176

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux

Серия Автомобили

Всем привет!! Тема автобусов вызвала интерес и вот я решил разместить пост о интересном автобусе Ikarus 55 /Ikarus Lux. Они считались самостоятельными моделями, но имели общую базу и большую часть агрегатов. Внешне "Люкс" отличался фонарем над лобовым стеклом, а на стандартном 55-м имелось дополнительное остекление.

Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад моторный отсек. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Автобусы Ikarus Lux считались очень надёжными, проходили без капремонта более миллиона километров.

С 1955 по 1973 годы  на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л.с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55, что говорит о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других крупных городов. Выпускался также городской трёхдверный вариант — Ikarus 66, который появился раньше (в СССР поставлялся в малых количествах; в основном, в Прибалтику).

Тип кузова — несущий

Число мест («Люкс») — 32 (34)

Число дверей («Люкс») — 2 + водительская (1 + водительская)

Запас топлива, л — 250

Масса, кг:

сухая — 9 300

снаряженная — 9 500

полная — 12 730

Распределение полной массы, кг:

на переднюю ось — 4 250

на заднюю ось — 8 480

Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м — 10,25

Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/час — 98

Максимальный преодолеваемый подъём, % — 27

Контрольный расход топлива, л/100 км — 32

Вместимость багажников, м³ — 4,8

Габариты, мм:

длина — 11 400

ширина — 2 500

высота — 2 870

Колёсная база, мм — 5 550

Дорожный просвет, мм — 290

Свесы, мм:

передний — 2 300

задний — 3 385

Двигатель

Расположение — заднее

Модель — «Csepel D-614»

Тип — четырёхтактный, дизельный, предкамерный

Число цилиндров — 6

Число опор коленчатого вала — 7

Расположение цилиндров — рядное

Расположение клапанов — верхнее

Рабочий объём цилиндров, л — 8,28

Степень сжатия — 19

Максимальная мощность («Люкс»), л.с. — 145 (170) при 2300 об/мин

Максимальный крутящий момент, кг·м — 50 при 1400 об/мин

Система охлаждения — жидкостная

Система смазки — комбинированная

Сухая масса двигателя, кг — 630

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое

Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами включения II—V передач

Передаточные числа КПП — I-6.17; II-2.99; III-1.59; IV-1.00; V-0.78; З. Х.-6.68

Главная передача заднего моста — двухступенчатая, передаточное число — 5,85

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двойной ролик, передаточное число — 29

Усилитель — гидравлический

Тормозные системы

Рабочая — барабанного типа, на все колеса, с пневматическим приводом

Стояночная — барабанного типа, на задние колеса, с механическим приводом

Тормоз-замедлитель — моторный, клапанного типа, закрывающий выпускной трубопровод двигателя и подачу топлива, с пневматическим управлением

К сожалению на данный момент "живых" автобусов этих серий почти не осталось.

Всего в мире до наших дней сохранилось около 20 автобусов этого типа из примерно 9000 выпущенных.

Всем большое спасибо за внимание! Отдельное спасибо подписчикам! О других марках и моделях автобусов в следующих постах.

Автомобильное сообщество

31.4K поста50.7K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества