Будни непослушания ч.16. Исследования

Глава 16. Исследования

День пятый

Матвей

Вернулись на базу как раз к обеду, к умопомрачительному запаху борща, разливающемуся по округе. Мама, мама, мама! Вот что значит появились заботливые и умелые женские руки! И девчонки вокруг нее закрутились, как планеты вокруг солнышка. Да и не только они. То Сашка, то Петька, смотрю, регулярно подходят за советом. Или просто за ласковым добрым словом. От мамы всегда веяло чем-то неуловимо мягким. Домашним. Уютным.

Борщ понравился всем. Даже Колькин отец, обычно равнодушный к еде, попросил добавки.

Отобедав, мы, чуть передохнув, снова засобирались в поход. Романа заместили Колькой. Мало ли что, а он обстановку на месте знает, бывал в Фабричном переулке не раз. Назначил дальнего потомка цыган дневальным. Я даже ему свой нож, доставшийся от исчезнувшего хозяина коттеджа в Прядилихе, отдал, заменив его в ножнах сигнатурным кинжалом. По правде сказать, земной клинок выглядел явно предпочтительнее. Но... надо привыкать к правилам навязанной игры. Потому как следующего течению жизни судьба ведет. А упирающегося немилосердно тащит.

За забором взревел, закашлявшись утробно в начале, двигатель экскаватора. Ну, как взревел... Это в тишине, до сих пор непривычной слуху городского жителя, показалось так. Сейчас же ни гула машин по шоссе, ни назойливо завывающих газонокосилок, ни отдаленного рокота промышленного оборудования.

– Технику, смотри, мне не угробь!– напутствует Павла, уже устроившегося в кабине, дядя Женя.

– Будь спок, начальник!

– И никаких заскоков чтоб!

– Ни-ни,– охотно подхватывает свежеиспеченный экскаваторщик. Видно, что для него подобные диалоги часть театрального действа. Многократно пройденные и обкатанные во всех разновидностях акты и раунды.

Но думать о перевоспитании некогда. Я вполне освоился за баранкой «ситроена», гоню уже на безумных еще позавчера шестидесяти километрах в час, чувствуя себя уверенно. Цель экспедиции ясна, а потому рядом со мной пластиковый пакет с замороженным шершнем исходит росой оттаивания.

– Пилик,– напомнил о своем существовании планшет. Славно все же, что он перешел на питание из загадочного источника тигли-миглей. Проверять батарею каждые шесть часов не нужно.

– Чего пишут?– склонился Денис над аппаратом. Но тут и у него тоже мяукноло во внутреннем кармане.

– Массовая рассылка?– улыбнулся я привету из прошлого.

– Похоже,– зашевелил безотчетно губами, читая сообщение, сталкер.– Точки либрации настроены. Удаленный доступ к функционалу торговых автоматов и Цветных Комнат активирован! Доступен вызов представителя Фабрики. *Примечание. Удаленный доступ в Комнату по умолчанию предоставлен владельцам золотой карты соответствующего цвета. Радиус переноса,– два километра. Частота использования,– не чаще одного раза в трое суток. Примечание ** Вызов представителя Фабрики платный. Стоимость 100 гли. В случае регистрации вновь образованного сообщества (клана) визит представителя происходит автоматически и не требует оплаты.

– Хм-м.

– Что «хм-м». Ты что-то понял о точках либрации?

– В таких точках уравновешены действия гравитационных полей астрономических объектов.

– Так то в космосе!

– Видимо, более подходящего по смыслу слова операторы не нашли.

– Мэт, какие операторы? Ты что-то не договариваешь?

Пришлось выложить егерю большую часть информации о Башне. Избегая упоминания Сашки, как оператора. Не то, чтобы у меня были основания не доверять Дэну. Но... береженого Бог бережет!

На тактическом мониторе появилась тем временем вкладка «точки либрации». С подпунктами «Перемещения» и «Вызовы»

Я посигналил дяде Жене, надавив коротко клаксон. Додж остановился. Надо поставить задачу перед Кешей, чтобы оснастил нас рациями. Жутко неудобно вот так... общаться. А в иных ситуациях, наверняка, и небезопасно.

– Ты чего, Матвей?

– Проверить кое-что надо.

