161

20 лет в одних руках. Часть 2

Первая часть здесь: https://pikabu.ru/story/20_let_v_odnikh_rukakh_5165406


Вторая часть будет уже не рассказом о конкретной машине, а скорее чем-то вроде отчета о моем собственном исследовании на тему "автомобильных однолюбов" - тех людей, кто не меняет машину по 15, 20 и даже более 30 лет.

Первая часть выложена сюда летом 2017 года, фактически разговор с владельцем той BMW был в 2014 году, но в действительности тема старых машин и судеб их владельцев интересовала и интересует меня уже очень давно.

Состоялось еще несколько бесед с автолюбителями, о которых мне доподлинно было известно, что машина в их распоряжении давно, но все истории получились довольно-таки похожи между собой: почему не продаю? - потому что было уже вложено много сил и денег, "душой прикипел", и так далее; не планировал ли менять? - особо нет денег, да и эта машина вполне устраивает.

В начале этого года я получил доступ к определенной информации по состоянию на 2004 год, с помощью которой я смог отслеживать историю любого петербургского автомобиля, который за эти как минимум 15 лет не "отправился к праотцам", а если и менял владельца, то при этом не сменил номера. Так совпало, что именно в 2004 году в Санкт-Петербурге закончили выдавать номера 78 региона и перешли на 98 регион, поэтому, по сути, о любом увиденном на улице автомобиле с номерами 78 региона, я мог четко знать - по крайней мере, до 2011 года собственник у этой машины не менялся (тогда была отлажена процедура смены собственника в ГИБДД с сохранением старых номеров), и вполне объемной информацией о ней я располагаю; а если же номера советского образца, где две буквы означают область (черные на белом фоне: буква-четыре цифры-две буквы, или более ранние, белые на черном фоне: четыре цифры-три буквы) - собственник однозначно не менялся: нет способов сохранить советский номер при официальной смене собственника.

Кстати, буду сопровождать статью фотографиями наиболее интересных машин (сделаны в 2018-2019 гг.)

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Suzuki LJ80 с номерами серии "СР", пришедшей на замену ленинградской "ЛД". Фактически номера "СР" выдавались в Санкт-Петербурге уже после распада СССР, с 1992 года вплоть до введения современных номеров с 78 регионом в 1994 году. Регион СР расшифровывается несуразно: Санкт-Petersburg, но этому есть объяснения: во-первых, серия "СП" была уже занята Семипалатинской областью, а во-вторых, серия является выездной, то есть на таком автомобиле уже можно было выезжать за границу, поэтому кириллических букв, не дублирующихся в латинице, на нем быть не должно. Забавно, что при этом всё же были выпущены номера б****СР

Ради интереса я решил собрать информацию - по отдельно взятому городу Санкт-Петербургу. Где-то с февраля я начал записывать все интересующие меня номера, машины с которыми я встречал при совершенно разных обстоятельствах во всех районах города, и позже переносить в файл на своем компьютере, дополняя номер информацией о машине и ее собственнике. К началу осени в файле появилось 7 машин с черными "советами", 40 с белыми "советами" и более 700 машин на 78 регионе.

Повторюсь, это были только те машины, которые встречались лично мне - в действительности таких номеров в городе, конечно же, намного больше.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Неубиваемый Мерс W123-универсал с номерами областной серии "ЛГ". В отличии от "ЛО", эта серия выдавалась и в области, и в городе. Основную часть машин с номерами и****ЛГ и у****ЛГ - ставили на учет в городе, с 1991 по 1994 год.

Поделюсь историями этих машин и частично - судьбами их владельцев. Будет немного статистики, немного фактов, немного моих "мыслей вслух".

Итак, что касается 78 региона (то есть машин, которые первоначально ставили на учет с 1994 по 2004 год), то около половины этих машин все же сменили владельца после 2011 года, причем во многих случаях машина начинала идти по рукам, сменив с 2011 (и позже) по 2019 год где-то 4-5 собственников.

