Серия «Про образование»

Поздравляем учеников школ искусств, победивших на Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России"

Конкурс «Молодые дарования России» учрежден Министерством культуры РФ, его организатором является Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Пять учащихся школ искусств города Москвы стали победителями конкурса.

Фёдор Орлов и Глеб Семёнов — в номинации "Фортепиано, орган"

Поздравляем учеников школ искусств, победивших на Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России" Конкурс, Музыкальные таланты, Длиннопост
Поздравляем учеников школ искусств, победивших на Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России" Конкурс, Музыкальные таланты, Длиннопост

Ярослав Шмидт и Виктория Свичкаренко — в номинации "Оркестровые струнные инструменты"

Поздравляем учеников школ искусств, победивших на Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России" Конкурс, Музыкальные таланты, Длиннопост
Поздравляем учеников школ искусств, победивших на Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России" Конкурс, Музыкальные таланты, Длиннопост

Татьяна Фоменко — в номинации "Театральное искусство, цирковое искусство"

Поздравляем учеников школ искусств, победивших на Общероссийском конкурсе "Молодые дарования России" Конкурс, Музыкальные таланты, Длиннопост

Ещё в копилке москвичей 22 призовых места.

На общероссийском конкурсе большая конкуренция, там показывают своё мастерство лучшие ученики и студенты творческих образовательных учреждений.

Победа в конкурсе дает право на получение льготы для поступления в целый ряд творческих вузов России.

Поздравляем наших талантливых ребят!

Показать полностью 5

Московские школьники завоевали 11 медалей на Европейской географической олимпиаде

Соревнование проходило с 24 по 30 июня в Сербии. Ученики справились с тремя испытаниями. В частности, они прошли письменный и мультимедийный тесты и практический тур. Все задания для детей организаторы подготовили на английском языке. Основная сборная удостоилась двух золотых, пять серебряных и одной бронзовой медалей. Дополнительный комплект завоевали юниоры — по одной медали каждого достоинства. В этой категории, кстати, большинство победителей из регионов России.

Московские школьники завоевали 11 медалей на Европейской географической олимпиаде Соревнования, География, Школьники, Длиннопост
Московские школьники завоевали 11 медалей на Европейской географической олимпиаде Соревнования, География, Школьники, Длиннопост
Московские школьники завоевали 11 медалей на Европейской географической олимпиаде Соревнования, География, Школьники, Длиннопост
Московские школьники завоевали 11 медалей на Европейской географической олимпиаде Соревнования, География, Школьники, Длиннопост

В Сербии дети выступали под российским флагом. Основными конкурентами называют школьников из Румынии, Казахстана и принимающей страны.
Подготовка у школьников была почти как у спортивных олимпийцев – и сборы, и тренеры. В качестве наставников выступали ведущие педагоги географического факультета МГУ.

Большинство призеров и победителей собираются свою жизнь связать с географией. Иван Михайлов, например, имеет мысли о перенастройке преподавания этого предмета, к советам пусть и совсем юных, но уже опытных и насмотренных любителей географии точно стоит прислушаться.

Ребята, вы молодцы!

Показать полностью 4

Российские школьники снова лучшие в мире

Учащиеся четвёртых и пятых классов продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 65 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

Международное исследование "PIRLS" – это исследование в области чтения, которое проводится каждые пять лет. Оно позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира. Таким образом, позволяя улучшить методику обучения в школах.

В Москве в нём приняли участие 5745 учеников из 174 школ.

Российские школьники снова лучшие в мире Развитие, Образование, Школьники

Москва стала единственным участником исследования, где все 100% учащихся преодолели максимальный порог 400 баллов (средне-международное значение - 94%)

Впервые мы подтвердили своё лидерство в предыдущем исследовании PIRLS - 2016.

Всегда приятно писать о достижениях наших школьников, будь то победы на международных олимпиадах или высокие результаты в сопоставительных исследованиях качества образования.

Но главное, что мы - лучшие, а значит - всё делаем правильно.

Показать полностью 1

Что нового сейчас в школах?

Уже давно все школы мира стали постепенно переходить на новый формат обучения. Сначала компьютерные классы, а дальше стали постепенно внедрять инновационные технологии. Вот несколько примеров, как сейчас в разных странах проходит обучение.

В Бельгии внедряют в обучение искусственный интеллект. Учитель объясняет тему, после чего с ребенком начинает работать искусственный интеллект: анализирует и дает обратную связь. Дети, которые поняли урок, не получают домашнего задания.

В Индии нет единой системы образования. К примеру в Дели у школьников есть Smart Card – это пропуск в школу, а у родителей есть приложение на телефоне, где они могут мониторить, где находится их ребенок, что покупает обед.

Сейчас компьютеризация в школах находится в экспериментальном режиме, есть школы, где считают, что компьютеры и гаджеты вредят школьнику.

