Серия «Теория психологии власти»

Теория психологии власти ч.2

Теория психологии власти ч.2 Власть, Психология, Травля, Гопники, Длиннопост

Джин говорит хохлу: «Я тебе дам все, чего пожелаешь, только у твоего соседа будет в два раза больше». Хохол думал-думал и попросил: «Выколи мне глаз».

Рейтинг эго подвержен инфляции также как и деньги. Если у тебя вдруг появляется сосед у которого машина лучше, жена покрасивее, работа поприбыльнее, квартира побольше, то, даже если до этого у тебя все было хорошо, твоя самооценка обязательно упадет и отныне бутерброд с красной икрой будет застревать в горле. Ведь у соседа он с икрой черной.

Именно поэтому оппозиция во всех странах всегда использует эту карту: «посмотрите как они жируют!»

Первый серийный советский видеомагнитофон появился в 84м. В 87м стали появляться видеосалоны. В 91м году Союза не стало. В том числе потому, что до этого в неблагополучии жили все и в сравнении всем было ок. Но только стоило людям узнать какая бывает жизнь у богатого и среднего класса на западе - пиши пропало.

Изобретение инстаграма вообще украло счастье и унизило подавляющее большинство людей нашего времени: бабуля негодует от того, что кто-то кормит свою собаку отборным мясом, а она себе мясо может позволить раз в месяц и то в перемешку с туалетной бумагой. Девочка из провинции негодует почему ее ровеснице дарят Феррари и букет из 1001 розы, а ей ее Витька подарил всратый веник за 1000 рублей и в кино сводил в лучшем случае. Молодой парень смотрит как его сверстники кичатся бабками, спорткарами и тусуются с подругами модельной внешности. Просто дикая несправедливость, согласитесь!

Кстати говоря, и революция 17го года смогла быть возможной именно из-за огромного расслоения населения и, что намного важнее, очевидности этого факта из-за урбанизации и увеличения грамотности. Поэтому сильные мира сего в исторические моменты максимального экономического расслоения предпочитают выпускать пар большой войнушкой. Всегда выгодно перенести гнев во вне, иначе на вилы могут поднять тебя.

Но сколько бы ни мечтали социалисты о справедливой справедливости, человечество запрограммировано на игру другого типа: борьбу за место в иерархической пирамиде. И эти стремления много сильнее, нежели стремления к эфемерной справедливости и защите слабых.

Социалисты, хотят того или нет, выполняют функцию перезагрузки системы. Далее система все равно стремится к максимальной пирамидезации и расслоению. Попытки удержать ее от этого приводят к еще большим катастрофам.

Во время того, как люди попадают в новый коллектив, каждый игрок щупает друг друга на прочность, подтрунивая или создавая конфликтные ситуации, чтобы эго человека рассказало всем о его рейтинге. Также многие участники игры показывают свой павлиний хвост, яростно понтуясь друг перед другом, чтобы заранее показать его самим. Если вы были хоть раз на сходках предпринимателей, то вероятно наблюдали этот цирк.

Рейтинг эго формируется в самом детстве. Мальчик, которому в садике или начальной школе удавалось побороть своих сверстников более склонен к превращению в задиру, который будет добывать ранг за счет унижения других.

В свою очередь слабый физически парень становится ботаником по большей части от того, что в его случае путь добычи рейтинга через насилие закрыт. Он добывает его через похвалу родителей или учителей. Но если он не научится так или иначе стоять за себя, то ему в реальном мире придется несладко, так как весь его рейтинг будет отнят, а он успешно «залошен». Как правило ботанов не трогают потому, что он дает списать и таким образом откупается от проблем.

Тут начинают работать разные стратегии выживания у всех игроков коллектива. Если парень слаб физически, психически и не сильно умен, то, считайте, у него расстелена красная дорожка прямиком в «чепуши». Его психика будет сломлена и подчинена сильнейшему агрессору. Сам он будет превращен в бесконечную грушу для битья. Гопники из разных классов даже любят обмениваться своими лохами, чтоб жилось веселее и можно было потренироваться, прокачивая свой скилл «намазывания» или «гружения».

Да, как правило агрессию нужно легитимизировать. То есть придумать повод почему жертву нужно «наказать». Из-за этого перед самим унижением идет давление для того, чтобы жертва, желательно, сама признала свою вину. То есть лоха «грузят» или «намазывают».

В чем проблема нелегитимного отъема рейтинга: в социуме редко создается ситуация, когда верхушка пирамиды заострена до предела. Как правило за лидерство борятся несколько групп, поддерживая баланс. Или даже может существовать более сильная группа. Так вот для такой группы это несправедливое опускание лоха может послужить прекрасным поводом начала войны и откусывания власти у опрометчивого гопника. Надо понимать, что на жертву агрессии тут индифферентно и первой, и второй стороне. Защищающая сила также скачает с него что-то за свои «услуги». И то, если война действительно начнется. Чаще всего гопники вступают в союз друг с другом, чтобы залошить лоха вместе и поделить добычу. Тут все зависит от расстановки сил.

В этом контексте интересно вспомнить специальную битву двух Вов. Большой ошибкой одного из них было начать агрессию нелегитимным способом, должным образом не «намазав» оппонента. Из-за этого в игру включилась третья сила, которая только и ждала момент насолить первому Вове. На Вову второго им глубоко насрать, что мы сейчас и наблюдаем. Он даже и рад бы заплатить чем угодно, чтобы агрессора наказали, но, кажется, два гопника уже начали переговоры и решили, что выгоднее попилить лоха. Win-win во всей красе, так сказать.

Если ты слаб - с тобой не считаются и только время покажет кому ты будешь платить и кому служить.

Поэтому многие предпочитают самим выбрать себе сильного союзника, если сам обладает достаточной силой. Так гопники сбиваются в группировки. Часто преспешники главаря и не хотели бы никого «опускать» или «лошить», но они вынуждены следовать воле главаря, так как прекрасно понимают, что иначе не выживут. Да и потом, рейтинг эго в этом случае делится на всех членов стаи. Таким образом все члены зарабатывают свой авторитет.

Кстати, как я и говорил, рейтинг авторитета существует не только у индивидуумов, но и у любых человеческих объединений. Поэтому, когда твоя национальная команда по любимому виду спорта выигрывает, ты вскакиваешь с дивана и в экстазе орешь: «Мы победили!». Хотя на первый взгляд непонятно как ты, сидя на диване в компании чипсов и пива, себя приписал к победителям. Это называется «национальной гордостью».

Важно подметить, что уже в школе каждый человек подсознательно знает свой рейтинг или, другими словами, в душе понимает чего он стоит. Поэтому во взрослой жизни серьезные конфликты случаются крайне редко. Все очень быстро понимают свое место в социуме, предопределяя свои карьерные успехи.

«Мы простые люди», «Мне много и не надо», «Не жили богато, нечего и начинать»

Продолжение следует.

Показать полностью 1

Теория психологии власти ч.1

Теория психологии власти ч.1 Власть, Психология, Длиннопост

Среднестатистический человек абсолютно не осознает что такое власть и как она работает. Тем не менее, эта сущность влияет на нас каждый день и встроена в каждого человека по дефолту на уровне инстинктов.

Начну повествование с дефиниции: Власть - это способность субъекта (индивидуума или социальной группы) воплотить свою волю в реальность.

Каждое живое существо (или лучше сказать субъект. Так как не только живые существа обладают волей к власти) действует по принципу агрессии - оно старается распространиться так широко, насколько это возможно. И каждое живое существо будет расширяться до тех пор, пока не встретит сопротивление. Причем топливом этого расширения будут другие игроки, менее приспособленные к борьбе.

Этому принципу следуют как простейшие бактерии, так и сложные государственные образования. В том числе этот принцип работает в любом человеческом коллективе, включая школу.

Чтобы лучше разобраться в том, что вообще происходит в мире и нашей частной жизни, нам как раз и следует обратиться к нашему школьному опыту и проанализировать наконец ту дичь, что там обычно происходила.

Но для начала я должен пояснить за базовые человеческие инстинкты: выживание и защита, размножение, питание, стремление к принадлежности к группе и, мою любимый инстинкт - стремление к доминации. Каждый инстинкт управляет нами через чувства и эмоции. И если с первыми все относительно просто, то о последнем говорят очень редко. Причем не потому что его кто-то нарочно скрывает, а потому что в нас встроен механизм самообмана, задача которого, в том числе, скрывать от нашего сознания существование данных стремлений и механизмы работы данного инстинкта. Эту мысль я разверну позже.