Многие автомобили, хоть и не сменили собственника, стали за это время "недвижимостью" во дворах. Нередко хозяин превращает такую машину во вторую кладовку, заваливая ее салон строительными материалами, лыжами, какими-то коробками, и прочим скарбом, который уже нет места хранить в квартире.

Еще одно "место силы" для брошенных и полуброшенных машин - пятаки у въездов в гаражи или автостоянки, их там реально всегда много. Видимо, существует всеобщая уверенность, что разграбить машину, стоящую недалеко от будки охранника, никто не рискнет, даже учитывая что эта территория не относится к охраняемой.

Во многих случаях машины подолгу стоят на площадках у автосервисов, ожидая ремонт. Это ожидание может продолжаться месяцами.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Audi 80 B2. Серия "ЕС" изначально была отпечатана для Эстонской ССР, где на тот момент подходила к концу серия "ЕА", но выход Эстонии из состава СССР разрушил замысел. Все выпущенные номера серии "ЕС" были выданы в СПб в начале 90-х, причем достаточно быстро: массово поступал дешевый автохлам из Европы, а также организована массовая распродажа старых-престарых грузовых машин государственной собственности, которые через пару лет потом везде стали валяться

В итоге, я располагаю определенными статистическими данными. Что это за машины, служащие одному человеку 15, 20, в конце концов 25 лет, и кто эти люди, их владельцы?

Как вы наверно подозреваете, более 60% - отечественный автопром. Причем, в основном продукция АвтоВАЗа. На мое удивление, очень и очень много оказалось "четверок"! Эти невзрачные универсалы оказались по душе многим, собственно и их вместительное внутреннее пространство впоследствии в некоторых случаях как нельзя кстати подошло для создания хозяином собственного "сарайчика на колесах" - упомянутого мною ранее массового явления, которое обычно раздражает остальных из-за занимаемого драгоценного места во дворе.

Что по иномаркам? По большей части, это Volkswagen Passat B3 и B4, Audi 80 (всех поколений начиная с B2) и 100 (C3 и C4), разнообразные Volvo, Mercedes Benz W123 и W124, особняком стоит SAAB 9000. Для этих машин, возраст в 15-20 лет, как правило, не является критической отметкой, при своевременном и правильном обслуживании они способны отслужить 30 и более лет. Почему бы и не полюбить такой автомобиль?

Из фургонов наиболее выносливыми оказались Volkswagen Transporter, Ford Transit и Mersedez-Benz 208D, их еще достаточно много по городу. 20-30 лет для коммерческого транспорта - достойно уважения, и более чем.

Касаемо эталона надежности - праворульных японцев, их в Санкт-Петербурге достаточно много, но именно на 78 регионе (то есть получившие номера ранее 2004 года) сейчас практически отсутствуют - это, предполагаю, объясняется территориальным фактором (раньше до этих краев доезжало из них не так и много), впрочем, согласно данным, на 2004 год одних только Toyota Mark II в городе было зарегистрировано 452 машины.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Сегодняшняя "среднестатистическая" иномарка с номерами 78 региона. Год выпуска - обычно конец 80-х, начало 90-х, постановка на учет - чаще 2001-2004 годы.

И главный вопрос, кто эти люди - их хозяева? Кто готов не расставаться с машиной десятилетиями?

Могу сказать определенно, что женщины не склонны к такому, процент "автомобильных однолюбов" среди них ничтожно мал.

Чаще всего, так надолго купили себе машину мужчины в возрасте 45-55 лет - выходит, на сегодняшний день им минимум 60-70 лет, люди этого возраста уже не стремятся к переменам в своей жизни, и обычно не располагают крупными финансами.

Конечно, из всего есть интересные исключения. Так, например, в 1997 году, некий петербуржец 1980 года рождения получил в наследство Ford Transit, которым сейчас активно пользуется. Или: другой человек 77-го года рождения в 19 лет стал собственником Fiat Croma 1988 г.в., а продал его лишь в 2015 году (и с тех пор у автомобиля всё тот же хозяин). Еще: в 2003 году на тот момент 24-летняя петербурженка приобрела новый Peugeot 206, а продала лишь через 16 лет.