Но не везде торопятся с внедрением технологий. Переход на электронную систему на кипрских школах пока не пользуется популярностью. Если ребенок пропустил урок или отстал, то ему нужно будет персонально заниматься с учителем.

Единственное нововведение - это усиление безопасности.

В Великобритании, к примеру, вообще нет электронных дневников. Просто потому, что принцип работы английских школ не требует активного вмешательства родителей.

В России, кстати, в этом плане активно внедряют технологии. В Москве развивают платформу МЭШ. Ещё 5 лет назад Собянин пообещал наполнить МЭШ уникальным, интересным и современным содержанием.

И на сегодняшний день, помимо электронного дневника и журнала, мы имеем раздел "Портфолио учащегося", туда подгружаются все успехи в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и секциях учащегося.

Давно обещанные "Виртуальные лаборатории" - это целое инновационное пространство для творчества и турниров. Интерактивные онлайн-симуляторы позволяют проводить виртуальные эксперименты, моделировать проекты и решать головоломки. Лаборатория помогает развивать образное и пространственное мышление, а также формировать навыки исследователя и конструктора.

В Москве эта система показала свою эффективность, поэтому в 22м году было принято решение использовать ее по всей России.

И уже сейчас электронная платформа тестируется в трех школах Калуги.

Также было, к примеру и с МФЦ - только после нескольких лет тестирования и доработок системы на Москве, многофункциональные центры появились по всей России.

Думаю не за горами то время, когда МЭШ выйдет на общероссийский уровень.

Вопрос, готовы ли вы к этому?

Что нового сейчас в школах? Образование, Инновации, Учеба, Школа, Электронный дневник, Цифровизация
Показать полностью 1

На Украине школьникам раздали объемную книгу на каникулы: в ней Зеленский телепортируется во времени и сражается со Сталиным

https://youtu.be/3G-TIo2gDR0

https://rg.ru/2022/12/23/na-ukraine-shkolnikam-razdali-obemnuiu-knigu-na-kanikuly-v-nej-zelenskij-teleportiruetsia-vo-vremeni-i-srazhaetsia-so-stalinym.html

Нет образования - нет проблем. Странная логика

До середины XIX века в большинстве развитых стран женщины получали образование исключительно для того, чтобы управляться с детьми и стать приятным для мужа собеседником.

Казалось бы, времена Средневековья давно позади, но далеко не во всех странах у девочек и женщин есть возможность научиться читать.

В мире около 30 миллионов девочек в возрасте до 17 лет не посещают школу.

Решила навести справки, наткнулась на статью, где говорится о том, что девочки Афганистана лишились права посещать школу вовсе.

Почему? По мнению замминистра образования Афганистана, образование для женщин — это часть иностранной культуры, которая была привнесена в страну в ХХ веке. А обучение женщин приводит к пропаганде «непристойности и разгула». Нет к образованию доступа — нет и проблем.Но как же так? Ведь очевидно, что образование наоборот приносит только плюсы.

Есть небольшая статистика:

- У ребёнка, который рождается у грамотной мамы (умеет читать и писать), шансы дожить до 5 лет повышаются на 50% (речь идёт о странах Африки, Индии, Пакистане)

- Образованная женщина всегда сумеет позаботиться о ребёнке.

- Образованные женщины отправляют своих детей в школу в два раза чаще, чем необразованные.

- Женщины в развивающихся странах, у которых есть образование, лучше следят за здоровьем.

- Большинство девочек, которые не посещают школу, живут в странах, охваченных военными конфликтами.

В Финляндии, например, мальчиков и девочек не разделяют на уроках технологии: все шьют прихватки и делают табуретки.

В Израиле по-прежнему, есть женские и мужские школы.

В России же, считаю, одна из лучших систем образования.

Россия известна своими выдающимися учёными, политическими деятелями, педагогами, и немалая их часть – женщины.

Стоит отметить, что в 1918 году было установлено совместное обучение мальчиков и девочек.В современной России обучение женщин в высших учебных заведениях стало обычным делом.

Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) справедливо относит Россию к пятерке стран с лучшими выпускниками школ, потому что в нашей стране аттестат с высоким средним баллом и получение высшего образования принято считать залогом успешного будущего. Что говорить, сколько сейчас разных олимпиад и соревнований проводится в Москве среди школьников, сколько девчонок среди медалистов - больше 50%. Практически все медалисты - ученики московских школ.

С каждым годом, русские женщины получают всё более престижные должности, откликаются на топовые вакансии. Нередко, зарабатывают больше мужчин и продолжают учиться и саморазвиваться всю жизнь.В чём причина такого скачка в развитии? Думаю, что дело в нашем образовании, уровень которого стремительно повышается, в новых возможностях обучения от государства.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!