По ту сторону дверей ч.5
С изумительной для человека ловкостью, тот в каких-то два прыжка преодолел разделяющие нас метры.
На его лице прослеживались легкие нотки презрения.
На миг мне показалось что он из последних сил сдерживается чтобы не наорать.
И тем не менее его голос звучал на удивление спокойно:
-Если ты не готов расстаться со своими пальцами, то у тебя только один выход...
Мотнув головой на стену, добавил:
-...а точнее вход.
Плохо скрываемая ухмылка проступала через вздернутые уголки рта.
То что я ранее принял за презрение, оказалось обычным злорадством.
-Просунь вторую руку в стену - голос был ровным и тихим - Ты должен схватиться руками одну за другую.
Я еще раз попытался выдернуть руку из стены приложив самое большое усилие на которое только был способен, но тщетно.
Погрузив руки до локтей, я принялся их сводить. Как бы я не пытался, в точке где они должны были сойтись ничего не нащупывалось.
Только сейчас я понял насколько в невыгодном для себя положении я нахожусь.
Удивлялся я недолго. Спутник быстро “прохлопал” меня по карманам, выудив складной нож. После чего навалившись своим весом, втолкнул меня в стену.
Несмотря на все попытки сопротивления, стена постепенно затягивала меня.
Когда лицо погрузилось в стену, я ожидал увидеть руки, которые по ощущениям держал вытянутыми перед собой.
Но там ждала лишь...непроглядная, бесконечная пустая тьма.
Я прекрасно чувствовал свое тело, но не видел его.
Лишь оказавшись в стене полностью, тьма распалась. Теперь я видел себя, а так же неясные силуэты окружения, перед собой, проступающие через подобие энергополя. Повернув голову я увидел расплывчатый силуэт спутника, державшего в руке мой нож. Энергополе до неузнаваемости исказило его, но без сомнения это был он.
Тишина обитавшая здесь - давила. Задерживаться тут не хотелось. Я сделал уверенный шаг вперед.
Здание имело просто колоссальную величину, размеры внутренних помещений впечатляли.
Находясь на почтительной высоте, от которой подкашивались ноги и появлялось чувство тошноты, мне открывался великолепный обзор, на безумный гений архитектора, сотворившего это.
Множество помещений оформленных в разных культурных стилях из разных эпох, без частей перекрытий и потолков, большинство из них переходили друг в друга витиеватыми коридорами в вертикальных и горизонтальных плоскостях.
Некоторые залы находились внутри других, подобно матрешке, иные были нагроможденны друг на друга, загораживая собой нижние “слои” от зрителя.
Казалось что создатель сего, решил совместить несочетаемое, и разом засунуть все до чего только мог додуматься, в одно здание полусферической формы, напоминающее театр.
Вид на все это приводил в детский восторг.
“Балкон театра” служившей мне обзорной площадкой начинался стеной а заканчивался “пропастью”, выступ не больших по сравнению со зданием размеров, подобно прыщу выступал на его гладкой серой поверхности. Трудно оценить “идеальность” полусферы при таких масштабах.
Одно я знал наверняка, упав вниз ты умрешь от страха раньше чем долетишь до земли.
Стена из которой я вышел, на первый взгляд казалась обычной. Я даже стукнул по ней ладонью. Ничего.
Откуда-то снизу доносились звуки возни и неясного копошения. Мне пришлось лечь на выступ, свесив голову над пропастью, благо его размеров с лихвой хватало чтобы разлечься без стеснений.
Ниже разворачивалась драма…
Далеко внизу, за обессиленным но все равно еще пытающимся бежать человеком, гналась стая существ отдаленно напоминающая обезьян, но значительно меньших по размеру. Мне удалось насчитать 12 особей. Насколько я мог отсюда разглядеть их тела были покрыты короткой коричневой шерстью. Толстые и длинные руки с мощными белыми прямыми когтями и короткие массивные ноги.
Те чувствовали а может осознавали, что их жертва находится на последнем издыхании, а потому неспешно держась на расстоянии попросту изматывали ее.
Вдруг одна из обезьян напрыгнула на человека намереваясь укусить того за горло, вторая вцепилась в ногу. Человек завопил от боли, но это только раззадорило зверей.
