Автомобильный монстр из Советского Союза

Вероятно, многие из вас уже не раз слышали об этом уникальном автомобиле, а кому-то даже посчастливилось увидеть его на выставке своими глазами. Эта машина выглядит так, будто оказалась здесь прямиком из старого фильма о будущем, но она абсолютно реальна. Сможете догадаться, для чего она сделана?

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

Единственный в своём роде автомобиль был обнаружен в 2017 году в городе Челябинске. Один из местных пользователей социальной сети «ВКонтакте» сообщил, что обнаружил его в старом гараже, который приобрёл за пределами города. Новый владелец дал амфибии имя Арго. Весной 2019 года необычное транспортное средство было представлено в «Олдтаймер-Галерее» в Москве — на выставке необычных ретро-автомобилей. Но кто и для чего его сконструировал?

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

8-колёсный вездеход-амфибия был создан инженером Максимом Мельниченко. Он работал на Челябинском тракторном заводе и построил этот шедевр в конце 1960-х годов. Говорят, Мельниченко был заядлым охотником и часто путешествовал по уральским лесам. Судя по всему, он нашёл несколько единомышленников, которые помогли ему воплотить в жизнь машину для путешествий по дикой природе.

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

Самый интересный элемент в конструкции — шарнирный механизм поворота, как у трактора (ведь машина построена на тракторном заводе). Единственная дверь находится спереди. В задней части планировалось разместить двигатель (вероятно, от ГАЗ М-20 «Победа»), а также гидронасос. Однако этого так и не случилось.

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

У Арго нет коробки передач, «раздатки» и множества валов. Для передачи механической энергии вращения от вала двигателя к колёсам используется гидростатическая трансмиссия со специальной жидкостью, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах каждого из восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие напор в механическую работу. Фактически, у него привод на 8 колёс, и на каждую ось можно поставить гусеницы. Здорово придумано!

Автомобиль кажется большим, но это иллюзия. На самом деле — несмотря на 4530 миллиметров в длину, 1900 в ширину и 1490 в высоту — он весит всего полторы тонны! В нём две герметичные секции, изготовленные из дюралюминия, высокопрочного алюминиевого сплава (пишут также, что для осуществления поворота секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси). Места соединения выглядят как «жабры», что делает Арго ярким представителем стиля «стимпанк».

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

Российские средства массовой информации, ссылаясь на сотрудников завода, писали, что о проекте знала лишь небольшая группа людей. Некоторые же полагают, в действительности никто из них даже не догадывался для какого именно автомобиля изготавливались маленькие гидравлические двигатели.

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

Всё это время машина хранилась в гараже Мельниченко в Челябинской области. После его смерти гараж перешёл в собственность дочери, которая решила продать помещение после 2010 года. Арго был найден внутри уже новым хозяином, и с тех пор успел дважды сменить владельца, прежде чем попал в руки автомобильного историка Владимира Киреева. Тот в свою очередь купил автомобиль в 2014 году, и только в 2017 сумел переправить его в Москву.

Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход
Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход
Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход
Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход
Автомобильный монстр из Советского Союза Транспорт, Техника, СССР, Изобретения, Сделано в СССР, Фотография, Длиннопост, Вездеход

Интересное в сети

1.7K постов7.9K подписчика

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено (Комментарии такого толка будут удаляться.При повторном нарушении- буду вынужден отправить в игнор сообщества!!!) :


1. Оскорбление других пользователей (в любой форме).

2. Проявление нетерпимости к людям другой национальности, расы и вероисповедания.

3. Размещение постов и комментариев о политике (в т.ч. МО, СВО и т.п.), религии, жести, клубнички.

4. Некорректные комментарии, флуд, провокации, истерические высказывания и негатив в пустоту

5. Нарушение правил "Пикабу".

6. Пропаганда национализма, расизма, ЛГБТ, педофилии, жестокого обращения с животными, пропаганда наркотиков- участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!!!

7. В сообществе не размещаются баяны/повторы намеренно (значит БМ "молчал").

Если Вы обнаружили пост, который ранее уже был опубликован на Пикабу, просьба не флудить, а сразу писать @moderator, *ссылка на пост. Модератор перенесет данный пост в "Баяны".

Слова и выражения "баян", "баянище", "мой дед еще писал..." и т.п. для исключения флуда на усмотрение администрации сообщества, будут удаляться.
*Если опубликованный пост уже видели, можно даже модератора не звать, а воспользоваться функциональностью портала (...)"Я видел это раньше"
+ добавить ссылку на баян/повтор


Спасибо за понимание.

Заметили нарушение правил: напишите @FRUSL