Серия «Склад»

Цемент не схватывается

Привезли нам как-то на склад со строительной площадки мешок цемента для хранения. А была такая тема, что замначальника, курирующий строительство, оказывал шефскую помощь одному храму и школе, помогал различными строительными материалами и т.п. Дело в том, что когда строят какой-либо объект, всегда остается что-то лишнее; либо изначально в смету закладывается какой-то объем для страховки, либо сэкономили на чем-то. В общем, всегда какая-то хрень остается и по указанию зама эти строительные материалы везут к нам на базу, соответственно, все это делалось неофициально. И вот, привозят нам на склад мешок весом в тонну, кран разгружает, все нормально, и он стоит среди таких же мешков, но уже оформленных по накладным.

Цемент не схватывается Юмор, Склад, Узбеки

Прошло где-то полгода, за это время похожие мешки привозились, отвозились, а этот все стоял. И однажды поступает распоряжение от зама, что приедет батюшка на камазе и заберет этот мешок. Хорошо, дождались машину, дали команду стропальщикам загрузить мешок в кузов и забыли про него. Спустя какое-то время, звонит зам, и начинает дрючить начальника участка. Завершается разговор и Саня начинает дико ржать, посмеявшись вдоволь, начинает рассказывать. Виктор Иванович позвонил и спрашивает: "строители в храме замешивают цементный раствор, ждут, а он не схватывается. Смотрят внимательней, а в мешке не цемент, а соль. Саша, что за херня?". Оказалось, что наши балбесы загрузили вместо мешка с цементом, мешок с солью, которой зимой посыпают дорогу, у нас их много, и все выглядят одинаково. Ну, ничего страшного, первой же машиной отправили им правильный мешок. Но, вот, что интересно, когда эти горе строители вскрыли мешок с солью, их не удивило, что цемент имеет кристаллическую форму?

Показать полностью 1

Работа мастером на складе Сургутнефтегаза(часть 2)

Второй раз в жизни мне приходится заниматься тем, в чем я ни бум-бум, благо ребята свое дело знают и не дураки подставляться. Что ни говори, работа на складах связана с повышенной опасностью, того и гляди как бы тебя не придавило паллетом с туалетной бумагой, вот бы была бесславная смерть. А если серьезно, то за 1,5 года работы в должности мастера на складе у меня было несколько ситуаций, вспоминая которые, до сих пор, хочется перекреститься. Но об этом позже.

Итак, прошло пару месяцев, я всему необходимому обучен, переодет в брюки и рубашку, и даже хожу на работу с деловым портфелем, в который, как я позже узнал, вмещается 3 бутылки коньяка. Мой рабочий день начинается с того, что я заполняю журнал инструктажей работников участка: грузчиков, стропальщиков, экспедиторов, стропальщиков, кладовщиков и заведующей склада. Потом, я же за каждого расписываюсь - пожалуй, самая трудная часть моих обязанностей, ведь у каждого человека подпись должна быть одинаковая день ото дня и в то же время не похожая на остальных, а их всего 30. Правильно было бы конечно всех собрать в кучу, напомнить им о правилах безопасности, собрать подписи и отпустить работать. Но во-первых, где их всех собрать? Во-вторых, пофиг как-то, сами все лучше меня знают.

Мой начальник Саня в это время начинает выбивать нам транспорт, звонит в местное УТТ(управление технологического транспорта) и спрашивает у диспетчера, сколько машин планируют нам дать сегодня и если дают одну или вообще не одной, то начинает обзванивать всех, кто может повлиять на ситуацию. Иногда приедет какая-нибудь развалюха, иногда нет, но это уже неизбежное зло - нормальных машин нам не дают. Ничего страшного, нам максимум 50 км туда-обратно сгонять, а дальше занимайтесь своими делами. Вообще, мы закрываем водителям путевые листы, как-будто они до вечера баранку крутят, хотя по факту они приезжают в обед и больше никуда не едут. Странно, почему нам жопят давать больше, ведь это и УТТ выгодно.

