olgasig

olgasig

пикабушница
поставилa 3404 плюса и 48 минусов
отредактировалa 2 поста
проголосовалa за 2 редактирования
14К рейтинг 46 подписчиков 1468 комментариев 82 поста 32 в горячем

Финистинцы

Наброски романа – утопии.


Историческая справка.

1939 г. Из-за артиллерийского обстрела со стороны Финляндии Россия начала войну. После завершения войны в состав СССР перешло 11 % территории Финляндии. 430 тысяч финских жителей принудительно переселили из прифронтовых районов вглубь страны. 5% финнов осталось на территории России.


Краткое содержание романа.


Часть жителей решила остаться на территории Финляндии рядом с Российской границей, провозгласив себя независимым государством Финистина и назвав себя финистинцами. На протяжении десятилетий финистинцы вместо того, чтобы развивать государство, строить города и заводы, университеты и больницы культивируют чувство мести и ненависти к России и лелеют мечты возвращения территорий, занятых Россией.


В последние два десятилетия мечты о возвращении территорий подогреваются соседними прибалтийскими государствами, ненавидящими Россию и мечтающими о ее разрушении. Они щедро снабжают Финистину деньгами. Большая часть средств идет на вооружение, а также на строительство великолепных вилл финистинского руководства на берегу Финского залива. Чтобы простые финистинцы не заинтересовались тем, куда идут денежные вливания, руководство отвлекает из бесконечными демонстрациями у границы, а также строительством туннелей на территорию России для переправки террористов смертников.

Дети в школах большую часть времени занимаются военной подготовкой и проведением демонстраций под лозунгами " Смерть русским агрессорам". В учебниках по истории подробным образом объясняется происхождение финистинцев (доказывается близкая генетическая связь со шведами) от древних викингов. Откуда делается вывод (по нормандской теории основания Руси), что Россия должна принадлежать им.


Время от времени, с территории Финистины запускаются 2–3 ракеты по ближайшим к границе Российским городкам и поселкам. Таким образом поддерживается боевой дух у финистинской молодежи.

Жители Выборга, Сортавалы, Лахденлохья и других городков и приграничных поселков привыкают 2–3 раза в месяц просыпаться от воя сирен воздушной тревоги и мчаться в ближайшее убежище. Поскольку ракета долетает за 30 секунд, в домах начали строить железобетонные комнаты - убежища. Такие комнаты уже входят в проекты квартир каждого нового дома. Детские сады и школы тоже строятся как бомбоубежища. Люди передвигаются по улицам короткими перебежками от остановки к остановке, стены и крыши которых тоже построены из железобетона, чтобы создать укрытие от ракет.

У Финляндии нет никаких возможностей контролировать финистинцев. Финляндия уже сама их боится, так как они превратились в абсолютно неуправляемое объединение, а их руководство представляет серьезную опасность для правительства.


Россия тоже не заинтересована в войне с Финляндией, поэтому она скрепя зубы принимает каждый раз невразумительное объяснение финской стороны об очередном запуске ракеты. "Хулиганы баловались - вылетело случайно. Найдем кто – обязательно накажем!"

Население приграничных городов, Россия успокаивает отправкой туда психологов.

Время от времени, после очередной группы "случайно" вылетевших из Финистины ракет и попавших во двор жилого дома (бабушка скончалось от инфаркта, внук с осколочными ранениями в больнице), Россия теряет терпение и стреляет по огневой точке.


По стратегии, разработанной гениальными командирами финистинцев, огневые точки располагаются на крышах школ, а склады с боеприпасами в жилых районах или, еще лучше, на территории больницы. Ответный огонь со стороны России вызывает справедливое возмущение мировой общественности и соответственно очередные денежные вливания со стороны северных государств, которые не так чтобы очень симпатизируют Финистине, но руководствуются принципом " чем бы дитё не тешилось, только чтобы к нам не бегало".


Руководство финистинцев, радостно потирая руки, строит виллы на берегу Женевского озера, отправив своих отпрысков в лучшие школы Швейцарии. Тем временем, голодающий, безработный финистинский народ, обвиняет во всех своих бедах Россию, которая ввела его в полную нищету. Россия, передает через границу гуманитарную помощь, стройматериалы (которые немедленно используются на строительство очередного туннеля) и приглашает больных для бесплатного лечения в своих лучших больницах. Через границу переправляются тещи и многочисленные тетушки финистинского руководства для всевозможных медицинских процедур.


Неожиданно у России начинают налаживаться отношения с северными соседями. Бизнесмены России и Швеции договариваются о совместной добычи креветок, а российские туристы начинают ездить в Лапландию, чтобы кататься на северных оленях. Латвия приглашает на кулинарные туры, а Эстония на рыбалку. Всем неожиданно становиться наплевать на проблемы финистинцев. Кроме того, северные государства начинают понимать, что за два десятилетия в Финистину было вложено (выброшено на ветер) такое количество средств, что она могла бы давно превратиться во вторую Швейцарию, если бы финистинское руководство не стремилось достроить 4-й этаж и 3-й бассейн на виллах у своих детей и племянников.


