Аберрация памяти

У меня есть старая история, которую я рассказываю, чтобы объяснить, почему я не курю.

Когда мне было пятнадцать лет, я, конечно, пробовала дымить сигареткой (BT или что там было доступно в восьмидесятые) — больше не для удовольствия, а чтобы почувствовать себя взрослой, одинокой и непризнанной. Ну, вы знаете, почти у всех так.


И вот однажды пришел к мне после уроков друг Колька, и сделав круглые глаза, зашептал, что он достал косячок и нам непременно нужно его попробовать. Вынул из кармана беломорину с каким-то сеном внутри, подпалил, вдохнул дым и мне передал. Мол, давай, кури, но обязательно затянись. Я-то до этого только в рот дым набирала. Ну а тут, раз надо — постаралась и вдохнула дым поглубже.


Не знаю я, что было в этой беломорине (подозреваю что вообще полынь или иван-чай), но такой раздирающей боли за грудиной я не чувствовала до того ни разу. Да и потом в своей жизни только однажды при жутком бронхите. Я еле продышалась — а друг мой Колька докурил эту пакость, а потом говорил, что вот теперь ему хорошо, прям так хорошо, что вот вообще хорошо. Видимо, слышал про приход, но как он должен приходить и куда, не знал. Ну ему тоже пятнадцать, чо, мы ещё дети совсем.


Только с тех пор сигареты-папиросы я на дух не переношу, даже кальян — запах дыма снаружи иногда нравится, но внутрь его запустить ни-ни.


Школа закончилась, все разъехались, с Колькой мы друг друга из виду потеряли, а через тридцать лет появились соцсети, и мы снова нашлись. Приехал друг детства из страны, где нынче живёт, мы встретились поболтать и вспомнили, конечно, тот случай. И он мне говорит: «А помнишь, Zateikina, как ты меня косячком угостила?» «Погоди, — говорю, — это ты его принёс, я точно помню, мне его и взять-то неоткуда было, да я и про траву тогда не знала ничего». А он на голубом глазу твердит, что это я его отравой соблазнила, потому как мои родители в богемной среде крутились, а это самый рассадник соблазна и был. Причём видно, что не разыгрывает меня, а искренне верит.


Вот и получилось, что у нас с ним две разные истории. У меня — как Колька предложил мне косяк, и с тех пор я не курю. А у Кольки — как Zateikina соблазнила его косяком, и тех пор он травку полюбил и балуется временами (в стране, где он живёт, это легально). Кто прав, выяснить не удалось, каждый остался при своём. Привет Акутагаве...