У меня даже руки подрагивают, когда я вдавливаю виртуальную кнопку удаленного перемещения. На планшете одновременно загораются линейка расстояния до квадратика Зеленой Комнаты и сразу три пульсирующих изумрудных точки поблизости. До пункта назначения 1655 метров по прямой. Как я и думал, меньше двух километров. Теперь осталось проверить гипотезу о способе перемещения. Ближайшая точка в пятидесяти шагах, в подъезде изрядно обветшавшего дома, стыдливо спрятавшего свою дряхлость за спинами двух шестнадцатиэтажек. Но угол его виден и отсюда. Прячу планшет в куртку. Убыстряя шаг, почти бегу к зданию. Вот и подъезд! Дэн отстает на корпус, когда из пролета показывается изогнутая шея с головой морского конька. Блин, шершень! Размытая тень выстреливает из-за спины, и летун наколот на копье егеря, как бабочка на булавку энтомолога! Да, реакция у сталкера что надо! Не успеваю восхититься ловкостью товарища, как из того же подъезда выскакивают два теневика. Одного я с разлету бью кроссовкой, словно футбольный мяч. И на стене вспыхивает кислотное пятно. На второго с ломиком наперевес отчаянно бросается Колька. Мгновенье и... И паук, подпрыгнув, впивается в бедро промахнувшегося пацана! Колька орет, отбрасывает ломик в сторону, отчаянно пытается отодрать от себя тварь. Но у теневика, видимо, хватка, как у бультерьера. Или все Колькины силы ушли в крик. Не важно.

– Не вертись,– оглушаю спутника громовым воплем. И, улучив секунду, когда он столбенеет, бью острием кинжала в тело теневика. Он моментально рассыпается трухой, крохотная мутно-охристая капелька падает в траву.

– Мы два идиота,– заключает Дэн.– Нет, чтобы подойти тихонько, всматриваясь в экран тактического монитора. Так мы ж кавалеристы, айда с шашкой наголо.

– Прав на все сто!– соглашаюсь, несмотря на досаду, я.– Только намедни же сам определил, что не берет обзорный монитор далеко! Сеятеля же над прудом не засек, а там меньше расстояние было!

Колька подвывал от боли, перекатываясь с боку на бок по дерну и держась за ногу. Шип монстра торчал из мягких тканей ноги, обломавшись, как жало осы.

– Парни, придержите пацана!– дядя Женя уже деловито натягивал плотные сварочные краги. Правильно, лучше перебдеть. Вдруг шип ядовитый. Мы с Дэном фиксируем Колю, пока наш полевой хирург одним рывком вытаскивает шип. Кровь моментально заливает треники бедолаги.

– Пластырь, пластырь давай!– шипит на меня егерь. Я лихорадочно роюсь в карманах... Черт, пора такую же сумку заводить, что у дяди Жени! Наконец нахожу, и одним махом заклеиваю место укуса. Кожа вокруг несерьезной на вид ранки уже вздулась и побагровела.

– Ты каким ему заклеил?– так же напряженно шипит егерь.

– Я... я не знаю,– окончательно растерявшись, отзываюсь я.

Осматриваю оставшийся. На нем пометка «бактерицидный». Значит, применил я тот, что попроще. Ничего, по логике вещей должно его хватить! Дядя подгоняет «додж» и мы вместе устраиваем постанывающего Колю на пассажирском сиденье. Минуты через три его бледные от пережитого болевого шока щеки розовеют.

– Тепло,– дотрагивается он до ноги.– И спать хочется.

– Отдохни, Коля,– набрасывая куртку на пострадавшего, брат отца проводит ладонью по его волосам.

Мы с Дэном придирчиво осматриваем рану. Воспаление уже спало. И кровь перестала вытекать.

– Годный пластырь,– выдает экспертное заключение егерь.

Пока он вставляет шприц-капсулу в полость копья, чтобы перебросить биоматериал шершня в контейнер, я отыскиваю канувшую в траву жемчужинку. И помещаю ее в сферу хранения. Вот ты какое, ядро теневика!

Я, наконец, вхожу в подъезд, на сей раз поминутно сверяясь с планшетом. Красных пометок на экране нет. Цель находится на площадке второго этажа. И представляет собой самую обычную дверь. Дверь под стать дому, щербатую, растрескавшуюся и слегка перекошенную.

Я толкаю ее от себя. Заперто.

– Мэт, ну что там?

– Не пускают,– как только успеваю ответить, вижу на косяке инородное утолщение.

– Щелк!

И камера планшета подсказывает, что передо мной «картридер Зеленой Комнаты».

Прекрасно!

– Ребята, я нашел! Дэн, давай свои образцы! Тебя Комната вряд ли пустит. И тушку замороженную захвати из кабины!