И тут финистинское руководство, испугавшись потери денег решает немедленно напомнить о себе и выдает громкое заявление: " Россия немедленно должна вернуть угнетенному финистинскому народу все забранные территории и вообще - ВСЁ!!!, иначе мы будем обстреливать Петербург"!

"Ха"!, говорит Россия. " Накося - выкуси!", и показывает жирную фигу.

И тогда с территории Финистины, на Выборг, Сортавалы, и страшно подумать, на Петербург летят сотни ракет. И тогда…


А дальше у меня закончилась фантазия, вы сами что-нибудь придумайте.

Показать полностью
17

"Хрустальная ночь в Лоде"или Погром в музее

Помните, как весь мир потрясли кадры, как боевики ИГИЛ уничтожают сокровища Пальмиры? Казалось, тогда все человечество оплакивает уничтожение культурного наследия человеческой цивилизации.

И вот сегодня ночью во время погромов, произошедших в Израиле, единоверцы игиловцев разгромили Музей мозаик в Лоде. Почему у арабов так чешутся руки на сокровища мировой цивилизации - очевидно известно лишь Аллаху. Но факт остается фактом, если есть возможность причинить ущерб мировому наследию, это будет сделано.

Еще в 1996 году была обнаружена небывалая даже для Израиля мозаика 1700-летней давности в превосходном состоянии. Мозаика, являющаяся полом древней римской виллы, состоит из нескольких картин, на которых изображены различные животные, птицы, рыбы, растения, парусники и торговые корабли древнеримского периода.

Поскольку денег на музей у бедного Лода не было, мозаика была закопана почти на 15 лет, и демонстрировалась публике в течение 3-4 дней в 2010 перед тем, как она начала свое турне по зарубежным странам, чтобы собрать деньги на строительство музея. Мозаика "представляла Израиль" в музеях по всему миру, среди которых были нью-йоркский Метрополитен, парижский Лувр, санкт-петербургский Эрмитаж, музей Фроста в Майами, музей Альте в Берлине, фонд Цини в Венеции, музей Филда в Чикаго и т. д. С мозаикой познакомились сотни тысяч человек по всему миру, и она получила восторженные отклики в СМИ.

Основным спонсором музея стал фонд Леона Леви и известный коллекционер древностей Шелби Уайт, пожертвовавший на Музей мозаик 2.5 млн долл. Строительство музея было закончено совсем недавно и вот сегодня ночью он подвергся нападению варваров.

Самое печальное, что фактам вопреки прогрессивное человечество совсем не поддерживает в этом вопросе Израиль. Наоборот, раздраженно призывает еврейское государство к сдержанности, хотя Израиль, итак, сдержаннее некуда. Почему же человечество, оплакивающее Пальмиру, сделало вид, что не заметило погром в Лоде?


Вадим Малев


ссылка на статью в файсбук:

https://www.facebook.com/groups/175759102984/permalink/10160.../

"Хрустальная ночь в Лоде"или Погром в музее Израиль, Варварство, Искусство, Мозаика, Палестино-Израильский конфликт, Вандализм, Длиннопост
"Хрустальная ночь в Лоде"или Погром в музее Израиль, Варварство, Искусство, Мозаика, Палестино-Израильский конфликт, Вандализм, Длиннопост
"Хрустальная ночь в Лоде"или Погром в музее Израиль, Варварство, Искусство, Мозаика, Палестино-Израильский конфликт, Вандализм, Длиннопост
Показать полностью 3
19

Озеро Шестигранников (Брихат Мешушим)

Озеро Шестигранников (Брихат Мешушим) Израиль, Природа, Красота природы, Фотография

Озеро имеет вулканическое происхождение и названно так из-за шестиугольной формы базальтовых столбов, которые образуют его стены. Глубина - 7 метров.


Фото моё, дети мои. Израиль, Голанские высоты, 1 мая 2021.

12

Школьное образование в Израиле. Часть 4. Старшая школа. Учиться, учиться и учиться!

Школьное образование в Израиле. Часть 1. Учиться надо весело!

Школьное образование в Израиле. Часть 2. А у нас! А у вас?

Школьное образование в Израиле. Часть 3. Средняя школа или Бойся всяк сюда входящий!

Можете меня поздравить: мой сын через два месяца заканчивает среднюю школу! Надеюсь, что теперь мне станет легче. Тот, кто пережил со своим ребенком младшую и среднюю школы, уже ничего не боится.

