86

Артист

Пока автора затянула с головой бытовуха - миниатюра, чтобы прервать молчание и развлечь вас, дорогие читатели

Кузнецов прошел по длинному коридору, кивнул в ответ проходящей мимо женщине. Сигнализация молчала, охрана, к счастью, прохлаждалась далеко отсюда. Лица коллег излучали не страх, а спокойствие и сдержанность – похоже, никто не знал о произошедшем. Он преодолел длинную лестницу, осторожно скользнул в ближайшую дверь и плотно ее за собой затворил. Алина положила руку на колено и устремила на него удивленный взгляд. Кузнецов обвел взглядом кабинет и убедившись, что посторонних внутри нет, выдохнул. В помещении гудел кондиционер - прохлада помогла немного привести мысли в порядок. Он расстегнул халат, и, наконец, дал волю обуревавшему его ужасу.

- Все бросай и пошли, нам надо валить сейчас.

- Что?

- Валить надо!

- Коля… Ты серьезно? – Алина захлопала от растерянности глазами. Она подошла к нему и положила ладонь на лоб. – У тебя нет температуры?

- Будет, если мы не выйдем с базы! – вспылил Кузнецов. Он достал мобильник - на экране высветилась фотография с перевернутыми столами и раскуроченными трупами. – Смотри!

Он с удовольствием наблюдал, как побелела жена.

-  Он сбежал! Охранники, суки, молчат, сказали делать то же самое и мне, иначе, типа последствия будут адские. Они заблокировали здание лаборатории, но он, походу, успел смыться и бродит здесь. Боятся теперь, что ускользнет с территории. Ой, дебилы тупые… Сама знаешь, на что он способен: всех замочит и не заметит.

- Как вы это допустили?! – взвизгнула Алина.

- Как-как? Жопой об косяк! Охрана из меня чуть душу не вынула, но я понятие не имею, что произошло.  – Кузнецов схватил ее сумочку, пробежался взглядом по содержимому. – У тебя есть пропуск с правом на выход в любое время, да? Если что, устроим скандал и нас пропустят. А если охрана врубит тревогу, то мы останемся наедине с монстром. Ты хочешь этого?

- Нет, но… А как же остальные?

- Какие на хер остальные? Нет времени о них думать. Я подписывался на исследования, а не на главную роль в ужастике. Ты идешь со мной?

- Я… Ну… Не зна… Может, его поймают?

- Как? Мы толком не знаем, на что он способен. Если он точно умеет перенимать знания убитых им – у нас проблемы. Допустим даже, поймают его. Но где содержать? Лаборатория всмятку разбита. Вояки на всем экономили, и вот – результат!

- Подожди, а ты как выжил? Ты же работаешь напрямую с клеткой?

Кузнецов скривился:

- Даня Шумилов хотел в отпуск на день раньше уйти, и мы с ним поменялись. Ушел он, блин…

Алина подтянула к себе клавиатуру и пробежалась по ней пальцами.

– Странно. Никаких сообщений. Полное молчание - ни о смертях, ни что заблокировали лабораторию.

Пропищали динамики на потолке и басовитый голос произнес:

“Говорит начальник охраны Василевский. Прошу персонал базы собраться в конференц-зале через полчаса для важного объявления по поводу проекта “Артист”. Явка обязательная для всех без исключения.”

- Мать вашу! Опоздали! – Кузнецов со злости ударил по столу. Алина успокаивающе положила ему ладонь на плечо.

- Есть запасной выход наружу, у меня есть доступ к нему. Выберемся как-нибудь, если ты так хочешь.

- На всех выходах солдаты стоят, нас не пропустят уже, – Кузнецов засунул руки в карманы, прошелся по кабинету. – С другой стороны, все равно помирать, хуже не будет.

- Думаешь, за воротами нам будут сильно рады, и не тормознут? – напомнила Алина.

- Там меньше шансов сдохнуть… Лучше так, чем никак.

Алина вернулась к компьютеру.

- Не придется нам подыхать. У меня есть доступ к главной базе, могу подделать разрешение директора. Скажем, он нас послал передать все данные срочно наверх.

Кузнецов почесал подбородок и кивнул: может прокатит. Он ходил из стороны в сторону, пока Алина колдовала над клавиатурой - принтер заработал ровно через три минуты. Кузнецов подхватил жену за локоть и потянул к двери.