Егерь, едва появившись рядом, тут же отстегивает шприц-капсулы с пояса, передавая их мне. Ну и до кучи, пакет с шершнем. Сунув наспех цилиндрики в нагрудный карман, я достаю бумажник. Так, вот и она, затерявшаяся между бесполезных купонов и визиток, Золотая Карта.

– Трыньц,– и дверь просто исчезает, открывая короткий коридор Комнаты.

– Сработало?– с надеждой спрашивает Дэн.

– Ты что, сам не видишь?

– Вижу все ту же дверь. Ты ж пока не открыл ее.

Вот так номер. То есть пространство преобразилось для меня одного? Трехмерное измерение дало ответвление сугубо для индивидуального пользования? Впрочем, чему тут изумляться? Для цивилизации, способной отзеркалить всю планету такое вряд ли сложнее циркового фокуса на детском утреннике.

– Отслеживай меня по монитору. Если не вернусь в течении получаса, выдвигайтесь непосредственно к Зеленой Комнате.

– Что значит, «если не вернусь»?– не на шутку всполошился Денис.

– Мы же не знаем точно, как работают транспортные технологии тиглий-миглей.

Я шагнул в коридор. Сделав пару шагов, оглянулся. Пространство в провале двери, оставшееся за спиной, загустевало, как кисель. Вдох, выдох. Фигура Дениса на лестничной площадке отдалилась и помутнела. Крахмал в киселе продолжал схватываться, пока не обрел твердую форму. Форму двери в уже посещенной биолаборатории, сплетенной для нас из пространственных нитей могучими ткачами Тхэгу-райси.

Минута, и я в комнате. Один. Пользуюсь преимуществами общественно-индивидуального доступа. Вполне возможно, что в то же самое время в лаборатории находится кто-то еще. Но это другая лаборатория. С иным уровнем доступа и оборудованием. Хотя, по факту, одна и та же. Или, по крайней мере, имеющая для двух или более пространственных проекций одну общую матрицу. Тьфу, прОпасть! Голову сломаешь! Новейшая физика вариативного пространства какая-то, изложенная в виде учебного пособия. Я так ярко представил себе обложку учебника с таким названием, что ничуть не удивился, материализуйся он на плоскости приборного стола передо мной.

Микроскоп. Я огладил ладонью округлый корпус. То, ради чего я сюда пришел. И как же поместить пробирки под объектив?

Ага. Оказывается «под» ничего помещать и не надо. Может и нет никакого объектива в нашем, человеческом понимании, вовсе. Все проще. Штатив сбоку, в кольца которого шприц-капсула входит, как влитая.

– Провести исследование биоматериала контейнера?– Надпись, на всплывшем перед глазами виртуальном панно, требует подтверждения действия.

– Да!

– Содержание: Биологический материал кольчатого червя аратари. 3/5». Анализ. Отбор единицы биоматериала. Единичный образец деструктурирован в ходе исследования. Выявлено основное свойство. «Упругость». Шприц-капсула, емкость 2/5 готова к применению в режиме «инъекция».

Хм-м... Инъекция. То есть, если я вколю себе... вот эту штуку... то у меня появится на какое-то время дополнительное свойство тела, перенятое у чуждого организма? Меня передернуло от перспективы попадания в кровь биологических субстратов инопланетного происхождения. Особенно памятуя о том, что, а вернее кто послужил источником тех самых субстратов. Ладно, продолжим! Следующая пробирка.

– Содержание: Биологический материал шершня болот. 5/5 Анализ. Отбор единицы биоматериала. Единичный образец деструктурирован в ходе исследования. Выявлено основное свойство. «Легкость». Шприц-капсула, емкость 4/5 готова к применению в режиме «инъекция».

– Содержание: Биологический материал теневика аратари. 1/5. Анализ. Отбор единицы биоматериала. Единичный образец деструктурирован в ходе исследования. Выявлено основное свойство. «Паутина». Шприц-капсула очищена и стерилизована.

– Содержание: Биологический материал сеятеля аратари. 2/5». Анализ. Отбор единицы биоматериала. Единичный образец деструктурирован в ходе исследования. Выявлено основное свойство. «Кладка». Шприц-капсула, емкость 1/5 готова к применению в режиме «инъекция».