Однако, в том, что я училась в школе вместе с сыном, а перед этим ещё и со средней дочерью есть и плюсы. Уровень моего иврита намного вырос, я могу читать и понимаю тексты по физике, химии и биологии. Мои знания по многим школьным предметам углубились, я увлеклась (в отличии от моего сына) историей, особенно средних веков. Очень интересный у него был учебник! Мне пришлось его читать перед всеми контрольными и кратко ему пересказывать. А уж по школьной математике и физике (механика и энергия) я могу давать частные уроки. Кроме того, я научилась вместе с сыном программировать на языке Scratch. Но поскольку он очень увлекся программированием (даже занял 47 место по стране в соревнованиях для школьников!), то в дальнейшем изучении Python моя помощь не потребовалась, так что у меня есть пробелы в образовании. :)) Английский он давно уже знает лучше меня, смотрит сериалы без титров и читает неадаптированные книги (фантастику конечно!).

Надеюсь, что, перейдя в старшую школу он начнет учиться самостоятельно (как и готовить утром бутерброд в школу). По крайней мере так это произошло с моей средней дочерью.


Так что же происходит в старшей школе и почему многие дети начинают там учиться с удовольствием?


Когда мы приехали в Израиль, моя старшая дочь пошла в подготовительную группу детского сада, и в течение года с ней занимался педагог по развитию речи. Так что в 1й класс она пошла с хорошим знанием иврита и в конце учебного года получила медаль как лучшая первоклассница школы. На протяжении всех 12 школьных лет она оставалась одной из лучших учениц. Я никогда не помогала ей делать уроки и не проверяла собрала ли она портфель и подготовилась ли к контрольной. Знаете, бывают такие очень правильные зубрилки- отличницы, которые никогда не прогуливают уроки и всегда выполняют домашние задания. Таким образом, в те годы я практически не интересовалась школой. Кроме того,  когда она училась в старшей школе, я занималась малышами и полностью переложила школьные вопросы на мужа.


Совсем по-другому было с моими младшими детьми. В силу разных причин, я была вынуждена погрузиться в их школьную жизнь и мне пришлось разобраться в сложной системе старшей школы.


Когда моя старшая дочь поступила на факультет биопсихологии в Иерусалимском университете, выяснилось, что ее сокурсники из столицы и Тель-Авива были намного более эрудированными во всех областях. Так что в начале учебы ей было очень тяжело. Несмотря на то, что все школьники сдают единые экзамены, количество часов на одни и те же предметы в разных школах разное. Существует обязательный минимум часов по каждому предмету. Но каждая мэрия решает сколько дополнительных средств она выделяет на школьное образование, поэтому периферия часто проигрывает центру. Например, в 11 классе должно быть не меньше 2 часов в неделю истории. Все ученики изучают все обязательные темы для сдачи гос. экзамена по истории, но дети в Иерусалиме получают не 2 а 4 часа истории и еще множество дополнительных знаний. Так что разница между образование центра и периферии иногда очень большая.


Чтобы поступить в университет абитуриент должен предъявить школьный аттестат и оценку за психометрический тест. Вступительных экзаменов нет. Психометрия (так называется этот тест) состоит из 4 частей: иврит, математика, английский и логика. Чем выше бал по психометрии, тем больший выбор специальностей у абитуриента.

Например, чтобы поступить на самые престижные специальности – медицина и адвокатура требуется минимум 720 баллов. Для сравнения, для педагогического факультета нужно набрать 450 баллов (таков уровень большинства наших учителей!). Психометрический тест не связан со школьным образованием. Существует множество курсов (платных), которые готовят к такому тесту. Самостоятельно к нему невозможно подготовиться. По крайней мере я о таком не слышала.

Вес школьного аттестата определяется средним баллом, а также количеством, и качеством выбранных предметов.

Что такое средний балл аттестата знают все, а вот как рассчитывается количество и качество предметов для аттестата?

Все школьные предметы в зависимости от количества и глубины изучаемого материала делятся на несколько уровней (которые рассчитываются в единицах). Скажем уровни математики и английского бывают 3, 4 и 5 единиц. Выпускные экзамены тоже соответствуют изучаемому уровню по сложности.

Базовый аттестат состоит из обязательного для всех набора предметов обычно самого низкого уровня (математика – 3 единицы, англ. – 3 ед., история – 2 ед, иврит – 3 ед. и т.д.).

К базовому аттестату ученик добавляет 2–3 предмета по своему выбору. Выбор ограничен возможностями школы. В нашей школе, например, нет отделений искусств: музыки, танцев, живописи. Очень жаль. Но есть отделения электроники, программирования, средств связи (журналистика), медицины, психологии и социологии и театральное. Вес любого из перечисленных отделений составляет 10 единиц.