Если утром экспедиторы приезжали на базу, то следом за ними заходил дядя Саша - водитель микроавтобуса, который подвозил их, неизменно клянчил какую-нибудь канцелярщину, то блокнотик, то ручку и никогда с пустыми руками не уходил. Дальше было время обсудить с экспедиторами планы, вдруг что-то крупное предстояло получить на главной базе, или просто текущие вопросы.

Далее в кабинет заходил стропальщик Анвар, он был самый возрастной из стропалей, самый опытный и ответственный. Спрашивал: "что у нас сегодня?", и мы ему говорили, что у нас сегодня. Чтобы не гуглить, стропальщик - это специалист по тому, как зацепить груз на крюк крана или другого подъемного механизма, чтобы этот груз при подъеме не грохнулся никому на голову. Работа эта ответственная и опасная, и как я уже говорил ранее, я сам нифига не шарил в этом, до сих пор путаю когда кричать "майна", а когда "вира". Хорошо что у нас был Анвар.

После Анвара иногда забегал данестанец Арсен, тоже стропальщик и тоже опытный, но молодой. Всегда задавал один и тот же вопрос: " Саня, ну какого х*я? ". Дальше следовала суть вопроса, обыкновенно всегда разная. Претензии Арсена были справедливы и я полностью был на его стороне, но со своей стороны понимал, что не в наших силах это исправить. Поэтому мы спокойно смотрели на несоблюдение субординации, а Арсен, выговорившись, шел дальше работать как ни в чем не бывало.

Изредка заходил Шаиг, тоже стропальщик. Чаще всего рассказывал какую-то хрень, но иногда что-то по работе. Рассказывали, что однажды при погрузке краном пучка металлических труб, что-то пошло не так и его чуть не завалило падающими трубами, просто чудо, что он остался невредим. Все знают фразу: "не стой под стрелой", но чаще всего требования безопасности не соблюдаются в мелочах, а эти мелочи могут сыграть роковую роль, тут уж не угадаешь.

Моего начальника Саню чаще всего можно увидеть с трубкой телефона. У негов кабинете был радиотелефон и куда бы он не пошел, он вынужден был брать трубку с собой. Просто постоянно ему звонил то один, то другой. В принципе, мастер нужен был для того, чтобы начальник мог отвечать на звонки, а мастер занимался делами участка. Конечно, были и минуты затишья, когда можно было потрындеть с Саней. В прошлом профессиональный волейболист, много интересного рассказывал о себе и спорте. По работе совершенно всему меня обучил и уже через несколько месяцев я спокойно мог оставаться вместо него. Постоянно с ним ржали над всякой херней, даже люди с соседних кабинетов заглядывали посмотреть все ли нормально, не поехала ли у нас крыша, а это мы ржали над только что придуманной фразой: "смех смехом, а Шаиг кверху мехом".

Показать полностью

Работа мастером на складе Сургутнефтегаза(часть 1)

Есть одна нефтегазодобывающая компания, которая располагается в городе Сургут ХМАО-Югра. Небольшое время мне довелось поработать в одном из структурных подразделений компании на должности экспедитора, а потом мастера участка. Экспедитором не так прикольно работать, а вот мастером работать мне понравилось, каждый день какие-нибудь приколы происходят, время летит просто незаметно. Давайте начну с самого начала

Мой родной дядька звал меня работать в Сургутнефтегаз еще когда я служил в армии, а я все отказывался. Он буквально обещал золотые горы, рассказывал как классно живется в этом северном городе, а если ты работник нефтегазовой отрасли, то просто можешь деньгами сорить направо и налево. Кто не знает, то для Сургута, работать в СургутНефтегазе - это счастье, и за ноги потом не оттащить. Многие платят деньги или задействуют родственные связи, чтобы устроиться хоть на какую-либо должность. Я же жил в Санкт-Петербурге и смотрел на все это свысока. Когда я уволился из рядов ВС РФ в 2010, пару лет помыкался по разным работам, понял, что с распростертыми объятиями меня никто тут не ждет, то повторное предложение дядьки оказалось кстати, тем более, с первой женой я к тому моменту развелся и мог ехать хоть на Северный полюс.