Инстинкт доминации управляется нашим подсознанием, нашим эго. Представим, что эго каждого человека имеет рейтинг, выраженный в какой-то конкретной цифре. Падение этого рейтинга мы называем унижением. При повышении испытываем гордость. Причем этот рейтинг можно отнимать через унижение одного другим (чем активно пользуется гопота в школе).

Если вам было всю жизнь непонятно зачем эти типы всегда ходили и, хлебом их не корми, до€бывали лохов, то вот за этим! Рейтинг эго - ресурс, который оценивается выше денег и других ресурсов. Так как все остальные ресурсы - второстепенны. Они нужны только для того, чтобы повлиять на увеличение рейтинга своего эго.

К слову, на этом этапе вы должны уже немного понять зачем одни государства устраивают военные авантюры, которые, очевидно, экономически невыгодны. Многим нашим ботанам-опозиционерам еврейского происхождения это кажется безумием в чистом виде. Просто они не осознают что именно ставит на кон одна из сторон. И не осознают, что существуют субъекты для которых даже собственная жизнь - не самый важный ресурс. (Не говоря уже о ваших жизнях)

Но вернемся в канву повествования. Вы не задумывались чем отличается поучение от обучения? Тем, что в первом случае скрытой целью является кража рейтинга у того, кого поучают. Из-за этого в семье часто возникают конфликты между детьми и родителями. В тот момент, когда ребенок пытается искренне объяснить что-то, родителями это воспринимается в штыки, так как идентифицируется как поучение. Дело в том, что социальные инстинкты запрещают обучение у субъекта с рейтингом ниже твоего. Отсюда и попытки учителей и всей школьной системы унизить учеников. Поэтому нужно отпрашиваться в туалет и вставать при появлении учителя. Поэтому полуразложившаяся Марьванна хреначит Вовочку указкой, потому что тот отказывается обучаться у очевидно низкоранговой особи с зарплатой в пол ветки и социальным уважением чуть выше петуха на зоне.

Кстати о петухах. Думаю, многие из вас ломали голову над тем, почему активный гомосексуалист в уголовном мире не является петухом, а пассивный - является. Потому что «Опущенный» - это не про сексуальную ориентацию. Это про социальное положение. Большинство т.н. петухов на зоне не имеет гомосексуального опыта. Тем не менее являясь отвергнутыми слоями общества с которыми нельзя дружить и общаться. Так как ранг твоей «стаи» напрямую зависит от ранга членов этой стаи и наоборот.

Что же касается сексуальной части данного вопроса, то логика тут простая. Как вы часто слышали, в живой природе половой акт часто сопряжен с насилием. И наш рептилий мозг отлично об этом помнит. С его точки зрения половой акт - это акт унижения одного другим. Именно из-за этого факта вы не благодарите индивида, говорящего вам в лицо: «маму твою любил и в кино водил». Хотя казалось бы: 21й век. Довольная мама - довольный сын! Спасибо, мил человек!

По-сути, пассивные гомосексуалисты стали заложниками ассоциации «кого имеют - тот критически слаб, следовательно никаких отношений с ним нельзя иметь. Иначе окажешься на его месте». Из-за этого у таких людей часто возникает что-то типа «синдрома Наполеона». Они пытаются доказать обществу, что достойны его, достойны своей группы (скрывая при этом свой, как им кажется, недостаток. Порой и от самого себя). И часто у них это получается на ура. Долбят они, в общем, нормально и ось земли поворачивают уверенно. …кто понял, тот понял. В политике и шоу-бизнесе конкуренцию этой группе, пожалуй, могут составить только евреи.

Хотел бы отметить, что доминация повышается не только за счет прямой борьбы между субъектами. Формы повышения ранга порой очень причудливы. Это может быть эскапизм и доминация в воображаемом мире; компьютерные игры; альтруизм; бабничество; кончалка и спорт.

К слову, рейтинг у нас могут не только отвоевать или забрать. Его могут подарить или отплатить им. Похвалив или поблагодарив нас.

Много мне чего хотелось бы еще добавить: написать о том какую важнейшую роль играет во всем этом балагане механизм самообмана; как работает коллективный ранг; что такое инфляция ранга; на основании чего люди и общества встраивают себя в социальную пирамиду порядка; кто становится лидерами и при чем тут платоновский мир идей. Как в контексте власти работает беспредел и легитимность. Но об этом в следующих частях

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!