Пилик!– планшет выдал сообщение:

– Уровень доступа в работе с биотехнологиями повышен. Текущий уровень три. Доступен процесс «сепарация»

Основные привилегии для тактического монитора: Расширенное дистанционное распознавание первичных особенностей организма. Основные привилегии для тактического пояса: Возможность использования сертифицированных шприц-капсул в режиме «инъекция» Внимание: Пояс имеет текущий статус: Частично экипирован. Для полноценной эксплуатации устройства оно должно быть экипировано в режиме индивидуальной привязки!

Когда я оторвался от чтения, на противоположном крае стола белел еще один прибор. Похож на тостер, ощетинившийся черными жвалами зажимов.

– Щелк!– сработала камера планшета

– Сепаратор. Технология Аратари-лим по лицензии Тхэгу-райси.

Будем пробовать аппарат в деле!

Штативных зажимов у него с десяток. Так что поместятся все пробирки одновременно.

– Пыньц! Пыньц! Пыньц! Пыньц!– входят цилиндрики в пазы. Аппарат довольно урчит, словно кот у наполненной миски. И втягивает панель с образцами себя.

Жужжание.

Всплывает тоже самое голубовато светящееся панно.

Сепарация

Стадия 1. Фрагментация пространства шприц-капсул номер 1, номер 2, номер 3. Успешно. Емкость сбора увеличена до двадцати единиц хранения. Контейнер разделен на два независимых отсека по десять единиц хранения в каждом.

Стадия 2. Сепарация содержимого шприц-капсул до состояния «вытяжка». Требуется 5 тэрр энергии на каждую операцию.

Не успеваю возмутиться расточительным расходом энергии, как строчки меняются:

– Корректировка. Наличие Золотой Карты пользователя. Тариф обнулен.

– Вот это я понимаю, скидки! Не те жалкие три-пять процентов, что гарантируют картонные прямоугольнички в бумажнике. Гарантировали то есть. Между тем панно продолжает информировать:

– Процедура сепарации шприц-капсулы номер 1. Отказано. Недостаточно исходного материала для сепарации начального уровня.

– Процедура сепарации шприц-капсулы номер 2. Отказано. Недостаточно исходного материала для сепарации начального уровня.

– Процедура сепарации шприц-капсулы номер 3. Отказано. Недостаточно исходного материала для сепарации начального уровня.

Ой-е-ей... Это я чего ж, зря до булочной по росе прогулялся? Только сандальки замочил? Не завезли в магаз сдобных городских и ароматного бородинского?

Пока шестеренки в голове проворачиваются, преодолевая инерцию мышления, руки меняют местами пробирки. Расширит им функционал сепаратор, если внутри цилиндриков пусто? Расширил! Теперь в каждую помещается два десятка образцов.

Зубчатые колесики логики встают, прокрутившись, в нужное положение. Откинув предохранительный колпачок, я вгоняю иглу одной из

капсул в уже оттаявшую тушку шершня.

Есть!

– Содержание: Биологический материал шершня болот. 5/5

– Что ты на это скажешь, Илон Маск?– бросаю я пробную шар юмора в сторону инопланетного «тостера», заряжая его единственной пробиркой. Но тот молчит, откликаясь лишь привычным жужжанием.

Сепарация

Стадия 1. Фрагментация пространства шприц-капсулы. Не требуется.

Стадия 2. Сепарация содержимого шприц-капсулы до состояния «вытяжка». Успешно. Получена «вытяжка шершня болот». Основная

характеристика: Легкость. Текущая усредненная эффективность 10 процентов, длительность действия от 3 до 15 секунд. Периодичность активации: не чаще одного раза в сутки. Форма применения: инъекция.

Раскрывшийся зев аппарата осчастливил меня сразу двумя капсулами.

Одна привычно отражала свет безупречным хромом. Состояние шприц-капсулы: 0/10(20).

Другая пробирка отливала бледно-зеленым оттенком. Содержание шприц-капсулы: Вытяжка «легкость» 1/10(20).

Если я все верно понял, то «вытяжка» как бы спрессовала пять единиц образца в один. И его можно использовать, совсем как «бафф» в компьютерной игре. Вот только что дает это свойство «легкость»? Уменьшение массы физического тела? Объективно подтверждаемой процедурой взвешивания? Или так, абстрактно, вроде «роли личности на весах истории»? Не понятно пока. Как и возрастающее число параллелей с каркасными линиями компьютерных симуляций. Откуда такое совпадение? Случайность? Видимо, нет. Тхэгу-райси исподволь готовили нас к нашествию? Лично мне такой расклад кажется куда более вероятным!

Сообщество фантастов

8K постов10.7K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172