Кроме того, можно выбрать математику, англ. на 5 единиц. Добавить к компьютерам, например - физику на 5 ед., а к психологии – литературу. Вариантов много.


Для поступления в один из университетов, веса базового аттестата не хватит. И чем больше ученик набрал дополнительных предметов, тем больше ценится его школьный диплом. Но тут надо не перестараться и реально оценить свои возможность, чтобы сильные нагрузки не снизили средний балл. Причем, для поступления на большинство факультетов университета абсолютно не важно, за какие специальности ученик набрал дополнительные единицы. Он может поступить на психологию имея 10 единиц по музыке и 5 по математике. Конечно, для поступления в Технион предпочтительны технические специальности и математика на 5 ед.


У моей старшей дочери был очень весомый аттестат по количеству и уровню предметов. Помимо базисных предметов, она учила математику, английский, химию и биологию и русский на 5 единиц. Добавьте сюда еще бонус за изучение второго иностранного языка (русского) и бонус за химию как сложный предмет (еще по дополнительной единичке). Так что даже не сверхвысокий средний балл (87) дал ей возможность поступить в университет на престижную специальность.

Ученик, получивший средний бал 95, но с математикой и английским на 3 единицы, не имеет шансов поступить на технический факультет. А школьник со средним баллом 85, учивший математику и англ. на 5 единиц – имеет хорошие шансы.


Чтобы вы поняли на каком уровне изучаются школьные предметы, приведу примеры.

Математика 3-х единиц – это обычная школьная математика, какая у меня была в 80-х годах в российских школах, возможно по алгебре уравнения и задачи попроще, но дифференциалы и интегралы - есть. 4 единицы – это что-то среднее между уровнем хорошей московской школы и физмат. школой. 5– это очень сложная математика (уровень физмат. школы -1-й курс технического вуза). Английский яз. 5 единиц — это свободная речь, письмо и чтение неадаптированной литературы.


Моя средняя дочь учится на медицинском отделении, т. е. учит биологию (5 единиц) и основы медицины (10 единиц), а математику и англ. на 4 единицы.

Она изучает биологию, как на 1 курсе российского мед.вуза (так мне сказал знакомый врач, у которого ребенок учится на этом отделении). Учебное пособие по эндокринологии, которое я ей распечатала, состояло из 80 страниц. Она может свободно расшифровать анализ крови и назвать возможную причину отклонения какого-либо параметра. До короны ее класс регулярно привозили в нашу больницу, где им читали лекции профессора и зав. отделениями. У нее 8 часов медицины и 4 часа биологии в неделю. При этом она не собирается после школы учиться дальше на медика. Учиться интересно, и она очень довольна. Никакой истории, литературы, географии после 9 класса у неё не было. Так же как нет биологии, физики и химии у учеников, выбравших психологию.

Т. е. с 10 класса идет очень глубокое, но одностороннее образование.


Большинство учеников при переходе из средней школы в старшую распределяются по специальностям. Небольшая часть отсеивается, не выдержав нагрузок и заканчивают школу с базовым аттестатом.

Очень слабые ученики после 9 класса не распределяются по специальным отделениям, а получают общий аттестат по обязательным базовым предметам.

Вспоминается мне одна знакомая бабушка, которая рассказывала про внучку - отличницу. После окончания школы выяснилось, что девочка не может поступить ни в один университет, так как несмотря на отличные оценки, все предметы у нее были на самом нижнем уровне – 2-3 единицы.


Поскольку у родителей существует доступ к информации об оценках только своего ребенка, я не могу сказать на каком уровне по успеваемости относительно других учеников находятся мои дети. У нас не бывает общих собраний, на которых классный руководитель отчитывает родителя двоечника или хвалит отличника. Есть родительский день, на который приглашают родителей на индивидуальную беседу с классным воспитателем.


В нашей школе примерно 1500 учеников с 10 по 12 класс. Школа представляет собой огромную территорию с несколькими 2-этажными корпусами, спортивными площадками, спортзалом, клубом, автомобильными стоянками. Директор школы имеет докторскую степень. Много русскоговорящих учителей.


Во время карантина я работала на удаленке и у меня была возможность прослушать со стороны несколько уроков моей средней дочери (обществоведение, иврит, биологию). Учителя вели уроки интересно и с большим увлечением! Дети отвечали на вопросы и сами спрашивали учителей. Мне очень понравилось.


Если кого-то заинтересует, могу немного написать в комментариях про религиозные школы, в которых учились мои племянники.

Показать полностью
28

Школьное образование в Израиле. Часть 3. Средняя школа или Бойся всяк сюда входящий!

Школьное образование в Израиле. Часть 1. Учиться надо весело!

Школьное образование в Израиле. Часть 2. А у нас! А у вас?


Родители, дети и учителя боятся средней школы.

