пирожок»….

- У нас информация, что отказались ехать на объект – вновь перебил меня Сергей.

- Давайте я полностью расскажу всю историю, и вы все поймете. В том числе и этот момент со звонком – мне не понравилось, что меня перебивали. Где то в глубине начинала подниматься злость.

- Да. Хорошо.

- Я начал обрабатывать информацию по заявке и при первом анализе выходило, что отключили электричество….

И я пересказал содержание вчерашнего дня. Уточнив при этом, что кабеля порезали строители. А точнее по приказу прораба стройки. А прорабу дал такое указание куратор магазина «Пирожок», где шла реконструкции. Самое забавное, что прораб молодой и умный попался. Он не хотел резать кабеля и до последнего пытался выяснить, чьи кабеля. Но когда наши ребята у него уточняли, мешает наш ящик или нет, он не догадался спросить у них про кабеля. И прораб сохранил переписку, чтобы снять с себя все обвинения. И порезали не только наш, но и еще пять других оптических кабелей.

- Теперь понятно. Понимаете у нас была такая информация и такая информация. – После окончания моего монолога сказал мой собеседник.

- Да, понимаю Вас. Поэтому все подробно и рассказал.

- Извините за беспокойство. До свидания – попрощался собеседник и наш телефонный разговор закончился.

Мы закончили с коллегой наш обед, и пошли заниматься каждый своими делами.



Начало Будни тех. поддержки. Часть 1

Дубликаты не найдены

Отредактировал Parkad 9 дней назад
+13

я нихуя не понял. кто убийца то?

раскрыть ветку 2
+2
Кого повесили?
+1

Ага. Ещё Карину и второй день динамит.

+8

Чё-то я читал, читал… повествование кончилось, а где кульминация?

+7

и где тут IT-юмор?

+3
Явно не хватает концовки
+1

Карину так и не выепали?((

0

Это, по-моему, первые посты из серии "будни кого-угодно", в которых описаны реально будни! Ничего необычного, смешного, просто тупо обычные рабочие будни! Поразительно.

раскрыть ветку 2
0

Где ты нашел это? Я думал он уже давно в свежем утонул...

раскрыть ветку 1
0

Я случайно погрузился в недра свежего.

0
Блин. А что я прочитал. Где кульминация событий. Думал будит жесть мясо кишки и расчлененка, а тут вон оно как.
От себя могу сказать вполне стандартная ситуация. 4 исполнителя. Сделали свою работу, доложились начальству о выполнении и вдруг начальству летит предьявка о не работоспособности, начальство на ножах, начинает пинать исполнителей, причём скорее всего при помощи керзачей. Работники начинают оправдываться. Фирма, которая получит больше всего убытков начинает разбираться где фпион. Назначается человек для разбирательства. Человек связывает все события в одно, понимает всю абсурдность ситуации иииииии разводит лапками с докладом руководству. Я с данным идиотизмом по 3 раза на неделе сталкиваюсь. Правда мне проще, так как данный идиотизм внутри одной фирмы, а у вас тут целых 3 и все хотят сохранить прибыль и репутацию.
0
Зачем я это прочитал? ;) я ж гуманитарий
0
Ну ссылку на предыдущий пост логичнее было бы вначале вставлять...
-1
Пидарасы, пидарасы кругом!
пока подпишусь, как станет непонятно отпишусь
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: