1

Absolum или как я полюбил Рогалики

После спада эйфории по Dispatch мне хотелось переключиться на что-то лёгкое и главное геймплейное. Я долго не мог выбрать проект, в который бы хотел поиграть. И тут мне на глаза попадается Absolum: Roguelike Beat'em Up от мэтров жанра.
Меня сложно назвать любителем и того, и другого, но меня зацепил потрясающий визуальный стиль и фентезийный сеттинг (и, конечно, шикарные дворф и жаба-чародей). И я всё-таки решился дать Absolum шанс. И не прогадал.

Присаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам об игре, которая перевернула моё представление о рогаликах

Absolum

Absolum

О дивный новый мир

Главное, что меня зацепило в Absolum - сеттинг и сюжет.
Перед нами классическое, камерное и во многом клишированное героическое фентези. А я такое очень люблю.

Нам предстоит отправиться на просторы Талама - мира, населённого людьми, гномами, разумными жабами и ещё бесчисленным количеством колоритных обитателей. Но главное - магами.

Талам

Талам

Магия здесь играет ключевую роль.
Ей пронизано всё вокруг, а некоторые расы, такие как Моулаи - разумные жабы, так и вовсе построили на ней всю свою культуру и цивилизацию. Она уже давно стала обыденностью для местных жителей, да и само слово маг здесь означает не мудрого старца с посохом, а вообще любого, кто способен ей управлять - будь то коренастый гном с ружьём наперевес или ловкая мечница с магическим клинком. Так что здесь это понятие имеет гораздо более широкое значение.

Магия повсюду

Магия повсюду

Но вот однажды свободе магии пришёл конец.
Случившийся катаклизм показал всю опасность этого искусства и посеял страх в сердцах людей. И тогда монарх Талама решил положить ей конец раз и навсегда.

Солнечный король Азра

Солнечный король Азра

Солнечный король Азра вместе со своим Багровым Орденом объявляет магию вне закона, сковывает её источники, а на самих чародеев открывает охоту.

Противостоять ему решаются только Сёстры Корня - повстанцы во главе с могущественной волшебницей и бывшей возлюбленной короля Учави.
Именно за них нам и предстоит играть и положить конец господству безумного тирана.

Спасители Талама

Наши герои

Наши герои

Под наше управление попадёт четвёрка харизматичных героев. Все они очень разные, со своими уникальными характерами и особенностями. Но главное, что их объединяет - желание победить Азру и вернуть в Талам мир:

Галандра - воительница-пилигрим родом из Йелдрима - ранее прекрасного края, ныне порабощённого магией некромантии. Она ловко владеет своим магическим клинком и готова применить его в борьбе с врагами.
Геймплейно она - золотая середина. Быстрые рукопашные атаки, чередующиеся с мощными ударами тяжёлым мечом сохраняют общую среднюю скорость боя. Её приёмы и комбинации довольно просты, отчего она становится прекрасным стартовым персонажем для игрока.

Карл - гном, покинувший свой клан и вставший на тропу войны с Азрой. Суровый, крепкий, подобно скале, но вместе с тем очень добрый и верный друг. Родом он из Грандерии - земель людей, гоблинов и гномов, делящих между собой этот бескрайний континент.
Истинный гном, вооружённый магическим ружьём, которое пригодится в любой ситуации.
Геймплейно - жёсткий боец. Мощные удары кулаками в комбинации с  дальнобойными выстрелами  создают убойную смесь, сметающую всех врагов на своём пути.
Мой любимый персонаж.

Сайбер и Бром

Сайбер и Бром

Сайбер - разбойница, чья душа заточена в кукле. Ловкая и проворная, она - мастер ловушек и боя в воздухе. Придётся по душе фанатам скорости и быстрых ударов. Её родина - Астериос. Древний город, столица Талама и место, откуда король Азра правит своими владениями. Сейчас этот некогда великий город погряз в беззаконии и нескончаемых патрулях Багрового Ордена, ищущих беглых колдунов.
Геймплейно Сайбер - молниеносный убийца, обрушивающая на врага град точных ударов.