Счастливчик тот, кто пережил среднюю школу без проблем. Абсолютно неуправляемые, веселые дети приходят в 7-й класс и на них обрушиваются учителя - звери, дающие домашние задания по математике и всевозможные работы по гуманитарным предметам. Не успел сдать в срок – оценка снижена. Опоздал на урок – не пустят. Пришел в рваных джинсах – останешься за воротами школы. Кроме того, в школах нередко есть буллинг. И несмотря на то, что драки в школах преследуются самым строгим образом, однако травля учеников существует. Дети, закончившие младшую школу, попадают в совершенно новый класс, с другими незнакомыми детьми и должны заново строить отношения.

У нас в городе 7 младших школ, 2 средние и 3 старшие. Каждый раз при переходе из школы в школу детей перетасовывают, разрешая выбрать лишь 1-2-х друзей из прежнего класса.


Моя средняя дочь была очень популярна в младшей школе. Когда она перешла в среднюю школу, вместе с ней оказалась королева класса из другой школы. Две королевы ужиться не смогли и у меня заняло полгода и несчетное количество встреч с классной воспитательницей, завучем и школьным психологом, чтобы перевести дочь в другой класс. Естественно, об учебе уже речи не шло. Ребенок просто не ходил в школу. Потребовалось 3 месяца посещений частного психолога и новый класс, где были ее друзья, чтобы исправить ситуацию.

К окончанию 6 класса (младшая школа) уже точно можно понять, кто из детей будет учиться, а кто будет просто ходить в школу. Причем, некоторые родители, спохватившись, берут детям репетиторов чуть ли не по всем предметам, в надежде подтянуть чада к распределению по уровням в 7 классе (средняя школа).

Иногда экзамены в класс отличников средняя школа проводит для шестиклассников еще весной (в конце учебного года), а иногда – как это было у моего сына – распределение происходит по результатам первого полугодия в 7 классе. В таком случае, решение о переводе ребенка в класс отличников принимается не только на основе его оценок за экзамены, но и по оценкам его характера, дисциплины и усидчивости.

Чтобы мой сын попал в класс отличников, я занималась с ним все лето математикой, ивритом и английским. У вас может возникнуть вопрос, зачем среднего по способностям ученика (я объективна!) тянуть в класс отличников? Или, как любит говорить мой папа: " А нафига коту гармонь? "

Так вот, в таком классе отличников 5–6 человек, а остальные просто спокойные, уравновешенные дети, которые могут учиться и не мешают учителю. " Хорошисты".

Кроме того, дети в таких классах обычно заняты учебой, а не выяснением отношений.

Естественно, начиная учиться в нормальных условиях, такие дети показывают лучшие результаты, что и произошло с моим сыном.

В нашей средней школе (7-й, 8-й и 9-й классы) на каждом потоке 8 классов, в среднем по 33–35 учеников. Из них по 2 класса отличников в каждом потоке. Один с научным уклоном (физика, программирование) и второй общий. В 7-м классе дети успешно прошедшие экзамены в класс отличников, продолжают учиться в своем обычном базисном классе, но ежедневно получают дополнительные 1-2 часа по математике, физике, компьютерам и английскому. Представьте, как нелегко такому ученику оставаться в школе до 16 часов, когда его друзья бегут домой. Часть детей отсеивается на этом этапе и в классе остается человек 20 самых стойких. В восьмом и девятом классах у отличников уже свое расписание. Мой сын 4 раза в неделю учится в научном классе, а 2 дня – в базовом классе (иврит, литература, история и т. д.).

Но возможна и такая ситуация, когда ребенок математический гений, но "с шилом в заднице". Тогда он ходит в класс отличников только на урок математики. Аналогичная ситуация может быть и с английским. Может быть и обратная история, когда отличник не тянет, например, английский. Тогда он идет на урок в базовый класс. Представляете, как трудно школе составить расписание уроков для всех этих случаев!

Учителя мечтают преподавать в таком классе. Обычно если учитель в текущем году преподавал в классе отличников, то на будущий год он получит класс низкого уровня.

В школе происходит разделение учеников на 3 уровня изучения математики и английского. В средней школе все еще есть возможность, при достаточном старании и при наличии репетитора перепрыгнуть на более высокий уровень. Но бывает, что ребенок съезжает с первоначального уровня.

Моя средняя дочь не попала в класс отличников, но учила в средней школе математику по высшему уровню. Это, вместе с хорошими оценками по биологии и английскому, дало ей возможность попасть в медицинский класс в старшей школе. При этом, перейдя в старшую школу, она выбрала математику среднего уровня (очень тяжело учиться).


Именно то, в какой круг общения попал ребенок в средней школе, определит ваше дальнейшее спокойствие или наоборот ваши проблемы с ним в старшей школе.


