176

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Всем привет!! Тема автобусов вызвала интерес и вот я решил разместить пост о интересном автобусе Ikarus 55 /Ikarus Lux. Они считались самостоятельными моделями, но имели общую базу и большую часть агрегатов. Внешне "Люкс" отличался фонарем над лобовым стеклом, а на стандартном 55-м имелось дополнительное остекление.

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад моторный отсек. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Автобусы Ikarus Lux считались очень надёжными, проходили без капремонта более миллиона километров.

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

С 1955 по 1973 годы  на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л.с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55, что говорит о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других крупных городов. Выпускался также городской трёхдверный вариант — Ikarus 66, который появился раньше (в СССР поставлялся в малых количествах; в основном, в Прибалтику).

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Тип кузова — несущий

Число мест («Люкс») — 32 (34)

Число дверей («Люкс») — 2 + водительская (1 + водительская)

Запас топлива, л — 250

Масса, кг:

сухая — 9 300

снаряженная — 9 500

полная — 12 730

Распределение полной массы, кг:

на переднюю ось — 4 250

на заднюю ось — 8 480

Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м — 10,25

Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/час — 98

Максимальный преодолеваемый подъём, % — 27

Контрольный расход топлива, л/100 км — 32

Вместимость багажников, м³ — 4,8

Габариты, мм:

длина — 11 400

ширина — 2 500

высота — 2 870

Колёсная база, мм — 5 550

Дорожный просвет, мм — 290

Свесы, мм:

передний — 2 300

задний — 3 385

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Двигатель

Расположение — заднее

Модель — «Csepel D-614»

Тип — четырёхтактный, дизельный, предкамерный

Число цилиндров — 6

Число опор коленчатого вала — 7

Расположение цилиндров — рядное

Расположение клапанов — верхнее

Рабочий объём цилиндров, л — 8,28

Степень сжатия — 19

Максимальная мощность («Люкс»), л.с. — 145 (170) при 2300 об/мин

Максимальный крутящий момент, кг·м — 50 при 1400 об/мин

Система охлаждения — жидкостная

Система смазки — комбинированная

Сухая масса двигателя, кг — 630

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое

Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами включения II—V передач

Передаточные числа КПП — I-6.17; II-2.99; III-1.59; IV-1.00; V-0.78; З. Х.-6.68

Главная передача заднего моста — двухступенчатая, передаточное число — 5,85

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двойной ролик, передаточное число — 29

Усилитель — гидравлический

Тормозные системы

Рабочая — барабанного типа, на все колеса, с пневматическим приводом

Стояночная — барабанного типа, на задние колеса, с механическим приводом

Тормоз-замедлитель — моторный, клапанного типа, закрывающий выпускной трубопровод двигателя и подачу топлива, с пневматическим управлением

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

К сожалению на данный момент "живых" автобусов этих серий почти не осталось.

Всего в мире до наших дней сохранилось около 20 автобусов этого типа из примерно 9000 выпущенных.

Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост
Автобусы (часть 2). Ikarus 55 / Lux Автобус, Ретроавтобус, Ретро, Автопром, СССР, Длиннопост

Всем большое спасибо за внимание! Отдельное спасибо подписчикам! О других марках и моделях автобусов в следующих постах.

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.