- Нами займутся фээсбэшники, это как пить дать, ведь сам Солнцеликий следит за проектом! - рассуждал он. - Все-таки огромный успех: мы развили украденную у американцев технологию. Они годами стояли на месте, а мы нащупали нужное направление и создали новый тип биологического оружия, можем спокойно и тихо убивать неугодных политиков. Эта информация чрезвычайно важна для любого крупного государства. Нас наверняка будут караулить снаружи – на удачный исход надеяться особо не стоит. Хорошо, если обойдемся десятками допросов и нас засунут в самый пыльную дыру в Мухосранске. Очень сомневаюсь, что нами не заинтересуются еще и забугорные спецслужбы.

- Ну, не расстреляют же нас. Мы ничего криминального не собираемся делать! - Алина крепко схватила его за потную ладонь.

- Не расстреляют… Наверное. Мы слишком много знаем, и меня это волнует. Чем меньше знаешь, тем крепче спишь. А это нам в будущем не светит…

- Оптимист ты, Коля… С чего ты вообще решил, что нам что-то угрожает? По-моему, из-за стресса ты все приукрашиваешь. Кроме нас, здесь работает еще сотня сотрудников, всех не перестреляют…

Кузнецов щелкнул зубами:

- Начальство поставят к стенке первыми – просрали проект, к большой войне ведь готовимся. Мы с тобой рыбешка поменьше, и еще пригодимся, но держать вообще всех будут на коротком поводке. Желательно смотаться куда-нибудь в деревню и не отсвечивать. Мы подписали себе приговор, сразу после согласия здесь участвовать.

Погода выбрала лучшее время, чтобы разогнать тучи и выпустить на свободу яркие солнечные лучи – блики отражались от вычищенных стекол и луж на асфальте. По всей территории сновали военные и взволнованные сотрудники в белых рубашках с надетыми поверх них черными халатами с маркировкой на спинах. Кузнецов выбирал самые малолюдные пути, но никто не обращал на них внимания: работники перешептывались, кидали друг на друга недоуменные взгляды и спешили в конференц-зал, расположенный в центральном здании. Один раз на них зыркнул проходящий мимо низенький охранник в полной амуниции, но тут же перевел взгляд на молодую сотрудницу с глубоким декольте.

“Внимание! – прогудели динамики, – Сбор заканчивается через пять минут. Пожалуйста, поторопитесь!”

У тяжелых металлических ворот, позвякивая оружием, маячили два солдата. Оба негромко переговаривались.

“Нашли труп в кладовке, говорят, башку ему как орех разбила эта тварь, на кусочки, сука, чтоб не узнали. Кто-то из ученых, кто с ним работал. Превратилась сучара в него, бродит здесь. Говорят, что может полностью копировать личность им убитых. Наши сейчас сверяют списки отсутствующих.”

Охранник у выхода встретил их тяжелым взглядом, стянул автомат с плеча. Его напарник последовал примеру.

- Вы должны быть в главном зале.

Алина с легкой улыбкой протянула ему бумагу. Солдат взял листок, прочитал и еще больше помрачнел.

- Нет подписи начальника охраны. Вам нужно его личное разрешение.

- Блин, как вы не заметили подпись! – Кузнецов подошел к нему почти впритык. – Смотрите, она здесь!

Следующее его движение нельзя было разглядеть человеческим глазом: вырвавшиеся из пальцев лезвия пронзили незащищенное горло солдата – охранник захрипел и упал навзничь. Пока второй солдат переваривал произошедшее, Кузнецов подскочил к нему и нанес мощный удар в грудь, отчего тот отлетел на метр. Солдат, лежа на спине, выпустил короткую очередь – но поздно. Кузнецов отпрыгнул в сторону, потом метнулся вперед: доля секунды – и сопровождаемая фонтанчиками крови голова солдата отделилась от тела и полетела прочь. Кузнецов посмотрел на остолбеневшую Алину – его зрачки изменили форму. Он покачал головой.

- Тихо выйти не получилось. Тащи свою задницу сюда, доставай пропуск. Твой бывший жалел, что тебя потерял, но я исправлюсь: мы с тобой будем до самого конца. Сдохнем тоже вместе.

CreepyStory

16.4K постов38.9K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.