Учителя в средней школе разные. Директор школы у нас - строгая уроженка Грузии. У моего сына очень сильный преподаватель по программированию – отставной офицер. Физику и математику преподают бывшие россияне.

Показать полностью

Школьное образование в Израиле. Часть 2. А у нас! А у вас?

Часть 1  Школьное образование в Израиле. Часть 1. Учиться надо весело!


Об отличиях в отношениях ученик-учитель в странах бывшего СССР и в Израиле.


В СССР – классный руководитель, в Израиле – воспитатель. Воспитатель (а скорее классная/ый мама/папа 😊) существует для того, чтобы решать любые проблемы, возникающие у ученика в отношениях с другими учениками или учителями. Учитель накричал, поставил несправедливую (по мнению ребенка) оценку – самое время бежать и плакать в жилетку классному воспитателю. Классный воспитатель договорится с предметником о дополнительном уроке или переэкзаменовке. Через воспитателя можно передать письменную работу предметнику, если ученик не может поймать его в школе. С воспитателем можно поговорить (не наябедничать!) о своих конфликтах с другими учениками и получить поддержку и помощь взрослого.

Родители тоже решают школьные вопросы через классного воспитателя. У меня есть телефон нашей классной, она принимает звонки от родителей с 8 до 9 вечера ежедневно.


Пример 1:

В Израиле очень ценится участие ученика в уроке. Учитель задает вопрос, ученики тянут руки, кто-то отвечает. За ответ не ставится оценка, а отмечается, что ученик участвовал в обсуждении. Если ученик никогда не поднимает руки, то может быть снижена итоговая полугодовая оценка по предмету.

Моя дочь в младшей школе была очень стеснительна и вообще не могла говорить с чужими взрослыми. Я объяснила ситуацию её классной, и учительница стала подходить к девочке, наклонялась к ней, и дочка шептала ей ответ. Каждый раз в электронном журнале появлялась запись: " Активно участвовала на уроке!"

Постепенно дочка перестала стесняться и стала говорить громче, а потом и вовсе стала тянуть руку.


Пример 2:

Классная моего сына – учительница иврита в его же классе. В начале мая наша семья едет на отдых на 4 дня на озеро Кинерет (Тибериадское озеро). Из-за короны мы не поехали в семейный отпуск прошлым летом. А в этом году сразу после выпускных экзаменов, наша средняя дочь призывается в армию. Поэтому, мы решили забрать детей из школы на 4 дня и провести их вместе. У младшего сына на эти дни попала контрольная по ивриту. Мой муж написал классной сообщение в вотсап с просьбой дать ему возможность написать контрольную в другое время. Получил ответ от учительницы: " Нет проблем. Напишет после возвращения. Приятного отдыха"

Ни скандалов, ни нервов, ни слез ребенка!


Пример 3:

Моя старшая дочь закончила Иерусалимский университет по специальности клинический социальный работник (это что-то вроде психотерапевта) и в этом году начала работать в школе интернате Israel Goldstein Youth Village. Школа очень старая прекрасная школа для одаренных детей. Если интересно, то можно найти ее сайт в интернете на русском языке с множеством фотографий. При школе есть интернат, куда приезжают учиться дети из других стран и дети из других городов Израиля. В школе есть музыкальное и спортивное отделения, олимпийский бассейн. Дети занимаются спортивным и художественным плаваньем, фехтованием, танцами и т.д. В интернате учиться очень много русскоговорящих детей, родители которых либо только что переехали из стран СНГ, либо еще планируют переезд и отправили детей вперед, либо просто решили дать детям хорошее образование, чтобы после школы они решили сами возвращаться ли обратно, или остаться в Израиле.

По своей работе моя дочь должна проводить с детьми беседы и решать их проблемы. Работать она начала с 1 февраля. Т. е. большинство детей уже проучились полгода, хотя есть и такие, которые только приехали в связи с открытием границ.

После десятка таких бесед она позвонила мне и вот что с удивлением рассказала.

На её вопрос: " Как вам здесь учиться?", от всех детей, вне зависимости откуда они приехали, из Москвы, Петербурга, Киева, Кишинёва или любого другого города любой бывшей республики бывшего союза, она получала абсолютно восторженные ответы:

- Учительница спросила, что меня беспокоит, и когда я рассказывал, то видел, что я ей интересен и она действительно хочет мне помочь.

- Я не понял объяснение задачи и когда поднял руку и спросил, учитель объяснил еще раз, а не закричал, как обычно кричали в старой школе: "Уши прочисть! Надо было на уроке слушать!”

- Я не учил эту тему в старой школе, и учительница сказала, что я могу позвонить ей в любое время вечером и она объяснит по ZOOM. Я ей позвонил, и она все объяснила.

