3 июля. Изобретение первого автомобиля
3 июля 1885 года в предрассветной тишине Мангейма произошло событие, которое впоследствии повлияло на весь мир. В этот день, 40-летний инженер Карл Бенц впервые вывел на улицу свое творение: трехколесный экипаж с бензиновым мотором. Этот день стал точкой отсчета новой автомобильной эпохи, хотя современники восприняли его как курьез.
Изобретение автомобиля
Карл Бенц, родившийся в 1844 году в бедной семье, с юности грезил о «безлошадном экипаже». После учебы в Политехническом университете Карлсруэв в 1871 году он основал механическую мастерскую в Мангейме совместно с Августом Риттером. Впоследствии Бенц выкупил долю своего партнера за счет приданного своей жены Берты.Став единоличным владельцем мастерской он сосредоточился на экспертиментах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). К 1878 году он создал двухтактный ДВС, а к 1883-му - основал компанию Benz & Cie., производившую стационарные моторы. Но мечта о самодвижущемся транспорте не оставляла его.
Автомобиль был построен в 1885 году и Карл Бенц дал ему - «Motorwagen». Это был трехколесный экипаж весом 265 кг на велосипедных колесах от фирмы Adler с трубчатой рамой; выбор трех колес объяснялся нерешенной тогда проблемой синхронного поворота передней пары. Его сердцем стал 0,9-сильный одноцилиндровый мотор объемом 954 см³, расположенный горизонтально над задней осью. Двигатель охлаждался водой, а его зажигание работало от батареи и катушки - революционное решение для эпохи паровых машин. Привод на задние колеса осуществлялся цепью, использовался дифференциал и ременное сцепление. Запускали мотор вручную, раскручивая маховик. Топливом служил лигроин (бензин), который тогда продавался в аптеках как чистящее средство.
Первое испытание
3 июля 1885 года Бенц рискнул на публичный выезд. Автомобиль выкатили тайно из мастерской, опасаясь воровства идей. Бенц занял место водителя, а его 15-летний сын Ойген бежал рядом с бутылкой бензина для дозаправки. Однако на пути случился конфуз: грохот мотора напугал лошадь мясника, опрокинув повозку с товаром. Разъяренные горожане заставили Бенца заплатить за ущерб. Несмотря на этот инцидент, испытание стало техническим успехом: автомобиль развил скорость 16 км/ч и проехал несколько километров, неопровержимо доказав свою работоспособность.
Последствия
Этот скромный выезд положил начало грандиозным последствиям. Уже 29 января 1886 года Бенц получил патент №37435 - эту дату официально считают «днем рождения» автомобиля, а в 1887 году модель представили на выставке в Париже.
Решающую роль в популяризации сыграл подвиг Берты Бенц: в августе 1888 года она тайно взяла Motorwagen и вместе с сыновьями совершила беспрецедентное путешествие на 106 км из Мангейма в Пфорцхайм. По пути ей пришлось чинить машину подручными средствами (шпилькой и подвязкой) и покупать бензин в аптеках, что стало лучшей рекламой изобретения.
Коммерческий успех пришел с четырехколесной моделью Benz Victoria в 1893 году, а всего первый Motorwagen выпустили в 25 экземплярах. Венцом истории стало объединение в 1926 году Benz & Cie. с компанией Готлиба Даймлера, создавшее концерн Daimler-Benz и легендарную марку Mercedes-Benz.
Первый автомобиль Бенца теперь хранится в Германском музее Мюнхена, а в 1936 году построили три его точные копии для музеев Вены, Дрездена и Штутгарта. Изобретение Карла Бенца кардинально изменило мир, но его путь к признанию начался именно 3 июля 1885 года на пыльных улицах Мангейма, где изобретение Карла Бенца подверглось насмешкам горожан.Его упорство и вера в мечту навсегда доказали, что даже самая безумная идея способна изменить ход истории.
P.S Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе интересных событий, произошедших в мировой истории за сегодняшний день. Ваша поддержка очень важна!
Наука | Научпоп
8.9K постов82.2K подписчик
Правила сообщества
Основные условия публикации
- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
- Видеоматериалы должны иметь описание.
- Названия должны отражать суть исследования.
- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
- Посты-ответы также должны самостоятельно (без привязки к оригинальному посту) удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.
Не принимаются к публикации
- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
Наказывается баном
- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
- Попытки использовать сообщество для рекламы.
- Фальсификация фактов.
- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
- Троллинг, флейм.
- Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportComunity и общество Пикабу.