Неистово ревя от мучений, бедняга сумел ухватить одну из них за шкуру и размахнувшись ударить ею о землю. Похоже удар оказался для нее фатальным. Громко взвизгнув, она осталась лежать там.
Из разодранной ноги хлестала кровь заливая пол и совершавших выпады обезьян.
Прикрывая кадык и часть шеи одной рукой, второй он пытался ухватить одну из тварей или хотя бы ударить ее.
Мое сердце обливалось кровью, смотреть на это было горько. Но как бы я не хотел я ничем не мог помочь, как не мог и отвести взгляд от всего этого.
Слабые отмашки бедолаги становились все менее четкими, последние силы покидали борца за жизнь.
Одна из запрыгнувших на спину обезьян, сумела задеть артерию на шее, бурая кровь вырвавшись мощной струёй облила лицо и плечи.
Захлебываясь от заполневшей крови рот, тот безуспешно хватал воздух.
На мгновенье мне показалось что наши взгляды пересеклись, но учитывая расстояние на котором разворачивалась трагедия это маловероятно.
Хрипя от муки, он рухнул на землю после чего затих навсегда. Его скрюченная рука застыла в посмертной судороге, сжимая что-то в кулаке. Обезьяны кинулись пировать.
Что-то легло мне плечо. От неожиданности я вскочил на четвереньки и отпрянул назад, припечатав что-то своим телом к находящейся позади меня стене.
Я приготовился к самому худшему, но развернувшись увидел своего спутника.
Тот похоже и сам не ожидал от меня такой прыти. На его лице читалось недоумение. Очень легкой поступью тот подошел к краю балкона и огляделся.
Столкнуть тебя туда, и костей не соберешь - пронеслось в голове - да и обезьянам раздолье.
Вынув и закурив одну из сигарет, он занес руку за спину, протянув открытую ярко-оранжевую пачку мне.
На броской квадратной упаковке, выполненной в минималистичном дизайне красовалась гротескная надпись - “Крематорий”.
- Какие странные сигареты - задумавшись над их смыслом произнес я
- Не бойся, нормальные сигареты
- Я все равно не курю
- Если не куришь, то зачем взял пачку?
- Может быть сейчас самое время начать? - скорее ради развития диалога спросил я. Начинать курить я и не думал.
Уже в который раз я посмотрел на спутника, похоже он немного расслабился.
В таком-то месте? Разыгравшаяся минутами ранее трагедия его нисколько не смущала. Напротив он с каким-то упоением смотрел как обезьяны отрывают от тела кусок за куском.
Пуская серо-оранжевый дым он спокойно произнес:
- Если есть вопросы можешь их задать, но не думай что я знаю все.
- Как твое им...?
Не дав мне закончить вопрос, он резко перебил.
- А твое?
Я замялся. Я не помнил ни свое имя, я не знал свой точный возраст, ни то откуда я и как попал сюда.
Предугадывая мой ответ он опередил меня.
- Никто из попавших сюда не помнит своих настоящих имен. И если кто-то представился тебе своим якобы настоящим именем, знай - он лжец. Ты можешь обращаться ко мне “Клин”.
- а я….
Он прервал меня, не дав закончить
- Мне не интересно кто или что ты. А тем более как тебя зовут или звали.
- Почему ты вообще тогда мне помогаешь?
- Меня попросили.
- Кто?
- Тихон. Если тебе это о чем-то говорит.
- Человек который обещал вернуться за мной два дня назад?
- Да
- Почему он сам не пришел?
- А он не смог, ему прокусили грудную клетку и оторвали голову, твари наподобие тех что ломились к тебе в гости.
Вряд ли я был причастен к его смерти, но осадок на душе остался. Не думает ли Клин, что то, что случилось - случилось из-за меня? Это бы объяснило его поведение. Думаю не стоит дальше ковырять эту тему, по крайней мере пока.
- Что это за место?
- Ты про этот прекрасный театр или про этот прекрасный мир?
На самом деле меня интересовали оба вопроса. Но так как один из них включал другой. Выбор был очевиден.
- Что не так с этим миром?
- А разве с ним что-то не так? Быстрые и сильные ловят слабых и медленных...а еще глупых.
Последнее уточнение адресовывалось мне.
После этих слов он взглянул на останки. Белые кости контрастировали на фоне залитого кровью пола. Стая обезьян ушла, оставив некоторые части тела недообглоданными.