- Учителя отвечают на вопросы и готовы объяснять даже после уроков, если я чего-то не понимаю. А там всегда только кричали.

И т.д. и т.п.

Моя дочь поинтересовалась действительно ли так ужасно все было в моей школе, и я ей честно ответила, что именно так все и было. Мне тоже было странно узнать, что за 40 лет, что прошли с тех пор, как я закончила школу ничего не изменилось.


Но самое интересное, что в Иерусалимской школе преподает множество педагогов выходцев из стран СНГ. Т. е. дело не в человеке, а в системе. Почему-то здесь они перестали орать на учеников, у учителей появилось терпение и желание научить ребенка. И ребенок себя чуствует комфортно в общении с учителями.

Школьное образование в Израиле. Часть 2. А у нас! А у вас? Израиль, Дети, Школа, Образование, Школьники, Учитель, Длиннопост

Фото из интернета.

В израильских школах, чтобы задать вопрос или ответить, дети поднимают руку с вытянутым указательным пальцем. Девочкам можно ходить с распущенными волосами. В школу дети обязаны приходить в форме. Форма - это однотонная футболка с эмблемой школы.

Показать полностью 1
14

Школьное образование в Израиле. Часть 1. Учиться надо весело!

Вступление.

Недавно я прочла пост о школьном образовании в Израиле.

Ответ на пост «Дурная голова»

Хочу написать своё мнение по этому поводу.


Как я понимаю, тут есть много пикабушников из Израиля. Я уверенна, что они сразу начнут со мной спорить - у нас совсем не так! Поэтому я сразу отмечаю, что пишу про школьное образование в своем провинциальном маленьком городке на севере страны. У меня трое детей. Старшая закончила Иерусалимский университет по специальности психолог (бакалавр) и клинический социальный работник -магистратура- (в России это психотерапевт) и работает в школе-интернате для одаренных детей в Иерусалиме (Israel Goldstein Youth Village), а двое младших учатся в 9 и в 12 классах. Моя сестра несколько лет преподавала математику в израильской школе (предварительно закончив Хайфский университет и педагорический колледж). Так что то, что я описываю здесь основано на моем личном опыте или на информации полученной от моих родственников.

В нашей стране принято ругать школу. Учителя тупые, ученики еще тупее, а о родителях вообще говорить нечего! Министр образования – ужас. И причем, каждый новый министр ужаснее предыдущего. Классы переполнены, а школьные программы вверх идиотизма. Но не все так однозначно.


Поскольку это долгая история и у нас школа разбита на 3 : младшая, средняя и старшая, то я тоже разделю пост на 3 части.


Учиться надо весело!

Когда мы почти 30 лет назад приехали в Израиль, моя старшая дочь пошла в садик. В Израиле он называется "обязательный сад" и представляет собой аналогию подготовительной группы в детских садах стран СНГ. Само название сада говорит о том, что у родителей, не отправивших ребенка в сад, должна быть очень веская причина, объясняющая социальным службам столь странное поведение.

Моя дочь была в этом садике 2 года, так как мы только приехали и нам разрешили остаться. В школу она пошла в 6,5 лет. Большинство детей идут в первый класс в 5,5 -6 лет. Закончив садик, дочка умела читать и писать (печатными буквами) на иврите, считать до 100 и складывать и вычитать в пределах первого десятка. У неё был прекрасный иврит, с ней занимался педагог-логопед и красивая раскатистая буква РРРРРР.

Моя средняя дочка, закончившая садик через 12 лет, знала все буквы и цифры до 10 и умела написать несколько слов на иврите. Читать её не учили.

Мой младший сын, выйдя из сада умел писать свое имя печатными буквами! Т. е. знал 5 букв. Все!


На родительском собрании примерно за полгода до начала учебы в первом классе, на вопрос родителей, что надо знать ребенку к началу учебного года и почему в детских садах перестали готовить детей к школе, учительница мягко намекнула, что если ребенок придет в школу уже умея читать и считать, то ему будет легче.

Многие родители бросились записывать детей в кружки подготовки к школе. Неудивительно, что большинство педагогов ведущих кружки по вечерам, были те же воспитательницы, которым по новому распоряжению мин. просвещения было запрещено заниматься с детьми в детском саду.

Все лето накануне первого класса, я занималась с ребенком сама.

В результате в его первом классе (как и во всех) оказались дети уже умеющие читать и дети, которые с трудом знали 3–5 букв своего имени.


В течение нескольких месяцев до начала учебы, детсадовцы были несколько раз в школе. К каждому малышу был представлен вожатый из 6 класса, который находился с ним на переменках и с удовольствием исполнял роль старшего брата, показывая, где находиться туалет, где можно взять булку с хумусом или шоколадной пастой, если забыл дома бутерброд, где набрать воды в бутылку, а иногда просто играя с первоклашкой.

Первые 3 года в школе проходят под девизом: "Учиться надо весело, чтоб вовсе не учиться!" Все силы учителей были направленны на то, чтобы дети не дай бог не заскучали, выводя буквы или складывая палочки. Не успевали мы закончить подготовку к одному празднику, как сразу начинали готовиться к следующему. Обязательные посещения одноклассников на дому, и всевозможные вечеринки приводили в уныние родителей, которые пытались втиснуть в загруженных развлечениями детей еще и кружки по вечерам.

Школу мой ребенок обожал! Страшно переживал, если заболевал и я его оставляла дома. Даже в детском саду не было так весело. Домашних заданий и оценок не было. Максимум могли дать раскрасить какую-нибудь картинку к очередному празднику.


К концу первого класса выяснялось, что часть детей вообще не научилась читать, а часть если и читает, то очень плохо и медленно.

Я, возвращаясь уставшая с работы, превращалась в учительницу. Распечатывала учебные пособия, искала видео уроки 70-80-х годов (т. е. того периода, когда еще детей учили) и мы садились с сыном на 2 -3 часа заниматься.

В результате, когда классе в 4 учителя начали попытки как -то заставить детей учиться, сделать это было невозможно. Дисциплина в классах отсутствовала абсолютно. Количество праздников из календаря не вычеркнешь. Зато дети росли свободными, независимыми и веселыми!

В школе, где математику преподавала моя сестра, очень любили, например посреди урока, когда ей только удавалось угомонить детей, зайти в класс и забрать половину учеников на подготовку к праздничному концерту. Причем гос.контрольные в конце года ни кто не отменял и мин.прос. каждый раз очень удивлялся низким оценкам.


Для примера сценка из опыта моей сестры.

Сестра – учительница (У). Школьница(Ш)

Урок математики в 5 классе.


У – Майя, повернись пожалуйста и сними ноги со стола!

Ш – Это почему?

У – Я начинаю урок математики.

Ш (шевельнувшись, но не повернувшись) – Скукотища!!!!!

У. пишет записку родителям Ш " Ребенок сидел на уроке математики, спиной к учителю, задрав ноги на соседний стол".


Всё. Т. е. учительница может хоть 100 записок написать. Если ей не жалко чернил и если это ее успокаивает. Мою сестру это не успокоило и за несколько лет работы в школе она заработала: нервный тик, гипертонию и хроническое воспаление суставов. Уволилась она в возрасте 47 лет. Она считалась лучшей учительницей математики в своей школе за посление несколько лет.


Когда моя сестра ушла из школы и занялась репетиторством, половина учеников, были её бывшими школьниками.


Продолжение следует.
Показать полностью
109

Ответ на пост «Такой разный темперамент» 

Ответ на пост «Такой разный темперамент» Дети, Родители и дети, Родители, Смешные истории, Юмор, Истории из жизни, Денискины рассказы, Воспитание, Мама, Ответ на пост

У моей средней дочери Г. (ей скоро 18 лет) – СДВ. Девочка она веселая, очень красивая, спортивная, неплохо учится. Пользуется большой любовью у друзей и у младшего брата. Но рассеянная – просто жуть! Ключей от квартиры потеряла немерено. Причем, она сначала теряет свои ключи, потом она одалживает ключи у брата и их теряет тоже. Иногда я их нахожу в одной из её многочисленных сумок. Она постоянно что-то ищет: учебники, тетрадки, ручки, наушники, проездной и, конечно, на первом месте – мобильник. Кроме того, она всегда опаздывает.

У неё есть друг, с которым они вместе уже 2 года. Спокойный, умный молодой человек, немного постарше её. Вчера дочь собиралась на подготовку к экзамену вместе с другом. Друг ждал её в машине у нашего дома, в то время как она носилась по квартире собирая сумку. Когда прошло уже четверть часа её сборов, выяснилось, что она не может найти мобильник. Я слышала, как ее мальчик, когда она позвонила ему с телефона брата по громкой связи, сказал ей: "Сначала успокойся!" Мне это очень понравилось.

В результате, когда в поиски были задействованы все члены семьи, мобильник нашёлся в туалете!

Когда девица наконец вылетела из дома, и мы с сыном переглянулись и облегченно вздохнули. Я, оглядев разбросанную по всей квартире одежду, косметику и листы с заданиями по математике, сказала младшему сыну (14 лет): " Ты должен учиться у О., посмотри, какой он уравновешенный и терпеливый с Г.". Вот будет у тебя девочка, ты тоже должен ее оберегать и не сердиться на неё, если она опаздывает. На что мой сын, в задумчивости произнес:" Знаешь, мама, я буду искать девочку спокойную, тихую и ответственную. Мне, такая как сестра, не подойдет!"

Отличная работа, все прочитано!