Серия «Я, общепит, стальные нервы»

Нажива

Год всё так же 2015-2016
Помимо каждодневных акций, у нас была потрясная акция :" Сколько лет исполнилось, столько и скидка (скидка предоставлялась только на еду, напитки и алкоголь оплачивались по полной стоимости)". Исполнилось вам 40 лет, скидка 40%, исполнилось 60-60% . И понятное дело, что дни рождения у нас проводились с завидной регулярностью.
Приходили компании, тихо-мирно сидели, ужинали, общались, выпивали.
Но был отдельный вид людей-садистов, которые ради скидки, притаскивали, а по другому не скажешь, своих прабабушек, прадедушек, которым исполнилось по 90-99 лет.
Смотря на этих несчастных стариков, складывалось мнение, что они отдадут душу Богу прямо за столом.
Не скажу, что так выглядели все старики, но подавляющее большинство.
Обычно на такие мероприятия собиралась ВСЯ СЕМЬЯ по 20-30-40 человек.
Ни когда не понимала таких людей. Заказывали они всё что можно было заказать из меню.
Бывали такие случаи, когда на всякий случай повторяешь гостям, что алкоголь и в принципе барная продукция будет в счёте по полной стоимости. Ох что там начиналось.
Хотелось бы уточнить, что при бронировании стола на день рождения, менеджеры ВСЕГДА предупреждают гостей, что бар будет по полной стоимости. Но из раза в раз происходили такие диалоги и ситуации: "Да вы испортили нам праздник, посмотрите бабушка/дедушка растроены. Лучше бы мы пошли в другое заведение и далее по списку".
А бывали случаи, что сидит 25 человек, но из бара не было заказано ни чего, потому что на бар нет скидки. И сказать ты таким людям ни чего не можешь.
Бывало, что алкоголь, воду, соки приносили с собой (категорически запрещено). И ещё много весёлого. Но вопрос зачем и для чего так делать, до сих пор крутится с моей голове.

Показать полностью

Комплименты, ненавижу комплименты

Год 2015-2016
В нашем кафе была потрясающая акция. Называлась она "Комплимент". Её суть заключалась в получении девушками, розовой карточки, по результатам голосования ВКонтакте, как самая красивая, обаятельная, обворожительная, улыбчивая, кареглазая, голубоглазая и до бесконечности.(18+)
Эта карта давала право 1 раз в день, БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ БУТЫЛКУ ИГРИСТОГО ВИНА ( да, это было самое обычное российское шампанское, в магазине оно стоило на тот момент порядке 100-110 рублей за бутылку) И ПОРЦИЮ РОЛЛОВ ( тут тоже есть отступление, это был обычный классический ролл с лососем и творожным сыр)
И каждый раз, после розыгрыша, около 20.00 происходил НАБЕГ, НАПЛЫВ, НАПАДЕНИЕ этих девушек с комплиментом. Первое время всё было хорошо, девушки заказывали комплимент и что-то ещё, поэтому это не было критично, да сумма чека снизилась, но не существенно. Пить российское шампанское было очень сложно, газированность и кислота этого напитка сводили все скулы.

Год 2016-2017
Комплиментами, по моему личному мнению, обзавелась добрая половина девушек в нашем городе. Они стали ходить чаще, а заказывать всё меньше. Дошло до того, что они приходили по 4-6 человек, все с комплиментами и заказывали комплимент и литр вишнёвого сока и всё.
По итогу у нас 4-6 невменяемых тел, которые выпили по бутылке шампанского. Они от нас не уходили, а выползали. Я такого не видела ни где (на тот момент).
Зачастую, приходилось заставлять убирать за собой рвоту, если кто-то был ещё +- вменяемый, то просили его. После таких ситуаций у девушек начали забирать карты. И как мы радовались этому, кто бы знал.
В большинстве своём остались девушки, которые по этим картам заказывали только роллы. А когда я увольнялась, эти карты и вовсе отменили.
Маркетинговый ход или глупая ошибка?

Показать полностью

Как одним чайником, чуть не убило 2 человека

Год всё так же 2015-2016
Я работаю в том же кафе (роллы, пицца, каждодневные акции).
Само кафе располагалось на 3 этаже ТЦ. В придачу к 2-м основным залам, была огромная детская площадка и стояли столы, чтобы родители не отрываясь от бокала холодненького пенного или ароматного чая, могли следить за своими детьми, а так же там проводилось безмерное количество детских дней рождений. Чего мы там только не повидали)
И блюющих матерей на территории детской зоны, и лужи мочи у столов, и использованный памперс за столом, и уснувших отцов и это можно ещё долго перечислять, но суть я думаю вы уловили)
Так вот, тк столы стояли впритык к ограждению детской зоны, дети очень часто от туда выбегали к столу своих родителей, попить сок, съесть торт или сходить в туалет. Это очень осложняло нам жизнь, Во-первых, потому что дети не ходили спокойным размеренным шагом, а неслись, так, словно пол - это лава и нужно, как можно быстрее добежать до стола родителей, Во-вторых, пол был сделан из плитки, дети в большинстве своём выбегали в носках и сильно скользили по такому покрытию. Так же они были крайне не внимательны. Из-за чего и произошла, а точнее чуть не произошла ужасная трагедия.
Прекрасное утро субботы.
Ни что не могло его омрачить так, как количество детей на детской площадке, которая была открыта только час. Это значило, что детей будет больше и нужно быть начеку постоянно.
Всё было отлично, до конца рабочего дня оставалось чуть больше часа. Основной поток людей схлынул, прошло без каких либо серьёзных казусов. Единственное, что произошло с моей коллегой, которая работала со мной на дет.площадке, это ребёнок, который оставил на её попе отпечаток своего лица. Бежал к столу родителей, не рассчитал траекторию торможения, и врезался прямиком лицом в правую булку. Посмеялись мы знатно)
У меня оставалось 2-3 стола, гости просили чай. Дети набегались, оголодали, нужен торт и чай. Накрываем на стол чашки, блюдца, выносим торт, поздравляем.
Получив свой готовый чай на баре, а это 3 ЧАЙНИКА, я на подносе, выношу его гостям.
Почему я так выделила 3 чайника, потому что каждый из них весит по 1.3кг, добавляем туда 900мл воды = 2.2кг*3 = 6.6кг
Фото прилагаю.
Когда искала изображение, наткнулась на цену, теперь понятно, почему у нас за бой посуды столько удерживали из зп.
Не скажу, что это очень тяжело, но нести одной рукой было сложновато. И вот я иду, стол в нескольких шагах от меня и словно из воздуха возникает ребёнок. Я не успеваю взять поднос второй рукой, чтобы в случае столкновения, на ребёнка не упало всё, что там стояло. Он бежит и не видит меня, ведь его голова повёрнута в другую сторону, кто-то крикнул его с дет.площадки. И когда до столкновения остаётся буквально пара шагов, я не придумав ни чего лучше (на самом деле, я надеялась что малой так и сделает),расставляю ноги и ребёнок, повернув наконец свою голову и увидев меня, проскальзывает, как по маслу подо мной. Сколько с меня потов сошло в этот момент, вы даже не представляете. Я думала, что поседела от страха. Если бы хоть один из этих чайников упал на голову ребёнка, я не хотела такое даже представлять. После этого, когда я уходила работать в другие заведения, основным критерием было отсутствие детской зоны и подобного. Такого счастья мне не нужно.

Как одним чайником, чуть не убило 2 человека Работа, Общепит, Дети, Страх
Показать полностью 1

Это не моя проблема

Год так 2015-2016
Я работаю в одном, достаточно популярном в нашем городе, заведении общепита. Полные посадки практически каждый день. Основное направление кафе - это пицца, роллы и каждодневные акции ( понедельник - скидка на роллы 50%
вторник - на пиццу 50%
Среда - вторые роллы в подарок
Четверг - вторая пицца в подарок
В выходные были акции на алкоголь
Вроде всё так, если память мне не изменяет)
Цены на блюда были и так не высокими, но с условием акций, просто халява. И именно поэтому народа всегда было более, чем достаточно.
И ходил к нам 2 раза в неделю гость, который очень не любил ждать. Вечер, у нас как всегда аншлаг и появляется он, нет нет, даже не так
ОН!!!
Его провожают за стол, я подхожу через 2-3 минуты, узнать готов ли он сделать заказ.
Далее происходит такой диалог, который повторялся из раза в раз.
Г - гость
Я - я)
Я - :"Добрый вечер, меня зовут так-то сегодня я буду вашим официантом, готовы сделать заказ? "
Г - :" Да готов" ( начинает перечислять роллы штук 3-4 заказал, а акция была как раз на них)
Я дублирую заказ и предупреждаю, о том, что будет ожидание на его заказ в районе 1.5 часа, в связи с тем, что много заказов и гостей. Предлагаю ему заказать что-то ещё, пока он ждёт и что тут началось)))
Г - :" Сколько ожидание? Да вы что там все офонарели что ли, я голодный и хочу есть, чтобы заказ был у меня через 20 минут!!!!"
Я ему пытаюсь объяснить ещё раз про много заказов и гостей, но он упёрся и всё.
Зовём менеджера, он объясняет всё тоже самое.
Г - :" Да у меня жена роллы делает за 10 минут, че там сложного, кинул всё на рис, свернул и готово, какие 1.5 часа??? Это не моя проблема, что у вас такое ожидание."