На последней работе как раз выплатили долг за несколько месяцев, я договорился с дядькой о том, что скоро приеду, и собственно приехал. Он тогда был начальником отдела материально-технического снабжения(ОМТС) и мне обещал, что возьмет к себе в отдел инженером, буду как сыр в масле кататься, но тут оказалось, что все вакансии в отделе заняты, но есть отличная возможность устроиться экспедитором на склад, и в перспективе, когда место освободится, то стать уже инженером ОМТС. Что мне оставалось делать раз уже приехал? Согласился, хоть зарплата была для севера и такой организации крайне мала, что-то около 40 тысяч рублей. И даже в этом случае на меня окружающие смотрели так типа: "мы знаем, ты тут по-блату". Дядю моего никто не любил - это я понял когда он достал в профсоюзе билеты на мюзикл с Ларисой Долиной, мы пришли, а оказалось, что билеты на самые неудобные места; а еще многие в открытую это говорили.

Работа экспедитором не то чтобы сложная, но очень нудная, хотя может быть нам так повезло. Утром мы собирались в отделе, инженеры и бухгалтерия печатали нам наряды и накладные, мы ехали на микроавтобусе за город, где располагалась наша база, там пересаживались на грузовой автотранспорт с водителем и ехали на центральную базу. Тут уже разбредались по разным складам, получали грузы, в офисе печатали товарно-транспортные накладные и везли все это на нашу базу. Чаще всего получалось до обеда все запланированное получить, приехать к нам, сходить в столовку на вкусный обед и после него, уже наши грузчики разгружали машину. Не сказал бы, что большое количество приходилось возить, раз на раз не приходилось, да и машины давали под транспортировку грузов как-то через одно место. Бывало, материалов надо получить на несколько машин, а дают одну, а бывало, что едем на трех машинах, загружаем две, а на третьей, огромном грузовом УРАЛЕ, в кузове едет маленькая коробочка. Не нравилось мне что на центральной базе приходилось бегать за кладовщиками, грузчиками, иногда искать погрузчик, чтобы машину загрузить, не буду же я бочки с маслом закидывать в кузов руками. Иногда приедешь утром на склад, а там очередь, и сидишь ждешь, когда тебе выдадут товар. Некоторые ушлые экспедиторы завязывали дружбу с кладовщиками, на праздники дарили какие-нибудь небольшие подарки, зато всегда в очереди были первыми, но для меня это чересчур. Чаще всего, после обеда мы были свободны, но база за городом и без машины оттуда не свалишь, либо сиди до вечера, жди развозки в чужом кабинете, при живом хозяине, либо иди пешком до остановки автобуса пару километров.

Так случилось, что я подло подсидел своего непосредственного начальника - мастера участка, при том, что он был другом моего дядьки, вместе играли в волейбол. На самом деле моей заслуги не было, просто дядька плел свои какие-то интриги. Начальник участка, молодой парень, дядю устраивал полностью, он его привел в свое время в свой отдел, и начальником участка помог стать, и в аэропорт в 6 утра всегда мог попросить отвезти. А мастер участка был его ровесник и друг человек самодостаточный, потому мог и послать моего дядьку если что-то не нравилось. Официальная причина почему его перевели на должность пониже - сложности с работой на компьютере. Реально же, я думаю, дядьке понадобился еще один бесплатный раб в моем лице. Не даром же, как только я приехал, он сразу начал напрягать меня общественно-полезными делами. Например, в выходной день привез породистых кота и кошку, попросил меня последить, чтобы они точно сделали что нужно. Кошка была его, а кота он взял для случки, соответственно он не хотел платить за случку, если кот ничего не сделает. Пришлось включать им песню "Не надо стесняться..." и следить, чтобы деньги были потрачены не впустую.

Итак, я ознакомился с приказом о назначении меня мастером участка, то есть руководителем. Необычные ощущения от осознания этого факта: смесь предвкушения сильного повышения уровня зарплаты, понимание предстоящих сложностей и предчувствие открывающихся перспектив. Почти всех работников своих я уже знал, осталось пройти обучение по различным программам и можно работать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!