И завершает наш отряд Бром - Моулаи-чародей, для которого запрет магии - личная трагедия. Он больше всех из команды подходит под описание классического мага - ходит в плаще и стреляет фаэрболами из посоха. Родом он из Яробы - дикого края джунглей и болот, населённого ящерами, разумными растениями и другими фантастическими существами.
Геймплейно он заточен под применение заклинаний и активных способностей и представляет собой классического бойца, ориентированного скорее на дальний бой и контроль толпы, чем на ближнее столкновение. Но, признаться честно, он мало чем отличается от остальных членов отряда, что сильно удручает меня, как большого любителя магов в играх.

Что там по геймплею?

Геймплей

Геймплей

А по геймплею всё весьма просто и лаконично.
Перед нами - классический beat'em up с элементами рогалика. Прыгаем, уклоняемся, совершаем комбо из лёгкой и тяжёлой атак. В общем, всё как везде. Разве что выделяется система отражения ударов при помощи уклонения прямо во врага, но я не берусь говорить, что это нечто уникальное. Хотя я раньше такого нигде не видел, я не знаток жанра и могу ошибаться.
Стоит отметить, что такая геймплейная простота отнюдь не является минусом, да и импакт от ударов тут отменный, как и управление персонажами. Всё вылизано и отточено до мелочей, играть очень приятно.

Боёвка

Боёвка

От рогалика же игре досталась система забегов и частых смертей, пост-прокачка и билдостроение.
Тут всё тоже без излишеств. Проходим локации, собираем билд при помощи "ритуалов" - магических кристаллов с заточённой внутри силой стихий,  различных предметов и активных способностей.
И это просто работает. Ничего прямо кардинально нового игра в этот скелет тоже не привносит. Это не плохо. Классика тоже имеет место быть.

А вот что действительно запоминается - так это возможность выбора пути.

Выбор пути

Выбор пути

По ходу прохождения локаций мы сами можем выбирать маршрут в некоторых местах.
Это может расстроить фанатов полной процедурной генерации, но меня, как любителя более линейного опыта - очень радует.
Благодаря этой механике перемещения по карте забег превращается в настоящее приключение, где ты сам волен выбирать свой путь.

В ту же копилку стоит записать и побочные квесты.
Это полноценные, пускай и весьма короткие задания, но зато крайне проработанные и очень приятно раскрывающие мир игры. А главное - стимулирующие делать забеги снова и снова ради их выполнения.

Стиль

Красотища!

Красотища!

То, что запало мне в душу больше всего в Absolum - это её визуал, атмосфера и музыка.

Визуал
Я бесконечно люблю рисовку этой игры. Перед нами настоящий мультик, напоминающий мне по стилистике работы Cartoon Network. Я обожаю мультяшные игры и стиль Absolum в  этом плане абсолютно прекрасен.

Музыка
Здешний саундтрек - великолепен. Каждая локация звучит ровно так, как и должна: начиная от нашего святилища и заканчивая топкими болотами и древними склепами. А чего стоит тема Подземного Короля за авторством Мика Гордона!

Подземный Король

Подземный Король

Атмосфера

Вся игра ощущается как маленькое уютное приключение. Весь её мир небольшой и очень камерный, оттого он и ощущается таким простым и родным. В Absolum просто приятно находиться, выполнять квесты и исследовать такой прекрасный Талам, наполненный множеством тайн и секретов.

Итоги

Финал

Финал

Absolum действительно перевернула моё представление о рогаликах.

Вместо классического процедурно-генерируемого пробега по локациям до боссов, мы получили уютное и по-настоящему захватывающее фентези приключение с живыми героями, красивым миром и пускай и простым, но крайне приятным сюжетом.
Absolum - отличный представитель своего жанра, который прекрасно дополнит пару-тройку ваших вечеров и подарит массу приятных эмоций.
Рекомендую!

Спасибо за прочтение!

Спасибо за прочтение!


P.s
Если нравится мой контент - милости прошу в мой канал в телеграме, где я делюсь анонсами постов, своими мыслями и разным дополнительным контентом:
https://t.me/jackdaws_nest_channel