Этот разговор продолжался ещё минут 15.
Он вытрепал нервы всем!
Но в конечном итоге ждал свой заказ.
И это происходило из раза в раз, он приходил, жаловался на ожидание, что он вновь голоден и наши повара никчемные, раз так долго всё готовят. До одного момента.
Как то раз он вновь пришёл, мы прошли эти танцы с бубнами и 9 кругов ада и мной было предложено, что перед тем, как он захочет приехать к нам, как раз за 1-1.5 часа звонить и делать заказ, чтобы к его приходу всё было готово или сократить ожидание до возможного минимума. Так он и поступил, когда он приехал и сел за стол, роллы ему вынесли минут через 15 и вы не представляете, как он был счастлив. Это был первый раз, когда этот гость оставил чаевые, весьма хорошие, хочу заметить.
Вот так 1 действие изменило отношение друг к другу.
А у вас бывали странные гости/клиенты?

Показать полностью

Работа мечты или как я попала в общепит

В далёкие студенческие годы, двое моих одногруппников, предложили мне подработку на лето в кафе, в котором они уже работали. Перспектива проработать всё лето в кафе, оставаться одной в квартире (17 лет на тот момент), заработать денег, да и просто хорошо провести лето казалась потрясающей, в сравнении с переездом на дачу на всё лето, ранним подъемом, чтобы успеть всё полить и прополоть, до наступления испепеляющей жары, а потом бесконечный поток урожая ( заморозить, высушить, закрутить сто мильонов банок).
Мама приняла эту новость достаточно радостно и сказала, что будет ждать меня на даче в мои выходные.
Перед собеседованием мои одногруппники сказали, что нужно выучить и знать меню, так ты будешь получать больше. Сказано - сделано.
Настал день Х - я пришла на собеседование и заявила, что знаю меню и могу прямо сейчас приступить к работе. Менеджер, который меня собеседовал, была немного в шоке, но меню спросила и удостоверившись, что я действительно знаю его в большей степени предложила остаться на стажировку. Столы я начала брать в первый же день. Обычно так не делают, тк я человек без опыта в общепите и первые 2-3 дня ознакомительные. Меня закрепили за официантом- наставником, который должен был следить за моей работой. За весь день работы я подходила к нему несколько раз, всё остальное время справлялась самостоятельно.
В конце моей смены, а это было около 2-х часов ночи, я с гудящими ногами и квадратной головой ехала домой в такси, с таким приятным чувством, что я работаю и могу сама себя обеспечивать.
Проработала я там всё лето и этот опыт стал решающим, я решила, что хочу связать свою жизнь с общепитом.
Сейчас мне 26, я всё так же работаю в общепите. Были срывы, когда я уходила и больше никогда в своей жизни не хотела возвращаться в ресторанный бизнес, но итог был всегда один, через неделю, месяц, полгода я всегда возвращалась и продолжала работать.
Один менеджер мне сказал, что если человек рождён для общепита, он не сможет из него уйти, чтобы он не делал и я согласилась с этим.
Было великое множество смешных, нелепых, грустных историй за всё время работы (как меня облили целым разносом напитков, какие интересные и странные гости у меня были, о несносных детях и их пьяных родителях и тд)
Если интересно могу рассказать эти истории в следуюших постах.
А так же рассказывайте свои интересные истории о походах в кафе и рестораны.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!