Вообще, очень высок процент людей, которые купили машину новой, и не расстаются с ней до сих пор, либо расстаться с ней, судя по возрасту хозяина на момент отчуждения, пришлось из-за смерти.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

Isuzu Trooper 1992 года в редчайшем исполнении "Magic II" - если верить информации из интернета, таких машин было выпущено всего 500 штук. Конкретный экземпляр был привезен в Санкт-Петербург в 1999-м из Нидерландов и сменил владельца лишь прошлым летом

Далеко не каждая машина, по документам принадлежащая человеку, принадлежит ему по факту. BMW из первой части, например, относится именно к таким - оформлена на отца, но сейчас он уже в возрасте и по факту ездит сын. Переоформлять не стали.

Есть и другой вариант - "вечный учет".

Местонахождение собственника неизвестно, либо он умер, а в наследство никто не вступил. Еще случай: машину невозможно переоформить - к примеру, нечитаемый номер рамы или VIN, причем в совсем плохом состоянии, что ни одна экспертиза не поможет.

Но при этом желание получить деньги за машину присутствует.

Сразу скажу, это мутный и опасный расклад, но так ездят многие - вписывают себя в страховку и возят с собой пакет документов.

К примеру, однажды я видел ВАЗ-2104, с которого лица кавказской национальности торговали рыбой. По его номеру я позже определил, что машина с 1999 года принадлежала человеку 1917 года рождения, то есть даже на момент постановки на учет ему было уже 82 года, где он сейчас - несложно догадаться.

20 лет в одних руках. Часть 2 Ретроавтомобиль, Машина, Хозяин, Автомобильные номера, Советские номера, Старые машины, Владелец, Один хозяин, Длиннопост

"Копейка" с черными "советами" - такие номера выдавались до 1977 года. Машин осталось катастрофически мало, что неудивительно. Вдумайтесь: более 40 лет в одних руках!

В заключении добавлю от себя, что лично мне скорее близко такое отношение к машине. Конечно, это должен быть просто механизм без имен и прозвищ, и уж тем более никакой не член семьи.

Но автомобиль должен служить ДОЛГО. В особенности этого хочется, если стараешься следить и ухаживать за ним, вкладываешь в него частичку себя.

Автомобильное сообщество

15.2K постов37.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
10757

Собака и мразота

Собака и мразота Собака, Нападение собак, Преступление, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Негатив, Мат, Без рейтинга, Украина
Показать полностью 1
5382

Дословный перевод

Дословный перевод
4441

Что китайцы сделали из аятов Корана

4278

Быстрый экзамен

4042

Традиционный пост

Традиционный пост
3701

Захотелось острых впечатлений на старости

3457

В погоне за мечтой

В погоне за мечтой Дальнобойщики 2, Друзья, Дружба, Своя атмосфера, Компьютерные игры, Общение, Пиво, Мечта, Воспоминания
3305

Ответ на пост «Российский автопром, помоги себе сам (»

3148

Лайфхак

3140

Ответ на пост «Я шестой!» 

2906

Инвестирование

Инвестирование
2724

Когда решил освоить Python за час

2683
Cat.Cat
Сообщество моряков

Современное пиратство глазами моряка

Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Современное пиратство глазами моряка Cat_cat, Море, Пираты, Нападение, Оборона, Инструкция, Океан, Длиннопост
Показать полностью 9
2644

Звонки с неизвестных номеров

2262

Ну зачем же вы так?

2254

Горилла на языке жестов просит посетителей зоопарка, чтобы ее не кормили

2240

Трое мальчиков избили девочку

Трое мальчиков избили девочку Самара, Школа, Школьники, Избиение, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 1
2110

Какой-то треш...

2073

Китайская компания Tencent хочет видеть в своих фильмах и играх «отсутствие чернокожих» и «большие сиськи»

Китайская компания Tencent хочет видеть в своих фильмах и играх «отсутствие чернокожих» и «большие сиськи» Tencent, Компьютерные игры, Фильмы, Китай, Негры, Сиськи
Источник.
Показать полностью
2062

Завтрак

Завтрак Фотография, Натюрморт, Аппетитно, Еда, Жареная картошка, Салат
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: